Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

AmEx прощается с тремя валютами

(Нет голосов)

12.11.2001 Количество просмотров 843 просмотра
В настоящее время один из ведущих эмитентов дорожных чеков, компания American Express, выпускает чеки в 12 валютах – долларах США, фунтах стерлингов, немецких марках, канадских долларах, французских франках, швейцарских франках, японских иенах, австралийских долларах, голландских гульденах, реалах Саудовской Аравии, южноафриканских рандах и евро. Но уже в недалеком будущем чеки в валютах стран Еврозоны (французских франках, голландских гульденах и немецких марках) заменит дорожный чек в единой европейской валюте – евро. В связи с приближением последнего этапа перехода на евро American Express продекларировала свое намерение максимально облегчить своим деловым партнерам переход на дорожные чеки, выпущенные в новой европейской валюте. Для этой цели специалистами компании была выпущена брошюра, содержащая рекомендации по стимулированию клиентов к покупке чеков в евро, а также ответы на актуальные для финансовых учреждений и их клиентов вопросы. Однако прежде чем подробно ознакомиться с видением American Express основных задач и этапов своего участия в таком знаменательном для мировой экономики процессе, как переход Европы на евро, вначале стоит сделать краткий исторический экскурс в прошлое AmEx. Это позволит лишний раз убедиться: судьба компании, чьи финансовые показатели являются сегодня составной частью святая святых экономики США – индекса Dow Jones, – на протяжении последних ста лет уже не раз тесно была связана с глобальными событиями не только американской, но и европейской истории.

Мир в компании Центуриона

Компания Аmerican Express, основанная в 1850 г., на начальном этапе своей деятельности становится известной как надежная курьерская служба, занимающаяся транспортировкой наличных средств между частными лицами, компаниями и банками. Этот бизнес приносит компании солидный доход. И возможно, мировое финансовое сообщество недосчиталось бы одного из крупнейших эмитентов дорожных чеков, а впоследствии и пластиковых карт, если бы в 1864 г. Государственному почтовому департаменту США не пришла идея учредить Почтовую службу денежных переводов. Тем самым государство фактически берет под свой контроль рынок переводов.

Однако American Express находит способ не только выжить, но и составить серьезную конкуренцию государственной службе. В 1882 г. по заданию компании некий Марселлус Флеминг Берри (Marsellus Fleming Berry) разрабатывает новый бланк почтового перевода – American Express Money Order (на который, к слову, очень похож по виду известный старшему поколению россиян аккредитив Сбербанка СССР). Новый бланк обладает более высокой степенью защиты от подделок – номинал перевода печатался на бланках, и его нельзя было изменить. На бланках же государственной почтовой службы денежных переводов сумма проставлялась вручную, что оставляло лазейку для различного рода подделок. Новый платежный инструмент, получивший название Express Money Order и гарантированный к оплате компанией American Express, сразу завоевывает популярность не только в Штатах, но и в Европе. От даты этого события специалисты и отсчитывают начало истории современных дорожных чеков, несмотря на то, что сам дорожный чек появляется несколькими годами позже.

В начале 90-х годов XIX века руководство American Express принимает решение о расширении сети представительств в Европе. Новое направление развития компании даже не приходится определять – специальный платежный инструмент давно требовался путешественникам и бизнесменам. У охотников до перемены мест в те времена выбор платежного средства практически отсутствовал. Они были вынуждены возить с собой большие суммы наличными, которые очень невыгодно обменивать на местные валюты из-за большой курсовой разницы. Или же пользоваться долговыми обязательствами, которые европейские банки принимали с большой неохотой.

