Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Jet Solutions: эквайринг в посткризисный период

(Нет голосов)

19.04.2010 Количество просмотров 1961 просмотр

Среди основных конкурентных преимуществ, выделяющих группу компаний Jet Solutions (ранее – СИТИНЕТ) на фоне других российских участников рынка системной интеграции в области платежных технологий, ее руководство называет уникальную позицию, которую Jet Solutions занимает сегодня практически во всех сегментах эквайрингового рынка. О том, какое место отводится в современной деятельности компании реализации как банковских, так и различного рода небанковских проектов, о сегодняшних рыночных позициях Jet Solutions, развитии новых направлений и амбициозных планах на будущее корреспонденту журнала «ПЛАС» рассказывает Андрей Жомов, директор Jet Solutions.

Исторический экскурс

Андрей Жомов

Компания СИТИНЕТ была основана в 1998 г. группой ведущих специалистов в области телекоммуникационных эквайринговых технологий и обеспечения безопасности информации. Характерно, что большинство менеджеров и инженеров, вставших у истоков компании и составляющих сегодня ее интеллектуальное ядро, к тому времени имели за плечами богатый опыт работы в карточном бизнесе и российских компаниях, специализирующихся на решениях в области банковских платежных технологий. Таким образом, сформировалась уникальная по своему потенциалу команда, каждый из членов которой изначально являлся профессионалом в той или иной области эквайринга, будь то установка банкоматов и поддержка сети ATM, поддержка процессинговых систем, фронтальных систем и т.д. Поэтому далеко не случайно, что деятельность СИТИНЕТ с самого начала была ориентирована прежде всего на такой сегмент рынка, как оказание сервисной поддержки в области эквайринга, включая комплексные услуги по построению, подключению и сопровождению эквайринговых сетей.

Сегодня, по прошествии 12 лет с момента образования компании, наша деятельность претерпела масштабные изменения с точки зрения как количественных, так и качественных показателей, которые нашли свое отражение и в самой бизнес-структуре СИТИНЕТ. Изначально созданная как компания, занимавшаяся разработкой коммуникационного оборудования и программного обеспечения, сегодня СИТИНЕТ представляет собой группу компаний Jet Solutions, включающую в себя порядка 8 самостоятельных организаций с различными задачами и специализацией.

В настоящее время штат сотрудников Jet Solutions насчитывает порядка 70 специалистов, включая мощную команду разработчиков и инженеров, работающих в наших офисах в Москве и Санкт-Петербурге. При этом у нас есть 7 компаний – региональных партнеров, обеспечивающих предоставление сервисной поддержки нашим клиентам на местах, мониторинг работы оборудования, а также разработку, кастомизацию и поставку эквайринговых решений.

Отмечу, что последний квартал 2008-го и практически весь 2009 год действительно стали тяжелым периодом для всех отраслей российской экономики, при этом IT-бизнес вошел в число тех секторов, которые испытали на себе влияние кризиса наиболее остро. На мой взгляд, в ITиндустрии, ориентированной на банковский сектор, среди прочих серьезно пострадали такие направления, как развитие бизнеса и маркетинг. И это далеко не случайно – первое, что сделали банки для оптимизации своих затрат, – срезали бюджеты на развитие IT.

В то же время нельзя забывать, что кризис, как известно, – это еще и время новых возможностей. Сложная рыночная ситуация – прекрасный повод для принципиального пересмотра прежней бизнесстратегии, поиска новых сфер развития деятельности, а также построения новой, более эффективной модели управления собственным бизнесом.

Не случайно именно в 2009 году в рамках СИТИНЕТ была проведена структурная реорганизация, следствием которой стали, в том числе, появление управляющей компании Jet Solutions, ряд позитивных изменений в составе акционеров компаний, входящих в группу СИТИНЕТ, а также привлечение новых инвесторов.

В частности, мы коренным образом пересмотрели портфель своих инвестиционных проектов. В итоге часть из них была закрыта, а часть – получила дополнительное финансирование. Такой подход позволил нам сосредоточить свои ресурсы на развитии перспективных направлений. И у нас есть все основания утверждать, что на сегодняшний день группе компаний Jet Solutions удалось полностью преодолеть влияние кризиса. Более того, в течение ближайшего года мы планируем значительно увеличить свои бизнес-показатели по сравнению с докризисным периодом, а также расширить географию своего присутствия.

Выход на международный рынок

Развитие компании Jet Solutions

Итак, мы переходим к одному из ключевых составляющих нашей современной стратегии развития. К настоящему времени у Jet Solutions уже есть клиенты в России и других странах постсоветского пространства, в Европе, Африке, а также на Ближнем Востоке. И сегодня мы намерены активно расширять свой международный бизнес в направлении как ближнего, так и дальнего зарубежья. В частности, в рамках структуры департамента продаж Jet Solutions уже сформированы группы, которые занимаются проектами по СНГ.

