Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

OneSmart Club 2009 в Сочи: итоги и перспективы развития

(Нет голосов)

22.10.2009 Количество просмотров 859 просмотров

Летом 2009 г. в Сочи, в отеле Radisson SAS Лазурная, прошло третье ежегодное заседание клуба OneSmart Club. Организатором мероприятия традиционно выступила платежная система MasterCard Worldwide. Следует отметить, что речь идет фактически уже о девятой встрече вендоров и партнеров MasterCard – первые мероприятия такого рода проходили в виде конференций по новым технологиям Europay (затем – MasterCard), а в формат клуба они были переведены 3 года назад. В мероприятии приняли участие более 80 представителей банков из России, ряда стран СНГ и региона CEMEA, ведущих производителей карт, банковского оборудования и ПО, а также представители руководства и ведущие специалисты MasterCard Worldwide.

Участники заседания - OneSmart Club 2009 в Сочи

В числе последних – глава представительства MasterCard Europe в России Илья Рябый, вице-президент MasterCard Europe в России Андрей Тарусов, старший бизнес-лидер MasterCard Worldwide (Европа) Брайан Моррис (Brian Morris) и Антон Шигапов, менеджер по новым технологиям MasterCard Europe. Главная задача мероприятия – обобщение знаний и мирового опыта в области EMV-миграции и электронной и мобильной коммерции.

В ходе заседания участники OneSmart Club обсудили прикладные аспекты реализации программ на базе технологии EMV, перспективы данного рынка, новые возможности для создания продуктов на базе EMV-карт.

Представители банков в своих выступлениях освещали ход реализации проектов на базе EMV, в том числе по выпуску карт и устройств PayPass. Особым успехом пользовались доклады представителя турецкого Akbank Озгура Хасана Эмре (Ozgur Hasan Emre), представившего уникальный опыт реализации крупного кобрендового проекта на базе PayPass с торговой сетью Carrefour, Вячеслава Калинина, посвятившего свое выступление новым бесконтактным картам производства Gemalto, Юрия Перлина, рассказавшего об оборудовании Datacard для персонализации приложений OneSmart, а также Елены Сваловой, ознакомившей собравшихся с опытом Verifone в области бесконтактных проектов: с проектом по приему бесконтактных карт в McDonalds (США), проектом по внедрению бесконтактной технологии в турецком BankAsya, а также сообщившей о начале реализации программ по установке бесконтактных ридеров в такси в Австралии и Мексике. OneSmart Club – один из самых заметных ежегодных форумов, посвященных инновациям в сфере платежных карт. Заседания клуба дают уникальную возможность обмена опытом представителям банков, производителям карт, банковского оборудования и разработчикам ПО.

Эта инициатива объединяет клиентов и поставщиков услуг MasterCard на целом ряде рынков с целью разработки и полномасштабной реализации технологических решений на базе микропроцессорных карт, позволяющих повысить объемы предоставляемых услуг.

Каждое отделение этого клуба предназначено для оказания помощи клиентам MasterCard в эффективном использовании быстрорастущей EMV-инфраструктуры путем размещения деловых предложений по поставке решений, позволяющих расширить спектр услуг, предлагаемых в рамках их чиповых карточных программ.

Основными направлениями реализации программы OneSMART является стимулирование развития смарт-карточной технологии путем внедрения дополнительных неплатежных сервисов и привлечения новых групп клиентов, разработка единого стандарта для их реализации, что даст возможность работать с дополнительными приложениями во всех точках приема карт MasterCard OneSMART.

Впервые в глобальном масштабе программа OneSMART Club была запущена в начале 2004 г. года на Тайване, в Малайзии и Новой Зеландии, а первое европейское отделение этого клуба – отделение Центральной и Восточной Европы (CEE) – было торжественно открыто летом того же года в Праге. Открытие второго в Европе клуба Northern Europe OneSmart Club состоялось 13 октября 2005 г. в Риге (Латвия). Его деятельность охватывает страны Балтии – Латвию, Литву и Эстонию. Вслед за регионами Северной, Центральной и Восточной Европы, а также Тайванем, Малайзией и Новой Зеландией начало реализации глобальной программы OneSMART Club было в прошлом году анонсировано компанией MasterCard International на территории России и Украины.