Рождение дорожного чека

Руководство American Express с самого начала осознавало, что платежный продукт для американских путешественников должен быть эквивалентен наличным долларам, легко конвертироваться в другую валюту, а также гарантировать возмещение средств в случае его утери или кражи. Именно такой продукт разрабатывается в 1891 г. тем же Марселлусом Берри и получает название “дорожный чек” (Travelers Cheque). Создатель дорожного чека реализует весьма оригинальное решение – подлинность чека определяется путем сравнения двух подписей. Первая проставляется на чеке в момент его покупки путешественником в банке и указывает на принадлежность покупателю суммы денег, равной номиналу чека. Вторая подпись ставится владельцем чека в момент предъявления его к оплате. Совпадение двух подписей свидетельствует о том, что предъявитель чека и его покупатель – одно и то же лицо, и является гарантией принятия чека к оплате.

Чтобы обеспечить прием чеков по всему миру, AmEx заключает соответствующие договоры с крупнейшими банками Credit Lyonnais, The National Provincial Bank in England, The Banking House of Glyn Mills, компанией The Tourist Enterprise of Hickie Bowan, отелями и туристическими агентствами в Штатах и большинстве стран Европы. 5 августа 1891 г. первый дорожный чек обменивается на наличные. Деньги по нему получает президент American Express Вильям Фарго (William Fargo). В том же 1891 г. American Express удается продать всего 248 чеков на сумму 9120 долл. Но уже к концу XIX века объем их продажи доходит до 6 млн. долл. в год, а в 1909 г. компания осуществляет продажи на сумму 23 млн. долларов.

Первая мировая: чеки лучше денег

Престиж компании значительно укрепляет тот факт, что в день начала Первой мировой войны, 3 августа 1914 г., American Express оплачивает все дорожные чеки, которые практически одновременно предъявляют к оплате в ее европейские представительства около 150 тысяч американских туристов. Статус нейтральной компании, полученный American Express в том же 1914 г., позволяет ей работать в Европе, несмотря на военные действия. Престиж компании возрастает настолько, что владельцы французских отелей и магазинов в те времена предпочитают дорожные чеки American Express бумажным франкам. Основным направлением деятельности компании, несмотря на бурный успех в финансовом секторе, по-прежнему остаются перевозки. Однако новый ее президент Фредерик Смолл (Frederick Small), сменивший Вильяма Фарго в 1915 г., предлагает расширить деятельность компании, предоставив туристу не только билет и дорожный чек, но и сопутствующие услуги на протяжении всего путешествия. Так AmEx становится многопрофильным туристическим агентством. Еще больше позиции компании на мировом рынке укрепляет мировой финансовый кризис 1933 г. В течение объявленного президентом Рузвельтом четырехдневного выходного для американских банков и десятидневного кризиса европейских банковских институтов AmEx вынуждена установить свой собственный курс доллара, основанный на результатах последних биржевых торгов. Этот курс используют все крупные участники европейского финансового рынка.

Испытание Второй мировой

В течение первых трех месяцев с начала Второй мировой войны AmEx вынуждена закрыть около 100 из 150 своих офисов по всему миру и сократить персонал с 4,7 тыс. до 1 тыс. человек. Отделения компании в Европе и Великобритании работают до последней возможности. Война едва не положила конец бизнесу дорожных чеков, став причиной полного замирания туристического бизнеса. Однако, как оказалось впоследствии, именно дорожные чеки помогли AmEx пережить военное время. Огромные массы американских солдат в процессе подготовки к участию в войне передвигаются из одной части Соединенных Штатов в другую. За многими следуют семьи, которые хотят как можно дольше оставаться со своими близкими. Они и покупают дорожные чеки. Позже, когда американские войска начинают вести активные боевые действия, особенно в Европе, солдаты и матросы, возвращаясь из боя, используют для наличной оплаты дорожные чеки на общую сумму в миллионы долларов. Как результат, чековый бизнес не только уцелел, но и блестяще доказал свою жизнеспособность на фоне краха ряда крупнейших финансовых институтов.

