Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Tieto Konts надо чаще встречаться.

(Нет голосов)

26.12.2001 Количество просмотров 850 просмотров
По мнению участников Первого Форума клиентов Tieto Konts, ему не грозит стать последним

Как известно, новогодний рубеж традиционно считается наиболее подходящим временем для подведения итогов минувшего года, и в первую очередь, года финансового, завершающегося в отличие от календарного еще осенью. И в этом смысле Первый Форум клиентов компании Tieto Konts, проходивший в Риге в конце 2001 г., можно назвать если не знаменательным, то по меньшей мере неординарным событием в жизни кар-точного бизнеса. Целью встречи стало обсуждение перспектив дальнейшего взаимного сотрудничества с клиентами и совершенствования своих продуктов. Несмотря на то, что до последнего времени Tieto Konts не имела опыта проведения подобных мероприятий, программа форума, собравшего более 70 клиентов и партнеров компании из Латвии, Литвы, Белоруссии, Грузии, России, Молдовы, Украины, Румынии, Финляндии, Швеции и Великобритании, вызвала повышенный интерес со стороны всех его участников. Учитывая актуальность прошедшего мероприятия для большинства игроков карточного рынка, а также принимая во внимание то обстоятельство, что компания уже начала подготовительные работы ко Второму Форуму клиентов (планируется, что он пройдет 24-26 апреля 2002 г. и будет приурочен к 10-летнему юбилею Tieto Konts), журнал “ПЛАС” счел необходимым предложить вашему вниманию краткий обзор наиболее интересных событий и выступлений, состоявшихся в рамках форума.

В числе наиболее актуальных тем, озвученных на форуме, можно назвать интеграцию Tieto Konts в общую структуру TietoEnator и значение этого события для развития системы TRANSMASTER и клиентов Tieto Konts, стратегию TietoEnator в сфере программных решений для банков и финансовых институтов, новые программные решения Tieto Konts и TietoEnator, а также взаимообмен клиентов компании своим опытом со-трудничества с Tieto Konts. Основную часть программы форума составили выступления экспертов карточ-ного и банковского бизнеса, среди которых особый интерес участников вызвали доклады представителей Tieto Konts, корпорации TietoEnator, Visa International, а также клиентов Tieto Konts. В своем выступлении, предваряющем открытие форума, генеральный директор Tieto Konts Марис Озо-линьш назвал постепенную интеграцию компании в структуру Tieto Enator Corp., подразделением которой она является в настоящее время, одним из основных направлений сегодняшней стратегии Tieto Konts. По его мнению, клиенты компании ощутят несомненную выгоду от проводимой интеграции, поскольку та приведет к расширению спектра услуг и программных продуктов для усовершенствования бизнеса электронных пла-тежей.

Другим стратегическим приоритетом развития компании на ближайшие годы является, по словам генераль-ного директора, оказание содействия банкам Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Афри-ки в осуществлении миграции на чип-карты. Марис Озолиньш подчеркнул, что корпорация TietoEnator сможет принять самое активное участие в реализации проектов миграции на EMV-совместимые карты стран региона СЕМЕА, поскольку она была выбрана компанией Visa International в качестве одного из 11 партнеров по переходу на микропроцессорные технологии (Visa CEMEA Chip Migration Partner). По его словам, TietoEnator уже имеет опыт в работе с чиповыми проектами в Финляндии и Швеции. Tieto Konts же, в свою очередь, представляет TietoEnator в регионе CEMEA и является одним из наиболее извест-ных в Центральной и Восточной Европе поставщиков платежных карточных решений для банков и процес-синговых центров.

Опыт специалистов Tieto Konts в наибольшей степени относится к работе именно с EMV-карточками, вклю-чая Debit/Credit-приложения. За время своего существования компания приняла участие в создании шести межбанковских процессинговых центров – в Прибалтике, на Украине, в Молдавии, Югославии, Грузии, в планах – аналогичный проект в Белоруссии и еще ряде стран. Кроме этого, компания оказывала консульта-ции по вступлению в международные платежные системы почти 30 банкам. Теперь в рамках партнерства с Visa специалисты TietoEnator и Tieto Konts намерены активно участвовать в реализации чиповых проектов в разных странах региона CEMEA, консультируя их банки и процессинговые компании по вопросам миграции на EMV-совместимые карты. Они уже прошли соответствующее обучение в Visa и Europay, а также успели принять участие и в первых проектах EMV-совместимых карт в странах Балтии, поэтому в плане опыта и знаний компании есть чем делиться со своими партнерами по программе Visa. Так, только за 2001 г. специалисты Tieto Konts посетили более 15 курсов и семинаров, организованных Visa и Europay. Tieto Konts оперативно получает все распространяемые международными платежными сис-темами документы, а в обязанности ряда ее сотрудников входят обязательное их изучение и внесение соот-ветствующих изменений в процедуры работы компании и программные продукты. И, конечно, основную роль в стратегии Tieto Konts по развитию микропроцессорных технологий по-прежнему играет TRANS-MASTER. В настоящее время TRANSMASTER является основным программным продуктом Tieto Konts, его инстал-ляции сертифицированы ведущими международными платежными системами Europay International, Ameri-can Express, Diners Club и Visa International. Благодаря последнему обстоятельству в конце сентября нынеш-него года была совершена первая в странах Балтии EMV-транзакция по карточке Visa. Обработку платежа осуществил процессинговый центр БанкСервис, использующий систему платежных карточек TRANSMAS-TER.

