Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

«ATM-EXPO»: место встречи изменить нельзя

(Нет голосов)

19.04.2010 Количество просмотров 1833 просмотра
 
В Москве открылся постоянно действующий подиум систем банковского самообслуживания

3 марта 2010 г. в Москве состоялось торжественное открытие постоянно действующего демонстрационного центра, в рамках которого представлен самый широкий спектр систем банковского самообслуживания различных вендоров. О том, какие задачи призвана решать новая экспозиция, о принципиальных отличиях инновационного выставочного формата от существующих в настоящее время в России и в мире, уникальных возможностях, которые открываются перед экспонентами центра, а также о перспективах дальнейшего развития этого направления журналу «ПЛАС» рассказывает Александр Камышников, президент Группы компаний «СмартКард-Сервис».



Итак, почему Группа компаний «СмартКард-Сервис» поддержала идею создания постоянно действующего демонстрационного центра, основным направлением которого являются технологии систем банковского самообслуживания? Главным мотивом такой инициативы стало то обстоятельство, что сегодня в России, при наличии серьезного количественного и качественного спроса на технологии банковского самообслуживания и широкого интереса к ним со стороны финансовых институтов, за редким исключением практически отсутствуют специализированные выставки, посвященные этой теме (исключение составляет, может быть, лишь ряд нишевых мероприятий, в частности, организованные журналом «ПЛАС» форумы «Банковское самообслуживание: Cash-out. Cash-in. Cash-ресайклинг. Россия и СНГ», «АЗК. Бизнес, платежи и технологии. Россия и СНГ» и «Мобильная/электронная коммерция и банкинг. Россия и СНГ»).

При этом сроки проведения выставок, в той или иной степени освещающих ситуацию на данном рынке, экспонентом которых выступает «СмартКард-Сервис», на наш взгляд, достаточно сжаты. В результате значительная часть наших партнеров и клиентов просто не успевает их посетить.

Поэтому открытый с нашим участием демонстрационный центр имеет ряд принципиальных отличий от действующих сегодня выставочных форматов. Так, центр работает круглый год и доступен для посетителей практически в любое удобное для них время; выставочная экспозиция имеет очень четкую направленность, что позволяет как компаниям-экспонентам, так и представителям потенциальных заказчиков работать в данном формате гораздо эффективнее.

На этом фоне мы имеем все основания надеяться, что новая выставочная площадка станет уникальным центром общения профессионалов. Используя ее потенциал, банки смогут более детально знакомиться с возможностями тех или иных технологий, продуктов и решений, получая больше информации для объективного выбора тех или иных систем самообслуживания, что в конечном итоге будет способствовать эффективному развитию их бизнеса и повышению качества предоставляемых услуг.

В свою очередь, вендоры и поставщики, представляя свою продукцию в рамках нового центра, получают возможность не только эффективно доносить свои предложения до существующих и потенциальных заказчиков, но и более оперативно реагировать на потребности рынка.

Уже первые два дня работы демонстрационного центра показали, что интерес со стороны банков к новому выставочному формату весьма высок. Как признаются даже искушенные специалисты в области банковского самообслуживания, совершенно неожиданно для себя они обнаружили много новой и полезной информации.
Если говорить о мировой практике создания демонстрационных центров подобной направленности, стоит отметить, что сегодня почти все производители и поставщики имеют собственные демонстрационные залы, а также регулярно принимают участие в различных выставках. Однако, на мой взгляд, подобный формат, который подразумевает демонстрацию продукции конкурирующих компаний в одном месте на постоянной основе, представлен на мировом рынке впервые. И именно эти особенности делают демонстрационный центр интересным для всех заинтересованных структур.
С точки зрения банков ключевым преимуществом демонстрационного центра такого формата является возможность увидеть практически все решения, причем в реальном, рабочем состоянии, на единой площадке и в любое удобное для них время. Благодаря этому представители кредитных организаций имеют возможность сравнить представленные на экспозиции решения, ознакомиться с мнением специалистов, а также подобрать оптимальные варианты для реализации собственных конкретных проектов. Таким образом, банкам уже не придется затрачивать массу усилий на посещение офисов различных вендоров и производителей и ведение предварительных переговоров.
В свою очередь, сама Группа компаний СКС выступает на данной площадке в роли производителя, и для нас, как и для других вендоров, чрезвычайно важна возможность как можно раньше получить информацию о меняющихся потребностях пользователей и рыночных тенденциях в целом.
И более удобный и эффективный способ, чем участие в подобном демонстрационном центре, мне даже трудно представить.
Спектр вендоров, представленных в рамках демонстрационного центра, определялся следующим образом. Организатор проекта – компания «ТехнопаркСВ» – рассылала приглашения принять участие в выставке нового формата в адрес всех наиболее крупных производителей устройств банковского самообслуживания на российском рынке. Судя по составу представленных на выставке брендов, на предложение экспонировать свою продукцию в демонстрационном центре откликнулись практически все приглашенные.
Сегодняшняя экспозиция центра, включая учебно-презентационный класс и переговорную комнату, располагается на площади 250 кв. м, позволяющей комфортно разместить около 40 устройств самообслуживания. Кроме того, центр имеет резервную площадь 250 кв. м, что позволит удовлетворить новые запросы на размещение оборудования от компаний-экспонентов.
Основные посетители выставки – представители банков и других финансовых институтов. Поэтому здесь должно быть представлено все, что может оказаться им интересным и необходимым для развития бизнеса, в том числе в рамках проектов по расширению сети устройств банковского самообслуживания и иных удаленных каналов предоставления услуг.
Несомненно, наша компания будет участвовать в этой выставке на общих основаниях и в соответствии с установленными организатором правилами. В будущем мы планируем проводить на периодической основе тематические семинары и презентации нового оборудования и программных решений, пользуясь возможностями демонстрационного центра.