AmEx в послевоенные годы

Во второй половине 40-х годов международный туризм заметно активизируется. В это же время American Express принимает участие в восстановлении экономики Германии по плану Маршалла. В этот период своя банковская структура у Германии практически уничтожена, и страна вместо внутренней валюты вынуждена использовать доллары США. Оба эти факта вызывают новую волну спроса на дорожные чеки. Как результат, ежегодный прирост объема продаж компании увеличивается до 8 млн. долл. Именно в это время AmEx приобретает статус одной из крупнейших туристических фирм: Ральф Рид (Rulf Reed), возглавивший American Express в разгар Второй мировой, считал туризм делом своей жизни.

В послевоенное время путешествия становятся все более популярными, и рост объемов продаж чеков приобретает поистине гигантский размах, составляя 800 млн. долл. в год. Однако вместе с ростом спроса на дорожные чеки учащаются и случаи мошенничества с ними. Причем настолько, что потери компании от действий мошенников доходят до 5 млн. долл. в год. American Express вынуждена создать специальную службу для борьбы с мошенничеством и подделкой дорожных чеков (Phoney Money Men). В результате расследования, проведенного на территории 22 стран, к суду привлекаются 58 человек, а после трехлетнего судебного разбирательства выносится 49 обвинительных приговоров. На все эти мероприятия AmEx тратит 20 млн. франков – в дополнение к уже потерянным средствам.

Компания видит лишь один выход из сложившейся ситуации – нужно срочно изменить дизайн чеков, одновременно защитив их от подделки. Компания Bank Note Company, изготавливающая чеки American Express, предлагает новый вариант дизайна, труднодоступный для подделок. И с 1951 г. на дорожных чеках появляется изображение головы римского воина – Центуриона. Впоследствии она становится эмблемой самой компании American Express и присутствует практически на всех ее платежных продуктах.

К 1955 г. дорожные чеки American Express выпускаются уже в трех валютах – американских долларах, канадских долларах и фунтах стерлингов. В 70-х AmEx приступает к эмиссии чеков также и в японских иенах, швейцарских франках, французских франках и немецких марках.

Время развития и экспериментов

В 1981 г., уже опробованная в нескольких “пилотных” проектах, в широкую продажу поступает новинка – Express PAC, сброшюрованные дорожные чеки в запечатанном конверте, сопровождаемые квитанцией о покупке. Выпуск сброшюрованных чеков позволяет компании повысить производительность их обработки и сократить число ошибок при вводе информации в базу данных: информация о номинале чеков, серийном номере и другие сведения, необходимые для компьютерной обработки и процессинга, помещаются теперь на квитанции. Идея оказывается настолько удачной, что выпущенные впоследствии сброшюрованные чеки, в том числе и другими эмитентами, полностью занимают рынок Северной Америки.

Почти в это же время компания реализует два новых масштабных проекта. Лицензию на использование названия, дизайна и цвета дорожных чеков American Express получают крупнейшие финансовые институты – Sosiete Francaise Du Cheque De Voyage во Франции и Travelers Cheque Associates Limited в Великобритании. Они становятся единственными агентами по обслуживанию дорожных чеков AmEx в своих странах. А еще чуть позже – в 1983 г. – компания одной из первых осваивает рынок Ближнего Востока. Saudi Travelers Cheque Company выпускает свои дорожные чеки, а American Express становится агентом по их обслуживанию. Новинка 1985 г. – “подарочный” чек – выпускается в небольшом количестве и предназначается для выплат престижных премий. Номинированные в суммах 10, 25, 50 и 100 долл., подарочные чеки продаются только на территории США, но оплачиваются в любом пункте обслуживания дорожных чеков. А вот проект того же года по выпуску дорожных чеков в экю “сворачивается” уже через 2 года как нерентабельный. Причина более чем тривиальна – чеки не нашли спроса. В 1992 г. выходят в свет дорожные чеки “для двоих”. Получить наличные по таким чекам может любой из двух владельцев. С 1994 г. чеки AmEx выпускаются еще в двух валютах – голландских гульденах и австралийских долларах, а с начала 1995 г. – в швейцарских франках. Растущая конкуренция среди эмитентов дорожных чеков заставляет компанию искать новые пути привлечения клиентов. Как результат, в начале 80-х годов все клиенты American Express получают возможность бесплатно пользоваться услугами разработанного компанией комплекса по возмещению – Refund Plus. Он включает в себя выплату наличных по чекам, содействие во время путешествия, помощь в идентификации личности, передачу экстренных сообщений, а также занесение украденных карточек в стоп-листы. А уже к концу того же десятилетия компания создает всемирную круглосуточную службу возмещения. Любой клиент, чьи дорожные чеки были похищены или утеряны, может позвонить оператору и получить возмещение в одном из пунктов обслуживания чеков – банке, отеле, банкомате, а в некоторых случаях и с курьером. В бизнесе дорожных чеков находят применение и современные технологические решения. Используя банкоматы не только для выплаты наличных по дорожным чекам, но и для продажи самих чеков, American Express увеличивает обороты по дорожным чекам и одновременно сокращает расходы на содержание пунктов их обслуживания. С недавних пор продажу дорожных чеков компания осуществляет на специально созданной для этого странице в web-сайте – клиенты могут заказать дорожные чеки и их доставку по почте.

