Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

OneSmart Club 2010:лучший опыт Турции

(Нет голосов)

17.08.2010 Количество просмотров 1494 просмотра
Как и полагается ровеснику века, а в нашем случае, еще и ровеснику тысячелетия, в 2010г. Форум OneSmart Club отметил свой первый юбилей – собрание клуба проводилось уже десятый раз. Для того чтобы иметь возможность предложить нашим читателям, многие из которых по тем или иным причинам не смогли посетить Форум, взглянуть на это мероприятие глазами его непосредственных участников и организаторов, по окончании Форума мы задали ряду из них три традиционных вопроса, наиболее интересные ответы на которые представляем сегодня вашему вниманию:
1. Чем был интересен и полезен прошедший форум OneSmart Club 2010?
2. Какие выступления запомнились и почему?
3. Оправдало ли мероприятие возложенные на него ожидания? Какие темы вы бы хотели обсудить на OneSmart Club 2011?

Андрей Тарусов, вице-президент, развитие бизнеса MasterCard Europe

Очевидно, что за прошедшее десятилетие значительные изменения претерпели как сама структура рынка платежных карт, так и игроки, и, конечно же, используемые ими технологии. При этом нельзя не отметить безусловную положительную динамику: от разговоров о необходимости внедрения таких технологий, как EMV, бесконтактные платежи, 3D Secure и многих других, вендоры перешли к созданию работоспособных решений, а банки приступили к их активному внедрению. Так, за последние 10 лет банки безвозвратно перешли на использование микропроцессорных карт стандарта EMV, а платежи в Интернете уже составляют заметную долю от оборота в торговле.

В этом году компания MasterCard приняла решение собрать членов OneSmart Club в Стамбуле. Выбор этого живописного города с древней историей далеко не случаен: турецкие банки можно назвать одними из лидеров в области внедрения инновационных платежных технологий. Организовав заседание OneSmart Club 2010 в Стамбуле, мы получили возможность на практике продемонстрировать членам клуба работающие решения, созданные на базе технологии PayPass, которыми любезно поделились наши коллеги из турецких банков. Продемонстрированные решения для торговли, транспорта и систем лояльности вызвали огромный интерес среди участников.

Форум OneSmart Club 2010, прошедший 9–11 июня 2010г., можно по праву назвать одним из самых результативных мероприятий. Сразу после его завершения резко повысился интерес наших банков к проектам, построенным на инновационных технологиях MasterCard, это позволяет надеяться, что в самое ближайшее время мы увидим много очень интересных проектов.

Дмитрий Скиндер,директор проектов Департамента расчетно-кассового обслуживания физлиц Сбербанк России

1. Форум OneSmart Club прежде всего полезен обсуждением актуальных вопросов отрасли и контактами с профессионалами карточного рынка.
2. К сожалению, я присутствовал на мероприятии не с начала. Любопытны были сообщения относительно PayPass, MoneySend. И еще горячая тема – платежи с лицевого счета мобильных операторов.
3. Думаю, что OneSmart Club оправдал мои ожидания. Если ретроспективно проследить за развитием обсуждаемых на мероприятии тем за прошедшие 10 конференций, то технологическое движение вперед безусловно заметно. Интересных тем, по всей видимости, много. Я бы выделил интернет- и мобильный банкинг, а также вопросы противодействия мошенничеству (в первую очередь эта тема актуальна для крупных банков).

Андрей Гамольский, директор Департамента карточных и дистанционых технологий Росбанка

