Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Холдинг ITG: карты и POS-терминалы made in Russia

(Нет голосов)

06.04.2010 Количество просмотров 1520 просмотров
Конец минувшего 2009-го и начало нынешнего 2010 года ознаменовались для холдинга ITG (INLINE Technologies Group) целым рядом событий, которые без преувеличения можно назвать значимыми не только в масштабах отечественного карточного рынка, но и развития российской экономики в целом. Так, создание в рамках холдинга нового высокотехнологичного предприятия – завода «Алиот» – дало старт одному из наиболее инновационных производств всех видов банковских и небанковских пластиковых карт. Особое место отводится другой инициативе холдинга, не имеющей аналогов в истории индустрии, – открытию первого в России сборочного производства POS-терминалов VeriFone. О том, как осуществляется реализация столь амбициозных задач, а также о роли и месте новых отечественных производств в масштабах холдинга, российского рынка и экономики страны в целом, рассказывают Олег Шкинев, вице-президент холдинга ITG, и Игорь Колесов, генеральный директор производственного предприятия «Алиот».

О. Шкинев: В течение достаточно небольшого отрезка времени холдинг ITG, в который, как вы знаете, входят недавно созданное производственное предприятие «Алиот» и компания INPAS, успешно реализовал два масштабных инновационных проекта, каждый из которых можно без преувеличения назвать принципиально новыми для российского рынка. Речь идет как о запуске производства полного цикла всех видов пластиковых карт, включая банковские карточные продукты, на базе мощностей завода «Алиот», расположенного в Одинцовском районе Московской области, так и об организации сборочного производства широкой линейки POS терминалов одного из ведущих мировых вендоров – VeriFone, с которым компания INPAS успешно сотрудничает с 1995 г.


 Следует отметить, что, несмотря на принципиальные отличия двух этих направлений, их объединяет некий единый тренд, наблюдаемый сегодня как в экономике, так и во внутренней политике. Создание новых производств на территории РФ – шаг, целесообразность которого полностью продиктована сегодняшней посткризисной ситуацией, характеризующейся максимально прагматичным подходом к развитию бизнеса и всей отечественной экономики в целом. Не трудно спрогнозировать, что ожидаемый вслед за спадом подъем рынка неминуемо повлечет за собой потребность иметь свои собственные высокотехнологические производственные предприятия, как сборочные, так и полнопрофильные. При этом, импортируя с Запада не продукцию, а технологии, мы становимся намного самодостаточнее. И мне отрадно наблюдать, что этот очевидный для бизнеса подход сегодня во многом начинает совпадать с официальным политическим курсом нашего государства.
«Алиот»: инновационное производство пластиковых карт
О. Шкинев: Итак, рассмотрим каждую из двух наших новых инициатив, начав с наиболее масштабной из них с точки зрения объемов бизнеса и спектра используемых инновационных технологий – запуска полнопрофильного производства всех видов пластиковых карт на заводе «Алиот».
Ключевым направлением этого высокотехнологичного предприятия, официальное открытие которого состоялось в феврале нынешнего года, стало производство всех видов пластиковых карт включая карты международных платежных систем. На сегодняшний день производство успешно прошло сертификацию на соответствие требованиям MasterCard Int. и Visa Inc. по выпуску всех типов карточных продуктов этих международных платежных систем.
И. Колесов: Основной целью создания нового производственного предприятия стало удовлетворение потребностей рынка в качественном, удобном и широко применяемом продукте – пластиковых картах.
Стратегическим партнером по техническому оснащению производства была выбрана известная германская компания Muеhlbauer, лидер в области производства high-tech оборудования для производства широкого спектра ID-документов. На этом фоне «Алиот» является первым уникальным опытом создания подобного производства в России и одним из немногих производств в мире, практически полностью оснащенных оборудованием Muehlbauer.
Оборудование этой торговой марки установлено также на Пермской печатной фабрике Гознака, однако полное оснащение завода решениями от Muehlbauer – это первый случай в России. Данное обстоятельство гарантирует высокое качество продукции и еще раз подчеркивает наш серьезный подход к созданию завода.