Так, летом 2006 г. MasterCard объявила о создании в России регионального клуба OneSmart Club, объединяющего банки России, Украины, Белоруссии и Армении. Для того чтобы попытаться объективно оценить такой весьма субъективный показатель, как «полезность» OneSmart Club 2009 для самих участников клуба, журнал «ПЛАС» традиционно предложил делегатам форума поделиться с нашими читателями своим мнением по этому поводу, а также высказать пожелания в адрес организаторов. Наше решение обратиться к итогам мероприятия по прошествии некоторого времени после его завершения было обусловлено прежде всего желанием дать возможность еще раз тщательно проанализировать различные, порой весьма противоположные впечатления от его посещения. Итак, мы провели небольшой блиц-опрос, в ходе которого задали следующие «наводящие» вопросы:

  1. Наиболее примечательные выступления, продукты и проекты, озвученные на третьем заседании OneSmart Club?
  2. Позитивные и негативные впечатления от форума OneSmart Club 2009?
  3. Каким, на ваш взгляд, должен быть OneSmart Club 2010?

Сергей Лукьянов, зам. генерального директора БПЦ:

  1. «Для меня и для компании БПЦ интересен был пример турецкого рынка. Турецкие коллеги выступают сегодня пионерами в рамках реализации целого ряда инновационных проектов. В свою очередь, если оценивать ситуацию под данным углом зрения, российский рынок является «догоняющим» и очень перспективным. Поскольку мы видим возможность развития продуктового ряда своих клиентов за счет продвижения карт лояльности и бесконтактных платежей, а также сочетания этих технологий, нам необходимо видеть, с какими именно клиентами можно реализовать такого рода проекты в ближайшее время.
  2. Формат мероприятия, безусловно, всегда будет интересен. MasterCard традиционно является прекрасным организатором, приглашаются интересные докладчики, предоставляется возможность выступить банкам и вендорам.
  3. Хотелось бы больше знать об ответной реакции банков, услышать их отчеты о реализации конкретных проектов.

Андрей Поваров, зам. генерального директора компании TSYS Russia:

  1. Прежде всего, формат и сама организация мероприятия, на мой взгляд, очень точно и правильно сбалансированы. Я был приятно удивлен тем фактом, что, оказывается, можно узнать от MasterCard все самое новое и интересное, не выезжая за пределы России. Особенно интересными мне показались выступления Андрея Тарусова (MasterCard) и Вячеслава Калинина (Gemalto).
  2. В период с 1999 по 2004 г. я внимательно следил за развитием чиповых технологий и часто посещал различные мероприятия MasterCard в Брюсселе и Ватерлоо. В российском заседании OneSmart Club я принимаю участие впервые и после некоторого перерыва. По сравнению с ситуацией пятилетней давности я вижу, как значительно продвинулись технологии чиповых карт, особенно бесконтактные. Однако, как мне показалось, на сегодняшний день EMV-технология еще не достигла того масштаба практического использования, который прогнозировался ранее. Платежным системам по-прежнему приходится убеждать банки переходить на EMV, в то время как этот вопрос должен быть решен уже давно. Не случайно в ходе нынешнего OneSmart Club отмечалось, что наблюдается некоторая заторможенность в отношении реализации тех возможностей, которые дает миграция на чип.
  3. Каким должен быть OneSmart Club 2010? Таким же замечательным по организации и информационной насыщенности – спасибо MasterCard за этот форум! Возможно, было бы интересно подробнее узнать о практических результатах EMV-проектов.

