Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Cards UK'98

(Нет голосов)

24.02.1999 Количество просмотров 788 просмотров
24-26 ноября 1998 г. в Бирмингеме (Великобритания) состоялась международная конференция и выставка “Карточки в Великобритании’98”(Cards UK’98). Организатором мероприятия стала компания AiC. Журнал “Платежи. Системы. Карточки” выступил в качестве одного из информационных спонсоров этого мероприятия.

Конференция проходила в течение 3 дней. В первый день конференции был организован круглый стол “Эволюция технологий интеллектуальных карт”, на котором представители крупнейших технологических компаний (Global Chipcard Alliance Mondex, De La Rue, Orga Card Systems Motorola Siemens AG Security & Chip Card Ics) представили свое видение будущего интеллектуальных карт и сопутствующих технологий. Обсуждались следующие темы:
- идентификация как ключевое направление развития технологий интеллектуальных карт;
- будущее технологий мультифункциональных карточек;
- ограничения в использовании интеллектуальных карточек;
- перспективы выработки единого стандарта интеллектуальных карточек;
- безопасность интеллектуальных карточек.
Традиционной тематикой большинства карточных конференций является сравнение (а в большинстве случаев - и противопоставление) двух наиболее популярных спецификаций открытых карточных операционных систем - MULTOS и JAVACard. Не стала исключением в этом плане и Cards UK’98. Пленарное заседание было посвящено проблемам выработки технических и бизнес-критериев выбора в пользу одного из стандартов - Java или MULTOS. С докладами выступили президент ассоциации JavaCard Forum Кристиан Горэ (Christian Goire), исполнительный директор консорциума MAOSCO  Ник Хэпгуд (Nick Habgood) и технический консультант компании Sun Mcrosystems Жиль Гравье (Gilles Gravier). На заседании обсуждались следующие вопросы:
- ключевые различия между Multos и Java;
- в какой степени для компаний возможна поддержка обеих платформ?
- Multos как законченное решение;
- Java как решение, обеспечивающее взаимодействие;
- приложения карточек в нефинансовой сфере: программы социальной защиты, водительские удостоверения, паспорта.
***
Совместное заседание было посвящено обсуждению текущего статуса единых стандартов микропроцессорных карточек и последних доработок стандарта EMV. Будет ли использоваться единый стандарт для "электронных кошельков"? Достижим ли взаимный прием карточек? Возможны ли взаимовыгодные стратегические альянсы для продвижения на рынок электронных платежных карточек? Какое воздействие оказывают электронные платежные карточки на финансовые рынки Великобритании и Европы? Ответы на эти и другие вопросы прозвучали в выступлениях представителей компаний Vsa EU, Europay International, Applied Communications, Smartex.
***
В течение последних двух лет активно изучаются возможности протокола SET (Secure Electronic Transaction) как инструмента безопасной передачи конфиденциальной финансовой информации в открытых сетях. В то же время, вопросы стоимости реализации SET-проектов, временных затрат на осуществление транзакций, а также границ применимости протокола продолжают оставаться открытыми. Стоит ли использовать протокол для проведения небольших по размеру транзакций? Надежен ли SET при большом объеме транзакций? Существуют ли реальные альтернативы SET? Этой тематике были посвящены доклады руководителя департамента электронной коммерции компании Europay International Брайана Морриса (Brian Morris), сотрудника управления безопасности Groupement des Cartes Bancaires "CB" Клода Меггле (Claude Meggle) и регионального менеджера компании Mondex International Оуэна Пауэлла-Джонса (Owain Powell-Jones).
***
Оправданы ли высокие издержки на создание и поддержку инфраструктуры систем с открытым ключом? Многие поставщики средств криптографической защиты не раз высказывали сомнения в целесообразности использования открытых криптографических ключей в системах на базе интеллектуальных карточек. Доклад на эту тему сделал директор информационного управления компании Hyperion Дэвид Бирч (David Birch).
***
О предварительных результатах и выводах, сделанных в ходе реализации пилотного проекта интеллектуальных карточек APACS в Великобритании, рассказали директор подразделения банковского самообслуживания корпорации NCR в Великобритании Саймон Рубин (Simon Rubin) и менеджер проекта British Retail Consortium Chip Architecture Project Майкл Хендри (Mike Hendry). Как следует из их выступлений, определяющую роль в реализации проекта сыграл рекордно высокие потери британских банков от мошенничества с пластиковыми карточками, которые достигли 120 млн. фунтов стерлингов, а также совокупные потери участников платежной системы, которые составили 300 млн. фунтов стерлингов.