По-своему уникальным является и производственный потенциал предприятия.
На новой фабрике имеются возможности для производства банковских карт, включая карты с магнитной полосой и чиповые контактные и бесконтактные карты, SIMкарты, карты с дуальным интерфейсом, в том числе ориентированные на использование в транспортных решениях и необходимые для развития социальных проектов, карты лояльности и широкий спектр других небанковских карточных продуктов. Иными словами, предприятие способно обеспечивать выпуск на территории РФ достаточно широкого спектра продукции, которая будет востребована рынком платежных технологий, телекоммуникационным рынком и другими вертикальными рынками.
Помимо реализации полного цикла по выпуску, персонализации и доставке до конечного потребителя всех типов карточной продукции, завод может предоставлять услуги персонализации карт, обеспечивать хранение банковских карт в специализированном сейфе, осуществлять печать ПИН-конвертов и организовывать адресную рассылку карт, а также оказывать помощь в процессе сертификации продуктов на соответствие национальным стандартам ГОСТ Р ИСО/МЭК и т.д.
Что касается производительности нового завода, то этот показатель также находится на уровне ведущих мировых фабрик по выпуску карт. Мощности уже установленного оборудования позволяют нам промышленным способом производить на заводе «Алиот» до 5 млн карт в месяц, или 60 млн карт в год, при этом имеется высокий технологический потенциал для дальнейшего расширения производства.
Важно отметить, что «Алиот» сосредотачивает свои ресурсы именно на развитии высоких технологий на отечественном рынке, непосредственном производстве продукции, ориентированной на нужды потребителей, а также обеспечении ее высокого качества, не занимаясь самостоятельно вопросами сбыта, в отличие от большинства уже имеющихся российских производителей карт. При этом завод «Алиот» будет использовать политику продаж через партнерскую сеть, обеспечив себе покрытие на разных сегментах рынка. Такой подход делает предприятие максимально открытым для партнерства с любыми заинтересованными структурами, включая мировых вендоров.
О. Шкинев: Первым партнером завода «Алиот» стала входящая в холдинг ITG компания INPAS, подписав договор о партнерстве с заводом «Алиот», согласно которому INPAS получает право продаж продукции завода и сопутствующих услуг. Возможности производственной базы завода «Алиот» позволят компании INPAS предложить своим клиентам новые передовые решения, включая все виды пластиковых карт и услуги по персонализации, по конкурентным ценам и в кратчайшие сроки. На сегодняшний день клиентская и партнерская база INPAS насчитывает свыше 450 организаций из числа банков, процессинговых центров, IT-компаний и других заинтересованных структур в России, других странах постсоветского пространства, а также в странах дальнего зарубежья. Поэтому потенциальный спрос на самый широкий спектр банковских карт завода «Алиот», обеспечиваемый партнерством с INPAS, можно оценивать как весьма высокий.
Компания INPAS, обладая огромным технологическим потенциалом, инновационными разработками и широкими компетенциями, также активно развивает небанковское направление, осуществляя поставки пластиковых карт для целого ряда вертикальных рынков во многие российские и зарубежные компании. Об этом свидетельствует наличие в структуре компании департамента небанковских проектов, который ведет активную работу на вертикальных рынках.
Кроме того, «Алиот» развивает партнерские отношения с компанией «ПИК Системз», функционирующей как самостоятельная бизнес-структура в составе холдинга ITG. «ПИК Системз» выполняет задачи проектного офиса, занимающегося интеграционными и социальными проектами – одним из наиболее перспективных направлений развития карточного рынка.
