Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Сколько решений для карточек выдержит наш Боливар?

(Нет голосов)

15.10.2001 Количество просмотров 564 просмотра

Интервью с Сергеем Добриднюком, менеджером по развитию проекта CARD  производственного центра WorkFlow компании “Диасофт”

ПЛАС: На рынке автоматизации карточных проектов сегодня наблюдается рост спектра программного обеспечения, причем не только за счет софта, предлагаемого под давно знакомыми торговыми марками, но и за счет новых продуктов от недавно заявивших о себе компаний-разработчиков. Насколько сложно, по вашему мнению, в этой ситуации сориентироваться банкам?

С. Добриднюк: Действительно, многие разработчики сегодня спешат заявить о своих программах как об “универсальных карточных бэк-офисах”, решающих “все задачи” и “автоматизирующих все разновидности карточек и процессингов”. Зачастую, правда, с ошибками в наименованиях этих самых карточек и процессинговых центров – хотя, как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает. А значит, что-то они все-таки делают. Но мало обеспечить в своей системе автогенерацию схемы документов по карточным транзакциям – необходимо знать и понимать их смысл. Согласитесь, есть разница: или компания-разработчик пытается получить от банка-заказчика “ноу-хау” в области прикладных карточных технологий, или, наоборот, банк вместе с внедрением карточного бэк-офиса получает доступ к информации о том, как строится карточный бизнес, в чем разница между схожими, на первый взгляд, карточными продуктами, каковы особенности учета тех или иных карточных операций? Вот тут и становится понятно, у кого ненастроенный “рояль в кустах”, а кто по-настоящему компетентен в тех областях, которые берется автоматизировать.

ПЛАС: Компания “Диасофт” на рынке уже более 10 лет. В чем, по вашему мнению, особенности работы компаний-разработчиков “с опытом”?

С. Добриднюк: Главный потенциал любой high-tech-компании – это знания, заложенные в уже выпущенных компанией программных продуктах, а также технологии, накопленные в головах ее специалистов, ожидающие своего воплощения. Знания формируются постепенно: от первичных данных, полученных от рынка, до хорошо структурированной информации, прошедшей соответствующую обработку и анализ. Потенциал накопленных знаний раскрывается в полной мере только тогда, когда происходит обратный процесс их передачи тем участникам рынка, которым они сегодня наиболее необходимы. Например, тем, кто начинает новый бизнес или развивается в новых направлениях.

Научить можно практически кого угодно и чему угодно. Все, что нужно для начала, – это умение и желание учиться. Необходим также соответствующий ресурс, чаще всего – время. Со временем придет и опыт. Компания “Диасофт” тоже ведь далеко не за один день создала свое карточное решение DiasoftCARD+ 4x4. Хотя оно начинало разрабатываться не на пустом месте, а на базе уже получивших свое признание модулей системы по работе с вкладами DiasoftRETAIL 4x4. К тому моменту в этой системе уже было реализовано и ведение счетов, и начисление процентов, и обработка платежного документооборота. Оставалось научиться технологиям обслуживания пластиковых карточек, настройке и внедрению карточных продуктов, обработке форматов процессинговых центров. Учиться в “Диасофте” продолжают и сегодня: ежедневно и настойчиво, во время каждого нового внедрения, на примере реализации все новых и новых предложений от клиентов компании. Единожды заработав доверие клиентов в своей предметной области, нельзя просто пожизненно присвоить себе почетное звание лидера – его необходимо постоянно подтверждать и отрабатывать.

Кажется, еще совсем недавно в России разрабатывались первые карточные проекты. И одновременно велись споры: минует ли нашу страну этап использования магнитных пластиковых карточек, или, как в свое время Монголия сразу шагнула из феодализма в социализм, так и наше банковское сообщество сразу шагнет в мир микропроцессорных карточек? Рынок карточек, словно океанский прилив, несколько раз то поднимался, то опускался, унося с собой как отдельные мечты и мечтателей, так и целые несостоявшиеся проекты. Компании-разработчики замкнулись в себе, возвели вокруг своих программных продуктов “железный занавес”, защищая свои сокровенные знания от конкурентов. Системы писались под заказ, для отдельных банков, хотя в прайс-листах представлялись как “универсальные карточные бэк-офисы”. Не всем удалось получить ценный, но сложный опыт многочисленных внедрений.

ПЛАС: И каково же сегодня состояние рынка пластиковых карточек?

С. Добриднюк: Сегодня рынок опять испытывает оживление. Ведь еще совсем недавно небольшие и средние банки выпускали собственные пластиковые карточки только в ограниченном количестве для менеджеров банка и его VIP-клиентов. Сегодня многие из них заинтересованно и настойчиво ищут пути выхода на настоящий массовый карточный рынок.

ПЛАС: Что может сделать для этого компания-разработчик? Например, “Диасофт”?

