Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Семинар компании NCR Россия

(Нет голосов)

22.05.1999 Количество просмотров 1118 просмотров

26 мая 1999 г. в Москве компания NCR Россия провела очередной семинар для банковских работников, в ходе которого присутствующие получили возможность ознакомиться с новой концепцией бизнеса NCRCorporation. Кроме того, на семинаре были представлены основные результаты работы NCR Россия в 1998 г. и изложены ближайшие планы компании.

С докладами и презентациями на семинаре выступили: Генеральный директор  NCR Россия Константин Слащев, Директор по маркетингу отделения “Каналы предоставления банковских услуг” NCR Центральная и Восточная Европа Свен Шульт, заместитель Директора по маркетингу этого отделения Рудольф Хомбергер, Директор отделения “Решения для систем управления клиентами/информационные хранилища”, NCR Центральная и Восточная Европа Джанер Онер, консультант отела систем банковского обслуживания компании NCR Россия Олег Матвеев, менеджер по сетевым проектам компании NCR Россия Георгий Корзенев.

Мы публикуем изложение выступлений К. Слащева и О. Матвеева, которые были посвящены анализу современных тенденций на мировом и российском рынке систем самообслуживания и стратегии компании NCR в новых условиях.

К. Слащев отметил, что в 1998 г. NCR Corporation сформулировала новую стратегию поведения на международных рынках, реализация которой должна способствовать превращению корпорации из  узкоспециализированного поставщика устройств самообслуживания в компанию, оказывающую партнерам и клиентам широкий набор продуктов и услуг. В соответствии с этой амбициозной стратегией NCR Corporation пересмотрела саму идею отношения с клиентами, что  нашло отражение в лозунге “текущего момента” - “От разовых операций к долговременному сотрудничеству”.

Происходящая в настоящее время информационная революция знаменует собой наступление “века потребителя”. Новейшие технологические решения позволяют конечным пользователям получать продукты и технологии более высокого качества, более адекватные его индивидуальным потребностям, в более короткие сроки. Развитие глобальной сети способствует ведению “диалога” между поставщиком товаров и услуг и клиентом практически из любой точки земного шара. На смену массовому рынку приходит рынок отдельного потребителя. В результате массовый маркетинг заменяется изучением персональных потребностей каждого корпоративного или частного клиента и разработкой механизмов, способных реализовывать предоставление персонализированных услуг.

Изменения, происходящие на рынках, относятся и к сфере финансовых и банковских услуг. Для того, чтобы успешно развивать свой бизнес в начале нового тысячелетия, корпорация NCR Corporation акцентировала внимание на разработке решений и технологий, которые могут способствовать быстрому и качественному ответу на запросы потребителей. Модель взаимоотношения “компания - заказчик - потребитель” не может больше базироваться на отдельных, разовых заказах, сделках или операциях, а должна учитывать необходимость установления и развития прочных партнерских отношений, выгодных для всех участников. В настоящее время NCR Corporation предоставляет своим заказчикам решения и технологии, которые способны, во-первых, собирать и хранить данные о большом числе конечных потребителей услуг (“хранилища данных”), во-вторых, разнообразные средства “общения” клиентов с поставщиками услуг (банкоматы, интерактивные киоски, сканеры, торговые терминалы и т. д.) и, в-третьих, автоматизированные системы управления каналами связи с клиентами (с помощью call centers, сети Internet, home banking). Таким образом, в руках поставщиков сосредотачиваются различные каналы и методы взаимодействия с конечными потребителями - от сбора информации до предоставления клиентам персонализированных услуг.

Таблица 1

Финансовые показатели работы корпорации NCR Corporation в 1996-1998 гг., млн. долларов США

Показатель

1996 г.

1997 г.

1998 г.

Общие денежные поступления (сумма продаж)

6 963

6 589

6 505

Консолидированные расходы

6 833

6 608

6 403

Доходы (убытки) от основной деятельности

130

(19)

102

Чистые доходы (убытки)

(109)

7

122

Источник: NCR 1998 Annual Report, p. 50

О. Матвеев начал свою презентацию “NCR и российский рынок систем банковского самообслуживания” с анализа конкурентных преимуществ компании на этом рынке. По мнению выступающего, рыночные позиции компании NCR в России основываются на следующих ключевых преимуществах:

n    многолетний опыт компании NCR в финансовом секторе экономики,

n    наличие продуктов и решений высокого качества,

n    высокий уровень организации сервисного обслуживания,

n    работа высококвалифицированных специалистов в Московском офисе компании,

n    эффективная работа с российскими партнерами NCR.

