Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Обработка претензионных платежей в карточном бизнесе

(Нет голосов)

15.06.2009 Количество просмотров 874 просмотра
Кристоф Шмидт Иво Алманис

Кристоф Шмидт (Christophe Schmidt), глава экспертного департамента компании Clear2Pay
Иво Алманис, член Правления компании RIXTAR

Несмотря на сложную финансовую и экономическую ситуацию на мировом рынке, бизнес платежных карт продолжает оставаться привлекательным и весьма перспективным направлением для всех участников розничного кредитно-финансового сектора. Эмиссия и эквайринг карт по-прежнему приносят банкам и процессинговым центрам заметную прибыль, в то же время труднопрогнозируемые (а зачастую просто недооцененные) потери вносят свои коррективы. Такого рода убытки, существенно снижающие общую прибыль от развития карточных программ, могут возникать из-за нестандартных ситуаций, а именно – в процессе претензионной, или, как еще ее называют, «диспутной» работы, регулируемой операционными правилами международных платежных систем.

Претензионные карточные платежи и повышение эффективности

По данным международных платежных систем, в среднем себестоимость операций, связанных с обработкой претензионных платежей, достигает 15% от стоимости обработки всех карточных операций. Это на удивление высокий процент затрат, особенно если учесть, что количество диспутных случаев составляет всего 0,05% от общего числа транзакций. Таким образом, представляется очевидным, что правильная и максимально автоматизированная работа с претензионными платежами для банков и процессинговых центров является одним из ключевых факторов снижения их расходов и рисков.

Управление процессом обработки претензионного платежа

Процесс обработки претензионного платежа можно сравнить с судебным процессом. Он подразумевает последовательное совершение различных действий в разное время и с учетом конкретных сроков, а также требует определенных навыков: общение с держателем карты или/и торгово-сервисным предприятием, сбор и подготовка документов, рассылка писем, выбор подходящих кодов ответа, отправление клиринговых сообщений в формате платежных систем, правильный учет входящих и исходящих средств, подготовка необходимых отчетов. Разумеется, как и в судебном процессе, здесь трудно избежать ручной обработки данных.

Такой ручной режим, безусловно, характеризуется низкой эффективностью, что обусловливает низкую скорость реакции банка, затягивает завершение разбирательств, а также чревато допущением критичных ошибок, негативно влияющих на результат процесса. Всех этих проблем можно избежать, автоматизировав процесс обработки претензионных платежей с помощью подходящего специализированного решения. В качестве примера такого продукта можно привести программный комплекс по обработке претензионных платежей CBK от компании Clear2Pay, который отвечает всем основным операционным требованиям: повышение эффективности труда, сокращение расходов, снижение рисков.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 5 (145) ’2009 сс. 12 - 16


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… каури были не только «туземным» средством расчета, но также в ходу в Средней Азии, Европе и даже Руси? На Руси в XII-XIV веках, в так называемый безмонетный период, каури были деньгами под названием ужовок, жерновков или змеиных головок. Их до сих пор находят при раскопках в Новгородских и Псковских землях в виде кладов и в погребениях. Только в XIX веке в Западную Африку ввезли не менее 75 млрд раковин каури общим весом 115 тысяч тонн?