AmEx в России

Продвижение дорожных чеков на российский рынок было медленным и сложным. В молодой послереволюционной республике дорожные чеки не используются вообще. Выпущенные впоследствии советские чеки можно использовать очень ограниченно – лишь как средство платежа в специализированных магазинах. Но в то время в обращении находится довольно большое их количество, выпущенное различными экспортными организациями. Моряки, возвращаясь из загранплаваний, получали заработную плату в чеках “для моряков”. Существовали также специальные чеки для выплаты зарплаты работающим на Шпицбергене. Однако с развалом Советского Союза эти виды чеков исчезают. В Советском Союзе операции с чеками производил только Внешторгбанк, который выпускал и продавал дорожные чеки иностранцам, путешествующим по СССР. Кроме этого, тот же Внешторгбанк принимал дорожные чеки, выпущенные банками и компаниями других стран. В основном это были государства – участники Варшавского договора и СЭВ или те, с кем СССР сотрудничал в области торговли и туризма. В 1989 г. в России государственная монополия во внешней торговле и банковской индустрии ликвидируется, появляется большое число негосударственных банков и торговых компаний, а также резко возрастает число российских граждан, выезжающих за рубеж, и иностранных граждан, приезжающих в Россию. Спрос на дорожные чеки растет в геометрической прогрессии.

Операции с дорожными чеками в России American Express начинает в 1993 г. И хотя она не являлась первым иностранным эмитентом дорожных чеков, освоившим российский рынок, с приходом компании объем продаж дорожных чеков на территории России стремительно возрастает. Так продолжается вплоть до кризиса 1998 г., когда резко сокращается количество банков, работающих с дорожными чеками. Однако спрос на этот инструмент платежа сохраняется. В особенности его подхлестывает введение ограничения на вывоз из России наличной валюты суммой 10 тыс. долл., не распространяющегося на дорожные чеки. Как результат, в 2000 г. объем продаж дорожных чеков в России превышает докризисный уровень. К настоящему времени насчитывается около 30 российских банков-агентов по продаже дорожных чеков AmEx. В большинстве своем это банки Москвы и Санкт-Петербурга, имеющие развитую сеть филиалов. В их числе – Сбербанк РФ, Внешторгбанк, Промстройбанк, Пробизнесбанк, Балтийский, Новосибирский Внешторгбанк, Альфа-банк и другие.

Все эти банки принимают от других банков, компаний и физических лиц чеки к немедленной оплате и на инкассо, а также продают дорожные чеки в своих обменных пунктах. При этих операциях банком взимаются с клиента комиссионные в виде фиксированной суммы или процента от суммы сделки. Но при этом затраты клиента оказываются, как правило, гораздо ниже, чем при снятии наличных с карточек через банкоматы. Сумму комиссии при операциях с чеками AmEx каждый банк устанавливает самостоятельно. При продаже чеков в долларах США и немецких марках они составляют от 0,5 до 1,5%. При покупке же – от 1 до 3%. При этом часть банков не взимает комиссию при выдаче по дорожным чекам наличных рублей. Однако комиссия за выдачу наличных по дорожным чекам в других валютах порой бывает весьма значительной. Так, например, для чеков в японских иенах она доходит до 5%.

