Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Зачем EUROPAY офис в Будапеште

(Нет голосов)

15.10.2001 Количество просмотров 649 просмотров
В Российском банковском сообществе традиционно возникают слухи по поводу практически любых хотя бы мало-мальски значимых событий на карточном рынке, будь то рокировки специалистов, реализующих интересные проекты, или какие-либо шаги, предпринимаемые крупными игроками карточного рынка. Открытие в Будапеште регионального офиса Europay International для Восточной Европы в сентябре прошлого года, увы, не стало исключением, особенно на фоне происходящего слияния Europay International и MasterCard International. Что касается последнего, то мы ничуть не сомневаемся, что даже состоявшееся в недалеком прошлом слияние Daimler Benz и Chrysler Corporation не вызвало такого многоголосого хора разочарований. Никто (даже В. В.  Жириновский) не заявил в Госдуме, что это позор для немецкого народа.  Да, “мерседесы” от этого выпускаться не прекратили, более того, как ни кощунственно может звучать подобное предположение, но вполне возможно, что и автомашины, сходящие с конвейера Крайслера, также стали немного лучше... Строго придерживаясь правила предлагать вниманию своих читателей только объективную информацию из прямых источников, журнал ПЛАС счел необходимым взять интервью у Тони Фекете (Tony Fekete), старшего менеджера EPI по Восточной Европе, руководителя Регионального Восточно-европейского офиса Europay International.

 ПЛАС: Как бы вы могли сформулировать цели и задачи, стоящие перед региональным офисом Europay International в Будапеште в свете карточного бизнеса в России?

Т. Фекете: Europay International ведет свою деятельность в ряде регионов Европы, одним из которых является Восточно-европейский регион. До сентября 2000 г. он был единственным в Европе регионом, не имевшим своего собственного офиса за пределами Бельгии, в связи с чем работа в этом регионе велась непосредственно из штаб-квартиры EPI в Ватерлоо. В конце 2000 г. такой офис был создан. Сразу после своего формирования офис Europay International в Будапеште органично включился совместно со штаб-квартирой в Ватерлоо в процесс координации деятельности банков-членов наших ассоциаций, оказание необходимого содействия в развитии их карточного бизнеса. В плане своей национальной принадлежности сотрудники офиса EPI в Будапеште представляют собой достаточно пеструю картину – венгры, чехи, хорват, англичанин. Эта команда работает в Будапеште и решает вопросы всего спектра деятельности платежной системы и взаимоотношений с банками – участниками EPI.

ПЛАС: Сколько сейчас сотрудников EPI имеют непосредственное отношение к управлению деятельностью Europay International и его участников в Восточно-европейском регионе?

Т. Фекете: Всего 21, из них 8 человек работают непосредственно в будапештском офисе.

ПЛАС: Каковы основные задачи, которые стоят перед будапештским офисом по организации деятельности EPI в регионе и особенно в России?

Т. Фекете: Основными задачами, стоящими перед нашим офисом, являются прежде всего координация реализации стратегии EPI в регионе, выполнение обязательств по бюджету EPI, административное руководство деятельностью наших участников. Реализацией этих задач в Будапеште занимаюсь непосредственно я, а также наш менеджер, отвечающий за маркетинг. Как региональный менеджер по маркетингу он, в свою очередь, осуществляет координацию деятельности сотрудников местных офисов EPI, отвечающих за маркетинг на страновом уровне. В частности, у вас в Москве в Представительстве Europay International есть сотрудник нашей компании, ведущий эту работу с российскими банками. В будапештском офисе EPI есть региональный директор по маркетингу, а также ряд менеджеров, ответственных за работу с местными банками. Кроме того, в Будапеште находится наш региональный менеджер, отвечающий за вопросы управления рисками и борьбу с мошенничеством, который очень тесно координирует свою деятельность с А. Королевым как главой Представительства EPI в Москве, и российскими банками, равно как и со всеми местными банками Восточно-европейского региона. Также мы выполняем задачи, связанные с проблемами административного управления и исполнением бюджета, которые ставятся перед нами Советом директоров региона.

ПЛАС: Не могли бы вы оценить отношения будапештского офиса EPI с московским представительством Europay International? Насколько вы удовлетворены или не удовлетворены результатами деятельности московского офиса в России?