«ATM-EXPO» глазами вендоров ибанков
Насколько интересен новый выставочный формат, законодателем которого стал демонстрационный центр «ATMEXPO», самим участникам рынка? Какие реальные преимущества они видят для себя от участия в данной инициативе? Для того чтобы получить объективную картину, журнал «ПЛАС» провел опрос среди представителей вендоров, экспонирующих свою продукцию на площадке демонстрационного центра, и нескольких банков, посетивших центр в первые дни после его открытия.
Шамиль Капкаев, зам. генерального директора, Nautilus Technology. Сегодня актуальность создания подобного демонстрационного центра не вызывает сомнений, поскольку именно такой формат играет ключевую роль в развитии реальной рыночной экономики, являясь ее важным элементом. Если производителя лишить эффективной связи с потребителем, он просто потеряет возможность получать актуальную информацию о необходимых модернизациях своей линейки оборудования, в результате лишившись важнейших конкурентных преимуществ.
Создание демонстрационного центра – это возможность представить участникам рынка инновационные решения производителей, сформировать потребительский спрос, а также определить объективные преимущества того или иного бренда.
Как я уже отмечал, демонстрационный центр – информационный канал взаимодействия производителя и потребителя в рамках формирования структуры розничного бизнеса. В рамках такого формата можно проводить классификацию необходимого оборудования для потенциального заказчика, формирование бюджетов в рамках развития розничного бизнеса, а также оказывать консалтинговые услуги.
Потребитель стал уделять больше внимания качеству, надежности, а также оперативности, которые формируют престиж продукции и ее производителя.
Качество и техническая оснащенность оборудования формируются уровнем проверки его отказоустойчивости. Высокий авторитет производителя определяется на основании информации о процессах контроля над производством оборудования, особенностях исследования этих процессов, информации о квалификации специалистов, участвующих в проектировании и исполнении современных технологий.
С помощью демонстрационных центров осуществляется обратная связь с заказчиками продукции. Такая связь позволяет производителям оперативно реагировать на запросы участников рынка, контролировать продвижение на рынок своего оборудования, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений, а в случае необходимости – проводить быструю коррекцию сбытовой и рекламной деятельности.
Участвуя в экспозиции демонстрационного центра, наша компания намерена реализовать долговременную программу по созданию и закреплению в сознании потребителей образа качественного и надежного оборудования, выпускаемого под торговой маркой Monimax, провести выделение перспективных заказчиков, установить с ними непосредственное двустороннее общение, а также проводить регулярное поддержание индивидуализированных коммуникаций.
Сергей Рассказов, генеральный директор ООО «Диболд Селф-Сервис». На наш взгляд, формат постоянно действующей экспозиции – это очень удачная идея. Сегодня российский банковский сектор находится не в самых простых экономических условиях, и как следствие – все больше финансовых учреждений начинают заботиться об оптимизации своей деятельности. В том числе это касается и технического оснащения банков, создания новых и расширения существующих ATM-сетей.
Для того чтобы избежать неоправданно крупных капиталовложений, банкам необходимо постоянно следить за тенденциями и новинками на рынке систем банковского самообслуживания. До недавнего времени возможность познакомиться с новейшими решениями, посмотреть их в действии и сравнить между собой появлялась лишь несколько раз в год, во время проведения специализированных выставок и конференций. Но теперь эти ограничения снимаются для всех заинтересованных сторон, и заказчикам оборудования нет необходимости ждать по несколько месяцев для принятия порой стратегически важного решения о закупках того или иного банковского оборудования.
Благодаря новой выставочной площадке наши партнеры и потенциальные заказчики смогут без проблем познакомиться с новыми технологиями и решениями, провести необходимые консультации со специалистами, беспрепятственно протестировать новейшее оборудование и различное программное обеспечение, в том числе и мультивендорные решения, в любое удобное время, без необходимости ожидания открытия ближайшей специализированной выставки. На наш взгляд, такая площадка идеально подходит и для проведения деловых переговоров, презентаций, обмена опытом между коллегами.
Для компании Diebold в России это первый опыт участия в экспозициях подобного формата. Но мы, безусловно, будем рады принять участие и в новых экспозициях, в том числе и в других странах, если у нас появится такая возможность.
За многие годы успешной работы компания Diebold сумела систематизировать накопленный опыт и воплотить его в самых инновационных решениях и услугах.
