Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

PayOnline System: прием банковских карт как движитель электронной коммерции

(Нет голосов)

06.04.2010 Количество просмотров 2085 просмотров
Ольга Корнеева Ольга Корнеева, директор по маркетингу PayOnline System

Процессинговый центр PayOnline System первым в России начал предлагать своим клиентам не только услуги Интернет-эквайринга, но и бесплатный консультационный сервис для предприятий электронной коммерции, направленный на повышение объема продаж за счет введения и правильного продвижения услуги оплаты по банковским картам.

В настоящей статье предлагаем вниманию читателей журнала «ПЛАС» некоторые рекомендации из нашего последнего Вебинара «Увеличение онлайн-продаж».

Как повысить продажи, избегая ценовой войны?

Можно долго рассуждать на тему неценовой конкуренции, но в итоге мы придем к трем основным рекомендациям:

1. Расширяйте ассортимент;
2. Будьте удобнее и полезнее других;
3. Пусть о первом и втором пунктах узнают все.

Вопросы по ассортименту мы сознательно оставляем за рамками этой статьи, поскольку это отдельная тема, требующая глубокого анализа. Рассмотрим удобство и полезность вашего интернет-магазина в глазах покупателя.

Быть удобнее и полезнее... Как это?

Вначале давайте разберем процесс приобретения товара в интернет-магазине. Его можно условно разделить на три основных этапа:

1. Выбор;
2. Оплата;
3. Получение покупки.

Удобство выбора товара – задача, всецело ложащаяся на удобство использования сайта (юзабилити). Удобная и интуитивно понятная навигация, грамотная структура каталога, а также вовремя предложенные товары и действия способны увеличить объем продаж интернет-магазина в среднем на 25–30%. В поисках нужного товара пользователь не должен потеряться в недрах вашего сайта, он с легкостью должен найти интересующие позиции, иметь возможность сравнить их с существующими и предложенными у вас аналогами. Помните, чем глубже вложенность вашего каталога, тем дольше покупатель будет идти к своему товару и тем большее количество покупателей вы потеряете. В среднем на каждом дополнительном уровне вложенности вы можете потерять до 10% потенциальных покупателей.

Визитная карточка

Компания PayOnline System – один из наиболее современных и динамично развивающихся платежных сервис-провайдеров. Процессинговый центр компании сертифицирован и аккредитован в Visa и MasterCard. Входит в российско-американский холдинг ITONLINE GROUP (в России существует с 1997г., «дочками» холдинга в РФ являются также UsabilityLab, центр обучения и повышения квалификации КарьерЛаб, который с 2009 г. обладает статусом Microsoft Inner Circle Partner). PayOnline System предоставляет услуги интернет-эквайринга на территории РФ и в странах Евросоюза. Сотрудничает с крупнейшими банками России и Европы. Процессинг осуществляется на базе собственных решений, которые долгие годы успешно функционируют в США, Европе, а теперь в России. В 2009 г. скоринговая система фрод-мониторинга и борьбы с мошенническими операциями, разработанная компанией, победила в конкурсе инновационных проектов в научно-технической сфере, проводимом при участии компании Microsoft. Всего за полтора года с момента своего создания компания успешно прошла всю необходимую сертификацию (PCI DSS, MasterCard DSE, Visa TP). На сегодняшний день компания обслуживает более 400 предприятий в РФ и Европе. Среди клиентов в России – интернет-магазины компаний «СОЮЗ», «РоверКомпьютерс», компания «Альпари», финансовая компания «ЮМИС», система денежных переводов «Anelik». Услугами PayOnline System пользуются компании из различных сфер электронной коммерции: представители туристического и гостиничного бизнесов, хостинг-провайдеры, ритейлеры, игровые порталы. Решение PayOnline System интегрировано в популярные CMS-системы: UMI.CMS, Joomla, PHPShop.


После того как выбор сделан и товар отложен в корзину, самое время задуматься об оплате. Разнообразьте предлагаемые способы проведения платежей. Предложите клиентам все доступные способы оплаты:

1. Банковские карты;
2. Наличные курьеру;
3. Почтовый перевод;
4. Оплата по банковской квитанции;
5. Электронные деньги;
6. Оплата в платежных терминалах;
7. SMS-платежи.

Пусть покупатель сам выберет, как удобнее ему оплатить покупку, не стоит его ограничивать на данном этапе.

