Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Ассоциация «Электронные деньги»: итоги рынка в 2009 г.

(Нет голосов)

19.04.2010 Количество просмотров 959 просмотров

16 марта 2010г. в московском отеле Арарат Парк Хаятт состоялась пресс-конференция «Электронные Деньги в России: основные итоги 2009 года», организованная Ассоциацией «Электронные деньги» (АЭД). В мероприятии принимали участие Виктор Достов, председатель совета АЭД, Михаил Мамута, президент Национального партнерства участников микрофинансового рынка (НАУМИР), Петр Дарахвелидзе, директор по развитию WebMoney Transfer, Евгения Завалишина, ген.директор Яндекс.Деньги, Андрей Попков, руководитель проекта «QIWI Кошелек», и Кирилл Петров, управляющий директор компании i-Free.

В рамках мероприятия Виктор Достов представил итоги работы рынка электронных платежей за 2009 г., собранные АЭД. Причем эти данные представляют собой не очередную экспертную оценку, а статистику, собранную непосредственно от структур – игроков рынка электронных платежей.

Согласно данным, предоставленным Ассоциацией «Электронные деньги» журналистскому сообществу, рынок электронных денег в России в 2009г. действительно продемонстрировал высокие темпы роста. Число россиян, воспользовавшихся «электронными кошельками», составило порядка 20 млн человек, а суммарный оборот отрасли превысил 40 млрд рублей. Лидерами российского рынка электронных денег в категории «интернет-платежи» по-прежнему остаются Яндекс.Деньги и WebMoney, совокупная доля которых составляет порядка 90%. В 2009г. обороты этих компаний выросли на 40% по отношению к 2008г.: российские пользователи пополнили свои интернет-кошельки в этих платежных системах на сумму более 17 млрд рублей, а общее число активных аккаунтов превысило 2,3 млн.

Число пользователей рынка электронных денег в категории «мобильные платежи» (не включая прямую оплату мобильного контента) в 2009г. составило более 15 млн человек, объем платежей – порядка 8 млрд рублей. Прирост оборотов компаний в этой категории составил порядка 100%. Крупнейшими игроками рынка являются i-Free, A1, «Инфон», «Инкор-медиа». По данным управляющего директора компании i-Free Кирилла Петрова, всего на данном рынке на конец 2009г. насчитывалось порядка 7–8 наиболее активных игроков, 3 из которых появились в отрасли электронных денег за прошедший 2009г. В категории «терминальные платежи» безусловным лидером остается компания ОСМП (сервис QIWI). Ее оборот в 2009г. составил более 11 млрд рублей, что в 2,5 раза больше, чем показатели предыдущего года, а число пользователей превысило 6 млн. Темпы роста сегмента терминальных платежей составили 180% в год.

В 2009г. произошло значительное расширение спектра товаров и услуг, расплачиваться за которые стало возможно электронными деньгами. В частности, важным движителем развития рынка электронных денег стало взаимодействие с банковскими продуктами (возврат кредитов, выпуск виртуальных карт и т.д.); заметно выросли продажи электронных билетов. Эти тенденции позволяют сделать вывод о том, что электронные деньги «завоевывают» массового пользователя. В подтверждение этому косвенным свидетельством зрелости и перспективности российского рынка электронных денег можно считать экспансию таких западных платежных систем как PayPal, MoneyBookers и Ukash.

Также в ходе мероприятия президент НАУМИР Михаил Мамута представил собравшимся обзор основных событий отрасли за 2009г.

Значительными событиями в процессе регулирования отрасли электронных денег стали создание концепции закона о Национальной платежной системе и начало работы над законом об электронных деньгах. По мнению участников АЭД, законодательство, учитывающее мировой опыт и деловую практику, может стать мощным толчком к развитию высокотехнологических платежных инструментов. Данные процессы перекликаются с принятием Европейской директивы 2009/110, ставшей обобщением почти десятилетнего опыта применения Европейской директивы 2000/46 об электронных деньгах. Участники отрасли рассматривают принципы Европейского законодательства (равенство банковских и небанковских игроков, упрощенный режим регулирования для небольших и специализированных систем, упрощенную идентификацию для небольших платежей) как ключевые и критически важные для будущего регулирования рынка в России. По мнению М.Мамуты, отрасль электронной коммерции в России на данный момент достаточно развита, чтобы регулирование пошло ей на пользу, однако считает, что регулирование данной сферы деятельности должно быть сообразно той ответственности и тем рискам, которые несут на себе операторы электронных денег. Простое приравнивание систем микроплатежей к банковским организациям лишь затормозит развитие данной отрасли в России и спровоцирует приход на российский рынок международных игроков.

Следует отметить, что электронные деньги – одна из немногих отраслей, сохранивших в 2009 г. инновационный потенциал. Ряд участников рынка анонсировал и запустил новые проекты, связанные с терминальными электронными кошельками, мобильными платежами, микрокредитованием и платежами в социальных сетях. Несомненно, такой мощный инновационный импульс получит развитие в 2010 г.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… в Китае в XXV веке до н.э., наряду с бартером, начинают развиваться денежные отношения? Роль "посредничающего" товара, который можно свободно обменять на любой другой, играют в основном ракушки каури, добываемые на близлежащих островах в Тихом океане. Со временем каури становятся основным платежным средством во всем Китае.