Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

American Express:выпуск корпоративных карт AmEx в российских рублях не за горами

(Нет голосов)

17.08.2010 Количество просмотров 2095 просмотров
председатель правления «Америкэн Экспресс Банк»Корпоративный Кредитный Счет «American Express – Business Travel Account» – первый «рублевый» продукт AmEx для корпоративных клиентов
В марте текущего 2010 г. компания American Express представила новый продукт – Корпоративный Кредитный Счет «American Express – Business Travel Account » (ВТА) в российских рублях, разработанный «Америкэн Экспресс Банк» специально для российского рынка. Об особенностях и преимуществах данного предложения журналу «ПЛАС» рассказывает Алексей Маслов, председатель правления «Америкэн Экспресс Банк».


ПЛАС: Учитывая тематику журнала «ПЛАС», первое, что хотелось бы спросить вас о новом продукте: задействованы ли в рамках данного проекта корпоративные карточные продукты AmEx?

А. Маслов: И да, и нет. Как вы знаете, я возглавляю ООО «Америкэн Экспресс Банк», расположенный в России. По своей сути этот банк является своего рода платформой для запуска на рынке России различных карточных продуктов American Express, аналогичных тем, которые уже нашли широкий спрос в других странах и регионах мира. И одним из первых, базовых продуктов, с которого компания AmEx начала свою работу на глобальном карточном корпоративном рынке, в Западной Европе, в США, Канаде, Японии, стали именно корпоративные карты. Новый продукт – это инновационный платежный инструмеит, предоставляющий нашим клиентам возможность как получения кредита, так и внедрения системного финансового решения, позволяющего обеспечить эффективный контроль и оптимизацию корпоративных расходов.

Сегодня наш банк распространяет в России корпоративные карты в таких валютах, как доллары США и евро. При этом одной из первоочередных наших задач является разработка и подготовка к запуску таких продуктов, как корпоративные карты AmEx в российских рублях.

Первым продуктом со счетом в рублях, запущенным нашим банком в марте текущего года, стал «Корпоративный кредитный счет American Express Business Traveler Card («American Express – ВТА»).

Не являясь в традиционном классическом виде карточным, этот продукт тем не менее представляет собой полный аналог виртуальной корпоративной кредитной карты. В частности, в рамках «American Express – ВТА» используется номер, аналогичный номеру корпоративной кредитной карты, который присваивается определенному корпоративному клиенту. Клиент использует данный номер для доступа к своему кредитному счету, используя заемные средства на оплату всех статей, связанных с представительскими расходами. Прежде всего речь идет о покупке авиабилетов, а также о других различных расходах, связанных с бизнес-поездками.

Еще одна точка пересечения «American Express – ВТА» с карточным продуктом – при соблюдении клиентом определенных условий период льготного (беспроцентного) кредитования по счету составляет, как правило, до 58 дней.

При этом использовать средства корпоративного кредитного счета «American Express – ВТА» клиент может только в сертифицированном «Америкэн Экспресс Банк» туристическом агентстве для бронирования авиа- и железнодорожных билетов и безналичной оплаты услуг в России и за ее пределами. На сегодняшний день партнерами «Америкэн Экспресс Банк» в России являются такие ведущие туристические агентства, как «Аэроклуб» и «АТН – business travel solutions». С помощью продукта «American Express – ВТА» можно оплачивать весь спектр услуг, предоставляемый туристическим агентством, включая аренду конференц-залов, авиа- и железнодорожные билеты и прочие транспортные расходы, сервисные и визовые услуги.

К числу наших партнеров в этой области могут присоединиться как глобальные, так и локальные туристические агентства, работающие в секторе Business Travel. Одним из крупнейших туристических агентств в этой области является AmEx Global Travel. В числе других – корпоративное турагентство Hogg Robinson Group (HRG), имеющее более чем 160-летнюю историю работы в сфере корпоративных услуг для зарубежных и региональных партнеров, а также Carlson Wagonlit Travel (CWT), одна из крупнейших компаний в России в области организации деловых поездок, работающая на мировом рынке с 1994 г. и имеющая статус ведущего агентства практически во всех странах своего присутствия.

С каждым из таких агентств, желающих сотрудничать с «Америкэн Экспресс Банк» в рамках данного продукта, мы заключаем определенное соглашение.

ПЛАС: Что представляет собой Корпоративный Кредитный Счет «American Express – Business Travel Account»? Каковы особенности данного продукта и его отличия от ранее продвигаемых на рынке? Кто выступает его основными потребителями и почему?

А. Маслов: Вернемся к «American Express – ВТА». К настоящему времени продукт BTA уже успел получить достаточно широкое распространение во всем мире, и сегодня он набирает популярность среди корпоративных клиентов в России.

Для этого есть несколько причин. Одна из них, на мой взгляд, заключается в том, что последние 2–3 года компании все пристальнее обращают внимание на контроль расходов, их прозрачность и т. д.

Как правило, по объемам представительские и командировочные расходы крупных компаний и корпораций занимают третье место после расходов на персонал и телекоммуникации. В частности, крупнейшие корпорации Европы на представительские и командировочные расходы ежегодно тратят десятки миллиардов долларов США. Перед корпорациями и, в частности, перед их генеральными и финансовыми директорами стоит задача сделать представительские и командировочные расходы подконтрольными, прозрачными, повысить их эффективность, а также периодически получать соответствующую статистику, что позволит оптимизировать расходы и в итоге получить реальную экономию. Например, если статистика расходов по какой-либо корпорации показывает, что ее сотрудники предпочитают останавливаться в отелях какой-либо определенной сети, то руководство этой корпорации, обладая такими статистическими данными, может провести с этой сетью отелей конструктивные переговоры о специальном соглашении, предусматривающем льготы и скидки для ее сотрудников. То же самое касается авиакомпаний, железнодорожных перевозчиков и т.д. Стоит отметить, что задача оптимизации такой статьи расходов, как командировочные и представительские расходы, отнюдь не нова, но в последние 2–3 года она получила особую актуальность.