И, наконец, заключительный этап – получение покупки клиентом. Не стоит пренебрегать эффективностью данного этапа, поскольку именно от качества и надежности доставки зависит, обратится ли с повторной покупкой ваш потребитель к вам или, раздосадованный, станет искать (и обязательно найдет) другой интернет-магазин. Доставка должна быть осуществлена строго в указанное время, курьер должен быть вежлив и опрятен. Ему необходимо иметь при себе всю необходимую документацию на товар и обязательно – кассовый чек и сдачу либо мобильный кассовый аппарат, если оплата производится наличными.

Заботьтесь о своих покупателях, и они это оценят.

Несмотря на широкий спектр перечисленных аспектов, в настоящей статье подробнее хотелось бы остановиться на процессе оплаты.

Расширяйте аудиторию

Привлекайте на сайт держателей и активных пользователей банковских карт.

Предоставьте им возможность оплачивать товары по картам.

Это не только благоприятно повлияет на имидж интернет-магазина, но и существенно скажется на увеличении продаж (до 10%). Стоит заметить, что почти у каждого жителя России есть одна, а зачастую и несколько банковских карт. Некоторые пользователи заводят банковскую карту специально для оплаты товаров или услуг в сети Интернет. Аудитория таких пользователей весьма велика и состоит в основном из платежеспособных пользователей.

Помните, что потребители, оплачивающие предлагаемые на вашем сайте товары и услуги при помощи банковских карт, – это ваши лояльные клиенты. Однажды приняв решение использовать для платежа в вашем интернет-магазине свою банковскую карту, покупатель предпочтет выбрать вас вновь, нежели еще раз предоставлять информацию в другом, непроверенном месте.

Кроме этого, при оплате по банковским картам, в том числе и через Интернет, устойчиво наблюдается известный эффект «легкости расставания с деньгами». Оплачивая покупки по карте, покупатели чувствуют себя менее стесненными в средствах, и средняя стоимость чека при этом способна возрасти на 7–13% по сравнению с оплатой наличными.

Банковские карты VS платежи наличными

Сравним особенности оплаты товаров и услуг с помощью банковских карт и наличных: При оплате по картам сокращается время с момента проведения платежа до момента поступления денег от покупателя на счет торгового предприятия, что увеличивает скорость движения денежных средств. Это особенно актуально при оплате авиабилетов, участия в конференциях или бронировании гостиничных номеров.

Сокращаются затраты на обслуживание оборота наличности, в том числе на инкассацию и закупку дорогостоящих сейфов. Сокращается время на пересчет и сортировку наличности, отсутствует проблема наличия сдачи.

Прием банковских карт

География приема карт неограничена. Платежи возможно осуществлять из любой точки мира в отличие от расчетов наличными, которые в рамках электронной коммерции могут практиковаться только в масштабах города или области.

В некоторых случаях при оплате товара по карте есть возможность совершать интернет-покупки в пользу третьих лиц. Безопасность процесса оплаты при использовании карт существенно выше, чем при обслуживании платежей наличными, связанном с целым рядом рисков, включая ограбление курьера и прием фальшивых купюр. При приеме платежей по картам упрощается учет денежных операций, поскольку на расчетный счет интернет-магазина поступают только безналичные платежи. При платежах наличными возможны сложности с бухгалтерией при оформлении большого числа возвратов по выбитым кассовым чекам (из нескольких товаров покупатель решил от одного отказаться, а чек уже выписан).

Карты VS Электронные Деньги

Прежде всего нельзя не отметить широкую распространенность банковских карт.

В настоящее время практически все жители российских городов имеют карты, на которые выплачиваются стипендии, заработная плата, социальные пособия.

Крупные компании оформляют своим сотрудникам корпоративные карты. Активные пользователи банковских карт при оплате товаров и услуг в магазинах и торговых центрах – клиенты с высоким уровнем доходов. К тому же международные платежные системы совместно с банками проводят маркетинговые акции, стимулирующие клиентов оплачивать покупки при помощи банковских карт из соображений удобства и безопасности.

Электронный кошелек заводят в основном для оплаты мультимедийного интернет-контента и программных продуктов.

Также эта форма оплаты популярна у тех пользователей, чья работа непосредственно связана с Интернетом.

