Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

ДБО от МобиПлаС

(Нет голосов)

29.07.2010 Количество просмотров 1365 просмотров

Сравнительно недавно придя на рынок, компания «МобиПлаС»уже успела продемонстрировать по-настоящему свежий взгляд на организацию и развитие такого актуального направления, как дистанционное банковское обслуживание. Сегодня мы предлагаем нашим читателям подробно ознакомиться с теми подходами, которые практикует этот инновационный оператор дистанционных финансовых сервисов и поставщик соответствующих решений.ДБО – какие требования предъявляет к ним современный рынок? В рамках каких тенденций они развиваются, и что требуется от банка, чтобы успевать за этим развитием? In-house процессинг или процессинговый центр банка-спонсора – существуют ли сегодня альтернативы двум этим традиционным схемам? На эти и другие вопросы в своем интервью журналу «ПЛАС» отвечают Дмитрий Агуреев, генеральный директор, Алексей Казарцев, зам. генерального директора и технический директор, и Дмитрий Германов, коммерческий директор ООО «МобиПлаС».

Дмитрий Агуреев, Генеральный директор. (на фото сверху)


ПЛАС: Вначале нашей беседы не могли бы вы кратко рассказать об основных направлениях деятельности компании, а также тех задачах, которые ставились при ее создании?

Д. Агуреев: «Мобильные платежные сервисы» (ООО «МобиПлаС») – молодая динамично развивающаяся компания, которая начала свою деятельность в 2008 г. Основной сферой деятельности ООО «МобиПлаС» является повсеместное внедрение высокотехнологичных способов управления денежными средствами физических лиц, базирующихся на безопасных решениях в области дистанционных банковских услуг (ДБО). Речь идет о таких направлениях, как организация дистанционных финансовых сервисов для проведения расчетов; оказание процессинговых услуг по проведению расчетов с использованием платежных карт в локальных и международных платежных системах, а также разработка программных решений для банков и предприятий розничных торгово-сервисных предприятий в сфере мобильной и интернет-коммерции.

ПЛАС: Какие тенденции развития рынка дистанционных банковских услуг, на ваш взгляд, сегодня можно назвать доминирующими?

Д. Агуреев: Еще сравнительно недавно только отдельные банки, как правило, крупные участники рынка розничных банковских услуг, обладающие масштабной клиентской базой, предлагали своим клиентам ДБО. Причем возможности такого рода услуг тогда зачастую ограничивались информационными сервисами: запрос информации об остатке на счете и получение мини-выписки в виде SMS-сообщения или через личный кабинет интернет-банка. В настоящее время предоставление клиентам ДБО в сочетании с развитыми информационными и платежными сервисами, включая денежные переводы, успело стать стандартом обслуживания, которого приходится придерживаться даже тем банкам, которые не позиционируют себя в качестве активных участников рынка розничных банковских услуг. Ключевая тенденция развития сервисов ДБО – повышение удобства использования для клиентов мобильности сервисов, а также задействование максимально широкого спектра каналов предоставления дистанционных услуг. Итак, планка для разработчиков систем ДБО в настоящее время поднята очень высоко, поэтому банки постепенно уходят от «самописных» программ и поручают разработку и поддержку дистанционных сервисов специализирующимся в этой сфере IT-компаниям.

ПЛАС: Какие решения и сервисы предлагает банкам «МобиПлаС» с учетом данной тенденции? Какими преимуществами обладает ваша компания, менее двух лет назад пришедшая на этот высококонкурентный рынок?

Д. Агуреев: В отличие от многих поставщиков программных решений в области ДБО компания «МобиПлаС» является не только разработчиком такого рода продуктов, но и оператором мобильной платежной системы. Так, в 2009 году мы запустили в коммерческую эксплуатацию собственный дистанционный сервис – систему мобильных платежей «Платфон», к подробному рассмотрению возможностей которой мы вернемся в нашей беседе чуть позже. Благодаря этому обстоятельству мы прекрасно понимаем специфику российского рынка ДБО, в том числе и регионального, поскольку основная масса клиентов «Платфон» – жители Центрального, Приволжского, Сибирского и Дальневосточного округов РФ. Мы не понаслышке знаем о реальных потребностях клиентов, а благодаря наличию собственного процессингового центра хорошо знакомы со всеми нюансами интеграции различных продуктов и сервисов.

