Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Visa: GO FANS!

(Нет голосов)

28.06.2010 Количество просмотров 1282 просмотра
Как известно, Visa Inc. выступает официальным спонсором проходящего в Южной Африке Чемпионата мира по футболу 2010. Чем является этот шаг для компании, на протяжении почти четверти века успешно поддерживающей проведение Олимпийских игр? С какими целями и задачами он связан? На эти и другие вопросы в ходе своего интервью «ПЛАС Loyalty&Retail» отвечает Оксана Березина, директор по маркетингу Visa в России.


ПЛАС:
Вначале не могли бы вы кратко рассказать о тех возможностях, которые открываются перед Visa благодаря статусу официального спонсора Чемпионата мира по футболу 2010?

О. Березина: Прежде всего хотелось бы подчеркнуть значимость партнерства с FIFA и спонсорских возможностей для развития бизнеса и продвижения бренда Visa в глобальном масштабе. В качестве одного из шести официальных партнеров FIFA Visa обладает эксклюзивным правом на предоставление своих продуктов и услуг на всех мероприятиях, организуемых в рамках Чемпионата мира по футболу. Это значит, что во всех торговых точках на территории проведения матчей можно расплатиться либо наличными, либо картой Visa. Кроме того, Visa получила право на проведение эксклюзивных маркетинговых акций, специальных мероприятий и программ, которые реализуются в партнерстве с 200 финансовыми институтами в 78 странах мира. Все эти привилегии дают нам уникальную возможность повысить лояльность потребителей к продуктам Visa и активизировать их использование для оплаты покупок и услуг по всему миру.

ПЛАС: К сожалению, обстоятельства вынуждают продолжить нашу беседу упоминанием того грустного факта, что сборная России не попала на Кубок мира по футболу 2010 г. вЮАР. Как отразился этот провал на ваших инициативах, связанных с ЧМ?

О. Березина: Если говорить о России, то, конечно же, поражение российской сборной не могло не опечалить нас вместе со всем отечественным спортивным сообществом. В то же время нам удалось в значительной степени минимизировать его влияние на спонсорские инициативы Visa в России в рамках нынешнего Чемпионата мира. С целью максимального использования спонсорских возможностей в рамках Чемпионата мира по футболу было решено разделить маркетинговую кампанию на два этапа. Первый из них мы провели задолго до Чемпионата мира, в сентябре–октябре 2009г. Таким образом, мы хотели подготовить футбольных болельщиков к этому грандиозному событию, зарядить их настроением, царящим на стадионах отборочных и финальных матчей FIFA, и, в конечном итоге, создать стойкую ассоциацию Visa с этим одним из самых популярных в мире видом спорта.

Большая осенняя кампания проходила накануне последних квалификационных встреч, поскольку мы были искренне уверены, что сборная России обязательно поедет в ЮАР. Мы ожидали большого ажиотажа, повышенного интереса к футболу и, соответственно, к рекламным акциям нашей компании со стороны болельщиков. Так, например, для трансляции по телевидению была снят эмоциональный рекламный ролик, который озвучивал известный комментатор Виктор Гусев. Этот ролик передает волнение и переживания миллионов болельщиков за свои команды. Посмотрев его, даже самые безучастные становятся частью единого целого – их объединяет любовь к футболу. Совместно с супермаркетами и сетями магазинов электронной техники была проведена серия акций, в том числе розыгрыши путевки на Чемпионат мира по футболу 2010.

Наши надежды на этом этапе полностью оправдались, и мы стали готовиться к проведению второго этапа спонсорской кампании в России в марте–апреле 2010г. Изначально речь шла о грандиозной программе. Но неожиданно сборная России проиграла словенцам. Мы понимали разочарование, царившее на тот момент в обществе, и не хотели своими акциями напоминать о досадном поражении, поэтому пересмотрели соответствующие планы в сторону сокращения масштабов программы.

Однако постепенно общественные настроения нормализовались. Чемпионат мира – это такое событие, которое ни один истинный поклонник спорта не может игнорировать. Играет твоя сборная или нет – все равно ты будешь смотреть. И выберешь команду, за которую станешь болеть.