Александр Беспалый, директор по развитию бизнеса TSYS Russia:

  1. Ни для кого не секрет, что самые интересные выступления – это доклады и презентации, связанные с запусками «живых» проектов, внедрением новых продуктов и технологий – так называемые case studies. Всегда интересно слышать о практическом применении какой-либо технологии. Тем не менее, вопросы внедрения новых технологий, таких как PayPass, e-commerce, Money Transfer, сейчас также являются очень актуальными и своевременными, поскольку они позволят банкам привлечь новых клиентов и выйти на новые сегменты бизнеса.
  2. Сам форум прошел безупречно. Количество участников немного сократилось по сравнению с предыдущими годами, что связано, скорее всего, с кризисом и сокращением бюджетов. Несомненным плюсом такого рода мероприятий является возможность встретиться со своими клиентами и партнерами для обсуждения различных идей и перспективных проектов в неформальной обстановке. Особое впечатление произвел тот факт, что все представители банков и компаний принимали участие во всех сессиях форума на протяжении всех 3 дней, несмотря на то что рядом было теплое и соблазнительное море! Как мне кажется, все темы и презентации форума OneSmart Club были по-своему востребованы слушателями. Однако хотелось бы отметить, что в России в течение последних лет банки активно мигрировали на чиповые технологии в связи с Liability Shift, а также под предлогом значительного расширения функционала карточных продуктов. К сожалению, пока EMV-карты используются не более широко, чем традиционные карты с магнитной полосой. Но это тема для размышления и обсуждения в рамках будущих форумов.
  3. MasterCard всегда грамотно подходил и подходит к вопросам организации различных мероприятий – семинаров, форумов и т. д. Учитывая общую направленность OneSmart Club, хотелось бы больше внимания уделить не «технологии ради технологии», а «новой технологии для получения новых клиентов», т.е. получения прибыли, с учетом временных и ресурсных затрат, затрат на запуск и внедрение новых продуктов и технологий.

Вячеслав Калинин, директор по продажам компании Gemalto:

  1. Лично мне понравилось выступление Максима Дробышева, посвященное системам лояльности. Также были очень интересны выступления представителей MasterCard, эта информация позволяет оценить, как развиваются сейчас платежные технологии и на что делает ставку MasterCard. Представители MasterCard объявили о сроках окончательной миграции на карты с динамической аутентификацией (DDA), что позволит банкам своевременно подготовиться к переходу на новый стандарт, заложить в бюджет расходы на апгрейд оборудования, смену программного обеспечения и т.д.
  2. Меня устраивает формат OneSmart Club: дружеская атмосфера, банкиры в открытом формате обсуждают злободневные проблемы, задают откровенные, хотя порой и не очень удобные вопросы представителям MasterCard, те, в свою очередь, пытаются на них ответить.
  3. Хотелось бы увидеть больше презентаций российских банков об успешной реализации своих проектов. Но, к сожалению, это сложно реализовать, поскольку часть участников рынка до сих пор убеждена, что им невыгодно раскрывать «конфиденциальную» информацию перед своими конкурентами.

Заурбек Бесолов, зам. начальника департамента банковских карт Сургутнефтегазбанка, член Европейского комитета по безопасности (ESAC) MasterCard:

  1. На мой взгляд, наиболее примечательным было выступление представителей турецких банков, в котором они поделились практическим опытом успешной реализации проектов в области внедрения технологии PayPass, ответили на вопросы, актуальные для собравшейся аудитории. Высокую ценность этому выступлению придает именно его практическая направленность.

    В целом на форуме рассматривались два устойчивых тренда – обсуждение внедрения Secure Code и CAP-технологии в рамках электронной коммерции и бесконтактные платежи по картам, использование PayPass в ресторанах быстрого обслуживания, в магазинах и т.д. Хотелось бы отметить, что Сургутнефтегазбанк уже внедряет Secure Code, планируется, что пилотный проект завершится в начале 2010 г.
  2. Из положительных моментов хотелось бы отметить удачный формат мероприятия и место его проведения – город Сочи. Также очень приятно, что форум собирает ведущих экспертов в области банковских карт и именно тех представителей банков, которые отвечают за реализацию карточных проектов и розничных программ.