В свою очередь, на рынках стран дальнего зарубежья развитие проектов Jet Solutions планируется силами наших региональных офисов, первые из которых мы планируем открыть в Европе уже летом-осенью 2010г. – скорее всего, он будет создан в Вене. Следующий региональный офис СИТИНЕТ, по всей вероятности, будет открыт нами в таком перспективном регионе как Ближний Восток – речь идет об Арабских Эмиратах.

Важно отметить, что вместе с наращиванием своего географического присутствия группа компаний Jet Solutions значительно расширила и спектр сегментов рынка, на которых она ведет свою деятельность. Сегодня бизнес нашей компании развивается в двух стратегических направлениях. Первое из них – это системная интеграция в области построения эквайринговых и платежных сетей и сервисов, базирующаяся на уникальном опыте команды Jet Solutions, наработанных моделях развертывания решений и сопровождения клиентов, использовании инновационных комплексных решений и технологий для построения масштабируемых эквайринговых сетей банков и фронтальных систем для банковских и розничных торговых сетей. Вторым направлением является аутсорсинговое сервисное сопровождение коммуникационной и прикладной инфраструктуры транзакционных и терминальных сетей, собственно эквайринговых сетей и фронтальных систем.

Соответствующие изменения претерпел за прошедшие годы и наш продуктовый портфель. Если к моменту создания компании он ограничивался коммуникационным оборудованием, то сегодня предлагаемая Jet Solutions линейка продуктов охватывает все направления эквайрингового бизнеса, начиная от простых маршрутизаторов, POS-терминалов, автоматизированных систем самообслуживания, ориентированных на самые различные сферы применения, и, наконец, заготовок пластиковых карт. При этом в качестве поставщика процессинговых услуг мы обеспечиваем обслуживание топливных и лоялти-карт, а также подарочных сертификатов в рамках проектов самых различных предприятий – тема, к которой мы вернемся подробнее чуть позже.

На этом фоне выход на рынки Европы и Ближнего Востока позволит нам максимально задействовать накопленные за многие годы деятельности в России и СНГ практический опыт и компетенции, спроецировав их на специфику местной рыночной конъюнктуры. При этом стоит отметить, что зачастую эквайринговый российский рынок по некоторым направлениям опережает эти регионы с точки зрения инновационности. Это обусловлено, в том числе, и тем обстоятельством, что в свое время международные платежные системы выбрали наш регион в качестве некого тестового полигона, на котором новые продукты, решения и технологии проходили и проходят своего рода обкатку. Поэтому многие наши наработки сегодня широко востребованы за рубежом. Судя по тем запросам, которые мы получаем сегодня от наших клиентов в Европе и на Ближнем Востоке, речь идет в первую очередь о программных продуктах, обеспечивающих реализацию того или иного функционала, коммуникационных решениях, POSтерминальном оборудовании и т. д. При этом наиболее значительного увеличения заказов на разработку тех или иных софтверных решений мы ожидаем именно в регионе Ближнего Востока.

По мере развития деятельности Jet Solutions на этих рынках мы будем выводить на них и более «тяжелые» продукты, включая те же топливные карты – направление, в реализации которого в России Jet Solutions традиционно имеет многолетний успешный опыт.

Эквайринг на АЗС

Эквайринг на АЗС

В качестве наиболее яркого примера здесь можно привести масштабный проект с компанией ЛУКОЙЛ, который Jet Solutions развивает уже порядка шести лет.

Изначально основной задачей проекта было обеспечение приема банковских карт в сети АЗС ЛУКОЙЛа. Сегодня мы предлагаем нашему клиенту решения по процессированию платежных транзакций как по банковским, так и по топливным картам, с возможностью маршрутизации запросов на несколько банков-эквайеров в зависимости от типов принимаемых карт и их эмитентов. И если на данный момент авторизационные запросы по всем банковским картам, принимаемые к оплате в сети АЗС ЛУКОЙЛ, маршрутизируются на процессинговый центр банка «Петрокоммерц», то в ближайшем будущем аналогичная схема будет реализована нами с Северо-Западным территориальным банком Сбербанка России, а впоследствии – с Банком УРАЛСИБ, при этом каждый из эмитентов будет иметь возможность получать запросы по своим картам на собственный процессинговый центр.

Аналогичная схема эквайринга банковских карт в сетях АЗС предлагается Jet Solutions во всех других российских регионах. Как технологический партнер ЛУКОЙЛа мы готовы выступить в качестве интегратора в проекте любого банка, заключившего соответствующее соглашение с этой топливной компанией.