По словам генерального директора Tieto Konts, в настоящий момент система TRANSMASTER полностью готова для эмиссии и эквайринга чиповых Debit/Credit карт. Однако, говоря о той или иной степени ее го-товности, необходимо учитывать, что рамки стандарта EMV предусматривают чрезвычайно широкий спектр дополнительных функций и операций, открывающихся перед банком-эмитентом благодаря возможностям смарт-карт. Исходя из этого, ни один из этапов развития системы нельзя назвать окончательным, поскольку потенциал для ее модернизации практически неисчерпаем, как и сама чиповая технология. Дальнейшую интеграцию компании Tieto Konts с TietoEnator назвал в своем выступлении очень удачным шагом и старший вице-президент финансового сектора TietoEnator Corp. Вели Похъеляйнен (Veli Pohjolai-nen). По его словам, преимущества, которыми обладает корпорация, включая обширные знания и опыт в своей области, умение реализовывать крупномасштабные проекты и широкий спектр предлагаемых реше-ний, позволяют ей заключать такие крупные контракты, как, например, соглашение с Deutsche Bank или корпорацией Nokia на разработку программного обеспечения для ее сети. Производимая интеграция компа-ний, по мнению Вели Похъеляйнена, несомненно, приведет к увеличению продаж ее продуктов. Именно на достижение этой цели, а также на обеспечение физического роста корпорации, высоких показателей рента-бельности и развития компетенции (путем привлечения в компанию лучших специалистов отрасли и ис-пользования новейших технологий) направлена в настоящее время стратегия TietoEnator Corp. Темы стратегии развития TietoEnator Corp. и создания новых программных продуктов продолжило выступ-ление Мартина Шеберга (Martin Sjoberg), президента шведской компании Entra AB (Entra AB входит в со-став финансового сектора TietoEnator и занимается разработкой программных решений для банков), рассказавшего о стратегии развития финансового сектора TietoEnator. В ее основу, по словам Мартина Шеберга, положена идея создания некоего глобального продукта – стандартного программного решения для финансовых институтов по всему миру, которое можно будет легко приспособить к любым местным условиям. Планируется, что непосредственной разработкой этого уникального решения в ближайшем будущем будут заниматься компании Entra AB и Tieto Konts. В случае успешной реализации данного проекта созданный их совместными усилиями глобальный продукт позволит TietoEnator выйти на новые рынки, сотрудничать с глобальными клиентами, а также существенно снизить расходы на разработку новых решений.

Еще один новый проект TietoEnator – создание финансового портала, также находящийся в настоящее время в стадии разработки, представил участникам форума директор технологий финансового сектора Пенти Ункури (Pentti Unkuri). По его словам, финансовый портал является решением, с помощью которого банк или процессинговая ком-пания может обеспечить клиентам не ограниченную временем и пространством возможность взаимодейст-вия с банком, совершения транзакций и доступа к банковской финансовой информации, используя различ-ные каналы связи, будь то Интернет, сотовая или кабельная телефония, а в качестве терминалов – самые разнообразные устройства, включая банкоматы, компьютеры с доступом в Интернет, мобильные (SMS и WAP) и традиционные телефоны. Как известно, типичная схема электронного банкинга (e-banking) в финансовых институтах состоит из не-скольких отдельных систем, например, платежной карточной системы, мобильного банка, Интернет-банка, телефонного банка и некоторых других. Все они, как правило, разработаны и внедрены разными поставщи-ками и функционируют независимо друг от друга. По этой причине поддержка и развитие, равно как и сама эксплуатация подобной многовариантной системы являются сравнительно сложными и дорогостоящими задачами. В результате банк теряет время, необходимое для внедрения на рынке новых финансовых услуг, кроме того, из-за отсутствия централизованного процесса управления отношениями с клиентами повышает-ся вероятность их потери.

