Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

GRG Banking: экспансия в Россию и СНГ – планомерно, но неотвратимо

(Нет голосов)

06.04.2010 Количество просмотров 1691 просмотр

Ярким событием прошлого 2009 года, заставившим ведущих мировых производителей банковских устройств самообслуживания обратить пристальное внимание на появление нового конкурента в лице GRG Banking, стало обнародование этой динамично развивающейся китайской компанией своих амбициозных планов по экспансии на рынок США. Воплотить их в жизнь призвано совместное предприятие по продаже и обслуживанию банкоматов, специально созданное GRG Banking с американской структурой Global Cash Services*. Сегодня компания приступила к реализации не менее масштабного проекта по выходу на российский рынок. Так, в первых числах марта 2010 г. для проведения переговоров и налаживания контактов с российским партнером «IT Service Retail & Banking» и потенциальными клиентами Москву и Санкт-Петербург посетил Марк Уип (Mark Yip), генеральный директор компании GRG Banking. Ранее в ходе своего визита в Гуанчжоу (КНР) издатель журнала «ПЛАС» Александр Гризов посетил офис и производственные мощности GRG Banking, где принял участие в серии бесед, посвященных стратегии и планам компании по выходу на российский рынок, с целым рядом ее топ-менеджеров. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей «ПЛАС» интервью Марка Уипа.


ПЛАС: Как известно, банкоматный рынок России и СНГ является достаточно конкурентным. На каких направлениях намерена акцентировать GRG Banking свою стратегию экспансии в этот перспективный регион? В частности, какое внимание уделяется компанией сервисной поддержке своих устройств?

 М.Уип:  Сегодня одними из наиболее важных и перспективных рынков для GRG Banking являются Россия и страны СНГ, и мы активно готовимся к их освоению. Как известно, сегодня данные рынки почти полностью контролируются тремя крупными производителями устройств банковского самообслуживания: NCR, Diebold и Winc
До настоящего времени наша работа в этом регионе строилась на сотрудничестве с местными партнерами – авторизованными сервис-провайдерами, располагающими собственной, порой весьма распределенной, сервисной сетью на территории России и СНГ. В их числе – INPAS, ООО «Вектра Сервис» и ряд других компаний.

Мы предоставляем своим сервис-провайдерам техническую поддержку, а также проводим подготовку и обучение их технических специалистов. Мы можем оказывать сервис-провайдерам сервисную поддержку любого рода, включая предоставление широкого спектра компонентов, необходимых для ремонта запчастей банкоматов. Последнее обстоятельство весьма существенно, поскольку традиционно затраты сервис-провайдеров на закупку запчастей достаточно высоки, и подобная услуга с нашей стороны позволяет им сделать свой сервис менее дорогим и более качественным.

Важным преимуществом GRG по сравнению со многими другими вендорами является наличие собственного производства компонентов и модулей устройств самообслуживания и возможность их поставки своим партнерам в каждой стране, где компания ведет свою деятельность.


GRG Banking – один из наиболее динамично развивающихся поставщиков устройств банковского самообслуживания, начавший свою деятельность на китайском рынке АТМ в 1980-х годах. Банкоматы производства GRG популярны на мировом рынке благодаря использованию инновационных технологий, высокому качеству и надежности. Штат сотрудников компании насчитывает порядка 2000 человек по всему миру. Компания располагает мощным R&D центром, где работают высококвалифицированные технические специалисты. Продуктовая линейка GRG Banking включает в себя терминалы банковского самообслуживания, программное обеспечение, автоматические системы оплаты за проезд, а также широкий перечень сервисов. Брендинговое агентство World Brand Lab включило GRG Banking в ТОП-500 самых дорогих брендов Китая 2009г.