Параллельно нашими специалистами ведется активная работа с автотранспортными предприятиями по выпуску и обслуживанию топливных карт. На сегодняшний момент крупнейшим нашим клиентом в данном направлении является РАО «ЕЭС» (Филиал Северо-Западного региона), использующее значительную долю топливных карт, выпускаемых и обслуживаемых в партнерстве с Jet Solutions. Уже в ближайшее время на наше решение по процессингу топливных карт будет переведена большая часть муниципального транспорта Санкт-Петербурга и области.

При этом, согласно нашим прогнозам, до конца 2010 г. значительная часть инсталляций нашего решения придется также на Уральский регион и Поволжье.

Такая популярность топливного процессингового решения Jet Solutions далеко не случайна – речь идет о действительно уникальном в своем роде продукте. Наша система позволяет в режиме online обеспечить контроль состояния счета топливной карты и расходов по нему, привязывать несколько различных дополнительных параметров к одной карте, включая информацию о номере заправляемой топливом автомашины и ее пробеге, номере водительского удостоверения и т.д. Контроль данных параметров в режиме online позволяет автотранспортному предприятию оперативно отслеживать использование своих топливных карт и, в случае необходимости, блокировать их или увеличивать лимиты.

Более того, потенциал нашего процессингового решения позволяет обеспечивать поддержку и таких инновационных карточных продуктов, как банковские карты с топливным кошельком, а также с каким-либо иным дополнительным бизнесприложением. И как только такая схема будет востребована заказчиком, Jet Solutions готова быстро и гибко ее реализовать, поскольку располагает для этого всеми возможностями: мы выступаем в роли процессора топливных карт и маршрутизатора транзакционной информации по банковским картам, в роли технологического партнера, в роли интегратора между банком и топливной компанией, а также участвуем в поставке и установке терминального оборудования.

Лоялти-программы

Системы самообслуживания на АЗС

Столь широкий портфель продуктов и услуг позволяет группе компаний Jet Solutions успешно развивать и такое направление, как лоялти-программы. Сегодня нашими крупнейшими клиентами в этом сегменте являются такие масштабные торгово-сервисные сети, как «Снежная королева», «Автомир», «Техносила» и ряд других. Как показывает практика, глобальный финансовый кризис заставил всех участников рынка по-новому взглянуть на свою стратегию в области реализации такого рода проектов, акцентировав свое внимание прежде всего на их бизнес-составляющей. Именно такой подход стал поворотным моментом в развитии всех направлений, так или иначе связанных с дисконтными и бонусными программами, придав им второе дыхание. С другой стороны, обострившаяся на фоне кризиса конкурентная борьба за платежеспособных клиентов также выступает своего рода катализатором подобных проектов, ранее игравших роль имиджевой составляющей.

На этом фоне процессинговое решение Jet Solutions, позволяющее строить как простые, так и разветвленные мультибрендовые лоялти-системы, вызывает повышенный интерес у торгово-сервисных предприятий. Решение позволяет работать и с самыми простыми карточными продуктами – например, обычными дисконтными картами, и с более инновационными инструментами, включая карты с накопительным дисконтом, бонусные карты и т.д. На его базе мы готовы реализовывать лоялтипроекты любой сложности и любого масштаба, в рамках как отдельных регионов, так и отдельно взятых групп предприятий.

POS-терминалы Bitel: первый проект бесконтактных карт в CEMEA

Как компания, которая охватывает своими предложениями все сегменты эквайрингового рынка, особое место в своей деятельности Jet Solutions отводит направлению POS-терминальных решений. Поставляемые нами POS-терминалы Bitel и реализованные на их базе проекты уже не однократно рассматривались на страницах журнала «ПЛАС». Поэтому в рамках сегодняшнего рассказа напомню лишь, что ключевой особенностью данных продуктов является использование разработанной специалистами Jet Solutions коммуникационной технологии, предусматривающей установку двух SIM-карт различных операторов мобильной связи на одном устройстве с возможностью переключать терминал с одного оператора на другого в зависимости от текущего уровня сигнала. Использование подобного решения позволяет сократить минимальное время карточной транзакции до менее 2 секунд.

POS-терминалы Bitel уже успели хорошо себя зарекомендовать в целом ряде инновационных эквайринговых проектов в России и других странах постсоветского пространства, реализованных с участием Jet Solutions. В частности, именно устройства Bitel используются в проекте московского «Социального такси». В свою очередь, именно на этих POS-терминалах базируется первый в регионе СЕМЕА проект по обслуживанию бесконтактных карт Visa payWave, реализованный нами в сотрудничестве с Peoples Bank Georgia в 2009г. и к настоящему времени успешно прошедший стадию пилота. В данном проекте группа компаний Jet Solutions выступила в качестве системного интегратора, разработчика программного решения и поставщика POSтерминального оборудования.

