Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Система банковского самообслуживания NCR. Новые управления стратегии

(Нет голосов)

26.03.2001 Количество просмотров 1076 просмотров

В условиях непрерывно меняющегося рынка, стремительно развивающихся технологий, появления все новых и новых требований к безопасности – умирают и рождаются фирмы, корпорации, проекты. На фоне стремительных перемен компания NCR уже 14 лет удерживает за собой первое место на рынке банкоматов.

 

За счет чего же обеспечивается это лидерство на мировом рынке, на котором присутствуют такие сильные конкуренты как Diebold, Wincor, FujitsuICL? Качественные продукты, использование новейших технологий, отлаженный сервис по всему миру – все это необходимые, но далеко не достаточные условия. Чтобы понять, какие же именно факторы обеспечивают лидерство компании NCR, необходимо разобраться, какие тенденции являются определяющими на рынке систем банковского самообслуживания, в каком направлении развиваются банковские системы во всем мире.

Двадцать лет назад появление терминалов самообслуживания привело к банковской революции. Возможность предоставлять банковские услуги 24 часа 7 дней в неделю вдруг стала реальностью. И для самих банков возможность повысить качество услуг и при этом сократить расходы стала из желаемой реальной. 

Сейчас,  двадцать лет спустя, происходит вторая банковская революция, связанная с появлением новых услуг, новых возможностей для провайдеров финансовых услуг, позволяющих максимально удовлетворять потребности клиентов и вместе с тем значительно повысить свои доходы. Удобство– вот ключевое слово для потребителя в XXI веке. Доступностьуслуг здесь и сейчас, а не где-нибудь и позже – это и есть императив, являющийся движущей силой прогресса. И банки, и банковские системы во всем мире вынуждены приспосабливаться к этой меняющейся реальности.

Стратегическое использование инвестиций в новые банковские информационные технологии, будет одной из самых главных задач, с которой столкнутся все финансовые институты уже в ближайшем будущем. Банки, в их традиционном смысле, не умрут, но какая-то часть из их традиционных бизнес-моделей и услуг может оказаться ненужной, вследствие неспособности использования новых технологий для предоставления необходимого спектра услуг для клиентов. Ключевым фактором будет соответствие новых бизнес-стратегий новым потребностям и возможностям использования в них новых технологий.

Действие каких же факторов явлется наиболее существенным для банков? Какие тенденции являются  сейчас основными  на мировом банковском рынке? Это, прежде всего – возникновение новых, нетрадиционных конкурентов, ранее практически не работавших в банковской сфере, таких, как крупные сети супермаркетов, брокерские дома, телекоммуникационные корпорации(самыми известными примерами могут служить Tesco, JSainsbury, Fidelity и др.), а также появление новых видов банковских услуг, и, прежде всего – Интернет-банкинга. Эти новые конкуренты обладают рядом определенных рыночных преимуществ: наличие эффективных каналов дистрибуции, знание рынка розничных услуг, скорость предоставления финансовых услуг – и все это при сравнимой стоимости. Что касается Интернет-банкинга, то факты говорят сами за себя – объем электронной торговли увеличился, например в США от 124 миллиардов долларов в 1998 году до 263 в 2000, причем более 12% американцев имеют Интернет-счет в банке.

Другим существенным фактором, определяющим поведение банков является происходящее непосредственно в банковской сфере: глобализация банковской деятельности, слияния крупных банков, тенденции к конвергенции и системной интеграции, а также прекращение государственного регулирования.

В этих условиях очевидной задачей банков становится использование новых технологий и развитие инфраструктуры предоставления услуг, что, в свою очередь, снова ведет к формированию новых потребностей клиента. Таким образом, основные движущие силы на рынке банкоматов можно наглядно продемонстрировать замкнутой цепочкой : потребность в обеспечении конкурентных преимуществ – необходимость создания новых инфраструктур – использование новых технологий – формирование новых потребностей клиента.

Любому банку для того, чтобы быть действительно конкуретноспособным в таких рыночных условиях, необходимо сотрудничество с компаниями, которые не просто являются поставщиками оборудования, но и имеют многолетний опыт работы в области банковских технологий, способны поставлять законченные решения, могут анализировать эффективность разрабатываемых концепций и программ и оказывать банку дополнительные консалтинговые услуги при поставке оборудования и программного обеспечения. И именно в этой области проявляются преимущества компании NCR, которая всегда оказывается не просто “на уровне” самых современных требований, но еще и идёт на пол-шага впереди, задавая направления развития отрасли, и помогая своим клиентам ориентироваться только на самые передовые технологические и банковские решения.  

Ярким подтверждением того факта, что компания NCR развивает предложение на рынке в русле современных тенденций в области финансовых услуг, являются объявленные и представленные в конце 2000—начале 2001 года концепции, сервисные програмы и технологии, некоторые из которых будут рассмотрены ниже.

