Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

"Укрепление банка дает нам очевидные преимущества..."

(Нет голосов)

26.03.2001 Количество просмотров 714 просмотров

ПЛАС: Какова Ваша оценка состоя­ния и потенциала рынка пластико­вых карточек Санкт-Петербурга?

Алексей Логинов: "По оценкам специалистов Сберегательного банка РФ объем эмиссии рублевых карточек в Санкт-Петербурге в на­стоящий момент достиг уровня примерно в 1,2 млн., в список веду­щих банков-эмитентов входят Сбербанк, Промстройбанк СПб, банк "Балтийский" и банк "Петров­ский". В число держателей банков­ских карточек вошла значительная часть экономически активной ка­тегории населения города, пред­приниматели, банковские работни­ки, руководители и сотрудники предприятий относительно ста­бильно выплачивающих заработ­ную плату.

Общий потенциал рынка банков­ских карт Санкт-Петербурга предпо­ложительно составляет 2,5-3 млн. карточек, однако, существенную кор­рективу вносит именно общее сни­жение уровня жизни населения, что, естественно, снижает их потреби­тельную активность и, как следст­вие - желание иметь банковскую кар­ту той или иной платежной системы.

В тоже время, данный сегмент финансового рынка сохранит по­ступательную направленность раз­вития, и количество держателей банковских карт будет возрастать, за счет повышения коммерческими банками мотивации потенциальных клиентов. Например, в ходе расши­рения банками сферы применения пластиковых карточек и их продук­тового ряда, предложение программ комплексного обслуживания клиен­тов, выплата на счета пластиковых карточек заработной платы, стипен­дий, пособий, получение пенсий, безналичная оплата коммунальных платежей, выпуск и обслуживание корпоративных карточек для юри­дических лиц, оплата товаров (ус­луг), получение наличных".

ПЛАС: Как Вы оцениваете место Сбербанка на рынке пластиковых карточек Санкт-Петербурга и собст­венные достижения в прошлом году?

Алексей Логинов: Остатки на карточных счетах на де­кабрь 2000г., по сравнению с анало­гичным периодом прошлого года, в рублях возросли в 3 раза, в валюте почти в 2 раза. В среднем, в фили­альной и эквайринговой сети банка проходит около 500 000 расходных операций в месяц, общей суммой превышающих 600 млн. руб.

На начало 2001 года выдача на­личных по банковским карточкам производится во всех филиалах Сбербанка Санкт-Петербурга и 79 филиалах области. Для обслужива­ния карточек в филиалах установле­но 359 PC-POS (из них 66 - в област­ных филиалах) и свыше!20 банко­матов. Развернутая филиальная сеть банка, терминалы и банкоматы, поз­воляют обслуживать все междуна­родные карточки систем VisaInternational и EuropayInternational в удобное время и в удобном месте.

По оценке независимых экспер­тов, доля Сбербанка на рынке бан­ковских карточек Санкт-Петербурга составляет примерно 35%-40%. При этом Санкт-петербургский банк Сбербанка РФ занял практически монопольное положение на рынке студенческих пластиковых карто­чек. Доля студентов, имеющих кар­точки Сбербанка, от общего числа студентов государственных учебных заведений города достигает 48%.

Санкт-петербургский Сбербанк намерен и в дальнейшем увеличи­вать количество банковских кар­точек, развивать и наращивать структуру обслуживания их вла­дельцев, тем более в последнее время, когда на его базе прошла реструктуризация, а сфера дея­тельности (с 01.01.2001 - Северо-Западного банка Сбербанка Рос­сии) стала охватывать весь Северо­западный регион (в составе региональные банки Сбербанка Мурманской, Карельской, Новго­родской, Псковской и Калинин­градской областей России)".

ПЛАС: Возрастает ли в карточном портфеле питерского СБ доля част­ных клиентов или развитие бизнеса продолжается исключительно в "зарплатном" направлении? Како­ва сегодня доля частных клиентов?

Алексей Логинов: "На начало ян­варя 2001 года Санкт-Петербург­ским банком заключено свыше 1700 договоров на перечисление заработной платы на банковские кар­точки, из них свыше 700 - в 2000 го­ду. Объем перечислений зарплаты на карточки возрос с начала 2000 года почти в 4 раза.

Поскольку, внедрение и разви­тие зарплатных программ было и остается ведущим направлением бизнеса, подавляющее количество карточек выпущено в рамках зар­платных проектов. В тоже время, общий имидж Сбербанка, массо­вый характер эмиссии карточек, давление создаваемое банковски­ми карточками на финансовый ры­нок, широкая пропаганда возмож­ностей при расчетах с использова­нием пластиковых карточек, не могли положительно не отра­зиться на реакции населения горо­да и области, ранее не вовлеченно­го в сферу зарплатных программ. В настоящий момент наметилась устойчивая тенденция обращения в филиальную сеть банка "незави­симых" - частных клиентов, жела­ющих стать держателями пласти­ковых карточек Сбербанка. В связи с этим доля частных клиентов по­степенно возрастает, и к началу 2001 г. составляет уже около 11% от общего количества держателей банковских карточек.

Для физических лиц выпускаются следующие виды карточек:

•   рублевые микропроцессорные карточки АС "СБЕРКАРТ";

•   рублевые и валютные магнитные международные карточки Cirrus/Maestro и VisaElectron;

•   рублевые и валютные междуна­родные магнитные карточки Visa и Eurocard/Mastercard".

ПЛАС: Как развивается рынок кор­поративных карточек (типа Business)? Верно ли, что такие кар­точки "идут плохо"? Если да, то по­чему?