1. Прошедший форум был интересен тем, что на нем в большей степени, чем обычно, было уделено внимание практической стороне вопроса. Платежная система MasterCard выделила несколько инновационных тем, которые интересно развивать самой компании, и попыталась создать аналогичный интерес у банков-участников. Форум был построен так, что участники могли наглядно ознакомиться с лучшими практиками, оценить сильные и слабые стороны предлагаемого к внедрению продукта с точки зрения банков.
2. Особо следует отметить выступления банков (Garanti Bank, Bank Asya), уже внедривших и успешно развивающих проекты на основе PayPass, как способ пропаганды и распространения данной технологии. Банки живо и наглядно показали, как применение технологии PayPass позволило увеличить число клиентов и в какой-то степени расширить применение карт. Прекрасный пример неценовой конкуренции за счет добавления стоимости, создания дополнительной ценности продукта для клиента, расширения функциональности платежной карты! Интересное сочетание полезного решения с креативностью рекламы, иных маркетинговых ходов по его продвижению.
3. Мероприятие, несомненно, оправдало ожидания. Участники давно рассматривают данный форум как площадку для обсуждения инноваций, как возможность в неформальной обстановке свести потенциальных участников будущих проектов по внедрению новых, интересных, полезных технологий. Выбор темы для обсуждения на OneSmart 2011 можно оставить за организаторами, главное, чтобы это были новые, интересные и перспективные проекты платежной системы, презентация которых сопровождалась бы не только рассказами вендоров о преимуществах того или иного решения, но конкретными практиками банков, подтверждающими ценность данного решения в живой бизнес-среде.

Сергей Лукьянов, зам.генерального директора компании БПЦ Банковские технологии

1. Прошедший форум, безусловно, удался организаторам: MasterCard собрал компанию единомышленников-энтузиастов карточного бизнеса в одном из интереснейших уголков мира – Стамбуле, столице молодого духом и быстроразвивающегося государства. Еще в прошлом году участники OneSmart Club отметили инновационный подход банков Турции к розничному бизнесу и активное использование ими технологических новшеств, продвигаемых на рынки платежной системой MasterCard. В этот раз участникам мероприятия удалось самим испытать, насколько карты PayPass, эмитируемые Bank Asya (Турция), удобны и безопасны в использовании. Форум был также полезен тем, что четко показал тенденцию, доминирующую сегодня на рынке: необходимость улавливать персональные пожелания клиентов – физических лиц, использовать историю взаимоотношений с клиентом, информацию о его явных предпочтениях в конкретных товарах, услугах и практически в режиме online, в последующем адресном предложении карточных продуктов и сопутствующих банковских услуг.
2. Выступление Брайана Мориса (Brian Morris, MasterCard), посвященное проекту MasterCard Money Send, меня крайне заинтересовало не только потому, что технология денежных переводов интересна и востребована на целом ряде рынков, но еще и постольку, поскольку компания БПЦ уже реализовывала подобный проект на Филиппинах, и моя собственная презентация как раз касалась опыта БПЦ в данном сегменте рынка. При этом было полезно получить обратную связь от представителей российских банков и банков СНГ, узнать, насколько данная система переводов MC Money Send может заинтересовать рынки СНГ. Интересна была презентация, посвященная применению NFC в проекте турецкого Garanti Bank. Компания БПЦ настойчиво продвигает проекты с бесконтактными картами на базе NFC и, поэтому опыт коллег из Турции вызвал наш живой интерес. Социальные карты и презентации, посвященные им, от INPAS и Gemalto оказались очень актуальны в условиях активной проработки проекта создания универсальной электронной карты (УЭК) и НСПК в России.
3. Форум оправдал мои ожидания и даже превзошел их. Во-первых, приятно отметить высокую посещаемость по каждому дню и активные обсуждения практически по каждой из тематических презентаций выступающих. Во-вторых, порадовала возможность пообщаться с коллегами и собратьями по карточному в открытой, теплой и дружеской атмосфере клуба. Презентации были актуальными и захватывающими воображение, что говорит о целенаправленной стратегии MasterCard по развитию розничного бизнеса банков – участников платежной системы с использованием технологических новаций – PayPass, MoneySend, NFC и т. п. Поскольку тема организации денежных переводов с применением технологической платформы MasterCard очень близка компании БПЦ, мне бы хотелось не только поучаствовать в реализации подобного проекта на базе SmartVista на территории СНГ, но и, безусловно, рассказать об этом на следующем заседании клуба. Актуальным мне кажется дальнейшее обсуждение практических аспектов реализации проектов социальных карт, универсальной электронной карты и интеграции с электронным правительством – реализация госуслуг с оплатой по картам через системы ДБО и устройства самообслуживания.