Т. Фекете: Московский офис, равно как и его деятельность, для нас исключительно важны и приоритетны, так как его сотрудники во главе с г-ном Королевым управляют бизнесом EPI в России, развитием карточного бизнеса российских банков-участников Europay. Они отвечают за каждодневные контакты с банками по ряду технических и иных аспектов наших с ними взаимоотношений. Но основной задачей московского, как и любого другого локального офиса Europay International, является развитие бизнеса в стране, потому что глубокое знание сотрудниками местного офиса условий национального рынка, их взаимоотношения с банками нельзя сравнить с аналогичными возможностями офисов более высокого уровня. Эти качества особенно характерны для московского Представительства EPI. По нашим оценкам, сотрудники московского офиса ведут большую работу по развитию и планированию бизнеса банков-членов Europay International. Кроме того, они активно занимаются вопросами обучения и подготовки сотрудников этих банков.

Московский офис отвечает также за развитие бизнеса на Украине и в Белоруссии. Для этого они используют ресурсы будапештского офиса и штаб-квартиры Europay. Особенно это заметно в таких направлениях, как развитие бизнеса, поддержание контактов и координация деятельности. Например, региональный директор по маркетингу поддерживает тесные отношения с российскими банками и принимает личное участие в решении вопросов развития карточного бизнеса в стране, а также в той работе, которую проводят сами банки. Тем не менее мы ни в коем случае не стремимся к формализму и никогда не будем направлять нашим банкам-участникам в регионах какие-либо уже разработанные программы для их бездумной реализации. Однако мы, со своей стороны, предоставляем аккумулированный маркетинговый фонд для ведения маркетинговой деятельности на российском рынке и устанавливаем диалог менеджера по маркетингу нашего московского офиса с российскими банками и Ассоциацией российских банков-членов EPI (АРЧЕ) в отношении предложений по маркетинговым проектам, которые реализуются местным рекламным агентством, работающим на российском и украинском рынках. При этом мы стремимся организовать всестороннее освещение маркетинговых мероприятий, проводящихся нами на рынке, которое и осуществляет российский маркетинговый комитет.

В целом можно заявить, что Europay International управляет регионами, стремясь максимально делегировать функции управления своим Представительствам в странах, поскольку именно руководители страновых офисов и их сотрудники реально владеют местной ситуацией.

Будапештский офис получает и аккумулирует маркетинговую отчетность, направляет ее в Ватерлоо, его технологический и продуктовый департаменты поддерживают соответствующие группы на страновом уровне. Именно они занимаются развертыванием проектов миграции на EMV-совместимые микропроцессорные карты, а также продвижением предоплаченных карт Maestro, о которых мы так много говорим в последнее время. Большое количество информации по этим направлениям, по поддержке продуктов идет непосредственно из Ватерлоо.

ПЛАС: Могли бы вы прокомментировать ситуацию с достижениями EPI на украинском рынке? Как вы видите потенциал карточного бизнеса на Украине и ситуацию с местными банками?

Т. Фекете: По имеющейся у меня информации, ситуация на банковском рынке Украины достаточно стабильна. Сама украинская банковская система более консервативна по сравнению с российской, и поэтому стратегия развития местного банковского сообщества оценивается как менее рискованная, особенно на фоне банковского кризиса 1998 года в России. Основные черты рынка пластиковых карт на Украине весьма похожи на особенности российского рынка. В целом ситуация также во многом напоминает российскую, однако на Украине все обстоит намного сложнее. Так, например, динамика реализации программы эмиссии кредитных карт на Украине ниже, чем в странах ЕС, поскольку экономическое положение в стране не может сравниться даже с положением в России. Поэтому для всех нас здесь есть потенциал для работы.

Одна из стоящих сегодня перед нами задач – это развитие инфраструктуры рынка пластиковых карточек на Украине. Уровень взаимоотношений украинских банков с клиентурой страны не достиг желаемой нами величины, как следствие – количество международных карт, обращающихся на рынке, также далеко от желаемого. Средний класс на Украине не столь многочислен и силен по сравнению с российским. Ситуация с потребительским кредитом, как и в случае с кредитными картами Eurocard-MasterCard-MC, сложнее, нежели в России. Тем не менее уже 2 месяца здесь идет реализация проекта миграции на EMV-совместимые микропроцессорные карты. Мы обсуждаем с банками возможность развертывания Maestro Prepaid Card.

