Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Эволюция CIM: персонализация, четверть века успеха на этом рынке

(Нет голосов)

19.04.2010 Количество просмотров 2190 просмотров

Альберто МучеллиСегодня итальянская компания CIM (Card Imaging Master) занимает в индустрии пластиковых карт совершенно особое положение, присутствуя сразу в двух ключевых сегментах рынка. В отличие от подавляющего большинства его участников CIM не только разрабатывает и производит оборудование для персонализации различных видов и типов пластиковых карточных продуктов, но и самостоятельно занимается производством самих карт. Среди прочих преимуществ такая позиция дает компании возможность максимально объективно оценивать важнейшие тенденции отрасли, что еще более важно – прекрасно понимать реальные потребности своих заказчиков и партнеров. Одним из приоритетных рынков для компании в последнее десятилетие является Россия. Не так давно один из основателей и владельцев компании CIM – Альберто Мучелли (Alberto Mucelli) – посетил Москву. В ходе визита он дал интервью журналу «ПЛАС», где рассказал об истории компании, ее отличительных особенностях, рыночном положении и используемых компанией перспективных технологиях.


ПЛАС: Не могли бы вы в начале нашей беседы сказать несколько слов об истории компании и основных направлениях ее деятельности?

А. Мучелли: Компания CIM (Card Imaging Master) была основана в 1985г. в итальянской Болонье. Благодаря на редкость удачному географическому расположению, а также тому обстоятельству, что скоростные автомобильные и железные дороги страны (их сеть в Италии достаточно широка) сходятся именно в этом городе и его окрестностях, Болонья стала центром государственной автотранспортной системы. Помимо всего прочего, технологический потенциал Болоньи исключительно высок. Недаром сегодня ее называют «страной моторов»: именно здесь расположены заводы и музеи таких всемирно известных автогигантов, как Ferrari, Lamborgini и Ducati. В Болонье находится один из старейших университетов в мире, а сам город на протяжении долгого времени сохраняет мировое лидерство не только в области производства оборудования для эмбоссирования, но также и в области машиностроения и производства оборудования в целом.

компания CIMЗа годы своего существования компания CIM прошла путь эволюции от выпуска относительно простых, но достаточно надежных машин для эмбоссирования на металлических пластинах, предназначенных для промышленной отрасли, до создания сложных систем персонализации пластиковых карт. Этот новый подход позволил компании CIM не только войти на новые рынки, но и, что самое главное, пройти путь развития от небольшого производства до современной, хорошо организованной международной компании.

Сегодня компания CIM известна во всем мире как один из ведущих производителей оборудования для печати и персонализации пластиковых карт.

Основным направлением работы CIM было и остается производство оборудования для персонализации. Во-первых, это автоматические эмбоссеры для металлических пластин (Metal Embosser), устройства для эмбоссирования символов на металлических пластинах, используемых для идентификации промышленной продукции (паспортных табличках изделия, или шильдах). В промышленности шильды применяются довольно широко: для маркировки узлов, агрегатов и различного оборудования – моторов, дизелей, насосов, для изготовления VIN-табличек в автопромышленности и т.д. При этом все персональные данные изделия (наименование агрегата, серия, номер, год выпуска и т.п.) должны быть нанесены на шильд методом эмбоссирования или индент-печати.

Все более широко металлические эмбоссеры применяются сегодня для изготовления сувенирной продукции. В США они используются для изготовления армейских жетонов и медицинских бирок.