Российские банки и банки стран СНГ очень внимательно отслеживают ситуацию с сервисным обслуживанием банкоматов. Таким образом, на этих рынках очень важно выстроить стратегию долгосрочного сотрудничества. Стратегия GRG по выходу на новый страновой рынок всегда подразумевает поиск местных партнеров или агентов, что дает возможность воспользоваться их сервисной сетью для обслуживания своих клиентов. Кроме того, еще до начала продаж банкоматов на каждом новом рынке мы создаем собственную сервисную сеть.
За довольно короткое время мы проделали значительную работу по организации собственной сети авторизованных сервиспровайдеров в России, что дает нам возможность оказывать поддержку своим банкам-партнерам на высоком уровне.
Наличие подобной сети даст нам возможность обслуживать наши банкоматы в таких крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург и Казань.
К тому же к настоящему времени у нас уже подготовлена часть документации по обслуживанию и технической поддержке наших банкоматов на русском языке, и эту работу мы планируем окончательно завершить в ближайшее время.
Прежде чем выходить на рынки России и СНГ, мы провели масштабную работу по сбору и анализу статистики по деятельности на этих рынках других вендоров банкоматного оборудования, их успехов и неудач, что позволило нам учесть их опыт. И наша собственная стратегия выхода на российский рынок выстроена с учетом этого опыта, что предоставляет нам целый ряд преимуществ.
Возможно, в ближайшем будущем, с активным продвижением наших ATM на территории России и СНГ, мы откроем и собственные сервисные центры в этих регионах. Следует отметить, что они будут не конкурировать, а сотрудничать с сетями наших авторизованных сервис-провайдеров, что даст нам возможность предоставить и партнерам, и банкам-заказчикам услуги максимально высокого качества.

ПЛАС: Какими конкурентными преимуществами, на ваш взгляд, обладает GRG для успешного продвижения своего оборудования на рынки России и СНГ?
М. Уип: Как известно, ключевым элементом в производстве устройств банковского самообслуживания являются инновационные технологии. Например, такие компании, как Giesecke&Devrient (в Германии), Hitachi (в Японии) и наша компания GRG направляют серьезные инвестиции, в том числе в совершенствование технологии идентификации банкнот.
Можно утверждать, что будущее за теми компаниями, которые контролируют процесс технологического развития. По моему мнению, GRG, используя весь спектр существующих инновационных технологий, может уже сегодня создавать продукты ближайшего будущего, поддерживающие cash-ресайклинг и т. д., и даже некоторые решения, которые можно отнести к следующему поколению устройств самообслуживания.
Еще одним ключевым элементом для продвижения на рынке ATM любого вендора является брендинг. Важно учитывать, что сегодня брендинг каждой компании начинается с создания репутации страны, на рынке которой компания была образована. Рассмотрим в качестве примера КНР. Еще недавно Китай имел во всем мире репутацию страны, производящей дешевые товары довольно низкого качества. Однако какое-то время назад в Китае начали производить действительно качественную продукцию самых разных мировых брендов. Например, почти вся продукция многих известных во всем мире компаний, в том числе высокотехнологичных, изготовляется в Китае.
Это говорит о том, что репутация товаров, произведенных в нашей стране, изменилась, и сегодня они позиционируются как высококачественные, созданные на базе современных технологий. Именно таким образом мы должны искать пути для создания надежной репутации продукции производства GRG.
В нашей компании работает целая команда специалистов из разных стран, хорошо знающих свои рынки, местную продукцию и разбирающихся в особенностях общественного менталитета. Это является ключевым элементом создания положительного имиджа бренда GRG и успешного продвижения нашей продукции на рынках разных стран. Уже сегодня, в преддверии своего выхода на российский рынок, мы ведем такую работу и в России, где работает наш представитель в Восточной Европе и Средней Азии Эдуардас Вайгаускас. Возможно, мы прибегнем и к помощи и других экспертов, которые также очень хорошо разбираются в ситуации на местном рынке банковских карт.
Кроме того, нам необходимо выстроить грамотную тактику своего выхода на рынок России. Отличительной особенностью этого рынка является высокий уровень конкуренции и, как следствие, высокие требования со стороны банков не только к качеству поставляемой продукции, но и к уровню сервиса. На мой взгляд, все это очень напоминает ситуацию на рынке поставки ATM в Китае. Таким образом, можно смело предположить, что, добившись успеха на высоко-конкурентном китайском рынке, мы вправе рассчитывать на аналогичный успех в России.

