Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

JCB Internationa

(Нет голосов)

23.03.1999 Количество просмотров 822 просмотра
Важной особенностью международной платежной ассоциации JCB International является способность четко формулировать стоящие перед ассоциацией задачи и своевременно их выполнять. Видимо, это качество и стало одной из основных причин, позволивших некогда национальной кредитной компании перерасти в общемировую платежную ассоциацию с ежегодным оборотом в несколько триллионов йен.

На первой международной конференции компании JCB, проходившей в 1988 г в Токио перед участниками платежной системы была впервые поставлена задача расширения присутствия компании на мировых рынках, сформулированная, впрочем, довольно скромно: «обеспечить качественное обслуживание японских держателей карточек JCB в местах, наиболее часто посещаемых японскими туристами». В результате приемная сеть карточек JCB увеличилась с 70 тыс. в 1987 г. до 2млн. 443 тыс. - в 1992 г. Для того, чтобы обеспечить в такой сети соответствующие ее размерам обороты, в 1992 г. на Третьей международной конференции JCB была поставлена новая стратегическая задача - развернуть широкомасштабную эмиссию карточек JCB за пределами Японии. Эта задача также была успешно решена В качестве иллюстрации сказанного можно привести следующие данные: если в 1993 г. в Южной Корее около 79% оборота по карточкам JCB составляли операции японских держателей карточек, то в 1997 г. на их долю пришлось всего 19%. 81% оборота дали операции местных держателей карточек.

В 1995 г., оценив достигнутые ассоциацией практические результаты, руководство JCB International начало претворять в жизнь новый (шестой по счету) трехлетний план развития, имеющий своей целью не больше и не меньше, чем превращение JCB International в платежную систему с наиболее высоким уровнем обслуживания клиентов в мире. При этом “высокое качество сервиса”, по замыслу компании JCB International, помимо обслуживания держателей карточек, должно было распространяться на все сферы карточного бизнеса компании, включая создание оптимальной операционной структуры и управление ею. Суть плана развития компании можно выразить через акроним QUIC (Quality and Innovation for Customers) - «Качество и инновации для клиентов». Согласно принятому плану, работа проводилась в трех направлениях: проникновение в новые секторы рынка, совершенствование сетевой инфраструктуры (развитие JCB Global System Network, установка электронных POS-терминалов, совершенствование системы он-лайн авторизации) и выпуск совместных карточек.

Новый трехлетний план, принятый на прошедшей в Торонто Шестой международной конференции JCB International, включает следующие задачи: - совершенствование инфраструктуры поддержки «брэнда» платежной системы (в отличие от прошлого плана, когда большее внимание уделялось развитию платежной инфраструктуры), включая тщательный анализ работы расположенных по всему миру сервисных центров JCB International - JCB Plaza и JCB Desk, увеличение их количества и расширение их возможностей по обслуживанию держателей карточек JCB; - дальнейшее развитие инфраструктуры обслуживания карточек; - эмиссия карточек на новых рынках.

В отличие от других международных платежных ассоциаций, JCB International имеет самое низкое соотношение числа держателей карточек и торговых точек (в Гонконге и на Тайване на каждый магазин приходится 2 держателя карточек, в Таиланде - 4 , в Корее - 6). В то же время, например, на каждую торговую точку, принимающую к обслуживанию карточки American Express, в среднем приходится 8 держателей карточек. Таким образом, темпы эмиссии карточек JCB за пределами Японии значительно отстают от темпов развития эквайринговой сети. И если ранее для участников ассоциации приоритетное значение имела задача качественного обслуживания японских держателей карточек в зарубежных поездках, то в настоящее время, в условиях экономического кризиса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, особый смысл приобрела задача увеличения оборота в торговых точках за пределами Японии. Эту задачу невозможно решить без наращивания локальной «карточной» базы. Пять лет назад началась программа масштабной эмиссии карточек в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Выбор на эти страны пал по многим причинам. Во-первых, пять лет назад экономика в этих странах развивалась ускоренными темпами. Во-вторых, между этими странами и Японией существовали и существуют теснейшие интеграционные связи. В-третьих, реальных конкурентов кредитным карточкам JCB в регионе в тот период времени просто не наблюдалось. В-четвертых, страны АТР являются излюбленным местом зарубежных поездок японских держателей карточек JCB Card.

В 1998 г. вследствие экономического кризиса ситуация в регионе изменилась к худшему. Впрочем, это мало повлияло на решимость компании JCB, расценившей экономический спад и снижение уровня потребления в регионе как временные явления, развивать здесь свой карточный бизнес. В то же время, экономические проблемы в странах АТР заставляют JCB обратить свой взгляд и на другие страны мира, тем более что по прогнозам президента компании Исао Наканиши (Isao Nakanishi), в 2000 г. карточки JCB должны выпускаться в 30 странах мира, а их общее количество должно увеличиться до 50 млн. (в т. ч. 5 млн - за пределами Японии). Правда, работать на этих рынках JCB будет несколько труднее, чем в «своей епархии» - Японии и странах АТР. Для того, чтобы стимулировать эмиссионную деятельность участников платежной ассоциации, JCB планирует предложить потенциальным эмитентам ряд новых программ, в числе которых - перераспределение комиссионных платежей за взаимообмен в пользу эмитентов, участие в кампаниях по привлечению держателей карточек, помощь в установлении тесных контактов между потенциальными эмитентами карточек и японскими компаниями с целью реализации программ выпуска совместных карточек. Примеры такой деятельности уже имеются. В частности, крупнейшим эмитентом совместных карточек JCB Card в Японии является компания Toyota, которая решила повторить свой успех в Таиланде, реализовав аналогичную программу в Бангкоке с одним из местных банков. В настоящее время в рамках платежной системы JCB International реализуется более 400 программ выпуска совместных карточек.

Совместные карточки продолжают оставаться одним из наиболее эффективных видов оружия ассоциации в борьбе за «мировое господство». При этом JCB International, по всей вероятности, собирается поставить на службу собственным интересам новейшие технологические достижения, к которым в первую очередь следует отнести микропроцессорные карточки с двойным интерфейсом - контактным и бесконтактным.

В марте 1999 г. JCB International анонсировала свои намерения приступить к эмиссии комбинированных контактно-бесконтактных карточек, созданных в содружестве с корпорациями Sony, Motorola и Toppan Printing Company. При этом корпорация Sony привнесла в альянс свой опыт в создании транспортных приложений для микропроцессорных карточек, Motorola - know-how в области дизайна микрокристаллов, а Toppan Printing Company - технологию интеграции микросхемы в «тело» карточки. Новые карточки полностью соответствуют EMV-спецификациям, а также стандарту ISO14443 для бесконтактных микропроцессорных карточек.

По замыслу руководства JCB International, гибридные карточки должны стать активным элементом программ совместных карточек и ускорить создание инфраструктуры обслуживания микропроцессорных карточек с содержащимся на них кредитным приложением JCB.

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первый в США сервис мобильного банкинга был запущен Wells Fargo в 2002 г., но так как число пожелавших воспользоваться этой услугой ограничилось всего 2500 клиентами, банк вскоре убрал мобильный банкинг из списка своих сервисов?