Кроме того, сегодня компания CIM является одним из крупнейших мировых производителей оборудования для персонализации пластиковых карт. Наша продукция известна во всем мире как надежное, качественное оборудование, находящее применение в самых различных областях карточной индустрии – в банковской сфере, в системах контроля доступа, на теле-коммуникационном рынке и на рынке рекламных услуг. Современную линейку решений CIM для персонализации карт составляют промышленное оборудование Premium Series, Pro-Series, эмбоссеры для средних тиражей серии Maxima 861 и 821 сублимационные и термотрансферные принтеры для печати пластиковых карт.
Помимо оборудования для персонализации карт и шильдов, компания является крупным производителем пластиковых карт. CIM имеет четко выстроенную стратегию по выпуску банковских карт (карт с магнитной полосой, чиповых карт с дуальным контактно-бесконтактным интерфейсом, базирующихся на RFID-технологии), коммерческих карт (дисконтных карт, карт лояльности, подарочных сертификатов), а также карточных продуктов телекоммуникационного рынка – SIM-карт и скретч-карт предоплаты.
На сегодняшний день бизнес, имеющий отношение к производству карт, занимает значительную часть продуктового портфеля компании CIM. Под маркой CIM мы производим три продуктовые линейки.
Plastic Card System (PCS) полностью охватывает весь спектр продукции для персонализации пластиковых карт, эмбоссеров, термотрансферных принтеров и систем для почтовых рассылок. Инновационные системы Premium Series поддерживаются патентованными операционными системами и основаны на технологиях будущего. Это чрезвычайно гибкие и универсальные системы, позволяющие нашим клиентам использовать различные системы автономно или линейно.
Второй продуктовой линейкой, имеющей отношение к пластиковым картам, является решение Card Printer System (CPS), представляющее собой широкий спектр термотрансферных и сублимационных настольных принтеров, основанных на системах аппаратного и программного обеспечения для персонализации пластиковых карт. Это дает возможность получить высококачественную монохромную и полноцветную печать, используемую при печати фотографий, логотипов компаний, а также текстов с использованием таких опций, как запись персонализационной информации на магнитную полосу и/или в память чипа. Очевидно, что использование собственной персонализационной техники одновременно позволяет компаниям-эмитентам сохранять конфиденциальность собственных баз данных. Персонализация осуществляется в один шаг, с получением результатов на высоком профессиональном уровне.
И, наконец, наша третья продуктовая линейка – Metal Plates System (MPS), на базе которой 25 лет назад была создана компания CIM и которая с тех пор вносит достойный вклад в наш бизнес.
Можно смело утверждать, что CIM является единственной компанией в мире, занимающейся не только разработкой и производством оборудования для карточной персонализации, но и собственно производством карт. В этом заключается одно из несомненных преимуществ CIM: такая стратегия дает ей возможность оценивать сложившуюся в отрасли ситуацию с различных, порой практически противоположных, ракурсов и использовать приобретенный опыт для того, чтобы предоставлять партнерам и клиентам более широкий и полный спектр решений.
Яркий пример – миграция на микропроцессорные технологии. Наши специалисты досконально знают все сопутствующие процессы, от подготовки информации для персонализации микропроцессорных карт до производства заготовок карт в соответствии с требованиями стандарта EMV. И при этом мы используем собственное оборудование. Поэтому мы на 100% понимаем, что конкретно необходимо банку для успешной реализации EMV-проекта в части эмиссии.
Таким образом, мы располагаем как минимум двумя каналами получения информации, которая необходима для изучения всех вопросов и проблем, касающихся как производства карт, так и их персонализации.
В настоящее время компания CIM является подразделением коммерческой группы компаний MF Group, принадлежащей мне и моему брату Сандро Мучелли (Sandro Mucelli). MF Group, которая представляет собой промышленный холдинг с широким спектром интересов и производственной деятельности, была создана в 1991–1993 гг. Стратегическая миссия MF Group заключается в дальнейшем повышении уровня компетентности и усилении своего лидерства на международных рынках производства пластиковых карт, разработки систем персонализации пластиковых карт и металлических пластин.
CIM вошла в состав MF Group вместе с компаниями Publicenter Card Services и Id-Up System. Это дало возможность корпорации стать высококонкурентным игроком как на европейском, так и на мировом рынках пластиковых карт, охватывающих все аспекты производства, дизайна и печати карточных продуктов различных типов, поддержку разработок программного обеспечения и производства систем персонализации.
Вхождение CIM в состав MF Group дало возможность компании вырасти, используя опыт, накопленный за последние годы. Постоянное сотрудничество с компанией Publicenter – бюро по производству и обслуживанию пластиковых и бумажных карт – вносит существенный вклад в анализ требований наших потребителей в сфере производства оборудования для персонализации.
В течение последних двух лет деятельность компании CIM в значительной степени акцентировалась на производстве программных продуктов, предназначенных для участников банковского сегмента рынка. Наша задача – создавать софтверные платформы открытого типа, легко интегрируемые в любую среду, легко подстраиваемые под разные микропроцессоры. Помимо этой разработки, мы занимаемся модернизацией существующих технологий: эмбоссирования, записи персонализационной информации на магнитную полосу и/или в память чипа и почтовой рассылки пластиковых карт. В частности, была создана новая линейка продукции под названием Premium Series, которая наиболее полно удовлетворяет запросы самых различных эмитентов пластиковых карт.
В рамках стратегии по расширению своей деятельности компания CIM начала открывать свои филиалы по всему миру. Уже вскоре это дало нам возможность успешно продвигать значительную часть своей продукции на международном рынке.
Наиболее сильной чертой стратегии CIM является соответствие требованиям рынка, создание простых, надежных и недорогих продуктов, а также обеспечение их поддержки.