ПЛАС: Насколько, на ваш взгляд, схожи между собой рынки Китая и России?
М.Уип: В целом специфика российского рынка имеет много общего со спецификой Китая, не только в отношении климата и значительной территории, но и квалификации работников, менталитета инженеров сервисных служб банков и т.д.
В то же время очевидно, что для продвижения на новый страновой рынок такого банковского оборудования, как ATM, необходимо провести их сертификацию в процессинговых компаниях, которые работают на данном рынке. На сегодняшний день ATM производства GRG готовятся к прохождению сертификации для работы с хостовыми решениями двух ведущих российских поставщиков процессинговых систем. Эта работа будет продолжена и в рамках сотрудничества с другими ключевыми вендорами процессинговых решений, работающими на российском рынке. И я уверен, что данный процесс активизируется, как только мы завершим планирование поставок банкоматов GRG в российские банки.
Говоря о конкурентных преимуществах банкоматов производства GRG, прежде всего следует отметить, что наши продукты являются воплощением того огромного объема знаний и опыта производства, который накоплен нашей компанией за все время своей деятельности на мировом рынке. Сегодня устройства GRG Banking инсталлированы более чем в 42 странах и соответствуют всем современным стандартам и требованиям, таким как PCI PED, ISO, CEN/XFS, UL, FCC и CE. Безусловно, продукция GRG соответствует и стандартам EMV. Мы проводим тщательный мониторинг требований банков и платежных систем практически во всех регионах мира.
На мой взгляд, основными конкурентными преимуществами компании GRG являются ее исключительные возможности для производства гибких по своим функциональным возможностям и ценовым характеристикам продуктов, полностью соответствующих требованиям заказчика. К настоящему времени мы выполнили ряд контрактов на поставки банкоматов в такие страны, как, например, Индонезия и Вьетнам, при этом наши решения отвечают всем требованиям местных потребителей к функционалу и надежности устройств. Так, количество установленных банкоматов производства GRG Banking банком Dong A Commercial Bank, одним из ведущих коммерческих банков Вьетнама, превысило 1000 устройств.
Что не менее важно, оборудование GRG приспособлено к работе в суровых климатических условиях России и странах СНГ. Как показывает практика, никаких проблем по обеспечению работоспособности наших банкоматов в условиях низких температур или значительных температурных перепадов в связи с резко выраженным континентальным климатом не возникнет. Сегодня банкоматы GRG успешно функционируют в самых разных климатических условиях. Например, у нас есть более чем двухлетний опыт поставки ATM банкам Канады, где зимой температура воздуха нередко опускается до –40°C. Наши устройства работают в Нигерии, где, как известно, очень жарко, и в Индонезии, отличающейся высокой влажностью воздуха.
Для ряда своих заказчиков мы производили устройства, которые обеспечивают безотказную работу даже в экстремальных климатических условиях. Все это делает продуктовую линейку GRG исключительно привлекательной для банков самых разных стран и регионов мира.
В условиях повышенного интереса банков к комиссионному бизнесу мы стремимся к тому, чтобы наши устройства обладали максимально расширенным функционалом. Кроме того, наша продукция обладает и привлекательными ценовыми характеристиками на фоне того, что ее качество полностью соответствует самым высоким мировым требованиям.

ПЛАС: Не могли бы вы сказать несколько слов о ценовой политике GRG Banking?
М. Уип: Следует подчеркнуть, что продукция GRG находится не в самой низкой ценовой категории. Однако подход нашей компании к ведению бизнеса принципиально отличается от политики, проводимой большинством ведущих мировых вендоров устройств банковского самообслуживания. В своих отношениях с партнерами и клиентами мы стремимся быть гораздо более гибкими и открытыми. Не лишним будет отметить, что, выходя на российский рынок, мы намерены превзойти уже работающих там своих конкурентов, в том числе, представив банкам относительно недорогую, но высококачественную продукцию.