Именно поэтому сегодня компания «МобиПлаС» ставит перед собой цель стать лидером на рынке дистанционных платежных услуг, достичь которую мы намереваемся прежде всего путем объединения банковских и небанковских сервисов, активно продвигая наши существующие продукты и разрабатывая новые.

ПЛАС: Каким технологическим потенциалом располагает «МобиПлаС» для достижения столь амбициозной цели?

А. Казарцев: Технологическая платформа нашей компании – это программноаппаратный комплекс, включающий в себя промышленный процессинговый центр, построенный на базе программного обеспечения, разработанного компанией OpenWay, и процессинг дистанционных сервисов «Mobi+», являющийся нашей собственной разработкой. «Mobi+» выступает основой для реализации всех дистанционных финансовых сервисов, предоставляемых ООО «МобиПлаС». Ключевые особенности «Mobi+» – комплексность (реализованы все возможные дистанционные клиентские интерфейсы), высокий уровень обеспечения безопасности и удобство для пользователей (интерфейсы адаптированы для работы пользователей с минимальным знанием специфики платежнорасчетных и информационных технологий). Благодаря использованию для связи с внешними системами стандартного протокола ISO8583 «Mobi+» может быть легко интегрирован с любым процессинговым центром и другими банковскими системами.

ПЛАС: Не могли бы вы подробнее рассказать об основных каналах доставки дистанционных банковских услуг, поддерживаемых процессингом «Mobi+»?

А. Казарцев: На сегодняшний день нами реализованы клиентские интерфейсы для 7 типов дистанционных каналов: 1. GPRS-канал – мобильное приложение для сотового телефона. Приложение реализовано в двух вариантах: Java-приложение и приложение для iPhone. Экранный интерфейс приложения позволяет пользователю выполнять платежи, денежные переводы, пользоваться информационными и сервисными функциями: узнавать остатки на счетах, получать мини-выписки, создавать и удалять платежные инструменты, настраивать шаблоны платежей, генерировать пароли и многое другое. Это самый удобный и перспективный интерфейс, ведь одной из характерных черт нашего времени является то, что практически у каждого есть сотовый телефон и он всегда под рукой.

2. SMS-канал – пользователь может получать SMS-уведомления о совершенных по его счетам операциях, запрашивать баланс, получать мини-выписки и осуществлять платежи по заранее созданным шаблонам путем отправки коротких SMS-сообщений с зарегистрированного номера сотового телефона. При этом устанавливать на телефон платежное приложение необязательно.

3. Web-интерфейс – личный интернет-кабинет пользователя. Клиент получает доступ к своей персональной информации, может проводить любые платежные операции, управлять своими средствами и настраивать персональное меню.

4. Голосовой канал – круглосуточный callцентр компании «МобиПлаС» обеспечивает в режиме 24×7 информационную поддержку, сервисные функции и позволяет при необходимости оперативно восстановить средства доступа к ДБО.

5. Сеть банкоматов – помимо стандартных операций приема-выдачи наличных, информационных и платежных функций нами реализовано подключение банковских клиентов к ДБО как через банкоматы, обслуживаемые ООО «МобиПлаС», так и через банкоматы наших партнеров.

6. POS-терминалы – через POS-терминалы, обслуживаемые ООО «МобиПлаС» и нашими компаниями-партнерами, реализовано подключение к ДБО, а также пополнение электронных кошельков «Платфон» с банковских карт.

7. Платежные терминалы партнеров – через них также возможно подключение к ДБО и пополнение электронных кошельков «Платфон» наличными денежными средствами.

ПЛАС: Насколько широк сегодня спектр продуктов и услуг, предоставляемых вашей компанией различным категориям клиентов – банкам, торгово-сервисным предприятиям, конечным пользователям – физическим лицам?

Д. Германов: Как уже отмечалось, наша деятельность развивается сразу в нескольких направлениях, поэтому клиентами компании «МобиПлаС» являются как частные лица, так и бизнес-структуры.