Персонализация карт
ПЛАС: Как строится глобальная партнерская политика CIM – в каждой стране присутствия компания работает через местных партнеров или в некоторых странах у вас есть прямые каналы продаж и обслуживания?
А. Мучелли: Сегодня продвижение продуктовой линейки CIM на различных страновых рынках осуществляется через сеть наших местных партнеров. Так, дистрибуцией продуктов CIM на рынке США занимается филиал CIM USA, созданный во Флориде в 1999г.; в Шанхае и на всем Азиатско-Тихоокеанском рынке аналогичные задачи решает CIM Trading. К настоящему моменту компания CIM имеет свои офисы в Европе, Америке, Азии, а также обладает сетью из более 70 дилеров по всему миру.
Мы стремимся быть как можно ближе к своим клиентам, и это требует серьезных усилий и ресурсов. Поскольку отделения CIM расположены практически по всему миру, нам в любой момент времени необходимо знать, что происходит на каждом из страновых рынков, в разных рыночных сегментах, каково состояние тех или иных проектов. Такой подход помогает нам быть динамичнее и еще успешнее активизировать свою деятельность.
Поскольку финансовый кризис 2008г., так или иначе затронувший все страны мира, отразился на рынке каждой из них весьма индивидуально, нам необходимо личное присутствие в тех регионах, в которых сосредоточены наши интересы, чтобы на месте, проанализировав сложившуюся ситуацию, заняться решением приоритетных вопросов.

ПЛАС: Как компания CIM ощущает себя на российском рынке в сегодняшнее непростое время?
А. Мучелли: За последние годы наша продукция – сублимационные принтеры для пластиковых карт различной производительности, эмбоссеры, комбинированные персонализационные системы – зарекомендовала себя на российском рынке как надежное, качественное оборудование и решения, находящие применение в самых различных областях карточной индустрии: в банковской сфере, в системах контроля доступа, на телекоммуникационном рынке и на рынке рекламных услуг.
Как следствие, большинство дисконтных карт, пропусков, бейджей и другой полиграфической продукции подобного рода на российском рынке печатается и/или персонализируется на принтерах CIM.
Присутствие и продвижение продукции компании CIM в России обеспечивается сотрудничеством компании со своим давним стратегическим партнером – компанией «РуссКом-Кард плюс». Это партнерство началось в 1998г. с заключения договора о представлении интересов CIM и эксклюзивной дистрибуции ее продукции на территории России и СНГ. С этого момента «РуссКом-Кард плюс» представляет нашу торговую марку в России.
Сегодня я специально посетил Москву для того, чтобы собрать как можно больше информации именно о карточном рынке России. Моя задача – узнать об истории развития отрасли в вашей стране, разобраться в текущей ситуации с профессиональной точки зрения и определить ту позицию, которую продукция CIM может занять в дальнейшем на российском рынке. Разумеется, в этом вопросе мы рассчитываем и на помощь наших партнеров.
Таким образом, мы лучше подготовимся к завтрашнему дню.
В настоящее время во всем мире бытует мнение о том, что именно Россия обладает наиболее широкими возможностями не только для минимизации последствий экономического спада после кризиса, но и, что еще более важно, для дальнейшего успешного экономического развития. Таким образом, экспансия на российский рынок нашей компании также может стать хорошим способом защититься от последствий финансового кризиса. Поэтому именно в России наша компания сегодня активно ищет новых партнеров.

