Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Философия аутсорсинга и мониторинг банковских сетей самообслуживания

(Нет голосов)

14.12.2009 Количество просмотров 1017 просмотров

Александр Украинец, генеральный директор HENDZ
О специфике и масштабах деятельности холдинга HENDZ, специализирующегося на предоставлении комплексных услуг по сервисной поддержке сетей устройств банковского самообслуживания, мы уже рассказывали в одном из предыдущих номеров журнала «ПЛАС»*. Следуя аналитическим традициям данного издания, сегодня мы предлагаем читателям ознакомиться с нашим взглядом на некоторые проблемы развития рынка аутсорсинговых услуг в данной сфере.
Рынок комплексных услуг по сервисной поддержке сетей устройств банковского самообслуживания, возникновение которого в нашей стране было обусловлено «карточным бумом» конца 1990-х, казалось бы, уже давно должен был стать предельно прозрачным и предсказуемым.

Действительно, изначально были достаточно предсказуемы объемы этого рынка, задаваемые количеством вводимых в эксплуатацию банкоматов, а впоследствии – комбинированных устройств, инфокиосков, платежных терминалов и т.д., объединяемых общим понятием – устройства самообслуживания. Стоимость сервисных услуг также в значительной степени предопределялась политикой производителей и поставщиков этих устройств, исходя из стоимости оборудования, запчастей и «заложенными» в контракты на поставку этого оборудования ценами на гарантийное обслуживание.

На этом фоне представлялось очевидным, что данный рынок обладает значительными перспективами. Однако на практике все оказалось не совсем так безоблачно и прозрачно. Не претендуя на полноту охвата всех проблем, вставших на пути развития данного бизнеса, рассмотрим лишь те из них, которые представляются нам наиболее актуальными.

При этом мы попытаемся возвести наши рассуждения в ранг известных философских категорий единственно с целью избежать необходимости приводить многочисленные конкретные примеры, что могло бы помешать сохранить обобщающий характер статьи. В то же время мы не сомневаемся, что каждый, кто хоть немного знаком с предметом обсуждения, может и сам привести предостаточно таких примеров.

ХОЛДИНГ HENDZ визитная карточка

Холдинг HENDZ специализируется на предоставлении комплексных услуг по сервисной поддержке сетей устройств банковского самообслуживания, делая особый акцент на мультивендорность.

В 2009 г. в состав холдинга вошли «Русская сервисная компания» (РСК), являющаяся крупнейшим сервисным партнером NCR в России и охватывающая своей деятельностью всю территорию РФ, и специализированная компания «Современные банковские решения» (СБР). Холдинг располагает отработанной системой инцидент-менеджмента и имеет широкий опыт построения интерфейсов между своей системой и информационными системами вендоров. На сегодняшний день в HENDZ работают более двухсот сотрудников, включая технических специалистов разных уровней и сотрудников центра обработки заявок (Incident management center).

Накопленный опыт и высокая квалификация персонала, а также отлаженные процессы управления помогли холдингу занять на сегодняшний день более 30% всего сервисного рынка устройств банковского самообслуживания в России. Холдинг осуществляет обслуживание банкоматов и информационных киосков на всей территории Российской Федерации. Используемые HENDZ технологии позволяют поддерживать сеть банкоматов, насчитывающую свыше 13,5 тыс. устройств.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС"11 (151) ’2009 сс. 13 - 16


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первую в мире действующую систему дистанционного банковского обслуживания для юрлиц запустил в Великобритании в 1983 г. Bank of Scotland (для компаний, входящих в National Building Society), причем в системе для приема и отправки дистанционных распоряжений по счетам использовались тогда… телефон и телевизор?