Системы самообслуживания

Продолжая тему эквайрингового оборудования, хотелось бы сказать несколько слов и о таком новом для Jet Solutions направлении, как системы самообслуживания. Традиционно предлагая клиенту комплексные услуги по реализации эквайрингового проекта «под ключ», мы не могли оставить незакрытой столь важную нишу.

В рамках этого направления, только недавно получившего свое развитие в Jet Solutions, мы активно используем в банковских и небанковских проектах с нашим участием широкий спектр различных систем самообслуживания. Речь идет как о платежных терминалах, устанавливаемых на АЗС, так и об информационных киосках, которые мы уже активно поставляем в рамках нескольких пилотных проектов. Как известно, сегодня, в посткризисный период, когда потребительское кредитование вновь начинает набирать обороты, банки возобновляют интерес к построению зон самообслуживания 24x7. И наши комплексные предложения, включающие в себя поставку и установку широкого спектра cash-in устройств, а также программное обеспечение и сервисное сопровождение, находят достаточно широкий спрос. Аналогичная ситуация складывается и в топливном секторе, где установка на АЗС автоматизированных платежных терминалов, способных принимать как платежи по картам, так и наличные, становится ключевым трендом.

Сегодня наш портфель предложений включает в себя продукты российской разработки, которые мы продвигаем под собственным брендом Jet Solutions. Линейка устройств включает в себя несколько модификаций, в том числе – для сегмента АЗК. Подчеркну, что, принимая решение о развитии направления систем самообслуживания, мы не ставили перед собой цели выхода на данный конкурентный рынок в качестве поставщика оборудования – все предлагаемые нами устройства ориентированы именно на реализацию комплексных спецпроектов наших заказчиков.

Поставка пластиковых карт

Еще одним направлением деятельности Jet Solutions как системного интегратора и разработчика комплексных эквайринговых решений является поставка широкого спектра самих карточных продуктов – как банковских, так и небанковских. При этом поставка заготовок для банковских карт производства компании Oberthur выделена в структуре Jet Solutions в отдельное направление. В свою очередь, в рамках топливных проектов и дисконтно-бонусных программ заготовки для карт мы позиционируем как некое сопроводительное предложение клиенту.

Планы иперспективы

В заключение особо хотелось бы отметить, что в 2010г. группа компаний Jet Solutions выходит на рынок с двумя принципиально новыми продуктами. Первый из них – новый мобильный POS-терминал Bitel Flex 7000, интегрированный с полноценным смартфоном. Это уникальный в своем роде продукт на базе ОС Windows CE, аналогов которому на российском рынке по соотношению комплектация, функционал и стоимость пока просто нет.

К ключевым особенностям данного решения можно отнести:
• поддержка двух операторов GPRS с автоматическим переключением каналов связи;
• минимальное время проведения транзакций;
• удаленная диагностика и конфигурирование;
• работа от автономного источника питания;
• поддержка нескольких карточных продуктов и приложений на одном терминале, что делает его идеальной платформой для разработки приложений в любой сфере бизнеса.

Данный терминал ориентирован на реализацию спецпроектов в таких направлениях, как обслуживание платежей в пользу ГИБДД, уплаты таможенных пошлин и т.д., то есть в тех сферах, где требуется online-доступ к базам данных. Устройство поддерживает, в том числе, распознавание фотографий и оснащено фотокамерой 2 Мпикс, 2D считывателем штрих-кода, а также цветным touch-screen дисплеем высокого разрешения.

И, наконец, еще одним новым продуктом в портфеле наших предложений станет универсальный маршрутизатор от Jet Solutions. Как известно, наша компания является эксклюзивным поставщиком роутеров и маршрутизаторов, поддерживающих каналы 2хGPRS/Ethernet. И в нынешнем году мы предложим участникам рынка ее новое, более мощное универсальное решение, которое позволяет работать с сетями нового поколения 3G, WiMax и CDMA, обеспечивая значительно более высокую скорость передачи транзакционной информации связи (среднее статистическое время проведения транзакции – 1,8 сек.), а также другие технологические показатели. Новый гибко масштабируемый продукт позволит подключать POS-терминалы и банкоматы «в поле», обеспечивая на 99,9% их работу в режиме online вне зависимости от используемых каналов связи.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 3 (155) ’2010 сс. 31 - 35


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… за тысячи лет до нашей эры и вплоть до XX века на одном из островов существовал «монетный двор»: местные жители бросали в воду листья кокосовой пальмы и подбирали их после того, как те покрывались ракушками.