Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Российский офис Visa:год за два

(Нет голосов)

12.11.2001 Количество просмотров 609 просмотров
Как известно, в сентябре 2001-го прошел ровно год с момента открытия российского представительства Visa. Именно поэтому, заявляя в ходе пресс-конференции, состоявшейся 13 ноября 2001 г. в московском представительстве Visa International, об основных результатах деятельности этой международной платежной системы в России по состоянию на 1 сентября 2001 г., его генеральный директор Лу Наумовский тем самым подвел итоги годовой работы возглавляемой им команды. Последние выглядят достаточно убедительно, особенно на фоне заметного роста основных показателей продвижения платежных инструментов Visa в России.

За 12 месяцев функционирования московского представительства Visa общий объем эмиссии карточек Visa вырос здесь на 60% и на 1 сентября 2001 года достиг 1,7 млн., причем, по словам Лу Наумовского, к настоящему времени эта цифра составляет 1,8 млн. карточек. Увеличение суммарных оборотов по ним выглядит еще более впечатляющим – с сентября 2000 года этот показатель вырос на 144% – с 1,5 млрд. до 2,8 млрд. долл. США. Позиционирование своих карточек в качестве платежного инструмента повседневного пользования для оплаты товаров и услуг с самого начала было выбрано Visa одним из основных направлений развития своего бизнеса в России. Однако еще в начале июня, подводя итоги I квартала 2001 г., Лу Наумовский с сожалением отмечал, что “тенденции, характерные для всего мира, в России еще не проявились – рост объемов транзакций в российской торговой сети пока далек от желаемого”. Тогда в качестве одной из причин дисбаланса между торговыми и банкоматными транзакциями было названо недостаточное развитие приемной инфраструктуры Visa в России. В связи с этим основной упор в дальнейшей деятельности московского офиса, как и обещалось, был сделан на развитие местной инфраструктуры для приема и обслуживания карточек Visa. На сегодняшний день карточки Visa принимают в более чем 29 тыс. торговых точек в различных российских регионах, что на 50% больше, чем в сентябре прошлого года. Количество банкоматов, обслуживающих карточки Visa, также увеличилось более чем на 50%, составив около 3 400 ATM. При этом столь значительное количественное расширение терминальной и банкоматной сетей отразилось и на качественных показателях обслуживания, о чем говорит возросшая за последние месяцы активность применения карточек Visa в качестве платежного средства на территории России.

Еще недавно внутри страны российские держатели карточек чаще всего использовали их для снятия наличных в банкоматах, прибегая к помощи карточки для оплаты покупок в торговых точках лишь во время зарубежных поездок. В частности, как уже ранее отмечал ПЛАС, в Европе в прошлом году россияне расплачивались по карточкам Visa в супермаркетах в 4 раза чаще, чем снимали наличные в банкоматах. Теперь ситуация в корне переменилась. По словам Лу Наумовского, статистические данные показывают, что сегодня россияне стали пользоваться карточками Visa на территории страны гораздо чаще, чем в зарубежных поездках. Таким образом, по его выражению, в России Visa постепенно берет курс на превращение своего брэнда в “местную платежную карту с международным доступом”.

В своей совокупности подобные успехи позволили Лу Наумовскому сделать вывод о том, что “показатели за сентябрь 2001 года доказывают своевременность и правильность принятого в сентябре прошлого года решения открыть представительство Visa в Москве. За год мы сформировали офис из 13 высококвалифицированных специалистов, которые обладают всеми необходимыми знаниями и навыками для осуществления данной стратегии”. При этом, по его мнению, “российский рынок, полностью восстановившись после кризиса 1998 г., сегодня заинтересован в развитии безналичных платежей при помощи таких платежных средств, как карточки Visa”.

Стоит отметить, что развитие платежной инфраструктуры Visa наблюдается сегодня не только в Москве и Санкт-Петербурге, на рынках которых традиционно обращается подавляющее большинство всех российских карточек этой платежной системы, но и в других российских регионах. Так, по данным Visa, в целом на столицу и Центральный регион в настоящий момент приходится не более 55% от общего количества торговых и сервисных точек, принимающих ее карточки на территории России. В частности, 20% из них расположены в северо-западных регионах страны, по 4% приходится на Урал и Западную Сибирь, и 7% торговых точек находятся в районе Нижней Волги. Таким образом, планы по расширению географии присутствия Visa в России, о которых Лу Наумовский заявлял на июньской пресс-конференции, отчасти уже находят свое реальное воплощение.

Чего, правда, нельзя сказать о судьбе другого проекта Visa – давно вынашиваемых ею планов по созданию общей эквайринговой компании (ОЭК) для банков-участников этой платежной системы. Озвучивая итоги недавнего заседания Совета директоров российской Ассоциации Visa, Лу Наумовский впервые откровенно признал, что, несмотря на продолжающееся снижение рентабельности эквайрингового бизнеса на российском рынке пластиковых карт, создание ОЭК в сегодняшних условиях видится Visa нецелесообразным. Причиной тому было названо, в первую очередь, отсутствие поддержки этой идеи со стороны большинства банков-участников, каждый из которых намерен развивать собственный эквайринговый бизнес, невзирая на сложности текущей ситуации, все больше усугубляемой проводимой сегодня рядом банков демпинговой политикой в отношении величины комиссии, взимаемой с мерчантов. Вместе с тем генеральный директор отметил, что Visa по-прежнему признает ОЭК наиболее приемлемой структурой для российского рынка, и ее отказ от реализации этого проекта нельзя считать бесповоротным. По его словам, в результате дальнейшего снижения рентабельности “автономного” эквайринга не исключена вероятность возник-новения некой критической ситуации, в которой актуальность создания единой эквайринговой компании станет наконец очевидна всем участникам карточного рынка.