При оплате картой сумма платежа неограничена, что является плюсом для интернет-магазинов, реализующих дорогостоящие товары. В рамках платежных систем, использующих электронную наличность, сумма перевода ограничена, размер единовременного платежа составляет, как правило, не более 15000 руб.

При оплате товара по картам денежные средства сразу поступают на банковский счет, при этом интернет-магазину не нужно платить комиссию за вывод денежных средств. Как повысить продажи вашего интернет-магазина за счет приема карт? Информируйте своих клиентов! Сообщите, что это безопасно! Гарантия безопасности – ключевой момент, который влияет на решение покупателя о том, использовать ли ему данные своей банковской карты на вашем сайте или нет. Прежде чем оплатить товар с помощью карты, покупатель ищет подробную информацию о гарантии безопасности карточных платежей.

Разместите информацию о гарантии безопасности платежей на странице вашего сайта, где перечислены доступные способы оплаты. Сделайте отдельную страницу с ссылкой из раздела «Оплата». Главное, чтобы информация была размещена на видном месте и была написана доступным для пользователя языком. Разместите логотипы программ безопасности платежных систем, а также сообщите, что процессинговый центр, через который проводятся платежи, сертифицирован и аккредитован в международных платежных системах, расскажите, что администрация магазина ни при каких обстоятельствах не может получить доступ к персональной информации клиента и данным его карты – ввод и передача данных в банк происходят непосредственно на защищенной странице процессингового центра. Все эти меры должны вызывать у клиента чувство доверия и уверенности в безопасности карточных платежей.

Сообщите, что это удобно!

Расскажите покупателям обо всех удобствах и преимуществах оплаты покупок по банковским картам.

1. Платеж за несколько секунд.
2. В любое время из любого города.
3. Без комиссии!

Рекламируйте новые возможности оплаты в своем интернет-магазине! Донесите до ваших покупателей информацию о том, что вы принимаете карты. Пусть об этом узнают все! Для этого в вашем распоряжении имеется широчайший перечень инструментов:

1. Информация на вашем сайте;
2. Контекстная реклама;
3. СМИ (размещение новостей и прессрелизов);
4. Информация в социальных сетях и профессиональных сообществах;
5. Электронная рассылка;
6. Стимулирующие акции.

Разместите на главной странице вашего интернет-магазина баннер с информацией о том, что теперь вы принимаете к оплате, в том числе, банковские карты, благодаря чему заказывать товары и услуги на вашем сайте стало еще удобнее. Такой баннер позволит привлечь внимание вашей целевой аудитории и повысит имидж вашего интернетмагазина в глазах покупателей.

Разместите в новостных лентах и на тематических ресурсах новости и релизы о том, что вы принимаете к оплате банковские карты. Опишите удобства и преимущества, которые эта новая услуга обеспечивает вашим клиентам.

Ведите активную работу в социальных сетях, рассказывая вашей потенциальной аудитории о надежности и безопасности нового способа приема платежей, отвечайте на вопросы клиентов. Ваши покупатели станут относиться к вам с большим доверием и лояльностью.

Стимулирующие акции

Позволяют не только стимулировать выбор покупателя в пользу того или иного способа платежа, но и мотивировать его к приобретению определенной категории товаров.

Сюда можно включить:

• рекламные акции;
• предоставление скидок при оплате по карте;
• бонусы за карточные транзакции;
• дисконтные программы (совместно с банками-эмитентами);
• рассылки.

Проводите адресные рассылки по вашим клиентам и информируйте их о появлении возможности оплаты товаров по картам и о преимуществах этого способа. Мотивируйте покупателей расплачиваться банковскими картами в вашем интернет-магазине и получайте лояльных клиентов, готовых тратить больше.

Общайтесь с вашими покупателями, предоставляйте им дополнительные возможности и удобства. Используйте максимально широкий охват средств и инструментов продвижения своего бренда, товаров, услуг! Будьте интереснее и привлекательнее!

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 2 (154) ’2010 сс. 23 -28


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… каури были не только «туземным» средством расчета, но также в ходу в Средней Азии, Европе и даже Руси? На Руси в XII-XIV веках, в так называемый безмонетный период, каури были деньгами под названием ужовок, жерновков или змеиных головок. Их до сих пор находят при раскопках в Новгородских и Псковских землях в виде кладов и в погребениях. Только в XIX веке в Западную Африку ввезли не менее 75 млрд раковин каури общим весом 115 тысяч тонн?