Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Мониторинг сетей ATM от ЛАНИТ: клиентоориентированный подход

(Нет голосов)

14.05.2009 Количество просмотров 1177 просмотров

В числе ключевых тенденций современного российского банкоматного бизнеса эксперты называют заметно возросшие требования банков к системам мониторинга сетей ATM. Речь идет прежде всего о способности системы гибко трансформировать поступающие в систему технические данные в информацию, имеющую четко сформулированную бизнес-составляющую. Ответной реакцией поставщиков систем банковского самообслуживания стало принципиальное изменение ранее существующих подходов к разработке решений в области мониторинга банкоматных сетей, как в плане функционала, так и с точки зрения самой идеологии этих систем. Ярким примером здесь может послужить недавний анонс компании ЛАНИТ собственной инновационной разработки в данной области. О функциональных особенностях и преимуществах новой системы мониторинга банкоматов, вывод которой на рынок ожидается в самое ближайшее время, рассказывает Сергей Лимасов, руководитель отдела продаж Департамента банковских технологий ЛАНИТ.

Как известно, сама идея мониторинга тех или иных процессов становится все более актуальной для любой сферы человеческой деятельности, начиная еще с середины ХХ века и по настоящее время. Дело в том, что развитие информационных технологий подразумевает под собой не только возможность собирать и накапливать информацию, но и осуществлять ее анализ, делая на основании его результатов конкретные выводы, полезные для соответствующей отрасли. Именно в этом заключается принципиальная разница между такими понятиями, как «наблюдение» и «мониторинг», так как последний изначально предполагает не только наблюдение за каким-либо процессом, но также планирование и реализацию конкретных ответных действий, исходя из наблюдаемых или прогнозируемых сценариев его развития. Таким образом, говоря о мониторинге, мы прежде всего подразумеваем контроль. Очевидно, что в кредитно-финансовой сфере мониторинг приобретает особое значение. И ярким примером здесь могут служить системы мониторинга сетей терминальных устройств, включая банкоматы и иные системы банковского самообслуживания.

Принимая во внимание растущую потребность банков в эффективном мониторинге своих сетей ATM, компания ЛАНИТ как один из крупнейших российских поставщиков систем банковского самообслуживания уже несколько лет назад осознала эту тенденцию и предприняла ряд шагов для вывода на рынок систем мониторинга сетей терминалов банковского самообслуживания. В качестве первого шага было принято решение о приобретении одной из самых успешных на тот момент систем и создании команды, способной развивать и продвигать этот продукт на рынке. Полученные результаты подтвердили правильность принятого нами решения – к настоящему времени у компании уже сформировался пул из постоянных клиентов, которые внедрили у себя данную систему мониторинга и успешно ее используют.

В продвижении данного продукта компания ЛАНИТ изначально делала акцент на тесное взаимодействие со своими клиентами, меняющиеся требования которых служили нам ориентирами для дальнейшего развития системы. И около полутора лет назад, проанализировав существующие технологические возможности продукта с точки зрения современных потребностей наших клиентов, мы пришли к выводу, что предлагаемое нами решение нуждается в принципиальной переработке. Дело в том, что те технологические идеи, которые были изначально заложены в его основу, уже не полностью отвечали значительно изменившейся за прошедшие годы концепции мониторинга сетей банкоматов, а стало быть, и современным потребностям наших клиентов. Разумеется, такое положение вещей не могло устраивать и компанию ЛАНИТ, традиционно позиционирующую себя как поставщик наиболее инновационных решений и продуктов. В итоге руководство Департамента банковских технологий ЛАНИТ приняло решение о создании нового продукта, в котором нашел бы свое отражение весь опыт компании, накопленный в ходе эксплуатации текущей версии системы мониторинга.

Следует отметить, что в том или ином виде системы мониторинга банкоматной сети предлагают все популярные поставщики процессингового ПО, включая OpenWay, Compass Plus и т.д. Однако их хостовые решения изначально ориентировались преимущественно на управление сетями терминальных устройств и карточными счетами клиентов. В результате концепциям мониторинга сетей банкоматов уделялось меньше внимания, чем ключевым направлениям работы процессинговой системы. В свою очередь, Департамент банковских технологий ЛАНИТ пошел в своих разработках именно по пути создания специализированной системы мониторинга, в полной мере учитывающей текущие потребности банков и способной гибко адаптироваться к постоянно расширяющимся требованиям клиентов. И, как показала практика, нам удалось успешно решить эту непростую задачу.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 4 (144) ’2009 сc. 30 - 32


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… толчком к быстрому распространению ракушек каури в Африке послужило развитие работорговли в начале XVI века? Португальские, голландские и английские купцы скупали каури у берегов Индии, везли их в Гвинею, где продавали за двойную-тройную цену. На вырученные деньги они покупали рабов, которых везли в Америку, где получали еще большую прибыль.