Производство социальных карт представляет для нас особый интерес, поскольку INPAS в сотрудничестве с «ПИК Системз» уже имеет опыт участия в ряде проектов в качестве поставщика карт и системного интегратора. Ярким примером здесь может послужить инновационный проект Сбербанка России по выпуску Социальной карты жителя Астраханской области, в котором INPAS выступила в качестве платежного интегратора, а также одним из поставщиков решений, наряду с компаниями ГК «ЦФТ» и SmartCardService. Технологическим инновационным стержнем данного проекта является использование Java-карт стандарта Global Platform и новейших web-технологий. В частности, реализован уникальный способ биометрической идентификации клиента по отпечатку пальца при предоставлении платежных и социальных услуг. Социальная карта позволяет информировать клиентов банка через сеть самообслуживания. При разработке карточного продукта была предусмотрена возможность для правительственных и иных организаций Астраханской области удаленно размещать и модифицировать на картах различные приложения и сервисы через эквайринговую сеть банка по мере развития социальных карт в России и в регионе.
Таким образом, теперь, после создания в рамках холдинга ITG собственного производства, совместная работа INPAS, «ПИК Системз» и «Алиот» позволит нам внедрить целый ряд инновационных проектов, требующих сложных карточных продуктов, которые ранее были крайне сложны в реализации.
И. Колесов: Как известно, INPAS является ведущим партнером компании Gemalto, с которой ее связывают более 9 лет успешного сотрудничества в России.
На этом фоне наличие у холдинга ITG собственного производства карт может послужить, в том числе, и интересам этого крупнейшего мирового вендора, значительно повысив его операционную гибкость на рынке России и стран постсоветского пространства благодаря возможности размещения на заводе «Алиот» заказов своих местных клиентов и партнеров.
Еще раз подчеркну, что завод «Алиот», в отличие от многих других российских производителей карт, является своего рода технологическим бэк-офисом, полностью открытым для партнерства.
Кроме того, «Алиот» может предложить свои услуги международному вендору Gemalto в качестве независимого персонализационного центра, став его партнером в направлении персонализации карт.
Сборочное производство POS -терминалов

О. Шкинев: Теперь перейдем к еще одному масштабному инновационному проекту холдинга ITG, реализованному компанией INPAS, – организации сборочного производства POS-терминалов VeriFone в России. В чем заключается инновационность такого подхода, впервые реализованного нами в России, и какими обстоятельствами был обусловлен данный шаг? Принимая решение об организации сборочного производства, мы рассматривали сразу несколько ключевых задач, продиктованных современными тенденциями развития российского рынка безналичных платежей. Первая и основная из них – возможность оказания нашим клиентам дополнительных сервисов, связанных с поставкой специализированного оборудования либо небольших партий POS-терминальных устройств с определенными опциями. Очевидно, что ввозить в Россию из-за рубежа мелкие партии устройств с западных фабрик долго и неудобно. В то же время последствия глобального кризиса заставляют наших клиентов из числа как банков, так и небанковских структур по-новому подходить к вопросам выбора POS-терминального оборудования, акцентируя внимание на бизнес-составляющих того или иного продукта, в связи с чем заметно возросла их потребность в технологически специализированных решениях.
На этом фоне, организовав собственное сборочное производство на территории РФ, мы стали более гибки и как поставщик, и как платежный интегратор, получив возможность поставлять в рамках самых различных эквайринговых проектов любой сложности небольшие партии оборудования с требуемыми заказчиком опциями.
При этом мы можем выпускать внутри страны специализированные партии POSтерминалов, ориентированные не только на банковские проекты, но используемые на целом ряде вертикальных рынков.
Иными словами, речь идет о нашем видении будущего развития рынка эквайринга и стратегии развития своего присутствия на нем в целом. Локомотивом здесь будет развитие нишевых карточных продуктов и динамичное наращивание функционала карт. Очевидно, что при таком сценарии эквайринговая сеть будет вынуждена адаптироваться для обслуживания карт новых типов, включая бесконтактные банковские и небанковские карты, карты с использованием биометрических технологий и т.д. И в этих условиях ключевой задачей компании INPAS как поставщика эквайринговых решений и платежного интегратора становится не только разработка ПО для дополнительного функционала POS-терминальных решений (без которого любое «железо», как известно, мертво), но и обеспечить клиента возможностью его поддержать на аппаратных продуктах.