Игорь Федотов, вице-президент Московского банка реконструкции и развития

1. Впервые за много лет проведения форумов OneSmart Club участники получили возможность не только услышать интересные доклады, но и благодаря инициативе компании MasterCard смогли самостоятельно оценить все преимущества применения технологии PayPass в торговых точках.
2. Особенно запомнились выступления представителя компании MasterCard А. Шигапова и спикера от Garanti Bank. В первом докладе было озвучено много интересных фактов по современному состоянию и возможностям e-commerce, а во втором – приведены данные по подготовке и запуску реального проекта с использованием технологий PayPass и NFC.
3. Ожидания оправдались. Большое спасибо за это организаторам форума! По поводу возможных и перспективных тем для обсуждения говорить пока рано, ведь до следующего форума еще почти год. Время само направит нас в нужное русло.

Татьяна Гердова, вице-президент, зам.директор департамента,банковских технологий Банка Русский Стандарт

1. Ежегодный форум OneSmart Club – одно из самых интересных карточных мероприятий в нашей стране. На этих форумах всегда можно получить информацию о последних реализованных проектах, новых технологиях, узнать много интересного об опыте других банков, обменяться мнениями с коллегами в неформальной обстановке. Форум 2010, по моей оценке, к тому же отличался очень сбалансированной программой и особенно дружелюбной и профессиональной атмосферой и стал наиболее продуктивным за последние 3 года. Практически все доклады и презентации представляли значительный интерес.
2. Больше всего запомнились презентации турецких банков Garanti Bank и Bank Asya, также были интересны презентации турецких софтверных компаний. Также мне понравилось выступление Олега Дьякова, компания INPAS. Ну и, конечно, было замечательно организовано PayPass Road Show. Действительно, вспоминая поговорку «лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать», лучше один раз самому сделать покупку с использованием карты PayPass… Неоднозначный, но живой отклик у всех присутствовавших вызвал доклад Михаила Артемьева «Account level management», а также сообщение о планируемом разделении на дебетовые и кредитные BINs, поскольку такие революционные нововведения непосредственно касаются всех членов платежной системы.
3. Да, форум оправдал все ожидания. В следующем году хотелось бы получить информацию о дальнейшем развитии чиповых проектов. Также будет очень полезно, если МasterСard продолжит начатую на этом форуме практику информирования о планируемых нововведениях платежной системы.

Валерий Горяшкин, директор Департамента операций с пластиковыми картами Барклайз Банка

1. В первую очередь OneSmart Club интересен для меня тем, что дает возможность пообщаться напрямую с представителями платежной системы. В этом году одними из наиболее интересных и полезных мне показались выступления турецких коллег: они представили делегатам форума презентации, посвященные уже внедренным решениям, то есть практическому применению тех технологий, которые были представлены на OneSmart Club, в приложении к транспортной сфере и ТСП.

2. Как я уже упоминал, одними из самых ярких стали презентации представителей турецких банков. Из выступлений представителей MasterCard особенно живую дискуссию вызвал доклад Михаила Артемьева «Account Level Management in Europe ». Он затронул очень интересную тему – возможность апгрейда карт платежной системы. Пока данную услугу, к счастью, не планируется внедрять в России, но функционал довольно интересен. Данная технология позволяет, не перевыпуская саму карту, поднять уровень ее обслуживания с Maestro до Standard или даже World Signia. Такая технология очень удобна и выгодна для банков-эмитентов с точки зрения бизнеса: она позволяет снизить расходы (не нужно затрачивать средства на эмиссию карты) и получить доход от обслуживания более дорогостоящих продуктов. Данная технология могла бы сильно облегчить и ускорить процесс перехода клиентов, у которых отпала необходимость в жесткой экономии средств, на карты с более широким функционалом. Однако с точки зрения технологии реализация такого проекта весьма сложна. Эмитент данных карт должен будет вступить в данную программу и выставлять признак участия карты в данной программе и передавать этот признак в ответе. Трудности возникнут и с эквайрингом таких карт: банку-эквайеру будет необходимо понимать, откуда нужно будет брать IRD (Interchange Rate Designator), из таблиц или из ответа эмитента. И для банка-эмитента, и для банка-эквайера это повлечет дополнительные затраты на изменение программного обеспечения. Вообще стоит отметить повышенный интерес MasterCard к премиальным продуктам: платежная система стимулирует банки на эмиссию VIP-карт.