ПЛАС: По имеющимся у нас сведениям, некоторые германские компании несколько лет назад начали работать над технологией цветовой печати Inkjet, которая позволяет производить карты мгновенного выпуска, предоплаченные банковские карты и многое другое. Вы готовы рассказать чтонибудь об успехах CIM в этой области?
А. Мучелли: Сегодня технология цветовой печати Inkjet широко известна на мировом рынке. Ее использование контролируется несколькими патентами. Один из главных разработчиков технологии – итальянская компания Olivetti.
Данное направление следует совершенствовать и обеспечить всем эмитентам карт (банкам и компаниям) возможность использовать эту новую технологию, которая активно развивается в течение последних нескольких лет.
В рамках продвижения данной технологии компания CIM выступает, скорее, в качестве интегратора. Стоит отметить, что технологии лазерной и струйной печати имеют гораздо более широкое применение.

ПЛАС: Идея широкого использования RFID-ярлыков в розничной торговле уже не нова. Применение RFID-меток вместо штрих-кодов делает процесс оплаты покупок намного более быстрым и удобным.
Расскажите об инициативах компании CIM в данной сфере. Есть ли на сегодняшний день какие-либо результаты по продвижению данной технологии в розничной сфере в Италии?
А. Мучелли: За последние годы мы значительно усовершенствовали процесс производства, обновили технологию, интегрировав ее в наше оборудование, тем самым обеспечив возможность персонализации и производства пластиковых RFID-карт.
Сегодня RFID-метки планируется использовать в целях быстрой и простой идентификации отдельных упаковок или предметов на складах, обеспечивая, таким образом, сбор логистической информации. Технология RFID пользуется спросом во всем мире, многие дистрибьюторы и розничные торговцы используют ее в логистических целях.
Мы можем совместить RFID-технологию сбора, учета и обработки данных с возможностями пластиковых карт RFID, что ускорит процесс совершения покупок, просмотра выбранных товаров или оплаты.
По моему мнению, постепенно все участники карточной индустрии придут к использованию RFID-технологии. По нашим данным, в США, на рынке, зачастую лидирующем в области ряда инноваций, несколько крупных розничных торговых сетей готовы ввести в эксплуатацию RFIDтехнологию сбора информации. С другой стороны, банки США активно используют RFID в проектах PayPass. Таким образом, технология непрерывно модернизируется.
Сегодня в нашей отрасли работают очень продвинутые в плане технологий компании, и имеется широкая возможность для модернизации, интеграции данной технологии, что позволяет создавать более стандартизированные и экономичные решения, без совмещения различных технологий в единой среде.
Что касается сроков широкого внедрения RFID-технологии в России, то сказать что-то конкретное сегодня довольно сложно. Например, даже если рассматривать наш опыт работы с мобильными телефонами, программными оболочками для ПК, проанализировать исторический опыт, все равно невозможно четко определить, в какой именно момент оптимально внедрять конкретную технологию.
Сегодня, с учетом финансовых проблем, сценарий внедрения той или иной технологии для каждой страны значительно отличается от того, каким он был до кризиса 2008г., и определить временные рамки в настоящее время еще сложнее.
Я считаю, что некоторые лидеры рынка могли бы уделять больше внимания инновациям, что принесло бы им значительное преимущество перед конкурентами. С этой целью одни компании, занимающие лидирующее положение на рынке, могли бы активизировать свою деятельность и увеличить объем инвестиций, другие могли бы снизить расходы или прекратить свою деятельность, третьи – выбрать комбинированную стратегию. При этом в различных отраслях модели поведения могут значительно отличаться друг от друга.

