Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Итоги IV международного форума SAS FORUM RUSSIA 2009

(Нет голосов)

14.12.2009 Количество просмотров 768 просмотров

Компания SAS Россия/СНГ подвела итоги IV международного форума SAS FORUM RUSSIA 2009, который прошел в Москве 13 ноября 2009г. и собрал около 500 участников из России, Украины и Казахстана. Генеральным спонсором форума выступила компания Teradata, золотым спонсором – Business & Decision, серебряными спонсорами – GlowByte и AT Consulting; партнером стала компания «Ирбикон». Информационным спонсором мероприятия выступил журнал «ПЛАС».

В работе Форума приняли участие руководители крупного и среднего бизнеса из различных отраслей экономики, ставящие своей целью активное развитие в сложных экономических условиях, а не просто сохранение бизнеса своей компании. Среди них представители ведущих банков (ВТБ24, Альфа-Банк, Газпромбанк, Ситибанк, Промсвязьбанк и другие), операторов связи (МТС, ВымпелКом, МегаФон, АКАДО, «СЦС Совинтел» и пр.), предприятий топливно-энергетического комплекса («Лукойл Оверсиз Сервис Лтд.», Газпром, ТНК-BP, «Энел ОГК-5»), консалтинговых компаний и государственных организаций.

Впервые на форум приехали представители высшего руководства глобальной компании SAS, в том числе старший вицепрезидент Джим Дэвис (Jim Davis), директор глобальной технологической практики Марк Торр (Mark Torr), вице-президент по нефтегазовой отрасли Фрэнк Моллероп (Frank Mollerop). Это говорит о большом внимании и растущем интересе со стороны руководства SAS к развивающемуся и перспективному рынку России.

Программа форума была насыщенной и разнообразной. Пленарное заседание открыл Валерий Храбров, глава SAS Россия/СНГ. «Мы успешно работаем в России уже 13 лет, но в этом году можно уверенно констатировать, что отечественный рынок по-настоящему созрел для бизнесаналитики. И подстегнул этот процесс мировой финансовый кризис: чтобы выжить, передовым компаниям не оставалось иного выбора, как научиться удерживать выгодных клиентов, управлять рисками, повышать эффективность и результативность своих бизнес-процессов, бороться с мошенничеством». В. Храбров заявил, что в следующем году SAS планирует не только расширить свое присутствие в России, Украине и Казахстане, но и выйти на новые рынки – в Таджикистан, Армению и Азербайджан. Он также подчеркнул значимость российского рынка в масштабах всей деятельности SAS, отметив, что по финансовым показателям среди стран Центральной и Восточной Европы на долю стран СНГ приходится 34%, среди которых 85% составляет вклад России.

На двух банковских секциях, где обсуждались проблемы розничного бизнеса и управления рисками, выступил Дмитрий Сергиенко, начальник отдела скоринга департамента анализа рисков ВТБ24. Он сообщил, что банк уже два года использует скоринг в системе принятия решений о предоставлении кредитов, оценки лимитов и для формирования кредитного портфеля предприятиям МСБ. Система создана с использованием опыта автоматизации кредитования розничных клиентов на базе специализированного решения, входящего в пакет SAS Risk Management Framework for Banking.

О создании системы мониторинга и управления розничным кредитным бизнесом в Промсвязьбанке рассказал Дмитрий Григоров, начальник управления розничных кредитных рисков. Система на базе решения SAS Credit Scoring позволяет выполнять мониторинг всего процесса принятия кредитного решения, включая операции по уже выданным кредитам, изменение состояния по просрочке. Отслеживание состояния более чем 80% показателей кредитного портфеля происходит полностью автоматически в регламентном режиме.

Роман Волынец, начальник управления разработки и внедрения прикладного ПО Газпромбанка, представил первый в России проект по созданию автоматизированной системы по борьбе с отмыванием денег на базе решения SAS Anti-Money Laundering. Сегодня SAS AML находится в промышленной эксплуатации, в ней централизованно обрабатываются данные всех 46 филиалов банка.

Одним из самых интересных большинством участников было признано выступление Григория Бабаджаняна из ВТБ24. Он рассказал об успехах, которых удалось достичь кредитному учреждению за счет применения целевого маркетинга. Эта задача была решена банком на основе хранилища данных клиентской информации, реализованного на платформе SAS. Благодаря внедренным технологиям перекрестные продажи были поставлены в банке на поток и стали крупным и высокодоходным направлением бизнеса.

В ходе телекоммуникационной секции выступили крупные отечественные провайдеры – МТС, АКАДО, СЦС Совинтел (группа компаний «Вымпелком»), представители SAS и компании Teradata. Участники узнали, как автоматизация маркетинговой деятельности на базе решений SAS позволяет МТС сегментировать клиентскую базу и проводить более 300 маркетинговых кампаний в месяц, выпускать разного вида отчетность. А также как в компании АКАДО «с нуля» создана централизованная система формирования отчетности по МСФО, и многое другое.

На технологической секции разговор шел о новых продуктах SAS. Рассказывая о новой версии программного комплекса SAS 9.2, Марк Торр сообщил, что она нацелена на оптимизацию широкого круга процессов: по обработке данных, по управлению и масштабированию программной среды SAS. Нововведения затронули базовые компоненты инфраструктуры SAS Business Analytics Framework – блоки интеграции данных, отчетности и анализа, – улучшив такие показатели, как производительность, надежность, простота эксплуатации и контроля со стороны ИТ-службы. Серьезно изменены и интерфейсы. Они стали более интуитивно понятными и простыми в работе, их богатые интерактивные возможности сегодня позволяют пользователям быстрее создавать и просматривать отчеты. Усовершенствованы процессы инсталляции и конфигурирования ПО SAS. Благодаря интеграции с MS Office клиенты могут обращаться к приложениям SAS из привычной среды.

На форуме было объявлено, что в число приоритетных направлений работы SAS Россия/СНГ вошел нефтегазовый сектор. «Сегодня мировая потребность в «углеводородах» стремительно растет, опережая возможности нефтегазовой отрасли их обеспечить. Россия, крупнейший в мире производитель нефти и газа с большим потенциалом развития, представляет большой интерес для SAS, имеющей около 90 клиентов в 25 странах мира, – прокомментировал событие Валерий Храбров. – Мы уверены, что сможем построить в России мощную отраслевую экспертизу и предложить заказчикам аналитические решения высокого уровня зрелости, которые помогут им лучше управлять своими резервами, изменениями предложения и спроса, а также повысить эффективность использования активов и результативность операционной деятельности».

Большой интерес участников вызвал круглый стол «Стратегические приоритеты предприятий ТЭК в новых экономических условиях. Информационные технологические инструменты», на котором обсуждалась данная проблематика. Многочисленные отзывы клиентов и партнеров SAS свидетельствуют об их высоком интересе к форуму, актуальности тематики и положительной оценке сотрудничества с SAS.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… толчком к быстрому распространению ракушек каури в Африке послужило развитие работорговли в начале XVI века? Португальские, голландские и английские купцы скупали каури у берегов Индии, везли их в Гвинею, где продавали за двойную-тройную цену. На вырученные деньги они покупали рабов, которых везли в Америку, где получали еще большую прибыль.