3. Форум 2010 оправдал мои ожидания. Поскольку OneSmart Club – это площадка для общения банков, эмитирующих чиповые карты, на следующих заседаниях я бы хотел услышать больше «отчетов» представителей банков о реализации проектов на базе EMV и PayPass в России. Ведь выпускать чиповые карты только ради их большей защищенности не выгодно: стоимость эмиссии EMV-карты по сравнению с магнитной выше в 3–4 раза. Однако и возможности у чиповой карты больше – на ее базе можно реализовать различные программы лояльности, ко-брендовые проекты и т.д.

Елена Свалова ,генеральный менеджер компании VeriFone в России и СНГ

1. В первую очередь OneSmart Club 2010 был интересен для меня своим практическим уклоном: можно было не только увидеть и потрогать карты PayPass, которые нам любезно подарил MasterCard, но и совершить по ним транзакции. Также, на мой взгляд, было прекрасно выбрано место встречи. Вообще, MasterCard удалось создать ощущение новизны мероприятия благодаря смене места и организации программы, и при этом приглашенные чувствовали себя как в кругу давних друзей.

2. Особенно мне запомнилось выступление Андрея Тарусова на тему социальных карт. Традиционно компания VeriFone непосредственно участвует в реализации социальных проектов в различных странах мира, обеспечивая такие проекты ПО и терминальным оборудованием. Было интересно послушать, что платежная система предлагает со своей стороны и сделать выводы о том, как можно сотрудничать в России по данной теме. Также одним из наиболее интересных можно назвать выступление представителя Bank Asya. Очень интересно реализован проект! Любопытно было увидеть доклад, подкрепленный цифрами, и узнать о стратегии банка по выводу бесконтактных карт на рынок, которая оказалась такой успешной.

3. В заключение могу отметить, что мероприятие даже превзошло мои ожидания. На следующем заседании хотелось бы обсудить российский опыт запуска бесконтактных проектов, которые реализуются в настоящее время и запланированы на 2011 г. в ряде банков.

Андрей Грачев, начальник отдела сопровождения пластиковых карт департамента IT банка БНП Париба Восток

1. Во-первых, OneSmart Club – это та трибуна, с которой озвучиваются как общие тенденции рынка, так и примеры реализации конкретных проектов. Это возможность получить информацию из первых рук о том, какие решения были созданы за прошедший год, получить представление о том, как они работают и как на их основе можно создавать конкретные инновационные банковские продукты. Вовторых, это площадка для общения с вендорами и коллегами по цеху. В этом году на OneSmart Club широко обсуждались бесконтактные транзакции. Похоже, что рынок уже готов к этой технологии – дело за реализованными проектами.

2. Наиболее запомнились выступления турецких коллег с примерами реализованных бизнес-кейсов, подкрепленные практической демонстрацией решений в торговом центре.

3. Да, вполне. На OneSmart Club 2011 хотелось бы получить больше практической информации по реализованным проектам с мультиаппликационными картами (карты лояльности и бонусные карты с участием нескольких партнеров, транспортные проекты, социальные карты, кампусные системы идр.). Очень интересен опыт коллег по построению окупаемой инфраструктуры, вопросы управления жизненным циклом приложений, для бонусных систем и программ лояльности – легитимные схемы взаимодействия с пулом партнеров. Интересно будет также поговорить о бесконтактных платежах (включая NFC) и обсудить перспективы проектов, запущенных в России за 2010г.

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… каури были не только «туземным» средством расчета, но также в ходу в Средней Азии, Европе и даже Руси? На Руси в XII-XIV веках, в так называемый безмонетный период, каури были деньгами под названием ужовок, жерновков или змеиных головок. Их до сих пор находят при раскопках в Новгородских и Псковских землях в виде кладов и в погребениях. Только в XIX веке в Западную Африку ввезли не менее 75 млрд раковин каури общим весом 115 тысяч тонн?