Введение на территории Великобритании микропроцессорных карточек, по замыслу организаторов проекта, должно значительно поправить ситуацию. В то же время, для внедрения микропроцесорных карточек в национальном масштабе потребуется модернизировать весь парк установленного оборудования и в том числе - 23 тыс. банкоматов, что немыслимо без заинтересованности в проекте большинства банков Великобритании. Поэтому проект внедряется на весьма демократичных условиях, с предоставлением небольшим финансовым институтам рассрочки по платежам на 3 года. Реализация проекта началась в октябре 1997 г., пилотная фаза закончилась в феврале 1998, после чего было решено развернуть программу в национальном масштабе.

По мнению Саймона Рубина, при благоприятных условиях “критическая масса” парка оборудования будет достигнута к октябрю 1999 г.
***
Последние несколько лет сфера розничных банковских услуг в странах с развитым уровнем экономики является объектом пристального внимания со стороны предприятий торгово-сервисной сети. Доклад, посвященный этой проблематике, сделал сотрудник компании Datamonitor Ричард Cпенсер (Richard Spencer). В его выступлении были рассмотрены различные последствия проникновения на рынок “нетрадиционных игроков”, оказывающих своим клиентам финансовые услуги подобно банкам и финансовым компаниям:
- предложение финансовых услуг розничными торговыми предприятиями как один из способов продвижения торговой марки;
- объединение финансовых услуг с программами привлечения постоянных клиентов;
- ответные действия банков в связи с усилением конкуренции: является ли выпуск совместных карточек единственным способом?
- бизнес-ситуация для провайдеров виртуальных финансовых услуг;
- последствия выхода на рынок пластиковых карточек компаний-производителей с известными торговыми марками (например, Sony): платежные ассоциации перед лицом новых конкурентов и т. д.
***
Традиционно на международных карточныхх конференциях обсуждается влияние программ привлечения постоянных клиентов (loyalty) на развитие рынка платежей с использованием интеллектуальных карточек. Этой тематике были посвящены выступления президента компании HighCo Technologies (Франция) Энеаса Хаддада (Aneace Haddad) и исполнительного вице-президента компании Oberture Дэвида Энкри (David Ankri).

Многие зарубежные финансовые структуры уже предлагают платежные карты, используемые в программах поощрения постоянных пассажиров (frequent flyer miles) различных авиакомпаний (бесплатные авиабилеты, подарочные сертификаты и т. д.). Однако в настоящее время конкурентные преимущества, которыми пользовались эмитенты первых совместных карточек, перестали быть их исключительной прерогативой и оказались разделены между многими участниками рынка. По-видимому, интеллектуальные карточки могут стать инструментом для очередного перераспределения прибыли и перехода от ценовой конкуренции к конкуренции в уровне сервиса, а также для извлечения доходов от предоставления дополнительных возможностей для розничных торговых предприятий и держателей карточек. Анализу маркетинговых преимущества от реализации программ поощрения постоянных клиентов на рынках Великобритании и Европы (на примере компаний Shell, BP, Boots, Sainsbury и т. д.) был посвящен доклад председателя компании ID Data Group Питера Кокса (Peter Cox).

В 1997 г. существенно возросло число программ выпуска co-branded и affinity карточек, призванных развивать лояльность клиентов. Но всегда ли внедрение таких программ приносит компаниям приносит доход? Особое внимание было уделено практическим аспектам инвестирования в такие программы.

Около года назад в сети аптек Boots The Chemist была успешно реализована loyalty-программа на базе интеллектуальных карточек. Бизнес-аналитик компании Boots The Chemist Хелен Джеймс (Helen James) на примере карточной программы Boots продемонстрировала открывающиеся перед предприятием возможности для предоставления клиентам дополнительных услуг, использования мультифункциональных карточек и успешной реализации программ стратегического маркетинга новых продуктов с помощью лоялти-программ на нетрадиционных рынках.