 КонцепцииTouchPoints  и  ConvenienceBanking

Одним из ярких примеров активности NCR в области разработки концепций использвания канала самообслуживания и превращения его в стратегический канал продаж и источник получения прибыли является концепция компании NCR, получившая название TouchPoints. В рамках этой концепции система, включающая в себя банкоматы и другие устройства, подключенные к сети Интернет, (и обладающая, за счет этого,  расширенными функциональными возможностями) предоставляет клиентам такие услуги, как снятие и помещение денежных средств на депозит, проведение транзакций, получение информации по состоянию счета, использование рекламы посредством монитора банкомата, продажа билетов и купонов. Эти решения дают банкам-клиентам возможность совмещать программы  формирования новых источников получения дохода, снижения стоимости предоставляемых услуг и привлечения новых клиентов, что в результате приводит к получению  максимальной прибыли при использовании сети самообслуживания, и превращает уже существующую инфраструктуру в стратегическое «оружие». Кроме того,  тот факт, что потенциальный клиент проводит «в системе» TouchPoints около 200 часов (не менее 40 секунд на транзакцию, 6 транзакций в месяц, 12 месяцев в году, 50 минут в год)  делает особо привлекательными и другие новые концепции и программы компании NCR -ConvenienceBankingи рекламу с помощью банкоматов, которые предусматривают предоставление банковских и рекламных услуг не просто «в нужном месте и в нужное время», но и персонализированных, обращенных непосредственно к клиенту. В рамках этих концепций существующая банкоматная сеть позволяет предложить клиенту  операции оплаты чеков и счетов, получения выписок, работы в сети электронной коммерции, рекламу, направленую на удовлетворение требований именно этого клиента, и т.д.

 Программа «эффективной эксплуатации» (Operationaleffitiency) 

Эта программа-предложение компании NCR, отвечающая современным концепциям банковского развития, предусматривает целый комплекс мероприятий, обеспечивающих клиенту:

·         поддержание работоспособности сети банкоматов и всей системы в целом 

 (ежедневно и круглосуточно);

·         анализ эффективности канала самообслуживания;

·         оптимизацию конфигурации канала;

·         обеспечение работы с наличными средствами и продажа медиа (билетов,

       купонов, телефонных карт и пр.).

Кроме того, эта программа предусматривает множество других актуальных услуг и направлений, из которых банк-клиент может выбрать лишь то, что необходимо, в зависимости от потребностей конкретного географического рынка. К таким программам относятся:

-         предложения по распространению наличных евро;

-         предложения по переходу на смарт-карты в соответствии с требованиями спецификаций EMV;

-         программа по модернизации и замене банкоматов третьего и четвертого поколений.

Здесь представляется уместным привести несколько примеров, показывающих высокую эффективность от реализации такого рода программ при работе компании NCR с банками и платежными системами.

NCR – Citibank (соглашение по поставке интегрального решения - оборудования и программного обеспечения). 29 ноября 2000 г. в Нью-Орлеане NCR и Citibank заключили соглашение на общую сумму в 30 миллионов долларов, по условиям которого Citibank приобретает у корпорации NCR в течение 4-х летнего периода оборудование и программное обеспечение. Это соглашение укрепило отношения, существующие между NCR и Сitibank в течение длительного времени, а также  позициии компании NCR как основного поставщика  в области технологий самообслуживания. Благодаря опыту компании NCR в части поставки законченных решений, она будет оказывать банку различные услуги в дополнение к поставке оборудования и программного обеспечения.

Кроме того, соглашением предусматривается поддержка компанией NCR прикладного программного обеспечения CATALYSTCitibank, которое обеспечивает клиентов банка удобным специально созданным доступом к большому количеству банковских операций и услугам. В соответствии с соглашением системы компании NCR будут поддерживать развертывание программного обеспечения CATALYST  по всему миру.

NCR-VisaInternational (Обеспечение EMV-совместимости в сфере банковского самообслуживания).

Компания NCR объявила в июне 2000 г. о присоединении к программе  Visa по смарт-картам, а также о создании комплекса мер по оказанию поддержки банкам, входящим в платежную систему Visa в их переходе от карт с магнитной полосой к кредитным и дебетным EMV-совместимым смарт-картам. Программа компании NCR по поддержке перехода к смарт-картам, созданная специально для банков-членов платежной системы Visa, включает в себя как оборудование и программное обеспечение, так и профессиональные услуги для облегчения перехода банков в чип-картам. Кроме того, компания NCR работает совместно с Visa в пилотном проекте EMV в Великобритания. NCR в настоящее время разрабатывает целый ряд прикладных программ, соответствующих EMV Level 2, для использования как в Европе, так и во всем мире. Первая в мире EMV 2 совместимая программа уже получила соответствующую сертификацию в начале 2001 года.