Впрочем, в ряде случаев подобные затраты бывают вполне оправданы, поскольку в результате покупатель чека может избежать потерь при обмене наличных по схеме “рубли – доллары – местная валюта страны пребывания”, приобретая чеки в номинале страны путешествия.

Российский рынок дорожных чеков оценивается эмитентами как один из самых перспективных. Население России весьма многочисленно (порядка 150 млн. чел.), кроме того, россияне входят в первую десятку самых “путешествующих” наций – и внешние, и внутренние туристические потоки здесь постоянно растут. Немаловажную роль играет и то обстоятельство, что процент пользователей пластиковых карточек в стране пока еще относительно невысок.

Переход на евро

1 января 1999 г. знаменует собой образование Экономического и валютного союза (ЭВС). 12 европейских стран принимают новую внутреннюю денежную единицу – евро – и закрепляют обменные курсы национальных валют по отношению к ней. А с 1 января 2001 г. начинается процесс перехода на наличные евро и замены национальной валюты. Пока евро существует только в безналичной форме, но уже 1 января 2002 г. наличный евро выйдет в обращение, и в странах Евросоюза банкноты и монеты будут выпускаться только в новой валюте. Предполагается, что основная масса европейских нацвалют будет обменена на новые денежные знаки к марту 2002 г.

С самого начала перехода на евро American Express принимает в нем активное участие. Уже 1 января 1999 г., в день образования ЭВС, чтобы ознакомить финансовые учреждения и их клиентов с новой валютой, компания выпускает первые дорожные чеки в евро. А для обеспечения их признания и принятия проводит ряд мероприятий по подготовке персонала торговых учреждений.

Уже сейчас бизнесменам и туристам, направляющимся в страны Евросоюза, удобнее и выгоднее покупать именно чеки в евро, поскольку они устраняют необходимость приобретения дорожных чеков в разных валютах, а также потому, что евро имеет фиксированный обменный курс. Их также можно использовать в качестве надежного способа сохранения денег до выхода наличных евро в обращение. Дорожные чеки в существующих ныне национальных валютах компания будет обменивать и дальше, без ограничения срока. Однако с 1сентября этого года прекратился их активный выпуск, хотя купить их пока еще по-прежнему можно. Но с начала следующего, 2002 г., когда наличная валюта евро выйдет в обращение, чеки AmEx будут продаваться исключительно в евро. При этом расчеты в евро по операциям со своими чеками American Express будет вести не только в странах Евросоюза, но и по всему миру.

В первые месяцы 2002 г., когда начнется вывод из обращения старой национальной валюты, практически все население стран Евросоюза будет обменивать наличные в национальной валюте на евро. Вполне вероятно, что одновременно с этим они представят к оплате большое число дорожных чеков в нацвалютах. Именно поэтому AmEx пытается убедить банки и их клиентов провести обмен дорожных чеков в национальной валюте заранее. Реализовать эти намерения призван специальный план, разработанный AmEx и рекомендованный ее финансовым партнерам. Следуя этому плану, банки смогут избежать избыточного притока посетителей, а также помочь своим клиентам сэкономить время.

План состоит из нескольких этапов, часть из которых уже выполнена самой компанией. Так, с 1 апреля 2001 г. AmEx начала прием и продажу чеков в евро, а также обеспечила достаточное их количество у своих продавцов. С 1 мая нынешнего года AmEx стала рекомендовать своим клиентам использовать дорожные чеки в евро, а чеки в национальных денежных единицах стран Европы (французских франках, немецких марках и голландских гульденах) продолжала продавать лишь по обоснованной просьбе того или иного конкретного покупателя.