Наличие указанных “качеств” позволило компании NCR активно развивать бизнес систем самообслуживания в России и странах СНГ. В период с  1994 г. по 1998 г. включительно в Россию было поставлено 1038 банкоматов NCR. По оценке О. Матвеева, в прошлом году доля российского рынка, контролируемая компанией, составила 45%.

Таблица 2

Динамика поставок банкоматов компании NCR в Россию в 1994-1998 гг.

 

1994 г.

1995 г.

1996 г.

1997 г.

1998 г.

Поставка банкоматов, шт.

10

81

164

349

434

Абсолютный ежегодный прирост, шт.

0

71

83

186

86

Источник: NCR Corporation

За время работы на рынке России и стран СНГ компания NCR получила известность благодаря семейству банкоматов PersonaS (S70, S74, S75, S84, S85). Наиболее “продаваемым” на российском рынке является “классический” банкомат PersonaS70, который устанавливается в помещениях и предназначается для выполнения, главным образом, базовых функций - выдачи наличных, операций со счетами клиентов и предоставления выписок по счету.На выставке ComTech’99 компания NCR Россия впервые продемонстрировала два новых устройства самообслуживания - банкомат PersonaS70 Lite и интерактивный терминал Ci20.

Учитывая специфические особенности развития рынка средств самообслуживания в России, в 1998 г. компания NCR совместно с заводом КРИЗО в Гатчине приступила к выпуску реновационных банкоматов 3-го поколения, которые предлагаются по цене 12,5 тыс. долларов за устройство. В указанную цену включено и трехлетнее сервисное обслуживание специалистами КРИЗО. Процесс реновации банкоматов включает следующие операции:

n    полная разборка и чистка банкомата,

n    окраска корпуса,

n    замена подвижных деталей диспенсера,

n    тестирование и замена подвижных деталей принтеров и считывающих устройств,

n    тестирование электроники,

n    замена блока питания с целью обеспечения соответствия российским стандартам,

n    чистка и полировка передней панели и защитного стекла,

n    тестирование и проверка банкомата специалистами по контролю качества.

Процессу реновации могут быть подвергнуты три модели банкоматов NCR - 5070 (офисный банкомат), 5084 (уличный внутристенный банкомат) и 5085 (уличный полнофункциональный банкомат). По словам О. Матвеева, пока спросом пользуются только первые две модели.

По мнению О. Матвеева, заинтересованность российских банков в реновационных устройствах самообслуживания обеспечивается относительной дешевизной таких банкоматов при выполнении базовых операций, возможности их эффективного использования при небольших объемах транзакций. Кроме того, реновационные банкоматы могут быть использованы предприятиями и финансовыми учреждениями, стремящимися к расширению сети устройств самообслуживания с минимальными начальными инвестициями. В качестве целевых групп пользователей реновационными банкоматами на рынке России и стран СНГ компания NCR рассматривает промышленные предприятия и банки, реализующие крупные зарплатные схемы, банки с большим числом филиалов и отделений, но с недостаточно развитой сетью устройств самообслуживания, а также финансовые учреждения, использующие банкоматы в местах с небольшим объемом транзакций.

Чрезвычайно важным элементом в реализации стратегии компании NCR Россия является разветвленная система сервисного обслуживания. Причем на территории России и стран СНГ  компания осуществляет обслуживание не только собственных банкоматов, но и устройств самообслуживания, выпущенных компаниями ICL и IBM.  Сервисные центры NCR находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Ростове, Пскове, Самаре, Саратове и Ставрополе). Кроме того, NCR имеет сервис-партнеров в Москве, Магнитогорске, Омске, Новосибирске, Киеве, Ереване и Тбилиси.

В соответствии с новой стратегической линией корпорации NCR Corporation российское подразделение расширяет набор услуг в различных сегментах рынка финансовых и банковских услуг. NCR в России и странах СНГ является не только поставщиком банкоматов, но и готова осуществлять системную интеграцию, руководство проектами, консультационное обслуживание банков-клиентов, исследование рынков для заказчиков с целью разработки стратегии розничного банковского дела, разработку и реализацию проектов по созданию автоматизированных филиалов банковского самообслуживания

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… за тысячи лет до нашей эры и вплоть до XX века на одном из островов существовал «монетный двор»: местные жители бросали в воду листья кокосовой пальмы и подбирали их после того, как те покрывались ракушками.