На этом фоне основными преимуществами использования финансового портала Пенти Ункури были назва-ны следующие моменты: • Клиенты банка имеют возможность получения необходимой финансовой информации и совершения тран-закций независимо от их местонахождения и доступного канала доставки информации. • В зависимости от специфики бизнеса и требований банка в качестве каналов доставки финансовой инфор-мации, используемых в финансовом портале, могут задействоваться, помимо уже названных, и другие уст-ройства и технологии, например, интерактивное телевидение и т. д. • Решение не ограничивается только операциями по банковским карточкам. Клиенты могут оперировать своими финансовыми ресурсами, находящимися на разных счетах, независимо от местонахождения послед-них. • Возможность эффективного объединения уже эксплуатирующихся в банке автономно функционирующих систем дистанционного банкинга в одно интегрированное решение. Последнее облегчит обмен информаци-ей, уменьшит расходы и повысит удобство пользования для клиентов. • Решение каналов доставки финансовой информации, несомненно, создаст банку или процессинговой ком-пании имидж современного и технологически прогрессивного, развитого финансового института, обеспечи-вая в конечном итоге дополнительные конкурентные преимущества на рынке. Как и ожидалось, особый интерес участников форума вызвало выступление представителя Visa In-ternational Пекка Маттила (Pecca Mattila). В своем докладе он отметил, что всеми преимуществами перехода от карточек с магнитной полосой на EMV-совместимые карты будут обладать те организации, которые смогут первыми предложить своим клиентам услуги с применением таких продуктов. Visa International разработала три типа таких продуктов – Visa Smart Debit/Credit, Visa Horizon и Visa Cash. В настоящее время пилотные проекты по их внедрению реализуются в десятках стран Южной Африки, Европы и Азии. Однако, как подчеркнул Пекка Маттила, при всех прочих преимуществах программы миграции пока еще довольно дороги, и для того чтобы сделать их действительно рентабельным и интересным продуктом для банков, предстоит еще много работы.

Выступления руководителей представительств компании в России, странах Балтии и на Украине были вы-слушаны с особым вниманием, поскольку в силу высокой динамики развития карточные рынки этих стран являются приоритетной зоной интересов Tieto Konts.

Глава российского представительства Tieto Konts Артур Агаджанов рассказал как об уже проведенной работе представительства с партнерами компании, так и о планах по дальнейшему развитию его деятельности. По его словам, в настоящее время представительство в Москве обслуживает порядка 25% клиентов компании TietoKonts в таких странах, как Россия, Грузия, Армения, Узбекистан и Казахстан. К настоящему моменту отделение самостоятельно завершило порядка 10 проектов разной степени сложности.

В ближайших планах представительства – обеспечение круглосуточной поддержки программных продуктов компании. В самое ближайшее время московское представительство планирует дальнейшее повышение эффективности своей работы с клиентами путем инвестирования нескольких десятков тысяч долларов в обучение специалистов. Кроме того, не последнюю роль здесь призвано сыграть и получение им статуса дочерней компании Tieto Konts. При этом Артур Агаджанов подчеркнул также, что результативность работы компании с клиентами в нема-лой степени зависит и от такого немаловажного фактора, как взаимное сотрудничество. С одной стороны, мнение клиентов является приоритетным при разработке компанией новых продуктов, с другой – взаимное сотрудничество с компанией возлагает на клиентов ответственность за корректную эксплуатацию систем Tieto Konts.

О ситуации, сложившейся на сегодняшний момент на карточных рынках Украины и стран Балтии, а также планах по развитию бизнеса компании в этих странах участники форума смогли узнать из докладов главы представительства Tieto Konts в Киеве Сергея Терека и директора развития бизнеса в Балтии Андриса Ро-зенталса.

История развития деятельности компании в этом регионе насчитывает уже более 5 лет. Пионером среди клиентов Tieto Konts на Украине стал в 1995 г. “Банк Украина”, первым из украинских банков приступив к сотрудничеству с Europay. В то время, по словам Сергея Терека, на территории Украины еще не существо-вало процессинговых центров, сертифицированных международными платежными системами. В 1996 г., когда ряд украинских банков вступил в Visa, основная их часть стала клиентами компании Tieto Konts. В 1998 г. ЗАО Украинский Процессинговый Центр (УПЦ), использующий систему TRANSMASTER, прошел сертификацию в международных платежных системах, после чего количество его банков-клиентов превысило два десятка. В 2000 г. на Украине было официально зарегистрировано представительство Tieto Konts. На сегодняшний день Tieto Konts работает с такими компаниями, как АППБ “Аваль”, ОАО “Ощадный банк Украины”, ОАО “УкрЭксимБанк”, АО “УкрИнБанк”, АКБ “Индустриал”, АБ “Факториал”, и процессинго-вым центром Первого Украинского Международного Банка (ПУМБ). Наиболее актуальными проектами компании на рынке Украины в настоящий момент являются увеличение объемов эмиссии банков “Аваль”, “Надра” и “Ощадбанка”, внедрение системы TRANSMASTER в банке “Крещатик”, подготовка нескольких клиентов к миграции с системы KCS на TRANSMASTER, а также обеспечение круглосуточной поддержки клиентов по всем доступным каналам.

