Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Карточные технологии на службе социальной защиты населения

(Нет голосов)

14.07.2009 Количество просмотров 989 просмотров

В рамках развития проекта «Социальная карта москвича» в текущем году в Москве запущен проект по оплате услуг городской службы «Социальное такси» с использованием «Социальной карты москвича» (СКМ). Об истории создания системы, его участниках, технологических особенностях, а также о дальнейших перспективах ее развития журналу «ПЛАС» рассказывает Евгений Бабкин, операционный директор ООО «СИТИНЕТ».

Транспортное обслуживание является ключевым фактором успешного развития любого современного мегаполиса. Четкая и слаженная работа городского транспорта невозможна без применения современных подходов к ее организации, что на современном этапе предполагает наличие развитых средств автоматизации.

Важным фактором обеспечения социальной направленности услуг городского транспорта является забота об инвалидах и лицах с различными ограничениями жизнедеятельности. Повысить качество жизни этих членов общества призвана комплексная целевая программа «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности Москвы», принятая Правительством Москвы и рассчитанная на 2007–2009гг. В части транспортного обслуживания инвалидов легковым автомобильным транспортом программой предусматривается совершенствование работы службы «Социальное такси», в том числе разработка и внедрение технологии оплаты с использованием СКМ.

Ответственными исполнителями данного пункта программы являются: Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Управление информатизации города Москвы, ГУП г.Москвы «Московский социальный регистр» и Московская городская организация общероссийской общественной организации Всероссийского общества инвалидов (МГО ВОИ).

Предыстория создания системы, в рамках которой отдельные категории москвичей получили возможность расплачиваться с помощью социальных карт за услуги специализированного такси, такова. Служба «Социальное такси» работает уже более 10 лет. Транспортное обслуживание инвалидов и ряда других льготных категорий населения осуществляется преимущественно легковыми автомобилями, с предоставлением им льгот по оплате за счет средств городского бюджета в размере 50% от существующего тарифа. Предоставляется льгота следующим образом: оплату за свой проезд в «Социальном такси» льготник производит не наличными, а специальными бумажными талонами, которые он может купить в выделенном для этого сервиса пункте МГО ВОИ. Поскольку размер оплаты в «Социальном такси» зависит от времени поездки, реализуемые талоны традиционно печатаются, исходя из ожидаемой длительности поездки, с определенными дискретными интервалами (15, 30, 45 и 60 минут).

Безусловно, действующая талонная система оплаты имеет целый ряд недостатков. Так, льготные талоны можно купить только в одном пункте в Москве, что, естественно, приводит к образованию очередей; в случае утери талоны невозможно восстановить; бумажные талоны имеют недостаточно степеней защиты против подделок; следствием ручной технологии бухгалтерского учета является большое количество ошибок.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС"6 (146) ’2009 сс. 39 - 42

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… предоплаченные платежные карты возникли как платежный инструмент в середине 1990-х гг., и первыми из них были карты Electronic Benefits Transfer (EBT) в США, на которые заменили ранее выдаваемые нуждающимся бумажные продовольственные сертификаты?