Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Электронной коммерции исполнилось...130 лет

(Нет голосов)

26.03.2001 Количество просмотров 621 просмотр

Еще совсем недавно денежный перевод ассоциировался исключительно с походом в ближайшее почтовое отделение, где нас поджидали суровые реалии советской почтовой системы. Однако вместе с распадом СССР рухнула и существующая система почтовых и телеграфных переводов внутри страны, а с падением «железного занавеса» появился и спрос на международные переводы. Образовавшаяся ниша пустовала совсем недолго – в том же 1991 году на российский рынок вышла компания Western Union, признанный лидер в сфере срочных денежных переводов. Предлагаемые компанией услуги выглядели диковинными того времени – как это можно получить наличные, отправленные несколько минут назад из другого полушария? Впрочем, и сейчас, несмотря на то что в системе Western Union работают практически все ведущие банки России, срочные денежные переводы воспринимаются как экзотическая банковская услуга, востребованная небольшим кругом клиентов. Во многом это связано с недостаточным представлением потенциальных клиентов о категории срочных денежных переводов. По данным исследований на начало 2001 г., в России почти 30% потенциальных пользователей систем срочных переводов по-прежнему используют «дополнительные» методы пересылки денег – с оказией или в конверте по почте.

Стоит заметить, что известность брэнда Western Union в Америке достигает 98% (!), в то время как в России даже далеко не каждый банкир представляет себе, что это за система, и как она работает, не говоря уже о тех финансовых возможностях, которая компания предоставляет партнерам.

 Как это начиналось…

 История компании Western Union, начавшаяся ровно 150 лет назад, полна увлекательных и порой драматических событий. Не будет преувеличением сказать, что многие их  них изменили ход американской и мировой истории.

8 апреля 1851 года, сразу после появления телеграфа, группа бизнесменов из штата Нью-Йорк создала телеграфную компанию с длинным названием – New-York and Mississippi Valley Printing  Telegraph Co. В то время на рынке работало множество региональных телеграфных систем, конкурирующих друг с другом, а качество услуг было далеким от совершенства. Компаньоны имели обширные планы – вместо постройки новых линий они решили сконцентрировать свои усилия на объединении существующих. Экспансия началась в 1954. Усилия увенчались успехом, и в 1856 году компания завершила объединение разрозненных телеграфных линий в единую систему. В том же году компания была переименована в Western Union Telegraph Company. Western Union сразу же попала в круговорот важнейших исторических событий. В преддверии Гражданской войны резко обострилась потребность в надежной линии связи между Западным и Восточным побережьем Штатов. Существующая почтовая служба, называвшаяся «Пони Экспресс», доставляла почту по этому маршрута за 10 дней, к тому же постоянно подвергалась нападениям со стороны индейцев и бандитов. В 1860 году Конгресс США устраивает тендер на создание трансконтинентальной телеграфной линии, который выигрывает Western Union. И буквально поражает соотечественников своей деятельностью: строительство двухтысячемильной линии (которое по прогнозам экспертов длиться около 10 лет) компания завершила всего за 112 дней! Президент Линкольн был в восторге, и правительство Соединенных Штатов в дальнейшем только услугами Western Union.  Одновременно со строительством линии компания скупает телеграфные компании в Калифорнии и в соседних штатах. Отныне Western Union – несомненный лидер телеграфной индустрии США.

Компания продолжает вести агрессивную наступательную стратегию – одних только фирм-конкурентов было куплено свыше пятисот. Телеграф, как средство связи, быстро находит применение во многих областях. Одним из его первых приложений становится обеспечение связи на железных дорогах и распространение новостей информационными агентами. В частности, Associated Press получает исключительно низкие тарифы на телеграфные услуги, что позволяет ей занять практически монопольное положение на рынке новостей. Телекраф совершил переворот и на фондовом рынке – уже в 1866 году Western Union разрабатывает систему биржевых котировок в режиме реального времени. Часы по всей стране  тоже идут одинаково – компания внедряет национальную службу синхронизации времени.

            И наконец, в октябре 1871 года компания впервые в мире осуществляет телеграфный денежный перевод. Этот год по праву считают началом эры е-commerce, ведь до этого времени возможность передавать самое материальное в этом мире – деньги – минуя пространственные и временные барьеры, не приходила в голову даже самым прогрессивным писателем фантастам. Через сто лет, когда телеграф как вид связи станет анахронизмой, денежные переводы станут основной специализацией Western Union.

            В дополнение к денежным переводам, компания внедряет и другие революционные финансовые инструменты: в частности, в 1910 году  она вводит в обращение первую в мире дебетовую карточку. В 1920 году Western Union впервые в мире осуществляет трансатлантическую передачу фотоизображения, использованная при этом технология применялось затем многие десятилетия. И журналисты по обе стороны океана получили возоможность оперативно снабжать репортажи фотографиями.

            В середине 30-х по всему миру работает 14-тысячная армия курьеров, готовых доставить телеграмму практически в любой уголок планеты. Один из рекламных лозунгов компании «Don’twrite – Telegraph!» изменяет и образ жизни американских граждан. Помимо обычных телеграмм, компания предлагает десятки вариаций на все случаи жизни – Santagrams, Bunnygrams,  Dollygrams, Melodygrams…

                       


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

…первая система бесконтактной оплаты в мире была внедрена в США в 1997 г., она называлась Speedpass, использовалась на АЗС, а форм-фактором платежного инструмента был RFID-брелок для ключей автомобиля?