Физическим лицам мы предлагаем нашу систему мобильных платежей «Платфон», название которой расшифровывается как «Плати с телефона». «Платфон» представляет собой комплекс современных высокотехнологичных услуг по дистанционному управлению денежными средствами: проведение платежей и осуществление переводов, просмотр остатков, выписок и многое другое. Ключевое преимущество «Платфон» для пользователя состоит в том, что, предлагая ему зарегистрироваться в «Платфон», мы предлагаем ему не очередной пустой «кошелек», который перед использованием необходимо пополнить денежными средствами, но «кошелек с деньгами». Благодаря тому, что основным платежным инструментом в рамках «Платфон» служат банковские карты Visa и MasterCard, привязав к «Платфон» имеющиеся у него карты любых банков, клиент автоматически получает упомянутый «кошелек с деньгами», то есть возможность сразу же совершать платежи и переводы напрямую с банковских карт любых банков, а также выводить деньги через систему денежных переводов CONTACT и на карты банков-партнеров системы «Платфон». Для большего удобства клиентов в «Платфон» реализован и вспомогательный платежный инструмент – электронный кошелек «Платфон».

Девиз системы «Платфон»: «Телефон – это Ваш личный платежный терминал!» «Платфон» позволяет пользователю с помощью мобильного телефона и банковских карт осуществить необходимые платежи или перевести деньги родным и близким в любом месте и в любое время, не посещая банковское отделение или терминал самообслуживания.

Подключение к услугам «Платфон» максимально просто для пользователя: клиенту достаточно отправить SMS-сообщение с текстом «mm platfon» или «мм платфон» на номер 4131 или зарегистрироваться на сайте www.myplatfon.ru, после чего система автоматически создаст клиенту учетную запись и немедленно вышлет средства доступа. Для привязки к «Платфон» банковских карт пользователю необходимо ввести в систему информацию с лицевой стороны карты: номер карты, срок окончания действия, имя и фамилию держателя карты. «Платфон» произведет тестовый платеж – авторизует на карте произвольную сумму до 10 рублей. Клиенту необходимо узнать точную сумму этой авторизации в банке-эмитенте карты и ввести эту сумму в «Платфон» в качестве кода активации карты.

«Платфон» отменит авторизацию и привяжет карту к учетной записи клиента в системе, после чего карту можно использовать в качестве одного из инструментов «Платфон» для осуществления платежей и переводов. Привязывать карты можно и через POS-терминалы, обслуживаемые ООО «МобиПлаС» и партнерами системы «Платфон».

Интернет-магазинам и поставщикам виртуального контента мы предлагаем подключиться к нашей системе мобильных платежей «Платфон», для того чтобы дать возможность своим клиентам оплачивать товары и услуги дистанционно с использованием банковских карт и мобильных телефонов. Поступление платежей организация может оперативно отслеживать в своем личном кабинете в системе «Платфон».

Операторам сотовой связи мы предлагаем платежное приложение с брендированным интерфейсом, загружаемое в мобильный телефон и позволяющее их абонентам быстро и удобно пополнять баланс через систему «Платфон», а также оплачивать услуги региональных поставщиков контента. По данным статистики, возможность пополнения баланса телефона через «Платфон» повышает лояльность абонентов и снижает перерывы в общении и количество отключений, увеличивая при этом SMS- и GPRS-трафики клиентов.

Компаниям – распространителям билетов на развлекательные мероприятия и сетям кинотеатров мы предлагаем готовые схемы дистанционного заказа, выкупа и получения билетов, а также современную схему билетного контроля. Подключившись к системе «Платфон», они могут предлагать своим клиентам оплатить билет дистанционно сразу же после заказа и моментально получить его в виде SMS- или MMS-сообщения на свой телефон. Благодаря этому клиентам не нужно приезжать заранее и выкупать в кассе забронированные билеты, а затем ждать начала мероприятия.

Авиакомпаниям мы предлагаем современный сервис дистанционной продажи авиабилетов. Используя «Платфон», клиенты могут приобретать билеты, находясь в отпуске, в командировке и даже в пути.

Им достаточно заказать билет по телефону у операторов и, получив в виде SMSсообщения код брони, оплатить билет через «Платфон». С авиакомпаниями у нас вообще много общего: ведь авиакомпании сокращают время и расстояния во время путешествий, а мы сокращаем время и расстояния при платежах! Одно из интересных и перспективных направлений сотрудничества – партнерство с организациями, пока не предоставляющими своим клиентам платежных сервисов. Например, наш нижегородский партнер – бесплатный информационный сервис «DorogaTV» – теперь предоставляет своим клиентам возможность оплачивать товары и услуги по банковским картам любых банков-эмитентов с помощью мобильного телефона.

Для «DorogaTV» нами специально разработано мобильное приложение «DorogaTV Платфон». Клиентам «DorogaTV» пришлась по вкусу идея «Экономь свое время, плати в Дороге!»