Лоялти-программа Boots Advantage, ориентированная на женщин в возрасте от 25 до 40 лет, включает следующие элементы:
- предоставление 4% скидкаи на товары и услуги Boots The Сhemist;
- начисление 1 призового балла за каждый потраченный пенни;
- эксклюзивное предоставление продукции и услуг участникам программы
- информационное обслуживание и индивидуальные консультации от Boots.
Реализация программы потребовала от компании  Boots The Chemist приобретения специализированного ПО у компании IBM,  а также значительных расходов на организацию и проведение рекламной кампании. В программе задействованы 18 бизнес-аналитиков и 7 экспертов по прямому маркетингу.

К сентябрю 1998 г. было выдано 8 млн. карточек Boots Advantage и накоплено значительное количество информации о клиентах компании. Для хранения и обработки этой информации в компании была разработана Система анализа данных о клиентах (CDAS), которая впоследствии была интегрирована с системой учета продаж товаров и услуг компании.

Таким образом,  бизнес-аналитики Boots The Chemist получили в свое распоряжение такую информацию, как:
- ФИО, адрес, место работы, семейное положение, дети, образ жизни клиента;
 -предпочтительные места совершения покупок;
- наиболее часто приобретаемые продукты;
- средняя сумма расходования средств;
- частота совершения покупок, мотивация;
- приверженность торговым маркам при приобретении различных продуктов;
- различия в поведении покупателя в зависимости от времени года;
- прибыльность клиента для компании и т. д.

Таким образом, у традиционно используемой для анализа и прогноза объемов продаж информации (сведения “что, по какой цене, где и когда” было куплено) появляется новое измерение - добавляется информация “кем и почему” (Рис.). Благодаря этому при изучении имеющейся информации можно выявить, например, новых приверженцев какой-либо торговой марки продаваемых в магазине товаров или новых для какой-либо категории потребителей (“транжиры”, “частые покупатели”, “регулярные покупатели”, “любители распродаж”, “случайные посетители” и т. д.) покупателей; определить, в какой степени они лояльны и прибыльны для магазина; построить стратегию продвижения на рынок нового продукта, ориентированного на конкретную целевую группу потребителей и т. д.
***
Аналитики весьма неоднозначно оценивают возможности сотрудничества различных компаний в рамках единой лоялти-программы, апеллируя к неизбежному конфликту интересов. Тем не менее, в ряде случаев такие объединения оказываются выгодными для всех сторон. Гарри Андертон (Gary Anderton), менеджер многопрофильной лоялти-программы SMART, рассказал о результатах ее реализации в Великобритании.

Программа SMART является одной из крупнейших в Европе loyalty-программ на базе интеллектуальных карточек и объединяет более 25 ведущих торговых марок Великобритании. В рамках совместной программы клиентам компаний предоставляется уникальная возможность набирать “призовые очки” на одной карточке и в одной валюте и впоследствии использовать их в любой из компаний-участников программы. Г. Андертон в своем выступлении подробно проанализировал причины успеха "универсальной карты" SMART по сравнению с многофункциональной карточкой компании AT&T и дал оценку преимуществ, получаемых различными компаниями при объединении в рамках совместной лоялти-программы. Как следует из его выступления, благодаря реализации программы SMART клиенты участвующих в ней предприятий расходуют по покупки в этих предприятиях в среднем на 30% больше, чем до начала программы (для сравнения, в сети Boots The Chemist использование карточки Boots Advantage привело к увеличению оборота на 20%).
***

Во второй и третий дни работа участников конференции была разбита по нескольким направлениям - “банковские и платежные системы”, “электронные кошельки”, “электронная коммерция и Internet”, “совместные карточки и программы поощрения постоянных клиентов”, “транспорт и путешествия”, “контроль доступа и идентификация”, “телекоммуникации”, “развивающиеся технологии”. В этой статье мы приводим наиболее интересные, на наш взгляд, материалы из докладов, прозвучавших на конференции
Секция А. Транспорт и путешествия
На заседании были рассмотрены различные аспекты создания и эксплуатации систем оплаты проезда с применением интеллектуальных карточек, в том числе:
- cтратегия реализации транспортных систем оплаты проезда на базе бесконтактных интеллектуальных карточек;
- cнижение уровня мошенничества при оплате проезда с помощью интеллектуальных карточек;
- возможности для совмещения систем оплаты проезда с другими “карточными” продуктами и услугами;
- привлечение других компаний для участия в системах оплаты проезда: распределение рисков, использования технических достижений; транспортные системы для оплаты проезда на транспортных средствах, принадлежащих различным компаниям;
- коммерческие и маркетинговые возможности: увеличение доходов при расширенном использовании системы оплаты проезда.