Продуктовая линейка CIM
За последние годы продукция CIM зарекомендовала себя на российском рынке как надежное, качественное оборудование, находящее применение в самых различных областях карточной индустрии – в банковской сфере, в системах контроля доступа, на телекоммуникационном рынке и на рынке рекламных услуг. Продуктовая линейка CIM включает в себя принтеры для печати на пластиковых картах, эмбоссеры, устройства для персонализации пластиковых карт, включая профессиональное персонализационное оборудование, офсетное оборудование, прессы для горячего тиснения фольгой, программу для дизайна и печати пластиковых карт.
Принтеры CIMage для печати на пластиковых картах
Передовые инновационные технологии, применяемые в конструкции принтеров CIMage Sunlight (полноцветный одно/двусторонний принтер SunLight K3, монохромный односторонний принтер К10), позволяют модифицировать любую модель в 56 различных конфигурациях.
В любой из них предусмотрена возможность будущего апгрейда: доукомплектации и совершенствования опций и программного обеспечения.
Принтеры CIM отличает большой выбор опций, позволяющих записывать персонализационную информацию в память чипа смарт-карт, контактных и бесконтактных карт различных классов, а также простая и удобная процедура смены расходных материалов. Комплектация принтеров включает в себя, помимо драйверов, удобную программу, специально разработанную CIM для нанесения персональных данных на пластиковые карты с использованием внешней клиентской базы данных.
На мировом рынке принтеры для печати для пластиковых карт CIM представлены в основном двумя моделями: CIM Sunlight K3 Single/ Dual _ CIMage K10.
CIMage K10 – самый портативный и самый недорогой принтер для печати текстов, логотипов и штрих-кодов на пластиковой карте, позволяющий печатать пропуска, бейджи, визитки, клубные или членские карты и многое другое.
Программное решение для печати пластиковых карт
Rainbow – промышленный программный комплекс для создания дизайна и печати пластиковых карт, с возможностями полноценной интеграции в среду предприятия и использования баз данных различных форматов.
Программа имеет несколько версий:
• Rainbow Light
• Rainbow Smart (требуется для работы со смарт-картами).
Все версии имеют набор базовых возможностей. Для каждой из версий существуют дополнения, которые могут быть добавлены опционально. Данный программный продукт поставляется в комплекте с принтерами CIM.
Специалисты CIM Рынок персонализации
Эмбоссеры
Эмбоссирование (с окрашиванием), запись персонализационной информации на магнитную полосу и/или в память чипа, инициализация чипа, индент-печать, графическая персонализация – все это обеспечивается на самых различных моделях эмбоссеров CIM. В линейку эмбоссеров CIM входит широкий спектр продуктов, начиная от полуавтоматических устройств, рассчитанных на выпуск небольших количеств карт в день – эмбоссеров серии Maxima 821, эмбоссеров серии Maxima 861– компактных и гибких решений оптимальной стоимости для выпуска средних объемов пластиковых карт и заканчивая высокопроизводительными машинами для банков или персонализационных бюро Premium Series и Pro-Series.
Настольное оборудование – эмбоссеры серии Maxima 821 и 861 – надежная, широко апробированная техника, выступающая безусловным лидером продаж в своем сегменте. Эмбоссеры Maxima поставляются на российский рынок уже более 10 лет и успели прекрасно себя зарекомендовать, что подтверждается высоким спросом на эти устройства, отличающиеся на сегодняшний день оптимальным соотношением цены и качества.
Отличительной особенностью высокопроизводительной профессиональной линейки Pro-Series является то, что каждое из входящих в нее устройств может работать и как самостоятельная единица, а может быть интегрированным в единую персонализационную линию.
