Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Универсальный эквайринг на АЗС от VeriFone

(Нет голосов)

28.05.2010 Количество просмотров 2285 просмотров

Нитцан Тал (Nitzan Tal), региональный директор по маркетингу, регион Континентальная Европа, компания VeriFone

Первая автозаправочная станция появилась в Соединенных Штатах более 100 лет назад, и сегодня АЗС стали повседневным атрибутом нашей жизни. В свое время оказание клиентам АЗС комплекса услуг силами обслуживающего персонала было общепринятой практикой: оператор управлял бензоколонкой и принимал плату за топливо. Сегодня все большей популярностью пользуется заправка в режиме самообслуживания, когда клиенты осуществляют всю процедуру, от оплаты до заправки топливом, без помощи персонала. Соотношение традиционных АЗС с комплексом услуг, предоставляемых персоналом, и заправок, работающих в режиме самообслуживания, варьируется для разных стран и зависит от множества факторов, но тем не менее устойчивая тенденция развития систем самообслуживания в сфере автозаправочного бизнеса совершенно очевидна.

Внедрение АЗС с возможностью самообслуживания дает множество преимуществ как владельцам автозаправочного бизнеса, так и их клиентам. Самостоятельная оплата услуг клиентом позволяет владельцу АЗС снизить затраты на оплату труда, поскольку для обслуживания станции требуется меньшее количество персонала. На многих АЗС, предусматривающих заправку в режиме самообслуживания, персонал задействован только в дневное время (например, для продаж в магазине при АЗС, предоставления дополнительных услуг по запросу клиентов и приема наличных платежей). В некоторых случаях АЗС работают без привлечения обслуживающего персонала в режиме 24х7 (так называемые холодные АЗС), а клиенты производят оплату топлива только с помощью платежных и/или топливных карт. Такой подход обеспечивает снижение криминогенной обстановки на автозаправочных станциях и, соответственно, повышение уровня безопасности, поскольку персонал работает только днем, когда вероятность ограбления гораздо ниже.

Более того, поскольку многие клиенты предпочитают заправляться в режиме самообслуживания даже при наличии оператора, возрастает количество платежей по картам, благодаря чему персоналу станции приходится иметь дело с меньшим объемом наличности. Это еще больше сокращает операционные издержки АЗС, поскольку операции по обслуживанию наличности являются значительной статьей затрат торгово-сервисного предприятия, в том числе за счет ошибок при выдаче сдачи клиентам, комиссий за депонирование наличности на счет в банке, а также на фоне уже упомянутого риска ограбления.

По итогам недавнего исследования, проведенного британской аналитической компанией Retail Banking Research, средняя стоимость обслуживания оборота наличных в Европе составляет порядка 84 миллиардов евро в год, или 130 евро на жителя, что составляет 0,6% общеевропейского ВВП!

Клиенту функция оплаты топлива в режиме самообслуживания дает возможность заправить свой автомобиль быстро и удобно. Так, в результате установки платежных терминалов самообслуживания на АЗС значительно сокращаются очереди автомобилистов. Теперь клиентам ни до, ни после заправки не приходится платить через кассу, затрачивая дополнительное время, особенно если у кассы собралась очередь. Сама заправка занимает меньше времени, поэтому воспользоваться услугами АЗС могут больше клиентов. Это обеспечивает увеличение клиентооборота, и, соответственно, объемов продаж в целом. Нельзя также не учитывать, что те АЗС, где очереди клиентов минимальны, более привлекательны для автомобилистов, чем традиционно многолюдные заправки, что обеспечивает им дополнительную выручку.

Кроме того, расчеты за топливо в режиме самообслуживания обеспечивают клиентам удобство заправки с более высоким уровнем конфиденциальности при оплате по кредитной, дебетовой или топливной карте без необходимости передавать ее на руки сотруднику АЗС. Подобная практика приобретает все большее распространение в связи с потенциальной угрозой мошенничества.

VeriFone – лидер в области платежных решений для AЗС

VeriFone традиционно является поставщиком платежных решений для крупнейших топливных компаний всего мира, таких как Shell, BP, Chevron, China National Petroleum Corporation (CNPC) и Pemex.

Платежные решения для оборудования автоматических заправочных станций должны отвечать жестким требованиям, обусловленным сложными условиями работы без обслуживающего персонала. Устройства должны быть приспособлены для работы в широком диапазоне температур, обладать устойчивостью к вандализму, пыли и влаге. Кроме того, как все прочие платежные решения, они должны соответствовать принятым в отрасли стандартам безопасности, стандартам EMV и PCI PED, а также обслуживать кредитные, дебетовые, топливные и клубные карты.

