Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

2-й форум "АЗК. Бизнес, платежи и технологии. Россия и СНГ 2010": новый шаг на пути к конструктивному взаимодействию

(Нет голосов)

28.06.2010 Количество просмотров 1091 просмотр

31 мая 2010г. в Москве, в Международном информационно-выставочном центре «ИнфоПространство», успешно прошел 2-й Международный Форум «АЗК. Бизнес, платежи и технологии. Россия и СНГ 2010», организованный журналом «ПЛАС». Форум собрал более 220 делегатов из различных регионов России, стран СНГ, Европы, Китая и Австралии. На прошедшей в рамках Форума конференции было представлено 15 докладов экспертов и участников рынка, в выставочной части мероприятия приняли участие 12 партнеров и спонсоров.

Основная цель Форума – развитие результативного взаимодействия топливных компаний, банков и платежных систем, телекоммуникационных компаний, компаний-вендоров, интеграторов и операторов рынка в процессе дальнейшего развития эффективной платежной инфраструктуры.

Генеральным спонсором мероприятия выступила компания Visa Inc., главными спонсорами – компании INPAS, VeriFone и «Терминальные Технологии», в числе партнеров Форума – компании IT SERVICE Retail & Banking, Ingenico, «АйТи», «Гамма Центр», Sunyard System Engineering и Hectronic. Специальным спонсором мероприятия стала компания Bahlsen.

В рамках церемонии открытия с приветственным словом к делегатам Форума обратился Андрей Вылегжанин, глава департамента по развитию бизнеса Visa Россия. Он подчеркнул, что тема данного мероприятия актуальна как для компании Visa Inc., так и для рынка в целом: «там, где люди платят карточками, они должны получать качественный сервис». По его мнению, инфраструктура автозаправочного бизнеса России на данный момент достаточно хорошо обеспечена эквайринговым оборудованием, однако уровень проникновения безналичных платежей оставляет желать лучшего – всего 4% операций на АЗС совершается по картам. Одну из основных причин такого несоответствия топ-менеджер российского представительства Visa видит в несовершенстве технологии оплаты: так, на большинстве АЗС до сих пор не реализована безналичная оплата заправки автомобиля «до полного бака».

Серию докладов открыло сообщение Дамира Хальметова, генерального директора консалтинговой компании «Верген Ойл Групп», посвященное анализу состояния розничного рынка в России, а также прогнозам рынка на 2010г.

Руководитель подразделения acceptance представительства Visa Inc. в России Кен Ливер (Ken Leaver) представил решение Pay-at-the-pump, реализованное платежной системой Visa Inc. и ее банками-участниками в различных регионах мира. Данное решение существенно удешевляет процесс розничной продажи топлива за счет исключения оператора из процесса оплаты и увеличивает проходимость АЗС.

Дмитрий Лютягин, главный аналитик по нефтегазовому сектору ИК «Велес Капитал», представил делегатам анализ состояния и перспектив развития розничной торговли нефтепродуктами в России, а также озвучил прогноз рынка на ближайшие годы. По его оценке, в ближайшем будущем можно ожидать заметного уменьшения доли независимых компаний и увеличения доли ВИНК на российском топливном рынке.

Елена Свалова, генеральный менеджер VeriFone Россия и СНГ, посвятила свое выступление обзору последних тенденций приема платежей на АЗС в Великобритании. Среди особенностей топливного рынка Великобритании она выделила высокую конкуренцию и низкую доходность бизнеса. Одним из методов повышения доходов от продажи топлива является внедрение современных способов приема безналичных платежей. По данным докладчика, оплачивая топливо по кредитной карте, средний британец заливает в рамках одной заправки около 37 л бензина, тогда как за наличные он приобретает менее 9 л.

Оживленное внимание аудитории вызвала презентация Елены Кучабской, руководителя департамента корпоративных продаж «Концерна Галнафтогаз» (бренд «ОККО»), которая на реальном примере сети АЗС «ОККО» показала эффективность продажи сопутствующих товаров и услуг, улучшения дизайна и расширения площади АЗС. Также Е. Кучабская представила программу лояльности FISHKA, не так давно запущенную «ОККО».

На данный момент в эксплуатации уже находится более 500 тыс. бонусных карт FISHKA. С момента старта программы продажи в сети АЗС возросли на 20%, а средняя сумма чека лояльного клиента составила 25 л бензина против 14 л у клиента, не охваченного данной программой.

Игорь Голдовский, ген. директор компании «Платежные Технологии», представил презентацию, посвященную особенностям приема платежных карт в наружных терминалах (Automated Fuel Dispensers). В частности, докладчик остановился на задаче заправки «до полного бака», которую ранее обозначил А.Вылегжанин в своей приветственной речи, а также остановился на путях ее решения. Так, в Европе применяется несколько различных схем: в Великобритании и Швеции популярна схема One pound solution, которая предполагает резервирование определенной минимальной суммы платежа перед началом заправки, а «бельгийский вариант» предполагает авторизацию на максимальную сумму заправки с последующей корректировкой с учетом стоимости реально отпущенного топлива.

На прошедшем в рамках Форума круглом столе были подробно рассмотрены такие темы, как конкуренция в условиях надвигающейся монополизации рынка госкомпаниями, а также факторы, стимулирующие и тормозящие увеличение доходности автозаправочного бизнеса. Особо оживленную дискуссию вызвал вопрос о возможности увеличения продажи топлива за счет продажи сопутствующих товаров и услуг. К дискуссии по данному вопросу активно подключились владельцы и ТОП-менеджеры различных сетей АЗС России и СНГ. Мнения по данному вопросу разделились, при этом участники дискуссии пришли к выводу, что рассматриваемая схема приемлема не для каждого региона. В дискуссию по вопросам снижения тарифов на эквайринговое обслуживание активно включились представители не только топливных структур, но и банков, платежных систем и компаний-вендоров.

Также не оставила аудиторию равнодушной презентация Патрика Уайта (Patrick White), главы консалтинговой компании HRM Consultants Ltd, посвященная методам увеличения доходности продаж сбытовой сети, в том числе сопутствующих товаров и услуг на АЗК. Доктор Уайт поделился собственным опытом организации магазина при АЗС. Более подробно с опытом и маркетинговыми разработками П.Уайта смогли ознакомиться слушатели мастер-класса, прошедшего в информационно-выставочном центре «ИнфоПространство» 1 июня 2010г.

Завершила конференцию презентация Елены Мигуновой, директора по работе с клиентами представительства брендингового агентства Minale Tattersfield в России, посвященная созданию и продвижению брендов энергетических компаний. Среди общих тенденций брендинга топливных компаний Е.Мигунова отметила тенденции к созданию «легкого», дружественного, «экологичного» бренда.

Делегаты Форума также посетили проходившую в рамках мероприятия выставку, на которой свои решения и продукты представили компании Visa Inc., Ingenico, «АйТи», IT Service, ИНПАС, VeriFone, «Гамма Центр», Hectronic, «Терминальные Технологии», Sunyard, Minale Tattersfield и Best Quality Design. После завершения официальной части Форума в ходе фуршета состоялись розыгрыш призов и награждение докладчиков Форума дипломами. Подробнее об итогах 2-го Международного Форума «АЗК. Бизнес, платежи и технологии. Россия и СНГ 2010» и результатах мастер-класса Доктора Патрика Уайта читайте в следующем номере журнала «ПЛАС».

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… предоплаченные платежные карты возникли как платежный инструмент в середине 1990-х гг., и первыми из них были карты Electronic Benefits Transfer (EBT) в США, на которые заменили ранее выдаваемые нуждающимся бумажные продовольственные сертификаты?