Что же касается стран Балтии, то основными направлениями деятельности в Балтийском регионе представителями компании были названы создание online-интерфейсов с банковскими системами, разработка чиповых продуктов и развитие областей применения Интернета.

В 2001 г. состоялась первая инсталляция в литовском процессинговом центре MKS системы TRANSMAS-TER Risk Management System. Последняя предназначена для контроля риска в “карточном” бизнесе как со стороны эквайера, так и эмитента, отслеживая подозрительные транзакции, авторизации и действия с кар-точками, а также предоставляя пользователю системы ряд инструментов для оперативного расследования и предотвращения случаев мошенничества. После успешного начала партнерства по поддержке банковской системы для представительства скандинав-ского Nordea банка в Латвии Tieto Konts приступила к сотрудничеству с Nordea банком также в Эстонии, выполняя услуги интеграции и поддержки банковской системы. В настоящее время специалисты фирмы участвуют в проектах Nordea банка во всех странах Балтии. Отдельного внимания участников форума удостоились выступления клиентов Tieto Konts, в частности, Эвальда Трукшанса (Evalds Truksans), директора процессинговой компании Bank Service Centre (г. Рига, Латвия), Эрвина Озолиньша (Ervins Ozolins), руководителя центра карточных расчетов Unibanka (г. Рига, Латвия), а также Дмитрия Руденко, старшего вице-президента банка “Русский стандарт” (г. Москва). По-следний не только поделился с коллегами по карточному бизнесу опытом работы своего банка с программ-ными решениями Tieto Konts, но и проинформировал их о ходе реализации “Русским стандартом” проекта потребительского кредитования жителей Москвы. Параллельно Дмитрием Руденко был представлен план дальнейшего преобразования этой программы в платформу для реализации банком проекта эмиссии кредитных карт международных платежных систем. Учитывая высокий интерес со стороны российского банковского сообщества к подобным программам, равно как и к проектам кредитования населения, журнал “ПЛАС” в одном из своих ближайших номеров начнет серию публикаций, посвященных этой более чем ак-туальной сегодня теме.

По общему мнению как участников, так и самих организаторов форума, одним из самых позитивных его моментов стали широкие возможности для взаимного обмена опытом, идеями и предложениями. Так, по мнению главы российского представительства компании Tieto Konts Артура Агаджанова, сама компания получила от клиентов ряд интересных идей, в частности, по созданию Интернет-форума пользователей Tieto Konts.

Второй Форум клиентов компания Tieto Konts планирует провести 24-26 апреля 2002 г., приурочив его к де-сятилетнему юбилею своей деятельности. Как сообщил Артур Агаджанов в беседе с корреспондентом “ПЛАС”, программа конференции пока еще находится в стадии разработки. Однако уже сейчас известно, что участники форума смогут получить подробную информацию о конкретных бизнес-решениях и функ-циональности системы TRANSMASTER, принять участие в дискуссиях по вопросам дальнейшего развития этой системы, а также узнать о различных возможностях использования этой системы в стандартных и не-стандартных решениях карточного бизнеса. Ожидается, что Второй Форум вызовет у клиентов еще больший интерес. По мнению Артура Агаджанова, в наступившем году компании удастся собрать еще большее число своих клиентов: “Полагаю, что их будет больше сотни, и это вполне объяснимо – ведь клиентов Tieto Konts становится все больше”.

Tieto Konts На сегодняшний день опыт работы компании Tieto Konts в сфере разработки программного обеспечения для банков и процессинговых компаний, предназначенного для обработки операций с платежными карточками, составляет без малого 10 лет. Основное направление деятельности компании, являющейся официальным партнером Visa International и Europay International, – предоставление услуг и программного обеспечения для реализации проектов эмиссии и эквайринга карточек международных платежных систем. В настоящий момент Visa International и Europay International сертифицировали 10 “in-house” процессинговых центров (включая многобанковские), в которых установлено программное обеспечение компании. Кроме того, благодаря поддержке Tieto Konts 18 процессинговых центров получили возможность работать c карточками этих платежных систем в режиме “host-to-host” с различными сервис-провайдерами. Back-office-системы компании используются сегодня более чем в 30 банках, расположенных на территории стран Восточной Европы, СНГ и Балтии, при этом 30 банков используют программные решения компании для работы с картами Visa и более 50 банков – с продуктами Europay-MasterCard. 



Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первую в мире действующую систему дистанционного банковского обслуживания для юрлиц запустил в Великобритании в 1983 г. Bank of Scotland (для компаний, входящих в National Building Society), причем в системе для приема и отправки дистанционных распоряжений по счетам использовались тогда… телефон и телевизор?