Производственная линия может быть выстроена таким образом, чтобы осуществлять все этапы персонализации карты, начиная от персонализации чистого бланка карты (эмбоссирование, индентпечать на лицевой и на оборотной стороне карты одновременно, запись информации на магнитную полосу и на чип, графическая персонализация) и заканчивая упаковкой карты в конверт, содержащий рассылочный шаблон с персональным обращением к клиенту, и все это – при максимально компактных размерах самого комплекса.
Общая скорость работы подобной линии (если, например, говорить о так называемом банковском стандарте персонализации) будет составлять до 1400 карт в час.
К оборудованию Pro-Series относятся:
• высокоскоростные эмбоссеры PRO-серии Е1000 и Е2000 (с двумя барабанами);
• термопринтеры Thermal 1000 и Thermal 2000 (с двумя печатающими станциями) для нанесения текстов, фотографий, штрих-кодов и любой другой графической информации;
• многофункциональное устройство Combi 1000. Устройство, соединившее в одном корпусе модуль для эмбоссирования и сублимационную станцию;
• модуль многопоточной подачи карт MultiFeeder MF6000. Шесть лотков по 200 карт позволяют одновременно загрузить в Мультифидер шесть разных заготовок пластиковых карт. Каждая из площадок кодирования чипов работает независимо друг от друга, что значительно сокращает время персонализации карты;
• Inserter 3000 – упаковщик пластиковой карты в конверт для дальнейшей отправки клиенту.
Сегодня Е2000 – единственный на рынке эмбоссер, который позволяет персонализировать карты всех платежных систем на одной машине.
Эмбоссер E1000 является наиболее распространенным на российском рынке промышленного оборудования CIM для персонализации средних/больших тиражей банковских карт любых платежных систем: MasterCard, Visa, American Express, Diners Club, «Золотая Корона», ОРПС (СБЕРКАРТ) идр.
Новейшее промышленное оборудование последнего поколения – линия Premium Series, высокопроизводительное оборудование для высокотиражного производства.
• Производительность до 3000 карт/час (банковского стандарта)
• Рассчитан на бесперебойную работу 24 часа в сутки
• Гибкая конфигурация, модульная конструкция
• Низкая себестоимость персонализации
• Оборудование прошло испытания в Publicenter в течение года
• Самодиагностика
• Уникальное программное обеспечение
• Самые современные технологии
Металлические эмбоссеры (Metal Embosser)
Metal Embosser представляют собой устройства для выдавливания символов на металлических пластинах, используемых для идентификации промышленной продукции.
Данные устройства полностью решают задачи нанесения данных на металлическую пластину. Это и выдавливание символов, и нанесение данных методом индент-печати, и механическая гравировка с разрешением 200 dpi.
Такая техника относится к разряду «настольного» оборудования (вес не более 80 кг), но при этом решает вопросы промышленного масштаба. Причем шрифты для эмбоссирования могут быть различными: латинские и русские буквы, цифры разного размера.


Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 3 (155) ’2010 сс. 19 - 26

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… деньги из раковин на Соломоновых островах отличаются устойчивостью к любым финансовым кризисам? Если население отдаленных островов используют раковины в качестве расчетной единицы, то в более цивилизованных местах архипелага такие деньги используются как надежный запас на черный день, в то время как расчеты ведутся «обычными» деньгами. Недостаток у них один – недолговечность: раковины хрупкие, часто ломаются. Из-за этого денежная масса остается стабильной и не нарастает, что позволяет поддерживать постоянный курс.