ПЛАС: Будет ли, по вашему мнению, пользоваться спросом на российском рынке высокотехнологичное оборудование GRG с поддержкой технологии cashресайклинга?
М.Уип: На сегодняшний момент существуют два аспекта, мешающих выводу на российский рынок подобных систем.
Первый из них заключается в отсутствии поддержки со стороны ЦБ РФ, т. е.
отсутствии соответствующей законодательной базы – директивных положений регулятора о том, как банки могут использовать cash-ресайклинговые машины. В этой связи нельзя переоценить роль Форума, проведенного журналом «ПЛАС» в ноябре прошлого 2009 г., основной целью которого стала демонстрация ЦБ РФ того факта, что российский рынок нуждается в соответствующей законодательной поддержке.
Второй аспект – стоимость подобных устройств. Сегодня производители предлагают российским банкам ATM как с функцией cash-in, так и с функцией cash-ресайклинга. Однако устройства с использованием технологии замкнутого оборота наличных как минимум на 30% дороже cash-in банкоматов. В совокупности с упомянутыми юридическими аспектами в этих условиях банки выбирают преимущественно cash-in банкоматы. И это несмотря на то обстоятельство, что российский рынок – один из самых крупных в мире по обороту наличных денежных средств! В КНР, по аналогии с Россией, cash-ресайклинг также до сих пор запрещен Центральным банком Китая. Коммерческим банкам не разрешается использовать эту технологию, хотя последние годы они с огромным энтузиазмом внедряют ее: такой подход уже помог китайским банкам оптимизировать ежедневную обработку огромного потока наличных. С сожалением приходится признавать, что, как и в России, в Китае банковское законодательство практически никогда не успевает за реальными потребностями рынка.
Как и в России, на китайском рынке, помимо традиционных банкоматов с функцией выдачи наличных, широко использовались банкоматы, оснащенные функцией cash-in. Безусловно, стоимость таких ATM намного – в 2–3 раза – превышает стоимость традиционных cash-out банкоматов. При этом cash-in банкоматы не могут пользоваться широким спросом на рынке: после того как наличные денежные средства депонированы с помощью таких ATM, их нужно инкассировать, пересчитывать, хранить, а затем развозить и загружать в cash-out банкоматы, что обходилось банкам довольно дорого.
Ситуация в корне изменилась, когда на китайском рынке появились банкоматы с функцией cash-ресайклинга. Вопреки запрету ЦБ Китая, банки страны очень скоро оценили все преимущества новой технологии, способствующей снижению оборота наличных и их давлению на банковскую инфраструктуру, и предпочли ресайклинговые устройства традиционным ATM с функцией выдачи наличных.
Кроме того, банкоматы с функцией cash-ресайклинга позволяют банкам экономить и на штате сотрудников. Так, один банкомат с функцией ресайклинга стоит около 30 тыс. долл. США. Обычный сотрудник банка получает около 12 тыс.
долл. в год, банковский операционист – 5–6 тыс. долл. в год. Таким образом, цена одного банкомата равна годовой зарплате трех операционистов, при этом срок его службы может достигать 10 лет. Вот почему банкоматы с функцией ресайклинга завоевывают все более широкую популярность в Китае.
На этом фоне мы уверены, что уже в ближайшем будущем российские банки также смогут оценить весь потенциал технологии замкнутого оборота наличных.
И компания GRG Banking сможет внести достойный вклад в этот процесс.


Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 2 (154) ’2010 сс. 6 -15

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… деньги из раковин на Соломоновых островах отличаются устойчивостью к любым финансовым кризисам? Если население отдаленных островов используют раковины в качестве расчетной единицы, то в более цивилизованных местах архипелага такие деньги используются как надежный запас на черный день, в то время как расчеты ведутся «обычными» деньгами. Недостаток у них один – недолговечность: раковины хрупкие, часто ломаются. Из-за этого денежная масса остается стабильной и не нарастает, что позволяет поддерживать постоянный курс.