Необходимо отметить, что перед российскими компаниями эта проблема стоит так же остро, как, например, перед европейскими. Так, с нашими российскими клиентами мы уже подписали ряд контрактов на внедрение «American Express – ВТА».

Более того, у AmEx, дочерней компанией которой является «Америкэн Экспресс Банк», есть большое число глобальных клиентов, которые хотят обслуживаться у нас на территории всех стран своего присутствия. Могу привести такие данные: из 500 крупнейших компаний, по версии журнала Fortune, более 60% компаний являются нашими клиентами.

Именно этим клиентам мы предложили данный продукт в первую очередь, и именно у них данный продукт будет востребован в наибольшей степени.

Как продукт «American Express – ВТА» практически не имеет аналогов на рынке.

Одной из важнейших его особенностей является возможность предоставить клиенту совместно с туристическим агентством, в котором он обслуживается, детализированные электронные отчеты об оплаченных услугах. Они содержат обширную и подробную статистику и отчетность, в полной мере отражающие все, что связано с расходами в сфере командировок и представительских задач. Эти данные содержат не только структуру расходов компании с разбивкой по отчетным периодам, но и с разбивкой по регионам, по оплаченным билетам (авиационным, железнодорожным) и услугам, их классам и категориям, с разбивкой по предоставляющим данные билеты и услуги бизнес-структурам, и т.д. Именно эта статистика является самым важным элементом данного продукта.

Подобные электронные отчеты клиент может интегрировать во внутренние системы документооборота и, таким образом, существенно сократить время на обработку счетов и платежей. Эта схема позволяет легко сверять расходы по корпоративному счету с данными туристических агентств, а также контролировать расходы сотрудников.

Получая подробную статистику своих расходов в данной области, клиенты не только могут сделать их максимально прозрачными, но и анализировать полученные данные, принимая на основе этих результатов определенные решения, связанные как с возможной оптимизацией, так и с повышением качества получаемых услуг.

Основываясь на нашем опыте работы в рамках продукта «American Express – ВТА», я могу утверждать, что его использование позволяет клиенту сэкономить от 5 до 10% всего объема расходов на командировки и представительские цели.

ПЛАС: На какой сектор российской экономики ориентирован данный продукт? Станут ли его потребителями только российские компании или компании с иностранным капиталом, работающие в России? Каковы масштабы бизнеса потенциальных клиентов? В каких регионах России данный продукт будет наиболее востребован?

А. Маслов: Продукт «American Express – ВТА» ориентирован на компании практически всех секторов экономики. Однако, как правило, в максимальной степени с командировочными и представительскими расходами связаны такие сферы деятельности, как консультационные услуги, ритейл, телекоммуникации, производство, финансы. При этом не имеет значения присутствие в компании иностранного капитала, ее принадлежность к государственному или частному сектору.

Что касается размера бизнеса компаний, хочу отметить, что наша стратегия на мировом рынке ориентирована на сотрудничество не только с крупнейшими глобальными корпорациями, но и с крупными и средними бизнес-структурами, работающими на отдельных страновых рынках. Надеемся, что и в России среди наших клиентов скоро появятся клиенты такого плана.

Помимо льготного периода кредитования и ценных статистических данных, в рамках данного продукта компании такого масштаба получают от банка еще и определенные страховые обязательства, например, страхование сотрудников от несчастных случаев на время командировки.

Кроме того, в распоряжении клиентов – круглосуточная служба поддержки и обслуживания, где можно получить консультацию на русском и английском языках.

Возвращаясь к вопросу о принадлежности наших клиентов к государственному или частному сектору: во всем мире компания AmEx работает и с теми, и с другими. Могу привести достаточно большое количество примеров: например, в Западной Европе мы обслуживаем ряд государственных министерств Италии, Испании, Франции, в Великобритании наш банк выпустил специальную карту для госслужащих.

В каких российских регионах данный продукт наиболее востребован? Везде, от Владивостока до Калининграда, это не имеет никакого значения. Нам интересны все российские регионы, потому что бизнес сегодня развивается везде.

В настоящее время наш продукт уже завоевал высокую популярность во всех странах Западной и Восточной Европы, в США.

ПЛАС: Каковы планы «Америкэн Экспресс Банк» на российском рынке на обозримое будущее?

А. Маслов: «American Express – ВТА» – первый продукт нашего банка, выпущенный в рублях и ориентированный специально на российские компании, в том числе и с иностранным капиталом.

Во всем мире корпоративными картами AmEx пользуется огромное количество как глобальных, так и крупных и средних компаний, получающих по ним скидки, накапливая бонусные мили или очки и впоследствии конвертируя их в скидки или нужные товары и услуги.

У нашего банка очень много планов на будущее. В частности, мы планируем выпустить на российском рынке корпоративные карты AmEx, которые сегодня выпускаются в долларах США и евро, в местной валюте – в рублях. Мы уже сделали определенные инвестиции в этот проект и продолжаем инвестировать в наше развитие на российском рынке.



Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 7 (159) ’2010 сс. 18-20

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… за тысячи лет до нашей эры и вплоть до XX века на одном из островов существовал «монетный двор»: местные жители бросали в воду листья кокосовой пальмы и подбирали их после того, как те покрывались ракушками.