Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Илья Рябый: 2009 год. Как свести "дебет" с "кредитом"?

(Нет голосов)

14.07.2009 Количество просмотров 1347 просмотров
 
Как отмечают эксперты рынка, сегодня на фоне сложной экономической ситуации массовый потребитель все чаще отдает предпочтение использованию дебетовых карт по сравнению с кредитными. Можно ли на этом фоне рассматривать дебетовые карты в качестве некого альтернативного движителя карточных программ банков? Насколько безболезненной окажется такого рода миграция значительной части их продуктовых портфелей, в которых до наступления кризиса доминировали кредитные карты? С чем связана недавняя активизация маркетинговой деятельности MasterCard в российском сегменте премиальных карточных продуктов? Может ли данное направление всерьез рассматриваться как перспективное в период кризиса и если да, то за счет чего? Как российские банки отреагировали на недавние изменения в уровне межбанковских комиссий по domestic операциям? Эти и другие, не менее актуальные для участников отечественного карточного рынка вопросы издатель журнала «ПЛАС» Александр Гризов и главный редактор Михаил Свищёв задали Илье Рябому, главе Представительства MasterCard Worldwide в России.


ПЛАС: Очевидно, что стремительный рост российского карточного рынка, наблюдаемый до IV квартала 2008 г., во многом был обусловлен весьма краткосрочной конъюнктурой, а именно – доступностью фондирования для развития сегмента розничного кредитования, в том числе и в области кредитных карт. Сегодня, когда на фоне глобального кризиса многие банки практически сворачивают свои программы кредитных карточных продуктов, справедливо ли говорить о появлении нового тренда – миграции портфелей эмитентов с кредитных карт на дебетовые? Какими, на ваш взгляд, объективными факторами обусловлена эта миграция?

И. Рябый: Данную миграцию, на мой взгляд, следует рассматривать прежде всего как естественную реакцию рынка на те коррективы, которые глобальный экономический кризис внес в жизнь самих держателей карт и, соответственно, в их потребительские предпочтения. Понятно, что одни слои населения успели ощутить на себе негативное влияние кризиса в большей степени, а другие – в меньшей. В числе наиболее пострадавших оказалась та самая массовая категория банковских клиентов с невысоким и средним уровнем дохода, которая ранее активно использовала свои кредитные карты для приобретения бытовой электроники и товаров длительного потребления. Те изменения в объемах карточных операций по различным типам продуктов, которые наблюдаются с конца 2008г., свидетельствуют о том, что сегодня массовый потребитель отказывается от дорогостоящих покупок в этот трудный для него период.Однако данное утверждение в равной степени справедливо и для дебетовых карт. Так, например, дебетовые карты, выпущенные в рамках зарплатных проектов и в подавляющем большинстве случаев используемые для снятия наличных на следующий же после поступления зарплаты день, сегодня также демонстрируют снижение объемов операций, поскольку кризис не обошел стороной и их держателей. И напротив, несмотря на рецессию, сегодня наблюдаются очень «здоровые» программы на базе кредитных карт, которые продолжают активно развиваться. То же самое можно сказать и о дебетовых продуктах. И это является еще одним доказательством того, что основополагающим фактором, влияющим на динамику карточных операций, является не конкретная продуктовая категория, а экономическое «самочувствие» держателей карт.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС"6 (146) ’2009 сс. 3 - 12

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… папуасы Новой Гвинеи изобрели собственную ракушечную «валюту» тамбу, которой пользуются до сих пор? Эти деньги изготавливают из раковин моллюска аркуллярия каллоза. Красивые ракушки очищают, отбеливают, просверливают и нанизывают на шнуры. В таком виде они и являются «тамбу», что на языке папуасов означает «деньги», «богатство».