Если делать вывод в целом, то, конечно, можно заметить, что возможности рынка на Украине несколько слабее, однако по многим показателям он похож на российский. С другой стороны, нельзя не отметить ряд достижений в развитии бизнеса на Украине, в частности, тот факт, что за последний год количество карт, находящихся в обращении, выросло здесь в 2 раза. Маркетинговый потенциал карточного рынка на Украине по многим показателям даже превосходит российский рынок. Так, например, количество эмитированных карточек Maestro на Украине за первое полугодие 2001 года превысило объем их эмиссии в России.

ПЛАС: Последнее время активизировалось проникновение российских технологических компаний в Белоруссию. Так, например, одна из наиболее мощных компаний-операторов GSM – MTS – прорвалась на белорусский рынок, и это сотрудничество будет только укрепляться. Какова ситуация на рынке пластиковых карточек Белоруссии? Ведь, если я не ошибаюсь, за развитие бизнеса в Белоруссии также отвечает московское Представительство EPI?

Т. Фекете: Да, вы абсолютно правы, развитием бизнеса и координацией деятельности банков-членов EPI занимается Представительство в Москве. На самом деле карточный рынок в Белоруссии по-прежнему рассматривается нами как весьма незначительный и достаточно узкий сегмент. У нас есть в этой стране некое количество банков-участников ассоциации, но по количеству эмитированных карточек, установленных банкоматов и POS-терминалов рынок находится на начальном этапе развития. Возможно, А. Королев добавит несколько слов, т.к. он знает ситуацию на этом рынке гораздо лучше меня.

А. Королев: Работа с белорусскими банками продолжается с позиций московского Представительства EPI и направлена на обеспечение их минимальной необходимой поддержкой параллельно с созданием условий для реализации их проектов с учетом специфики текущей экономической ситуации в этой стране. Карточные проекты находятся здесь на достаточно продвинутой начальной стадии реализации. Как вы знаете, в Белоруссии есть своя Национальная система пластиковых карт, есть крупные белорусские банки со своими проектами международных карточных программ. Последние получают поддержку от московского Представительства EPI, необходимую для того, чтобы их проекты развивались, а не стояли на месте. Мы обсуждаем возможность совмещения национальной программы с международными торговыми марками. Это очень большой и интересный вопрос. Диалог продолжается. Инфраструктура только начинает развиваться.

ПЛАС: Реализация развертывания проектов Maestro Prepaid Card является частью стратегии EPI для Восточно-Европейского рынка. Не могли бы вы поделиться своим взглядом на продвижение этого продукта на российский рынок?

Т. Фекете: EPI рассматривает программу Maestro Prepaid Card как один из весьма эффективных продуктов для привлечения потенциальной клиентуры, активизации работы по открытию счетов, для расширения своей клиентской базы и т.д. Он призван приучить потенциальных клиентов пользоваться картами, сделать для них привлекательной саму идею открытия банковского счета и получения карты, связанной с ним. Это одновременно и возможность работы на рынке подарочных карт, и эмиссия карточек для студентов, для детей и подростков, которые решают некоторые проблемы их родителей. Причем последний сегмент рынка видится не менее интересным, поскольку программа Maestro Prepaid Card без излишних формальностей позволяет детям и подросткам использовать карточные технологии… В целом Maestro Prepaid Card является очень гибким и перспективным продуктом, который, на наш взгляд, должен найти достойное место в продуктовом ряде российских банков.

ПЛАС: Когда мы увидим вас в следующий раз в Москве?

Т. Фекете: Скоро. Очень скоро. Российский рынок пластиковых карт интересен и, более того, приоритетен для нас.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первую в мире действующую систему дистанционного банковского обслуживания для юрлиц запустил в Великобритании в 1983 г. Bank of Scotland (для компаний, входящих в National Building Society), причем в системе для приема и отправки дистанционных распоряжений по счетам использовались тогда… телефон и телевизор?