На протяжении всего лета и осени 2001 г. AmEx проводила мероприятия по маркетингу своих дорожных чеков в евро в отдельных странах. Параллельно с этим начиная с 1 сентября American Express приступила к постепенному сокращению своих запасов чеков в европейских национальных валютах и стала проводить их уничтожение. В это же время компанией впервые было рекомендовано всем продавцам чеков AmEx по всему миру прекратить или по крайней мере сократить до минимума продажу своих дорожных чеков, номинированных в валютах стран Евросоюза.

31 декабря 2001 г., в последний день перед введением в обращение наличной валюты евро, AmEx планирует прекратить продажу дорожных чеков в национальных валютах стран Европы. И, соответственно, предложить своим финансовым партнерам уничтожить оставшиеся запасы таких дорожных чеков. По этому же плану их запасы должны быть утилизированы до 1 марта 2002 г., даты окончательного завершения обмена основной денежной массы старых европейских валют на евро. Одновременно с этим American Express в очередной раз подтверждает, что ее дорожные чеки не имеют срока действия. Поэтому ее клиенты, если захотят, могут сколь угодно долго сохранять у себя дорожные чеки в старых нацвалютах стран Евросоюза. Однако следует отметить, что сами продавцы чеков AmEx будут продолжать прием и инкассацию дорожных чеков в национальных денежных единицах лишь до 28 февраля 2002 г. После указанного срока держатели таких чеков смогут поменять их на наличные только в офисах American Express.      Прародителем дорожных чеков специалисты называют особый манускрипт Ордена тамплиеров. Орден был основан девятью французскими рыцарями во главе с Гуго де Пейном в июле 1099 г., вскоре после взятия Иерусалима в ходе первого крестового похода, для защиты отправляющихся в Иерусалим пилигримов. Манускрипт выдавался Орденом под залог земель, товаров или золота их владельцу, который теперь мог путешествовать по свету, отправляться в чужие страны за товаром или совершать паломничества по святым землям, не рискуя быть ограбленным и не испытывая денежных затруднений. На манускрипте обозначалась сумма залога, которую владелец бумаги мог получить в любом из многочисленных командорств Ордена, расположенных в то время по всей Европе и Ближнему Востоку. Орден был распущен инквизицией в 1307 г. С ним канули в Лету и предки дорожных чеков.

В какой бы точке мира ни открывала свой офис American Express, путешественники, как правило, продолжали обслуживаться там из поколения в поколение. Исключение составило лишь отделение, открытое в Санкт-Петербурге в 1916 г.: его пришлось закрыть уже через 2 года. Причиной, как нетрудно догадаться, послужила Октябрьская революция. Почти все это время менеджер AmEx г-н Беннет (C. A. Bennet) рисковал своей жизнью практически каждый день. К примеру, однажды он, направляясь на работу, попал в центр яростной стычки между казаками и демонстрантами на Невском. Офис в конце концов пришлось закрыть – после того как революционеры взорвали внутри бомбу и потребовали денег на восстание. Однако AmEx все еще верила в будущий потенциал России. По мнению вице-президента компании Роберта Берджерона (Robert Bergeron), побывавшего здесь чуть позже, “многочисленные бизнесы в стране будут возможны, если только подумать, в каком свете ее представить”. И несколько лет спустя компания делает неплохой маркетинговый ход – организует туры в Советский Союз под названием “Посмотри новую Россию”.

Дорожные чеки American Express в евро имеют современный дизайн и обладают самыми последними элементами защиты. Помимо четкой идентификации валюты – “EURO”, – текст на лицевой стороне чека написан на английском, французском и немецком языках. В последнем выпуске чеков добавлены инструкции по его принятию на испанском языке. Средства защиты включают в себя водяной знак Центуриона, специальную встроенную защитную полоску AmEx, цветную переливающуюся голограмму с тремя изображениями, видными с разных углов зрения (Центурион, символ American Express в голубой рамке и номинал чека), а также указание на валютную единицу и номинал, расположенные в различных местах чека. В настоящее время выпускаются чеки AmEx номиналом 50, 100 и 200 евро.

