Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Основы построения непрерывности бизнеса. Часть I

(Нет голосов)

15.06.2009 Количество просмотров 730 просмотров

Алексей Авакян, старший консультант департамента проектирования и консалтинга компании "Информзащита"

5 марта 2009 года Центральный Банк Российской Федерации внес изменения в положение 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах». Это изменение коснулось и пункта 3.7, согласно которому: «…кредитная организация должна иметь план действий, направленных на обеспечение непрерывности деятельности и (или) восстановление деятельности в случае возникновения непредвиденных обстоятельств… Кредитная организация определяет порядок проверки возможности выполнения плана действий».

По сути, от кредитной организации требуется иметь план непрерывности бизнеса и проводить регулярное тестирование этого плана. Требования Указа, разработанного ЦБ РФ, схожи с требованиями британского стандарта BS 25999, посвященного управлению непрерывностью бизнеса.

Хотя в России нет еще ни одного предприятия, прошедшего сертификацию в этой области, и тема непрерывности бизнеса (здесь я имею в виду именно бизнес, а не IT-услуги) является весьма новой для нашего рынка, на Западе этот вопрос уже давно не нов. Там уже формализованы лучшие практики в области непрерывности, существует обширная сеть консультационных компаний, оказывающих соответствующие услуги, существуют международные институты по непрерывности бизнеса и восстановлению после аварий (BCI, DRII).

Цель настоящей статьи – кратко ознакомить читателей с терминологией, используемой в этом новом для участников российского рынка направлении, а также рассмотреть первые шаги при построении системы непрерывности бизнеса.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 5 (145) ’2009 сс. 29 - 31


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… предоплаченные платежные карты возникли как платежный инструмент в середине 1990-х гг., и первыми из них были карты Electronic Benefits Transfer (EBT) в США, на которые заменили ранее выдаваемые нуждающимся бумажные продовольственные сертификаты?