С докладами выступили Директор of European Affairs at London Transport Роджер Тороде (Roger Torode), менеджер проекта Prestige Крис Оулдс (Chris Oulds) и главный менеджер компании AES Prodata (Великобритания) Мартин Хиггс (Martyn Higgs). Роджер Тороде сделал общий обзор программ интеллектуальных карточек в транспортной системе Европы и дал сравнительную оценку текущего состояния и перспективных направлений развития этих программ в транспортных системах Великобритании и Европейских стран. Крис Оулдс  рассказал о развитии автоматизированной системы продажи билетов (Integrated Ticketing System) в рамках проекта LT Prestige  .Выступление Маритна Хиггса было посвящено опыту эксплуатации  системы оплаты проезда на общественном транспорте на базе бесконтактных интеллектуальных карточек в Гонконге.

Секция E Здравоохранение

Выступление менеджера проекта Cardlink Мартина Галлахера (Martin Gallagher) было посвящено международной практике использования интеллектуальных карт в сфере здравоохранения.
Реализация программы Cardlink началась в 1994 г. С самого начала целью ее было создание портативного хранилища основной медицинской информации (диагнозы, аллергии, вакцинация, группа крови, административная информация и т. д.) о гражданах, которая могла бы быть использована терапевтами любой из стран Европейского Союза. При этом терапевт в любой стране не должен испытывать языковых затруднений при работе с медицинской информацией - следовательно, все необходимые данные должны быть предоставлена ему на родном языке.
В качестве информационного носителя было решено использовать микропроцессорные карточки с общей структурой размещения данных и общей системой кодирования медицинской информации.
В настоящее время в стадии реализации находится 10 пилотных проектов в различных государствах Европы .

Страна/город    Тип карточки    Краткое описание проекта
Ирландия    32 бит    эмитировано 2,500 тыс. карточек; участвуют 1 госпиталь, 1 аптека, 8 практикующих специалистов
Франция    16 бит    эмитировано 3,500 тыс. карточек; участвуют 7 госпиталей, 5 аптек, 35 практикующих специалистов
Испания (Мадрид)    32 бит    Карточки выдаются государственным служащим с осени 1998 г. В проекте участвуют 4 госпиталя. На карточке дополнительно размещается social security number
Италия* (Ломбардия)    16 бит    Мультифункциональная карточка (здравоохранение, электронный кошелек, оплата парковки). Карточки гтовы для выдачи. Свое участие подтвердили 1 госпиталь, 5 аптек, 10 практикующих специалистов
Италия (Лазио)    16 бит    эмитировано 2,000 тыс. карточек для сотрудников авиакомпании Alitalia
Германия    16 бит    эмитировано 0,8 тыс. карточек; участвуют 17 аптек; прорабатывается вопрос о совмещении на карточке нескольких приложений
Нидерланды    32 бит    эмитировано 7,000 тыс. карточек; участвуют 8 аптек, 86 практикующих специалистов, 1 дантист
Греция        карточки выдаются студентам государственных школ
Португалия    32 бит    карточки выдаются больным диабетом; эмитировано 5, 000 тыс карточек: участвуют 2 госпиталя, 30 практикующих специалистов, 2 центра здравоохранения
Финляндия    32 бит    используется платформа PC/SC; система будет эксплуатироваться в Jorvil Hospital и Helsnki University Central Hospital


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… каури были не только «туземным» средством расчета, но также в ходу в Средней Азии, Европе и даже Руси? На Руси в XII-XIV веках, в так называемый безмонетный период, каури были деньгами под названием ужовок, жерновков или змеиных головок. Их до сих пор находят при раскопках в Новгородских и Псковских землях в виде кладов и в погребениях. Только в XIX веке в Западную Африку ввезли не менее 75 млрд раковин каури общим весом 115 тысяч тонн?