Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Диасофт: «Кризис – время новых возможностей!»

(Нет голосов)

14.05.2009 Количество просмотров 953 просмотра

Как успел повлиять глобальный финансовый кризис на отечественный рынок программных продуктов для банковского ритейла? В своем интервью журналу «ПЛАС» Роман Стятюгин, директор департамента «Кредитное и депозитное обслуживание» компании «Диасофт», рассказывает о новом поколении программного обеспечения, об автоматизации деятельности коллекторских служб, IT-аутсорсинге и других инициативах одного из ведущих российских поставщиков программных решений для розничного банковского бизнеса.

ПЛАС: Как влияет глобальный финансовый кризис на бизнес ваших заказчиков?

Р. Стятюгин: Конечно, кризисная ситуация, сложившаяся на финансовом рынке, повлияла на положение его игроков. Чтобы выжить, многие банки переориентируют свой бизнес в части обслуживания физических лиц и предприятий: если раньше они зарабатывали на размещении средств, то теперь идет сдвиг в сторону менее рискованной комиссионной деятельности и совершенствования продуктов в части расчетного обслуживания.

Конечно, определенной категории банков, которые более других испытывают на себе бремя кризиса, сейчас нелегко, поэтому они были вынуждены серьезно пересмотреть свои планы IT-развития. Но, вопреки первоначальным ожиданиям, далеко не все банки урезали свои IT-бюджеты, хотя статьи расходов претерпели качественные изменения практически у всех кредитных организаций.

В распределении IT-бюджетов банков сегодня можно наблюдать несколько ключевых тенденций.

Рынок сейчас переживает этап укрупнения организаций – мы становимся свидетелями масштабных слияний и поглощений. Этот процесс требует от его участников повышенного внимания и специальных бюджетов на IT-развитие, т. к. одной из первостепенных задач объединяющиеся банки ставят задачу унификации ITплатформы, что позволяет эффективнее контролировать бизнес-процессы и финансы поглощенного банка.

Еще одна, не менее важная, задача для банков в условиях поглощения – это сохранение существующей клиентской базы. И здесь также открывается широкое поле для IT-деятельности. Например, компания «Диасофт» оказывала IT-поддержку перехода части бизнеса Банка «Электроника» под контроль Национального Резервного Банка, в результате чего банку удалось обеспечить сохранение высокого качества услуг и как следствие – своих клиентов.

Помимо этого, многие банки, в том числе и клиенты компании «Диасофт», смотрят на кризис как на некую передышку, которая дает возможность провести мероприятия по оптимизации бизнеса и вплотную заняться усовершенствованием инфраструктуры, например, реструктуризацией территориальных единиц банка с целью их оптимизации. В связи с этим встают определенные ITзадачи, на которые планируются соответствующие IT-бюджеты.

Важен и еще один аспект – это диверсификация бизнеса банков. По завершении кризиса они планируют наверстать упущенное, запустить новые услуги, расширить продуктовую линейку и тем самым нарастить клиентскую базу и объемы бизнеса. Например, монолайновые банки, которые раньше специализировались на кредитовании, сейчас ищут для себя новые направления, становятся универсальными, и такие примеры есть, в том числе и среди наших клиентов.

Таким образом, кризис – это, с одной стороны, замедление темпов роста, а с другой – стимул к развитию и возможность подготовиться к работе в обновленных условиях, получить существенные конкурентные преимущества.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 4 (144) ’2009 сc. 16-19


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первая в мире массовая коммерческая эмиссия чиповых карт состоялась в США в 1986 г. (банками-эмитентами выступали Bank of Virginia и Maryland National Bank с чипами Bull CP8, а также First National Palm Beach Bank и Mall Bank – с чипами Casio)?