Татьяна Гердова, вице-президент, зам. директора департамента банковских технологий Банка Русский Стандарт:

  1. Выступления были интересны практически все, за исключением Loyalty Club. Особо хотелось бы отметить выступления представителей банков Турции, опыт которых представляет для нашего банка большой интерес.
  2. Все впечатления от форума OneSmart Club 2009, в принципе, позитивны.
  3. OneSmart Club – традиция очень хорошая. Однако хотелось бы, чтобы в ходе следующего заседания было представлено побольше бизнес-кейсов проектов, как успешно реализуемых, так и пилотных, по внедрению технологий OneSmart.

Игорь Голдовский, генеральный директор ЗАО «Платежные технологии»:

  1. Из всех выступлений в рамках OneSmart Club 2009, на которых я присутствовал, мне явно не понравилось только одно – представители одной компании просто рекламировали свою продуктовую линейку, и ничего нового и интересного я не услышал.
  2. Впечатления от форума OneSmart Club 2009 только позитивные, мне было приятно встретиться с коллегами, обсудить общие интересующие нас темы.
  3. Формат, в котором проводится сегодня OneSmart Club, я считаю правильным и хорошо подобранным. Поэтому я бы ничего не менял с этой точки зрения и в следующем 2010 г.

Елена Свалова, генеральный менеджер по России и СНГ компании VeriFone:

  1. Наиболее интересным для меня выступлением на OneSmart Club был доклад Брайана Морриса (Brian Morris), посвященный вопросам миграции на EMV, с очень интересным докладом выступил Кемаль Уйан (Kemal Uyan, MasterCard), рассказавший о внедрении технологии PayPass в транспортных проектах в Турции.
  2. Очень понравился «круглый стол», модератором которого выступил Андрей Тарусов. Ему удалось организовать живую дискуссию участников, которая прошла в конструктивном ключе. 3. В следующем 2010 г. хотелось бы в ходе OneSmart Club несколько разнообразить тематику выступлений. Услышать не только представителей вендоров и MasterCard, но и представителей бизнеса, ритейловых сетей, которые рассказали бы о своих проблемах и их решении с помощью технологий OneSmart.

Андрей Тарусов, вице-президент MasterCard Europe в России:

  1. Как человек, который организовывал все эти мероприятия, начиная с самой первой встречи вендоров и партнеров MasterCard, я могу подтвердить, что сегодняшний формат действительно является оптимальным. Это замечательно, когда корифеи карточного рынка и люди, которые только вошли в этот бизнес, но уже полны свежих идей, общаются в неформальной обстановке, «без галстуков». На этом стыке опыта и нового, свежего взгляда рождается множество новых идей, которые, в конечном счете, интересны всем.
  2. Задача нашего ежегодного мероприятия OneSmart Club – собрать вместе ведущих игроков рынка для общения в неформальной обстановке, обсуждения текущей ситуации в индустрии, а также новых технологических достижений. На прошедшем форуме активно обсуждались проекты 2009г., реализованные с использованием последних EMV и OneSmart технологий.
  3. В будущем году MasterCard сохранит добрую традицию встреч в клубном формате. Я надеюсь, что и в 2010 г. участники также активно будут обмениваться опытом и новыми идеями по применению современных технологических решений на базе микропроцессорных карт.

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… каури были не только «туземным» средством расчета, но также в ходу в Средней Азии, Европе и даже Руси? На Руси в XII-XIV веках, в так называемый безмонетный период, каури были деньгами под названием ужовок, жерновков или змеиных головок. Их до сих пор находят при раскопках в Новгородских и Псковских землях в виде кладов и в погребениях. Только в XIX веке в Западную Африку ввезли не менее 75 млрд раковин каури общим весом 115 тысяч тонн?