С. Добриднюк: Можно, к примеру, закупить каждому банку в подарок по банкомату или расставить в каждом супермаркете по электронному терминалу. Вот это было бы “по-купечески”: широко, расточительно, по-нашему. И стояли бы они потом, ржавели, пока кто-то не сделал бы то, что, собственно, и требуется: не перешел бы от простого продвижения своего карточного программного продукта к продвижению прикладного и технологического “ноу-хау” в этой предметной области. Думаю, что “Диасофт” должен идти и пойдет по пути продвижения на рынок своего достаточно большого опыта.

ПЛАС: Значит ли это, что “Диасофт” надеется утвердиться на рынке автоматизации в роли одного из открытых информационно-технологических ресурсов?

С. Добриднюк: Да, именно так. Мы обладаем необходимыми знаниями и готовы делиться ими с нашими партнерами. Почему бы не помочь банкам-новичкам побыстрее войти в этот бизнес и освоиться в нем? Главное для нас – не скатиться на уровень так называемого “информационного консалтинга”, когда заказчику показываются яркие картинки-слайды с обещаниями переосмысления “всего и вся”, а на практике предстоит ознакомиться всего лишь с несколькими, но зато очень дорогими “мелочами”. Мы знаем, что наши вложения вернутся к нам с новыми клиентами. С теми, кто действительно заинтересуется нашими технологическими идеями.

ПЛАС: Тогда почему “Диасофт” в автоматизации карточных проектов ограничивается в основном бэк-офисными задачами в части retail-операций? Почему, например, не автоматизирует клиринговый бэк-офис или не работает как процессинг?

С. Добриднюк: Ответ прост: до сих пор мы не ставили перед собой такую задачу. Наш бизнес в области автоматизации работы с пластиковыми карточками заключался в работе с банками-агентами. Правда, сейчас мы работаем едва ли не со всеми российскими банками-принципалами. Но если мы и вышли на этот уровень, то только потому, что действительно преуспели в реализации той главной “агентской” задачи, которую перед собой ставили. На сегодняшний день мы вполне удовлетворены своими успехами на рынке автоматизации банков-агентов: DiasoftCARD+ 4x4 – это брэнд, который хорошо известен на рынке. По стоимости владения, по соотношению “цена/качество”, по плотности реализации прикладных технологий на единицу вынужденных “донастроек” и “доработок” системы – один из лучших на рынке. В нашем сегменте рынка есть программные продукты, которые лучше, чем DiasoftCARD+ 4x4. Мы говорим об этом открыто, во-первых, потому что мы умеем сравнивать и не боимся признать, что кто-то другой в этом бизнесе тоже является хорошим специалистом. Во-вторых, потому что сами обладаем карточным программным продуктом нового поколения. Новая система не просто отвечает на целый ряд вопросов, для решения которых не был изначально предназначен DiasoftCARD+ 4x4, но и основана на использовании действительно серьезных промышленных систем управления базами данных, без которых в автоматизации больших карточных проектов никуда не деться. Имя этой системы – WorkFlow CARD.

ПЛАС: Казалось бы, популярности DiasoftCARD+ 4x4 можно только позавидовать. С какой целью предлагается новое решение?

С. Добриднюк: Признаем, мы поступили хитро. С одной стороны, продолжали наращивать функциональные возможности своей текущей системы – DiasoftCARD+ 4x4. С другой – усиленно работали над новой интегрированной линией банковских программных продуктов Diasoft 4x4 WorkFlow. Теперь решение Diasoft 4x4 WorkFlow состоялось. Уровень его надежности и производительности соответствует требованиям рынка, среди поддерживаемых аппаратно-системных платформ значатся не только MS SQL Server, но и такие “тяжеловесы”, как Sybase ASE и Oracle. На платформу Diasoft 4x4 WorkFlow перенесен и весь наш прикладной и технологический опыт в области автоматизации пластиковых карточек – получилось новое карточное решение DiasoftCARD 4x4 WorkFlow. А с 20 февраля 2002 года, когда наш главный брэнд “4x4” найдет свое новое рождение в торговой марке WorkFlow, новый карточный бэк-офис будет называться WorkFlow CARD. Но, надо заметить, это не простое превращение одного имени в другое. Вы еще не забыли о нашем намерении продвигать “Диасофт” в качестве источника информационно-технологических услуг по карточкам? Эта открытость к взаимодействию будет свойственна не только нашему карточному проекту, она станет фамильной чертой всего семейства WorkFlow.

Что же касается карточного клирингового бэк-офиса для банков-принципалов и банков-ассоциатов, а также поддержки микропроцессорных EMV-карт, могу вас уверить – все еще впереди!

 

 

 


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первый в США сервис мобильного банкинга был запущен Wells Fargo в 2002 г., но так как число пожелавших воспользоваться этой услугой ограничилось всего 2500 клиентами, банк вскоре убрал мобильный банкинг из списка своих сервисов?