А. Казарцев: Отдельная группа наших партнеров – розничные банки. Банковскому сектору мы предлагаем комплексное ДБО для их клиентов. На базе собственного процессингового центра мы организовываем эмиссию банковских карт, устанавливаем банкоматы и POS-терминалы. Помимо этого, ДБО включает в себя SMS-банкинг, мобильный банк, личный интернет-кабинет и круглосуточную поддержку call-центром ООО «МобиПлаС». При этом все компоненты ДБО настраиваются индивидуально под задачи конкретного банка и исполняются в соответствии с фирменным стилем заказчика. Учитывая, что отдельные компоненты ДБО могут уже присутствовать в линейке продуктов нашего потенциального партнера, мы готовы предоставлять банкам сервисы ДБО в сокращенных вариантах: только мобильное приложение, только личный интернет-кабинет, личный интернет-кабинет и мобильное приложение и т.п. При этом отдельные компоненты нашего ДБО свободно интегрируются с уже имеющимися в распоряжении банка программными комплексами.

ПЛАС: Каковы особенности партнерской политики компании «МобиПлаС»?

Д. Германов: Мы ценим усилия наших партнеров по привлечению клиентов.

За каждого клиента, зарегистрировавшегося в системе «Платфон» через партнерскую ссылку или в результате кросс-продажи по базе данных партнера, мы выплачиваем единовременное вознаграждение, а также процент от нашего дохода от данного клиента в течение некоторого времени. Вознаграждение учитывается автоматически, партнер может отслеживать начисление денежных средств в своем личном кабинете «Платфон».

ПЛАС: Каковы особенности маркетинговой стратегии «МобиПлаС»? Способствует ли компания привлечению пользователей к услугам своих партнеров?

Д. Германов: Успех наших партнеров – это и наш успех, поэтому мы оказываем им комплексную поддержку в борьбе за клиентов. Нашими основными каналами взаимодействия с потенциальными клиентами в рамках совместных партнерских проектов являются следующие: 1. Комплексная интернет-реклама продуктов, продвигаемых в рамках совместных проектов, на различных web-ресурсах; 2. Обзвон call-центром потенциальных клиентов по нашим клиентским базам и по базам наших партнеров; 3. Рассылка рекламы в виде SMS-сообщений и электронных писем; 4. Реклама в розничных торговых сетях: листовки, брошюры, оригинальная упаковка, стойки, баннеры, рекламные ролики на мониторах, реклама на кассах, реклама на транспорте и т.п.

Каналы взаимодействия с различными группами потенциальных клиентов и способы подачи информации определяются нами на основе анализа конкретной целевой аудитории.

ПЛАС: Как известно, основным фактором, определяющим востребованность того или иного дистанционного финансового сервиса, является его защищенность. Каким образом компания «МобиПлаС» обеспечивает безопасность предоставляемого ДБО?

А. Казарцев: Вопросы безопасности для нас являются первоочередными, ведь клиенты и партнеры должны быть на 100% уверены в защищенности своих денежных средств и персональной информации. Вот лишь некоторые аспекты безопасности программных решений ООО «МобиПлаС»: 1. Обмен информацией с телефоном и/или компьютером клиента осуществляется по защищенным шифрованием каналам связи (OATH и SSL, соответственно); 2. Кроме клиента, никто (включая операционистов и сотрудников call-центра) не может получить информацию о его средствах доступа к дистанционным сервисам; 3. Все операции проводятся с использованием двухфакторной аутентификации: клиент использует логин и пароль для входа в систему, электронные документы клиент подписывает одноразовыми паролями; 4. В качестве дополнительной меры безопасности по желанию заказчика используются сертифицированные ФАПСИ средства криптозащиты с ключами, расположенными на физическом носителе (токены).

5. Система мониторинга компании «МобиПлаС» позволяет выявлять подозрительные операции и предотвращает возможные финансовые потери клиента от мошенничества; 6. Комплекс средств, используемых компанией ООО «МобиПлаС», сертифицирован на соответствие стандарту безопасности PCI DSS, ООО «МобиПлаС» присутствует в списке сертифицированных сервис-провайдеров Visa.