Несмотря на временное, по мнению Лу Наумовского, отсутствие взаимопонимания по данному отдельному вопросу между Visa и банками-членами Ассоциации, генеральный директор российского представительства подчеркнул, что одним из основных элементов стратегии Visa по-прежнему остаются поддержка существующих членов и привлечение новых. Подтверждением тому может служить наблюдаемый в последнее время рост числа российских банков – членов Visa. Основной акцент при этом сделан на предоставление им ассоциированного членства. Так, с начала 2001 года статус ассоциированных членов Visa получили уже 32 российских банка, а к концу года число вновь принятых ассоциированных членов должно возрасти до 40. Вместе с тем увеличивается и количество принципиальных членов платежной системы. В качестве примера Лу Наумовский привел “БИН-банк” и “Мастер-банк”, статус которых недавно был повышен до принципиального членства. По его словам, существует уже 6 российских банков-членов Ассоциации, каждый из которых эмитировал на сегодняшний день более 100 тыс. карточек Visa. По прогнозам экспертов, к концу 2002 года число таких активных эмитентов с объемом эмиссии, превышающим 100 тыс. карточек, может пополниться еще пятью-шестью банками. Всего же в настоящий момент членами Visa являются более 150 российских банков.

Именно их вниманию Лу Наумовским был адресован ряд принципиально новых для России финансовых продуктов Visa, успешно работающих в других странах. Об их скором появлении на российском рынке было заявлено еще в июне, однако до последнего времени конкретные наименования продуктов не разглашались. Среди названных карточек фигурировали Visa Purchasing, Visa Distribution, Visa Business, Visa Corporate, а также универсальные (по определению Visa) карточные продукты для всех возрастных и социальных групп – предоплаченные карточки Visa pre-paid card. По мнению Лу Наумовского, эти “новинки” вскоре смогут стать популярными среди российских банков, однако для успешного внедрения новых продуктов в России вначале потребуется адаптировать их к специфике местного карточного рынка. Коснувшись темы миграции российских банков на карточки стандарта EMV, Лу Наумовский отметил, что одним из наиболее существенных шагов, сделанных за последнее время в этой области, стала сертификация Visa процессинговой компании “Росбанка” UCS на прием чиповых карт EMV/VSDC (Visa Smart Debit Credit), состоявшаяся в конце сентября 2001 г. По его словам, “UCS занимает активную позицию в переходе на новые технологии, и со стороны Visa мы готовы предоставить необходимую поддержку в дальнейшем развитии компании в этом направлении”. В настоящий момент UCS уже осуществляет совместный проект с “Росбанком” по выпуску до 100 тысяч чиповых карточек Visa на базе EMV/VSDC для “Норильского Никеля”, который будет являться самым массовым проектом по эмиссии чиповых карточек стандарта EMV в России. По мнению Лу Наумовского, к концу 2001 – началу 2002 года эквайринг чиповых карточек Visa смогут проводить в общей сложности 5 банков, включая “Автобанк” и “Росбанк”, к этому же времени ожидается появление сразу 3 российских банков-эмитентов карточек Visa на базе EMV/VSDC.

VISA спонсирует  российский хоккей

Visa International и Федерация хоккея России подписали соглашение о партнерстве. Его основная цель – оказание содействия российскому хоккею в достижении успехов на мировом уровне. На протяжении трех хоккейных сезонов соглашение предусматривает финансовую поддержку со стороны Visa хоккейной федерации и четырех национальных сборных – взрослой, женской, молодежной и юниорской.

Visa уже несколько лет является спонсором Международных Олимпийских игр. Заключенный договор стал самым значительным спонсорским контрактом за всю историю деятельности Visa в России. Генеральный директор представительства Visa в России Лу Наумовский отметил, что партнерство с российскими хоккейными сборными полностью отвечает планам развития Visa и поможет укрепить ей свои позиции на всей территории страны. Поскольку хоккей является в России одним из наиболее популярных национальных видов спорта, то, оказывая ему спонсорскую поддержку, Visa тем самым ассоциирует свой брэнд с известными во всем мире именами – Павла Буре, Валерия Каменского, Алексея Яшина и других игроков. Сходное мнение высказал и президент Федерации хоккея России Александр Стеблин: “Мы планируем, что не только Visa будет помогать нам, российским национальным сборным, но и российский хоккей окажет содействие в продвижении брэнда Visa на отечественном рынке”.

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… за тысячи лет до нашей эры и вплоть до XX века на одном из островов существовал «монетный двор»: местные жители бросали в воду листья кокосовой пальмы и подбирали их после того, как те покрывались ракушками.