Мы постоянно обновляем и совершенствуем наше оборудование и программное обеспечение, которое позволяет быстро и с минимальными затратами наращивать функциональность оборудования в соответствии с постоянно растущими требованиями заказчиков. Поскольку Diebold является многолетним лидером в данной отрасли, все возможности для расширения присутствия на экспозиции у компании есть. Среди продукции, которую мы готовы демонстрировать, – многофункциональные терминалы банковского самообслуживания, в том числе семейство банкоматов Opteva. Кроме того, мы производим полнофункциональные терминалы с функциями cash-in, cash-out, coin dispense, cash-ресайклинг, а также специальные разработки: электронный кассир с функцией ресайклинга (TCR), cash-in приставки, информационные терминалы и т.д. В рамках экспозиции, организованной компанией «СмартКард-Сервис», мы готовы к диалогам о сотрудничестве и будем рады обсудить новые интересные проекты.
Константин Хоткин, директор по продажам, NCR – Россия. По сути, демонстрационный центр является постоянно действующей экспозицией устройств банковского самообслуживания, на которую клиенты могут приходить в удобное для них время и знакомиться с оборудованием и решениями различных производителей. Ранее такая возможность существовала только в рамках выставок, как правило, одно- или двухдневных, что не давало возможности потенциальным покупателям наиболее полно оценить предлагаемые решения. Я надеюсь, что, помимо демонстрации оборудования, формат данного центра позволит наиболее полно представить «действующие макеты» решений для банков.
Производители могут представить не только оборудование, но и решения, а у клиентов появляется возможность «осязаемого» контакта, так как по презентациям они не всегда могут составить полное и правильное представление о предлагаемых решениях. Замечено, что многим клиентам очень важно увидеть и опробовать в действии реальный продукт. И, наконец, производители могут сравнивать свои решения с разработками конкурентов.
Информацией о существовании подобных центров где бы то ни было я не располагаю. Обычно ознакомиться с продуктовой линейкой какого-либо производителя можно в его демонстрационном центре, а увидеть решения разных поставщиков на одной площадке – только в рамках выставок.
Что касается пожеланий организаторам, то, на мой взгляд, экспозиция может в дальнейшем как расширяться, так и обновляться. При этом часть экспозиции, по усмотрению компании-организатора, может стать и музеем ранее предлагавшихся решений.
Наталья Косарева, директор по развитию бизнеса компании «Банковские Системы и Сервисы». С каждым годом количество поставщиков устройств банковского самообслуживания (банкоматов и терминалов) растет. До недавнего времени с новинками данного рынка можно было ознакомиться только на периодически проходящих выставках, но не все желающие могут приехать в Москву именно в отведенное для выставки время. В рамках нового демонстрационного центра у клиентов появляется возможность в спокойной обстановке, не ограничивая себя во времени, тщательно изучить все представленное оборудование.
С одной стороны, я полагаю, что вендоры, предоставившие свое оборудование в рамках демонстрационного центра, уверены в его конкурентоспособности и могут показать его преимущества потенциальным заказчикам. С другой стороны, общаясь с представителями банков и сравнивая свою продукцию с образцами других вендоров, компании-экспоненты демонстрационного центра могут составить представление о том, к каким особенностям моделей конкурентов у банков возникает интерес, и совершенствовать свою продукцию в данном направлении.
Компания «Банковские Системы и Сервисы» на протяжении ряда лет работает на рынке сервиса банковского оборудования в России. Поэтому мировую практику создания аналогичных центров мы не отслеживали, но очень интересуемся появлением новых моделей и следим за проведением выставок в России. Узнав о создании такого демонстрационного центра, мы с удовольствием приняли приглашение на участие в нем в качестве компании, предоставляющей сервисное обслуживание почти всего представленного в рамках этого центра оборудования.
Формат нашего присутствия на данной площадке отличается от всех остальных участников, т.к. мы представляем не оборудование, а возможности организации его сервиса. Поэтому будем расширять свое присутствие пропорционально появляющемуся новому оборудованию.
Александр Цуркин, директор департамента процессинга Банка «Петрокоммерц».
Основное отличие, выгодно выделяющее эту новую экспозицию от подобного рода мероприятий, – работа мультивендорной выставки в постоянном режиме при возможности изучения оборудования различных производителей, т.е. сравнительного анализа. Все экспозиции, которые организовывались на российском рынке до недавнего времени, либо носили регулярный характер, либо были локализованы на уровне демо-залов конкретных производителей.