Это, в конечном итоге, и привело нас к идее создать собственное сборочное производство – заказывать каждый раз необходимое количество терминалов с требуемыми конфигурациями в компании VeriFone просто нецелесообразно с точки зрения эффективности: очевидно, что логистика небольших партий оборудования и таможенные платежи приводят к удорожанию стоимости терминала, а также к значительным временным затратам.
Стоит ли заставлять клиента ждать требуемого решения несколько месяцев, когда можно собрать такое устройство на месте? Такова была логика принятия решения.
Разумеется, мы шли к этому проекту достаточно долго, приступив к его реализации еще в разгар кризиса. Вторая серьезная причина перехода к сборочному производству – введение с 1 января 2009 года таможенных пошлин в соответствии с постановлением правительства РФ от 27.10.2008 № 793, приложение № 2, которые составляют 20% от стоимости терминала, но не менее 60 евро за 1 шт.
С этой точки зрения мы преследуем задачу удешевления стоимости оборудования и предоставляем нашим заказчикам возможность покупать его по более низким ценам. Поэтому еще в 2009г. в ряд тендеров, сроки поставок по которым определены на 2010 год, компания INPAS уже закладывала цены на терминалы, собранные в России.
Приняв принципиальное решение об организации сборочного производства в России и получив полное одобрение этой инициативы от VeriFone, изначально мы рассматривали несколько вариантов: от создания полностью собственного производства до сборки на заводах партнеров. Просчитав оба варианта, компания пришла к выводу, что OEM-производство окажется выгоднее: INPAS обеспечит поставку комплектующих, а собственно сборку будут проводить наши партнеры, которых мы выбрали в ходе тщательного анализа возможностей ряда российских высокотехнологичных производств.
В декабре прошлого года компания VeriFone провела инспекцию завода и дала официальное разрешение к началу на нем сборочного производства своей продукции.
Как известно, одной из важнейших задач любого сборочного производства является обеспечение качества выпускаемой продукции, поэтому важно сказать несколько слов о том, как она решается в рамках нашего совместного проекта.
Отмечу, что порядка 90% времени, которое занял подготовительный процесс, пришлось именно на обеспечение заданного качества и безопасности производства.
Выбранное нами предприятие имеет систему менеджмента качества ISO 9000:2001. Все этапы контроля качества сборки специалисты INPAS осуществляют совместно с представителями VeriFone. Для соблюдения правил безопасности помимо наших контролеров, которые будут постоянно присутствовать на производстве, мы оснастили всю линию сборки системой видеонаблюдения собственной разработки «Смотритель», позволяющую визуально контролировать каждое рабочее место и каждую произведенную операцию, поскольку мы должны быть гарантированно уверены, что, например, при монтаже все процедуры выполняются в полном соответствии с технологическим проектом. Более того, по оценкам самих представителей вендора, используемая нами система обеспечения безопасности и видеоконтроля даже жестче, чем на базовых предприятиях VeriFone.
Согласно договоренности, VeriFone оставляет за собой право любое количество раз, но не реже одного раза в квартал, проводить инспекцию предприятия, проверять качество сборки и итоговой продукции, а также запрашивать у нас любые статистические данные. Предполагается, что каждая новая модель, которая будет собираться в России, будет тестироваться не только нашей лабораторией, но и в офисе VeriFone в Тель-Авиве.
Нам понадобилось восемь месяцев, чтобы добиться идентичности с результатами самого вендора в плане обеспечения безопасности и требований международных систем. Мы проводили испытания, ставили опыты в лаборатории, вся статистика по каждому параметру отправлялась в VeriFone. У этого вендора лучшие в индустрии показатели по наработке на отказ, и нашей задачей было сохранение этого результата.