Алексей Логинов: "Нет, однознач­но утверждать, что данный сегмент рынка "провальный" или "дела идут плохо" было бы не правильно. Ры­нок развивается поступательно в сторону расширения, но тем тем­пом, который позволителен в усло­виях действующей законодательной и нормативной базы. Потенциаль­ные клиенты - юридические лица, исходя из собственных коммерчес­ких интересов и предлагаемых бан­ками условий обслуживания, безус­ловно, реагируют на открывающиеся перед ними новые возможности. Однако их реакция, напрямую зави­сит от вышеуказанного законода­тельного окружения.

Для юридических лиц Сбербан­ком выпускаются следующие виды корпоративных карточек: .   рублевые микропроцессорные карточки АС "СБЕРКАРТ";

•   рублевые и валютные междуна­родные карточки VisaBusiness и Eurocard/MasterCard. Business

На начало 2001 года Санкт-Пе­тербургский банк эмитировал около 900 корпоративных карточек. В по­давляющем количестве, это между­народные карточки VisaBusiness и Eurocard/MasterCardBusiness".

ПЛАС: Как обстоят дела с развитием в Санкт-Петербурге системы "СБЕР­КАРТ"? Каковы планы по дальнейше­му развитию этой программы?

Алексей Логинов: "В течение по­следних полутора лет, количество эмитированных в Санкт-Петербур­ге микропроцессорных карточки АС "СБЕРКАРТ" (около 17 000)'суще­ственно не изменялось. Потенциал, изначально заложенный в карточ­ках данного типа, не раскрывается в полной мере в рамках зарплатных проектов. Поэтому, с целью повы­шения эффективности использова­ния карточек "СБЕРКАРТ" и соот­ветственно уровня получаемых банком доходов, происходит плав­ное изменение качественного со­держания клиентской базы - дер­жателей карточек "СБЕРКАРТ". За­мена зарплатных карточек "СБЕРКАРТ" на более дешевые плас­тиковые продукты, такие как, дебе­товые карточки Maestro или VisaElectron, высвобождают ресурсы для их использования на коммерче­ски более привлекательных направ­лениях. Например, для частных предпринимателей, при расчетах за поставки товаров (услуг) или полу­чение наличных в других регионах России".

ПЛАС: Как Вы оцениваете перспек­тивы "виртуальных" карточек, и роз­ничного Интернет-бизнеса вообще?

Алексей Логинов:: Несомненно, в целом, создание сети виртуальных Интернет-магазинов, обслуживание банками взаиморасчетов в рамках программ розничного Интернет-бизнеса, это перспективное и про­грессивное направление деятельнос­ти. Тем более, что в последние годы отмечается стремительный рост по­казателей, связанных с продажей то­варов и услуг в сети Интернет. Так, по данным одной из ведущих кон­сультационных компаний мира -TheBostonConsultingGroup (BCG) рост европейского рынка электрон­ной коммерции в 1999 году составил 200% и превзошел рост американ­ского рынка (145%). Сберегательный банк внимательно отслеживает воз­можные варианты работы и разви­тие электронной коммерции, изуча­ет предложения ведущих производи­телей программного обеспечения, например BGS, в области проведения интернет-продаж и обеспечения за­щиты информации. Но, несмотря на это, очень взвешенно и осторожно относится к использованию собст­венных карточек в сети Интернет-магазинов. В первую очередь, это обусловлено потенциально высокой степенью риска подобных операций для держателей банковских карто­чек, поскольку существует вероят­ность несанкционированной "пуб­ликации" специализированной ин­формации в сети Интернет".

ПЛАС: Каким образом на карточ­ный бизнес повлияла (и будет вли­ять) реструктуризация Сбербанка РФ?

Алексей Логинов: "Развитие на базе Сберегательного банка России и, в частности, его филиала в Северо-за­падном регионе - Северо-Западного банка, проектов с использованием пластиковых карточек, выводит сис­тему финансовых взаимоотношений региона на новый качественный уро­вень. Так, Северо-Западный банк Сбербанка России, в составе которо­го объединены региональные банки: Санкт-Петербургский, Мурманский, Карельский, Новгородский, Псков­ский и Калининградский, представ­ляет собой крупнейший универсаль­ный банк Северо-западного региона, занимающий лидирующее место по активам. Филиальная сеть Северо-За­падного банка свыше 1000 филиалов, а клиентская база более 17 миллио­нов счетов физических лиц и 70 ты­сяч счетов юридических лиц.

Укрупнение банка дает нам оче­видные преимущества:

•   Возможность проведения единой тарифной политики по Северо-За­падному региону, в части предостав­ления клиентам финансовых про­дуктов и услуг.

•   Существенное расширение коли­чества пунктов выдачи наличных средств по банковским карточкам;

•   Существенное расширение сети торгово-сервисных точек, принима­ющих банковские карточки в оплату;

• Расширение и централизованное развитие сети банкоматов; с учетом специфики регионов.

•   Возможность реализации зар­платных проектов, с оплатой труда персонала, привлекаемого на работу в других районах Северо-западного региона;

•   Совместный (централизованный) поиск и использование наиболее выгодных сегментов рынка, а также, применение банковских продуктов, с учетом реальных потребностей клиентуры региона.

•   Создание в рамках Северо-Запад­ного банка региональных программ сотрудничества. (Например, с топ­ливными компаниями и т.п.)

•   Централизованная сервисная и методологическая поддержка по вопросам организации и обслужи­вания проектов с использованием банковских карточек".


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… в Китае в XXV веке до н.э., наряду с бартером, начинают развиваться денежные отношения? Роль "посредничающего" товара, который можно свободно обменять на любой другой, играют в основном ракушки каури, добываемые на близлежащих островах в Тихом океане. Со временем каури становятся основным платежным средством во всем Китае.