Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

IBM: конкурентоспособность банка = гибкий бизнес - модели + грамотное управление рисками

(Нет голосов)

28.05.2010 Количество просмотров 1409 просмотров

Шанкер Рамамурти
15 апреля 2010 г. в московском отеле «Савой» прошел круглый стол с Шанкером Рамамурти (Shanker Ramamurthy), директором подразделения финансовых услуг IBM. Во встрече также приняли участие генеральный директор IBM в России Кирилл Корнильев и директор по работе с ключевыми клиентами IBM Россия Андрей Тихонов.

Ш. Рамамурти рассказал присутствующим о недавно проведенном IBM Institute for Business Value исследовании банковского и финансового сектора, в ходе которого были отпрошены около 100 руководителей банков и более 7 тыс. банковских клиентов по всему миру.

Целью исследования было получить ответы на ряд вопросов:

• Какие силы изменяют сегодня ландшафт банковской отрасли?

• Каким образом меняются принципы конкуренции в банковской отрасли?

• Какие шаги должны предпринять банки, чтобы добиться успеха на этом меняющемся рынке?


Кирилл Корнильев
Анализ результатов исследования банковского и финансового сектора позволил сделать три важнейших вывода. Первый состоит в том, что на протяжении ближайших нескольких лет бизнес-модели в банковской отрасли претерпят существенные изменения. В частности, банкам понадобятся годы, чтобы «выправить» свои балансы, особенно на фоне того, что прибыльная база банков во всех регионах мира будет сокращаться или покажет весьма незначительный рост.

Ш. Рамамурти спрогнозировал ускоренное развитие в ближайшее время таких процессов в банковской отрасли, как слияние, поглощение и продажа активов. Консолидация участников банковского рынка неизбежно приведет к сокращению количества банков. В итоге победят те банки, которые смогут реально упростить свои бизнес-модели, сократить расходы и повысить гибкость бизнеса.

Второй вывод показал, что одним из результатов нынешнего глобального криза стало повышение уровня недоверия клиентов к банкам во всем мире. Для того чтобы вновь завоевать доверие своих клиентов, банкам необходимо использовать технологические решения, которые позволят им лучше понять клиентов, предложить им правильные продукты и услуги в нужный момент. Действенным инструментом в этих условиях является так называемая микросегментация рынка, позволяющая при разработке и продвижении новых банковских продуктов и услуг учитывать уникальные характеристики небольших целевых групп пользователей.

Банки всего мира недооценили свои риски – это третий важный вывод, который сделали авторы исследования. По словам Ш. Рамамурти, в будущем банкам необходимо применять интегрированный подход к оценке рисков в четырех основных областях: кредитных и рыночных рисков, рисков мошенничества, операционных рисков и рисков несоответствия законодательным и нормативным требованиям.

В дополнение к перечисленному банковскому бизнесу необходима прозрачность, которая обеспечит здоровье банковской экосистеме. Завершая свое выступление, Ш. Рамамурти кратко резюмировал итоги проведенного IBM Institute for Business Value исследования: банки, которые в будущем хотят добиться успеха, должны уметь быстро изменять свою бизнес-модель, сосредоточить все свои силы на удовлетворении потребностей клиентов, уметь управлять рисками. Эти три основных фактора позволят банкам выделиться из конкурентной среды.


Андрей Тихонов
С учетом этих трех факторов, отметил докладчик, IBM сегодня адаптирует и модифицирует свой портфель продуктов и решений. За последнее время компанией была разработана новая концепция Smart Work, позволяющая заказчикам IBM работать качественнее и дешевле. Кроме того, IBM ведет разработку новых интеллектуальных средств бизнес-аналитики и организации. Принявший участие в работе мероприятия ген. директор IBM в России Кирилл Корнильев рассказал присутствующим еще об одном исследовании IBM 2010 Global CFO Study, в ходе которого были опрошены свыше 1900 главных финансовых директоров и руководителей финансовых отделов компаний и организаций 35 различных отраслей, действующих в 81 стране мира. Как утверждает К. Корнильев, результат проведенного опроса наглядно показал возрастающее значение финансовых директоров в качестве стратегических консультантов, которые способны сыграть решающую роль в минимизации рисков, создании инновационных бизнес-моделей и выборе стратегических направлений деятельности компаний из различных отраслей экономики.

Директор по работе с ключевыми клиентами IBM Россия Андрей Тихонов рассказал присутствующим о том, каким образом исследования, проведенные IBM, помогают клиентам компании наладить эффективную работу. В заключение круглого стола докладчики ответили на многочисленные вопросы участников.

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первую в мире действующую систему дистанционного банковского обслуживания для юрлиц запустил в Великобритании в 1983 г. Bank of Scotland (для компаний, входящих в National Building Society), причем в системе для приема и отправки дистанционных распоряжений по счетам использовались тогда… телефон и телевизор?