Как показала практика, POS-терминалы, собранные в России, ничем не отличаются от изготовленных на заводах VeriFone. Уже с января нынешнего года компания INPAS начала поставку нескольким своим крупным заказчикам первых POSтерминалов VeriFone, собранных в России. Сегодня у них в эксплуатации имеется порядка 5 тыс. таких устройств – гораздо больше, чем опытная партия. К настоящему моменту не было отмечено ни одной поломки, связанной с технологическими сбоями, благодаря чему мы расцениваем этот промежуточный результат как успешный старт. Он свидетельствует о том, что в нашем сборочном производстве полностью отсутствуют какие-либо технологические ошибки и, соответственно, первичный брак.
На сегодняшний день производственные мощности нашего партнера обеспечивают сборку практически всей актуальной линейки POS-терминалов компании VeriFone на платформе 6 базовых моделей.
При этом не позднее апреля этого года мы планируем вывести производство на полную мощность, собирая на площадке партнера 5 тыс. терминалов в месяц, и начать оптово-розничные продажи для всего рынка. Более того, сегодня перед нами стоит задача не только OEM-сборки текущего модельного ряда VeriFone, но и освоение сборки принципиально новой линейки POS-терминалов данного вендора. Эти передовые, нового поколения POS-терминальные устройства российской сборки будут доступны клиентам компании INPAS уже осенью нынешнего года.

Новые российские производства: ответ на вызов времени
О. Шкинев: В заключение я хотел бы отметить, что кризис научил всех участников российской платежной индустрии совершенно по-иному оценивать эффективность своего бизнеса, его затратность и прибыльность. Маржинальность тех проторенных еще с 2000 года направлений, по которым все мы продолжали двигаться вплоть до кризиса, заметно падает. Поэтому перед каждой компанией сегодня встает вопрос: а что мы будем делать дальше? Будем ли продолжать зарабатывать исключительно на перепродаже железа? Начнем ли больше инвестировать в новые продукты и решения? Станем ли расширять объемы и спектр предлагаемых услуг, задумаемся ли об аутсорсинге? Каждый ответит на эти вопросы для себя сам. Так или иначе, становится очевидным, что одними лишь поставками на рынок аппаратных решений былых объемов прибыли добиться уже нельзя. Помимо западных вендоров, на российском рынке терминальных устройств представлен целый ряд китайских и корейских вендоров.
При этом мы де-факто становимся свидетелями начала российского производства, которое фактически положила компания «Штрих-М», чью инициативу я горячо приветствую, поскольку речь идет об очень важном шаге вперед.
Итак, если говорить о трендах развития рынка в целом, первое, что всем нам следует для себя уяснить, – мы не можем полагаться на перепродажу оборудования как основной источник дохода. В таком случае, существуют ли у нас альтернативы? На мой взгляд, альтернативы существуют, и они заключаются в неизбежном росте рынка, включая объемы эмиссии карт, в увеличении количества проектов, связанных с развитием программ социальных карт, и новых инициативах, обусловленных созданием Национальной платежной системы, а также развитием вертикальных рынков.
Все эти сегменты потребуют доступных по стоимости инновационных карточных продуктов, развития и применения новых технологий, в частности бесконтактных, надежного и недорогого эквайрингового оборудования и, конечно же, программных решений и услуг.
Таким образом, появление в России полнопрофильных производств пластиковых карт и сборочных производств, причем в столь короткое время, – это закономерный процесс, являющийся ответом на современные тенденции рынка и экономики страны в целом. Это не только новые рабочие места, это импорт в Россию новейших технологий, к которым мы получили доступ именно благодаря данной инициативе. И, конечно же, это возможность впоследствии производить собственные решения, а также получить собственных специалистов высочайшей квалификации, способных обеспечить такое производство.


Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 2 (154) ’2010 сс. 44 - 51

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… каури были не только «туземным» средством расчета, но также в ходу в Средней Азии, Европе и даже Руси? На Руси в XII-XIV веках, в так называемый безмонетный период, каури были деньгами под названием ужовок, жерновков или змеиных головок. Их до сих пор находят при раскопках в Новгородских и Псковских землях в виде кладов и в погребениях. Только в XIX веке в Западную Африку ввезли не менее 75 млрд раковин каури общим весом 115 тысяч тонн?