AmEx глазами российских банков

Специалист Сбербанка: Основной всплеск интереса к дорожным чекам AmEx прошел в середине 1999 г., когда были введены ограничения на вывоз наличной валюты из России. Продукт стал очень популярен среди клиентов. Сбербанк сразу заметил этот интерес и приложил усилия к удовлетворению спроса. В настоящее время темпы роста операций с дорожными чеками AmEx не так высоки, как раньше. Но прирост есть всегда – от 10% до 20%. Спрос на чеки возрастает в июле-августе (держится до середины октября), а также в декабре. Корпоративные клиенты покупают дорожные чеки в основном на командировочные расходы, но таких операций у нас мало. Основные наши клиенты – физические лица.

С компанией American Express работать очень легко и хорошо. Она всегда быстро откликается на наши потребности, в частности, в рекламных и информационных материалах. Оперативно пополняет наш запас дорожных чеков (для нас это очень важно, поскольку у Сбербанка очень много филиалов, поэтому и запас дорожных чеков у нас должен быть самый большой). Бизнес дорожных чеков будет, безусловно, успешно развиваться. Поскольку пластиковые карты и чеки, считающиеся основными конкурентами, не пересекаются – один другого, как говорится, не забивает. И у каждого свои плюсы и минусы. Специалист Внешторгбанка Спрос на дорожные чеки AmEx довольно большой и продолжает расти. Причем покупают их не только в Москве, но и в регионах, и довольно активно. С самой компанией работать очень приятно – они наши партнеры. Рынок дорожных чеков будет развиваться и дальше. Пластиковые карты ему не помешают – каждый банковский продукт имеет свою нишу.

Президент ДельтаБанка Сергей Боев: Мы всегда исходили и исходим из потребностей наших клиентов. К нам часто обращаются клиенты, которые не смогли в других банках получить наличные по именным чекам или которым требуются дорожные чеки, номинированные в редких валютах.  Благодаря нашему стратегическому партнерству с American Express в большинстве случаев мы полностью решаем возникшую у клиента проблему.

По продаже чеков AmEx в ДельтаБанке существует гибкая система скидок, что удобно для клиентов, приобретающих дорожные чеки на значительные суммы. Хочется отметить также, что ДельтаБанк первым из российских банков приступил к операциям с дорожными чеками, номинированными в евро, – в июне прошлого года. Старший специалист отдела организации наличноденежных операций Альфа-банка Юлия Березовская: С компанией AmEx действительно работать легко. Например, между заказом чеков и их получением проходит очень мало времени – мы их получаем буквально на следующий день. Компания более гибкая и более агрессивная на рынке, чем ее конкуренты, способна идти на риск. Спрос на дорожные чеки AmEx растет, и очень быстро. Например, в этом году мы их продали почти в два раза больше, чем в прошлом. Но, как ни странно, покупают их по большей части не туристы, для которых они и были созданы, а выезжающие за границу с целью совершить покупку на крупную сумму. Как правило, приобрести автомобиль. Ведь ограничение на вывоз наличной валюты на дорожные чеки не распространяется. Пластиковые карты в этой ситуации неудобны тем, что существуют ограничения по снятию наличных через банкоматы (в день).

Я думаю, что спрос на чеки в евро будет высоким. Так, особым спросом у нас всегда пользовались чеки в немецких марках – ведь за автомобилями в основном ездят в Германию. Несмотря на то, что часть пользователей дорожных чеков перешла на новый продукт – Visa Travel Money, спрос на дорожные чеки AmEx не уменьшился. И, судя по всему, будет увеличиваться и дальше.

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первым в мире банкоматом с использованием технологии cash-ресайклинга был выпущенный на японский рынок в 1982 г. аппарат OKI AT 100?