ПЛАС: Вы предлагаете банкам, развивающим свои карточные программы, использовать процессинговый центр «МобиПлаС» в рамках аутсорсинга. В то же время на российском рынке продолжают оставаться популярными in-house процессинги. Какая из двух этих схем, на ваш взгляд, представляется более перспективной: свой собственный процессинг и полная свобода в настройке продуктовой линейки (невзирая на сложность запуска, самостоятельного обслуживания и поддержки) или же аутсорсинг процессинговых услуг и отсутствие огромных первоначальных затрат денежных средств и времени?

А. Казарцев: Создание собственного процессингового центра, помимо существенных первоначальных затрат, влечет за собой и значительные текущие затраты – на зарплату персонала, на обслуживание техники, на телекоммуникации, на сопровождение и обновление программного обеспечения. Это очень серьезная нагрузка на бизнес, причем зачастую нет гарантий, что в результате построенный с такими усилиями процессинг окажется рентабельным для банка.

Мы предлагаем аутсорсинг, при котором банк просто платит по тарифам и избавлен от решения всех технических вопросов. При этом банк получает для себя мощный современный процессинг, аналогичный по функционалу и возможностям in-house процессинговому центру.

Каждый банк, процессируемый ООО «МобиПлаС», получает свой «виртуальный процессинг» на серверах компании ООО «МобиПлаС». Этот «виртуальный процессинг» является абсолютно независимым от других участников и обеспечивает следующие возможности: • полное управление карточными продуктами банка силами его специалистов через удаленные рабочие места, в т. ч. в режиме online (поддержку эмиссии карт, ведение клиентских и продуктовых баз данных, настройку комиссий, лимитов, оперативное изменение клиентских настроек и т.п.); • полное управление терминальными устройствами банка (банкоматами, информационными киосками, POS-терминалами и т.п.); • ведение бэк-офиса (отчетность, файловый обмен с международными платежными системами, online-обмен с системами банка) по операциям с банковским картами и всеми видами терминальных устройств банка.

Одно из рыночных преимуществ ООО «МобиПлаС» состоит в том, что мы предлагаем не только процессинг, но и ДБО.

В партнерстве с компанией ООО «МобиПлаС» при существенном снижении первоначальных и текущих затрат банк получает полную свободу в создании современных конкурентоспособных карточных продуктов, современную систему ДБО, исполненную в соответствии с требованиями заказчика в его фирменном стиле, и высокое качество обслуживания. Кроме того, мы готовы помочь банкам в подготовке высококвалифицированного персонала.

Мы уверены, что наше предложение по достоинству оценят многие банки и такой подход будет способствовать дальнейшему успешному развитию российского рынка банковских карт.

ПЛАС: В заключение нашей беседы – несколько слов о планах и перспективах дальнейшего развития деятельности компании.

Д. Агуреев: Если говорить о наших планах на обозримое будущее, прежде всего следует упомянуть создание федеральной системы платежей с карты любого банка с помощью мобильного телефона на базе системы мобильных платежей «Платфон». Разумеется, к числу повседневных задач компании относится расширение списка поставщиков услуг, участвующих в системе «Платфон», а также активное привлечение партнеров из числа предприятий электронной коммерции и банков и, конечно же, дальнейшая интеграция «Платфон» с различными информационными и платежными сервисами.

К сожалению, объем данного интервью, которое мы планируем продолжить серией новых публикаций на страницах журнала «ПЛАС», не позволяет детально описать наши возможности и обрисовать перспективы нашего сотрудничества с партнерами, как существующими, так и потенциальными. Поэтому мы с удовольствием ответим на все вопросы любых заинтересованных в сотрудничестве сторон, а также организуем встречу с нашими специалистами для обсуждения такого сотрудничества и для предоставления дополнительной информации. Кроме того, вы можете регулярно знакомиться со свежими данными о наших решениях, услугах и технологиях, об успехах наших партнеров на наших сайтах www.mobiplas.ru и www.myplatfon.ru, а также в новостных публикациях различных информационных продуктов «ПЛАС», включая портал www.plusworld.ru.

Мы всегда открыты для сотрудничества, плодотворного партнерства и совместного развития!


Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 6 (158) ’2010 сс. 25-31

 


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… толчком к быстрому распространению ракушек каури в Африке послужило развитие работорговли в начале XVI века? Португальские, голландские и английские купцы скупали каури у берегов Индии, везли их в Гвинею, где продавали за двойную-тройную цену. На вырученные деньги они покупали рабов, которых везли в Америку, где получали еще большую прибыль.