Поэтому мы вовсе не собирались отказываться от данной темы в России. В марте–апреле 2010 г. Visa провела в России новую мощную кампанию на тему ЧМ с нашими партнерами из числа торгово-сервисных предприятий. В этот раз в качестве одного из основных коммуникационных каналов мы задействовали Интернет, в том числе, начали работать с социальными сетями и запустили уникальный проект «Любите ли вы футбол?» совместно с известным порталом «Одноклассники».

Наша кампания предусматривала помимо традиционных ценных призов для ее участников – мячей, футболок и пр., розыгрыши главных призов: путевки на двоих на отборочные матчи ЧМ, включая одну на финальный матч. Для победителей разработана так называемая программа гостеприимства (Hospitality program). Она включает в себя 3 дня и 4 ночи проживания в четырехзвездочном отеле, средства на карманные расходы, начисленные на карту Visa Prepaid, по которой можно расплачиваться в местах проведения соревнований, покупать билеты на матч и сувенирную продукцию, а также эксклюзивные приглашения на вечерние мероприятия Visa. Всего во время осенних и весенних кампаний была разыграна 31 путевка от Visa. По итогам всех акций на Чемпионат мира в Южную Африку отправятся 62 счастливчика, которые получили эту уникальную возможность, участвуя в различных акциях банков-партнеров Visa и в различных промоакциях компании Visa.

Специально для Чемпионата мира по футболу 2010 года вЮжной Африке была разработана программа «Go 2010 Football Experience». Эта программа дает уникальные привилегии только держателям карт Visa, предоставляя шанс, выпадающий раз в жизни, попасть «за кулисы» Чемпионата, совершить тур по стадиону перед началом матча, понаблюдать за разогревом команды перед матчем, а также совершить тур по футбольному полю в перерыве между таймами.

Отмечу, что с момента вручения приза наша компания берет победителей под свою опеку. Visa имеет большой опыт сопровождения своих гостей, накопленный за четверть века участия в Олимпиадах. Наши гиды в фирменных футболках встречают людей прямо в аэропорту, у паспортного контроля, размещают их в гостинице и сопровождают группы на все мероприятия. А по окончании визита наши болельщики сопровождаются ими непосредственно до посадки в самолет. ПЛАС: Долгое время лицом Чемпионата мира по футболу, вернее, одного из его ТОП-спонсоров, был легендарный Пеле. Планируете ли вы сделать лицом рекламной кампании Visa к этому или следующему ЧМ какого-либо знаменитого спортсмена? Может быть, даже того же Пеле? Ведь в 2014г. Кубок мира будет разыгрываться в Бразилии.

О. Березина: Пока такие планы нами озвучены не были. Но здесь важно другое. Мы постоянно пытаемся донести до всех и каждого, что Visa не поддерживает футбол как саму по себе спортивную игру. Мы, прежде всего, работаем для болельщиков. Наш девиз был и остается «Go fans!», он отражает стремление Visa предоставить болельщикам больше возможностей наслаждаться их любимой игрой.

ПЛАС: Для Visa Чемпионат мира по футболу 2010 является первым опытом спонсорства мероприятий такого рода. Считаете ли вы, что дебют оказался успешным?

О. Березина: Чемпионат еще не закончился. Но, безусловно, первый этап нашей спонсорской программы прошел успешно. Второй этап только недавно завершился, и мы еще не подвели окончательные итоги. Хотя предварительные результаты не могут нас не радовать. Судите сами. К акциям первой волны в России присоединилось 66 банков, а также крупнейшие торговые сети, такие как «Лента», «О’кей», «Седьмой Континент», «Перекресток», «Эльдорадо».

В то же время и второй этап нашей спонсорской программы в России, несмотря на поражение отечественной сборной, ознаменовался участием 75 банков и крупнейших торговых сетей Москвы и Санкт-Петербурга. Был успешно разыгран весь комплект путевок на ЧМ. Таким образом, есть все основания утверждать, что второй этап также оказался удачным во всех отношениях.

ПЛАС: Пришлось ли вам столкнуться с какими-либо неожиданностями во время проведения акций?

