Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Diners, Club Russia “переводит стрелки” с 1 октября

(Нет голосов)

25.08.1999 Количество просмотров 722 просмотра

ПЛАС: Чем замечательно событие “1 октября”?

А. Дамаскин: 1 октября 1999 г. заканчиваются протекционистские обязательства DinersClubRussia по “неперехвату” торговых предприятий, обслуживающих карточки DinersClub через UCS, другими эквайрерами.

ПЛАС: В чем конкретно выражались протекционистские меры DinersClubRussia по отношению к UCS?

А. Дамаскин: В договорах с банками-эквайрерами, в частности, было записано, что DinersClubRussia не разрешает альтернативным эквайрерам до 1 октября 1999 г. подписывать договоры с торговыми точками, работающими через UCS. Согласно правилам, все договора эквайреров с торговыми точками подлежат обязательному визированию в компании DinersClubRussia. Таким образом, мы полностью контролировали ситуацию, обеспечивая соблюдение принятых на себя обязательств.

ПЛАС: Каковы возможные последствия прекращения этого моратория для российского рынка эквайринга?

А. Дамаскин: Это “палка о двух концах”. Начнем с негативных последствий.

В результате окончания срока действия моратория UCS теряет возможность контролировать рынок в плане безопасности операций по карточкам DC. В то же время, профессионализм сотрудников UCS, с которым они проводят обучение сотрудников торговых точек и анализ подозрительных операций, другими эквайрерами, к сожалению, пока не достигнут. Поэтому нельзя исключать того, что может произойти некоторый всплеск мошенничества в торговых точках по карточкам DinersClub. Приведу пример. Не так давно в одном из предприятий UCS были изъяты две поддельных карточки DC. У меня пока нет уверенности, что торговые точки альтернативных эквайреров правильно отреагировали бы на такие карточки.

Второй момент, который не вселяет особой радости, - то, что усиление конкуренции за одну и ту же тоговую точку может привести к прекращению обслуживания таких карточек рядомторговых предприятий. Причины этого просты и понятны: администрации магазина быстро надоестконкуренция между эквайрерами. Кроме того, возможны и технологические сбои (наибольшее число вариантов обслуживаемых карточек из альтернативных эквайреров - у Мост-банка (4), у других эквайреров - три; следовательно, в бывшем торговом предприятии UCS, желающим обслуживать прежний спектр карточек, придется ставить 2-й POS-терминал или импринтер – это и может стать основной причиной путаницы).

Положительное - то, что растущая конкуренция среди эквайреров позволит принять более адекватные условия обслуживания карточек по рынку в целом. Торговые предприятия получают шанс выбрать наилучшие условия, поскольку банки, выступая в роли эквайреров, в отличие от UCS, смогут предоставлять предприятию комплексный пакет банковского обслуживания.

Другой положительный момент - то, что мы приобретаем способных альтернативных эквайреров, которые в случае каких-либо причин прекращения функционирования UCS смогут достаточно быстро “освоить” сеть торговых предприятий. Как известно, UCS не является кредитным институтом, как того требует положение №23-П. Поэтому Центральный Банк России или другой контролирующий орган в любой момент может приостановить деятельность UCS как эквайрера. Наличие института альтернативных эквайреров гарантирует нас от сбоев в подобной ситуации.

ПЛАС: Поскольку все договора на эквайринг проходили через DinersClubRussia, компания имеет полную и исчерпывающую информацию об уровне торговых комиссий. Не наблюдается ли “ценовой конкуренции” между конкурентами и явного демпинга при определении размеров таких комиссий?

А. Дамаскин: Существуют достаточно жесткие меры по контролю за “нижней планкой”. Мы проводим единую политику по отношению ко всем эквайрерам и не разрешаем снижать комиссию ниже 3,5 % - за исключением особо оговоренных случаев.

ПЛАС: Проходят ли через DinersClubRussia договора UCS с торговыми предприятиями?

А. Дамаскин: Нет, не проходят

ПЛАС: В таком случае, Вы не имеете возможности контролировать, соблюдает ли это неписаное правило UCS?

А. Дамаскин: В договоре с UCS также записано, что снижать торговую комисию ниже 3,5% запрещается. Кроме того, договора UCS с торговыми точками в последнее время проходят через “Славянский”, являющийся расчетным банком DinersClub в России. Банк “Славянский” подписывает их как третья сторона (это связано с Положением №23-П, которое требует, чтобы функции эквайрера выполняла кредитная организация. Некоторые особо осторожные торговые точки требуют от UCS подписания договора третьей стороной в лице банка). Поэтому могу сказать, что пока нарушений не было.

ПЛАС: Планируете ли вы взять на себя часть образовательных функций UCS?

А. Дамаскин:В любом случае Diners в России отвечает и за эмиссию, и за эквайринг. Нашими клиентами в России являются и держатели карточек, и торговые точки. С клиентами Diners как клубная система работает напрямую. Это наша политика, об этом знают банки. поэтому мы в любой момент можем проконтролировать работу банков с нашими клиентами - будь то держатели карточек или торговые предприятия. Если появится такая необходимость, мы будем обучать торговые предприятия, специалистов эквайреров. По операциям выдачи наличных мы уже проводим такое обучение.

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первым в мире банкоматом с использованием технологии cash-ресайклинга был выпущенный на японский рынок в 1982 г. аппарат OKI AT 100?