NCR - банк Piraeus. (Консультанты компании NCR участвуют в модернизации филиалов банка Piraeus). 21 ноября банк Piraeus, быстро расширяющийся греческий банк, нанял  компанию NCR для пересмотра структуры и стратегии  банка в области  развития сети филиалов, которая рассматривается Банком Piraeus в качестве ключевого момента в стремлении банка по захвату своей доли на рынке. Используя опыт NCR в области моделирования эффективности работы филиалов, банк смог переопределить свою стратегию в части автоматизации транзакций и предоставлению банковских услуг в течение 24-х часов, что нашло свое отражение в успешной работе с клиентами в филиалах банка Piraeus и привело к более эффективному использованию времени операторов и кассиров. Недавние слияния и поглощения компаний привели к тому, что в состав  группы Piraeus входило около 200 филиалов, и ключом эффективного функционирования их сети очевидно стала стратегия развития каналов самообслуживания. Группа имела активную программу развития филиалов и планировала открыть по крайней мере 70 новых филиалов к концу 2003 года.

Расширение сети филиалов, а также эффекты слияния привели к тому, что банк нацелил свою деятельность на cоздание новых и  реструктуризацию старых отделений. В частности, банк Piraeus  хотел определить количество и тип персонала, требуемого для каждого из филиалов банка в отдельности, а также конфигурацию зон, работающих в круглосуточном режиме, внутри филиалов.

Реазизация новых концепций и технологий в продуктах компании NCR (семейства Personasи EasyPoint)

Приведенные выше примеры наглядно демонстрируют преимущества, которые обеспечивает компания NCRсвоим клиентам. Однако реализация таких интегральных решений невозможна без наличия самого совершенного с технологической точки зрения аппаратного и программного обеспечения, и компания NCR уделяет этому вопросу первостепенное внимание, выделяя на исследования и разработку новейших аппаратных и программных средств более 400 миллионов долларов ежегодно. Результатом этой работы явлется создание новых продуктов, отвечающих всем самым современным требованиям, и позволяющим компании построить эффективные решения для бизнеса.

В популярной на мировом рынке линейке продуктов Personas, появились  принципиально новые машины, позволяющие автоматизировать вкладные операции, то есть депонировать наличные деньги на банковский счет в режиме on-line с полным распознаванием банкнот. При этом реализация этой функции возможна как на отдельно стоящем терминале, так и на модуле, который подключается к банкомату и с него же управляется. Представителями семейства, в которых реализована эта функция, являются продукты Personas 72 (side-car), Personas 73 и 75. Идут разработки других новых моделей, которые будут объявлены как опытные образцы и представлены уже в этом году. Уже представлен на рынке новый уличный многофункциональный банкомат для установки через стену Personas 86. Имея размеры банкомата Personas 84, т.е.занимая меньшую площадь и требуя меньше места для обслуживания, по своей функциональности он аналогичен полнофункциональному банкомату Personas 85, а по возможностям расширения функциональности он значительно превосходит все существующие банкоматы. Отличительные особенности банкомата Personas 86, делающие его по настоящему достойным элементом семейства TouchPoints  приведены на рис. 2 и 3. Особенно следует отметить расширенные возможности рекламы и маркетинга – в этом банкомате могут использоваться рекламные и маркетинговые возможности самых последних версий программного обеспечения. Кроме того, двойной диспенсер обеспечивает гибкость в использовании функций диспенсера, которая действительно делает Personas 86 устройством  Touchpoint нового поколения. Модульная конструкция позволяет конфигурировать банкомат различными устройствами, в соответствии с местом расположения и требованиями банков-клиентов. Изменение дизайна рекламных панелей также улучшает возможности продвижения торговой марки банка-клиента.

Компания  NCRведет постоянное совершенствование существующих продуктов с целью повышения удобства пользования (увеличение экранов, повышение качества печати и т.п.), соответствия их последним стандартам безопасности и эргономичности. Так, все выпускаемые сейчас банкоматы соответствуют требованиям EMV-спецификаций. Кроме того, теперь можно приобретать банкомат минимальной конфигурации, а затем, по мере необходимости, постепенно наращивать его возможности. Еще одно  направление, на которм компания NCRпредставила новые устройства, откликаясь на актуальные потребности рынка  – это банкоматы начального уровня, так называемые устройства EntryLevel. Предполагается устанавливать их в супермаркетах, в магазинах, на бензозаправках, т.е. там, где не будет большого количества транзакций, максимум 150–200 транзакций в день. Это устройства с ограниченной функциональностью, в основном направленные на выдачу наличности и, соответственно, находятся в совершенно иной ценовой нише по сравнению с классическими, полнофункциональными банкоматами и банковскими терминалами. Примером такого устройства может служить другой представитель семейства TouchPoints - EasyPoint55 (см. рис 4.). Этот банкомат предназначен для установки в местах с небольшим объемом транзакций (1500-2000 транзакций в месяц). Свое распространение EasyPoint 55 получил благодаря торговым сетям и магазинам в США, которые стали устанавливать эти устройства в торговых точках, где относительно невысок объем транзакций. Сейчас аналогичная тенденция наблюдается и в Европе, в особенности, в Великобритании. В ряде стран, например, в Мексике, банки устанавливают EasyPoint 55 в свои отделения.

 


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… предоплаченные платежные карты возникли как платежный инструмент в середине 1990-х гг., и первыми из них были карты Electronic Benefits Transfer (EBT) в США, на которые заменили ранее выдаваемые нуждающимся бумажные продовольственные сертификаты?