О. Березина: Конечно. Например, мы были просто уверены, что каждый болельщик мечтает получить путевку на ЧМ. Но были случаи, когда мы сообщали о выигрыше, а люди от него отказывались, потому что не могли посетить Африку по разным причинам, у кого-то нет заграничного паспорта, у другого проблемы с деньгами (хотя Visa полностью оплачивает путевку и еще выделяет деньги на карманные расходы), а третьего не отпускают с работы даже на 3 дня.

ПЛАС: Задействованы в нынешней кампании какие-либо оригинальные спонсорские идеи?

О. Березина: Уже сегодня любой желающий может перенестись на футбольное поле в Южную Африку, правда, виртуально. Наша компания не так давно представила новую компьютерную игру «Финансовый футбол». Это захватывающая игра, которая проверяет знания игрока в области управления личными финансами по мере того, как он продвигается к воротам противника, чтобы забить гол. Участники могут играть и соревноваться с любыми национальными сборными по футболу на виртуальном поле проведения Чемпионата мира по футболу FIFA вЮжной Африке.

ПЛАС: Вы упоминали о стремлении Visa поддержать болельщиков. А какую поддержку оказывает Visa самим спортсменам?

О. Березина: На протяжении многих лет Visa является официальным партнером Олимпийских игр. В рамках сотрудничества с МОК и поддержки Олимпийского движения Visa оказывает серьезную помощь многим спортсменам. К каждой Олимпиаде наша компания собирает свою Команду Visa. В нее входят спортсмены большинства стран – участников олимпийского движения. На последних зимних играх в Ванкувере от России в Команду Visa вошли выдающаяся лыжница Ольга Завьялова и олимпийский призер – саночник Альберт Демченко. Особо хотелось бы остановиться на программе «Наставничества». Идея этой программы заключается том, что в Команду Visa наряду с подающими надежды спортсменами входит опытный наставник – легенда спорта, который выполняет свою роль, оказывая моральную и психологическую поддержку спортсменам. Молодые спортсмены в любое время дня и ночи могут обратиться к своему наставнику, попросить у него совета или конкретной помощи. В последней из таких команд в качестве наставника выступил Алексей Немов, а его подопечными – легкоатлетка Елена Соболева и гимнаст Максим Девятовский. Начиная с 1986г. компания Visa дала возможность более чем 1000 талантливым и многообещающим олимпийцам реализовать свои мечты, предоставляя им финансовую и моральную поддержку.

Мы заключаем также индивидуальные, а во многом и эксклюзивные контрактные соглашения с отдельными спортсменами. И не только со звездами мирового спорта. Приведу конкретный пример. Мы начали работать с многократным олимпийским чемпионом – пловцом Майклом Фелпсом, когда он был еще юниором. Мы постоянно его «вели», оказывали материальную поддержку. Я не хочу сказать, что только благодаря Visa Майкл шесть раз в Афинах и восемь раз в Пекине поднимался на высшую ступеньку пьедестала почета, но он не раз публично выражал нашей компании свою благодарность за активную помощь.

ПЛАС: Безусловно, важно помогать здоровым и крепким юношам и девушкам достичь наивысших спортивных достижений. Но есть люди, которых не пощадила жизнь, которые не только живут и борются, но и добиваются поразительных успехов в спорте. Я имею в виду спортсменов с ограниченными физическими возможностями. Но пока, насколько нам известно, Visa не входит в число спонсоров Паралимпийских игр?

О. Березина: Да, пока это так. Но уже сейчас в нашу Команду Visa входят спортсмены с ограниченными физическими возможностями. Мы оказываем им значимую финансовую поддержку. Не секрет, что Visa – это коммерческая организация. Но в каждое наше дело мы стараемся привнести что-то человеческое, понятное и доброе, по-настоящему олимпийское.

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… в Китае в XXV веке до н.э., наряду с бартером, начинают развиваться денежные отношения? Роль "посредничающего" товара, который можно свободно обменять на любой другой, играют в основном ракушки каури, добываемые на близлежащих островах в Тихом океане. Со временем каури становятся основным платежным средством во всем Китае.