Банки, использующие центр в качестве площадки для встреч с вендорами терминального оборудования, получили возможность более регулярно и оперативно отслеживать отраслевые новинки, а также проводить актуальный сравнительный анализ продуктов в брендовом многообразии.
Учитывая недостаточно полную экспозицию решений (справедливо отметить, что без оборудования Wincor Nixdorf выставка не выглядит полной), спектр представленных вендоров пока еще нельзя назвать достаточно широким. По моему мнению, чтобы выставочная площадка получила вес, она должна представлять 3–5 ведущих мировых производителей, а также ТОП-5 локальных производителей. Основные преимущества, которые получают банки, – оперативный мониторинг инноваций на терминальном рынке в реальном конкурентном поле.
Хотелось бы пожелать организаторам центра реализовать следующие моменты: • привлекать к участию в экспозиции не только производителей терминального оборудования, но и вендоров процессинговых решений, с целью демонстрации комплексных решений из лучшей рыночной практики и современных продуктов; • проводить на базе экспозиции и с использованием выставляемых решений тематические мероприятия с привлечением партнеров, например, семинаров и конференций на специфичные темы (электронная коммерция, мобильный банкинг, ресайклинг и т.п.).
Глеб Забелин, начальник отдела по управлению терминальной сетью, Райффайзенбанк. Принципиальное отличие данного центра от выставок иного формата является постоянство его работы.
Посетитель может в любой момент прийти и ознакомиться с тем оборудованием, которое его интересует, а не ждать очередной выставки, в ходе которой он, кстати, может и не найти ответов на интересующие его вопросы.
Новые возможности в рамках демонстрационного центра появляются не столько у банков, сколько у вендоров, представляющих новую продукцию и демонстрирующих свои разработки. Хотя для банков также появилась новая возможность сравнивать продукцию различных вендоров, и это немаловажно: увидеть продукцию разных производителей, собранную в одном месте, и оценить ее в действии удается далеко не на каждой выставке. Очень интересно и то, что возможность продемонстрировать свои решения наравне с вендорами банкоматного оборудования получили и компании-производители сопутствующих решений (ПО, систем защиты банкоматов, систем видеонаблюдения и т.д.).
Таким образом, у заказчика появилась возможность увидеть и оценить, а главное – на месте сравнить интересующие его модели сразу нескольких вендоров, допоборудование и ПО для различных типов банкоматов. Все эти возможности экономят массу времени.
Мировая практика подобных демонстрационных центров не представляла для меня особого интереса. Как известно, объединить конкурирующих вендоров под одной крышей совсем нелегко. Несмотря на это, список представленных в рамках демонстрационного центра вендоров довольно широк: свое оборудование представили основные компании, работающие на территории РФ. Однако в экспозиции размещены пока не все Хотелось бы пожелать организаторам, чтобы в данном формате демонстрационный центр просуществовал как можно дольше и собрал как можно больше посетителей. Надеюсь, что это будет полезно и банкам, и вендорам устройств банковского самообслуживания, и компаниям, предлагающим различные решения для банкоматов.
Кирилл Свириденко, гендиректор ПК «ТрансКредитКарт». Многие традиционные «карточные» выставки сегодня большей частью или «приелись» аудитории, или интерес к ним со стороны как экспонентов, так и посетителей заметно снизился. И год от года ситуация становится все хуже. В качестве яркого примера можно привести ИКР. Демонстрационный центр дал возможность в одном месте в одно время увидеть все имеющиеся предложения и сравнить их. Проблемой, требующей решения, является организация постоянного наличия технического специалиста данного вендора на время презентации его продукции в рамках демонстрационного центра. Хотелось бы также, чтобы решения всех вендоров были представлены непредвзято. С мировой практикой создания выставок подобных форматов я не сталкивался. В принципе, в рамках демонстрационного центра представлены основные игроки устройств банковского самообслуживания на рынке России. Однако, по моему мнению, такая компания, как Wincor Nixdorf, могла бы представить свою продукцию более широко. Что же касается моих пожеланий организаторам демонстрационного центра, то они заключаются в том, чтобы их взвешенная позиция по рекламе того или иного вендора была беспристрастной и достойной, не в ущерб конкурентам.


Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 3 (155) ’2010 сс. 12 - 18

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… в Китае в XXV веке до н.э., наряду с бартером, начинают развиваться денежные отношения? Роль "посредничающего" товара, который можно свободно обменять на любой другой, играют в основном ракушки каури, добываемые на близлежащих островах в Тихом океане. Со временем каури становятся основным платежным средством во всем Китае.