Сегодня VeriFone предлагает два терминала самообслуживания для оплаты топлива на АЗС без участия обслуживающего персонала: Vx700 и MX 760.

ПИН-пад Vx700: Идеально подходит для осуществления платежей в режиме самообслуживания, предусматривает несколько вариантов оплаты, соответствует самым высоким требованиям безопасности, обладает исключительной физической прочностью при минимальной необходимой опорной поверхности. Устройство соответствует требованиям последних версий PCI PED, а также EMV-стандартам в области безопасности транзакций и данных держателя карты. Обладая классом IP-защиты корпуса 65 r и ударопрочностью 10Дж, терминал Vx700 создан для работы в самых сложных условиях окружающей среды (минимальная рабочая температура –25°C). Vx700 может быть дополнен ударопрочным гибридным картридером VeriFone SCR710, работающим с EMV-картами и картами с магнитной полосой.

MX 760: идеальное универсальное решение для автозаправочных станций, которые нуждаются в компактном, высокопроизводительном терминале для приема оплаты по картам непосредственно на топливно-раздаточной колонке (ТРК), отвечающем последним требованиям к обеспечению безопасности и полностью соответствующем современным технологическим стандартам для платежных терминалов. Корпус терминала MX 760 выполнен из прочного высококачественного полимера с классом IP-защиты корпуса 65 и приспособлен для работы в жестких условиях открытого пространства, в том числе при воздействии неблагоприятных погодных условий, брызг бензина, дизельного топлива и детергентов. Терминал предназначен для работы при температуре до –20°C, при этом диапазон рабочих температур может быть расширен с помощью системы подогрева корпуса.

Большой цветной дисплей с высоким разрешением делает MX 760 динамичным мультимедийным решением, позволяя владельцам предприятий розничной торговли демонстрировать полномасштабные рекламные видеоролики клиентам во время процесса заправки, что обеспечит АЗС дополнительный источник дохода.

Помимо платежных терминалов для оплаты заправки в режиме самообслуживания компанией VeriFone также разработан готовый к использованию комплект для модернизации, с помощью которого можно установить полный комплект оборудования, осуществляющего прием платежей в режиме самообслуживания на уже существующих ТРК – SecurePumpPay. В состав SecurePumpPay входит терминал MX 760, принтер для работы вне помещений, а также источник электропитания. Комплект совместим с оборудованием многих производителей ТРК.

Устройства для осуществления платежей в режиме самообслуживания VeriFone установлены на АЗС по всему миру, от США и Великобритании до ОАЭ, Малайзии и Новой Зеландии.

Помимо терминалов для осуществления платежей в режиме самообслуживания компания VeriFone предлагает полный набор платежных решений для ТРК, магазинов и back-end систем для топливного рынка, включая:

• Беспроводной бесконтактный платежный терминал для размещения на рабочем месте кассира, предназначенный для магазинов при АЗС, а также оплаты топлива, не покидая автомобиля (для АЗС с комплексными услугами);

• Платежный шлюз для авторизации карт для сетей АЗС;

• Систему управления топливными картами.

Самообслуживание в сфере автозаправочного бизнеса в России

Компания VeriFone и ее партнер в России и странах СНГ – компания INPAS – объединили свои усилия со Сбербанком России для запуска пилотного проекта внедрения платежей в режиме самообслуживания в сети АЗС в Нижнем Новгороде. В июне 2009г. компания INPAS разработала на базе терминала VeriFone платежный киоск самообслуживания, получивший название QuickPetrol.

С момента запуска проекта QuickPetrol пользуется растущим спросом среди нижегородских водителей. Несмотря на то что никакой рекламной кампании для продвижения QuickPetrol не проводилось, количество транзакций в режиме самообслуживания существенно демонстрирует ежемесячный рост.

Этот и все последующие аналогичные пилотные проекты, которые планируется запустить в России в ближайшем будущем, позволяют оценить реакцию клиентов на системы платежей в режиме самообслуживания и рассмотреть их преимущества по сравнению с традиционным использованием услуг кассира на АЗС.

Компания VeriFone является мировым лидером в области технологий обеспечения безопасности электронных платежей.

Благодаря международному присутствию мы участвуем в разработке локальных и мировых стандартов, а также в развитии рынка в целом. Мы предоставляем решения, услуги и профессиональные консультации, позволяющие осуществлять электронные платежи и предоставлять дополнительные услуги на POS-терминалах и устройствах самообслуживания.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 4 (156) ’2010 сс. 18 - 20

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первые успешные проекты мобильных кошельков развились не на развитых рынках, и задолго до их появления в Европе или США – это были M-PESA в Кении а также Globe GCASH и SMART Money – на Филиппинах.