Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Переход из физического мира в виртуальный начался...

(Нет голосов)

25.08.1999 Количество просмотров 721 просмотр

«Успешный переход в интерактивную среду функционирования является критическим фактором эффективности долгосрочной стратегии нашей компании.»

«Компания American Express сделает всё возможное для успешной реализации стратегии работы в Internet. Я взял на себя персональную ответственность за развитие этого направления деятельности компании» - сообщил Председатель Правления и Исполнительный директор компании American Express Харви Голуб в своем выступлении на форуме Faulkner & Gray Credit Card Forum XI 12-15 апреля 1999 г. Похоже, что руководитель American Express склонен выполнить свое обещание. Пока международные платежные системы продолжают ходить вокруг да около, принимая и пересматривая очередные версии стандартов и спецификаций на микропроцессорные карточки, на порядок выполнения платежных операций в сети Internet и бог знает на что еще, компания American Express приступила к решительным действиям, сделав это в полном соответствии с планами ее нынешнего руководителя. Переход из физического мира в виртуальный начался строго по плану.

8 сентября 1999 г. компания American Express объявила о выпуске на рынок нового продукта под названием Blue, рассчитанного в первую очередь на технологически подвинутых держателей карточек AmEx. От прочих карточных продуктов компании новую карточку отличает, во-первых, нулевая плата за обслуживание карточки, во-вторых, нулевая процентная ставка за пользование кредитом в течение первых 6 месяцев с момента предоставления кредита и, в-третьих, фиксированная ставка за пользование кредитом (9,99% годовых). Главной особенностью новой карточки является наличие на ней, помимо магнитной полосы, встроенной интегральной микросхемы.

В памяти микропроцессора хранится электронный сертификат, позволяющий держателю карточки безопасно совершать покупки в сети Internet (а точнее, в Голубой Зоне (Blue Zone) сети, объединяющей виртуальные торговые предприятия, обслуживающие держателей карточек American Express). Материальную основу таких транзакций также обеспечивает компания American Express, снабжая держателей новой карточки, во-первых, бесплатным программным обеспечением для PC American Express Personal Wallet (ПО можно бесплатно загрузить с сайта компании начиная с ноября 1999 г.) и, во-вторых, картридером для смарт-карточек стоимостью 25 долларов США (который до 31 января 2000 г. также выдается держателям карточек бесплатно).

Помимо получения материальных гарантий безопасности выполнения платежных операций в сети Internet в виде комплекта из микропроцессорной карточки, картридера и специализированного ПО, клиенты American Express получили от компании и, если так можно выразиться, гарантии юридические:

- American Express Online Shopping Guarantee (при использовании для платежных операций карточки American Express Blue держатель карточки не несет ответственности за неавторизованные списания с его карточки);

- Return Protection (гарантирует возврат стоимости покупки на сумму до 300 долларов США [1] при отказе от нее в течение 90 дней, даже если само торговое предприятие отказывается сделать это)

- The Purchase Protection Plan (гарантирует выплату возмещения до 1000 долларов США при хищении или порче товара, приобретенного с помощью карточки American Express Blue на территории США, в течение 90 дней со дня его приобретения при отсутствии другого вида страхования [2] );

- The Best Value Guarantee (гарантирует минимальную цену на товар или услугу, приобретенную по карточке American Express Blue [3] );

- The Buyer’s Assurance Plan (предоставляет дополнительный год гарантии на товар, приобретенный с помощью American Express Blue).

Держателям карточек American Express Blue предлагаются и другие «пряники» в виде бесплатных ежегодных отчетов по карточке для подготовки налоговой декларации, регулярных отчетов с возможностью загрузки в программу управления персональными финансами Microsoft Money или Quicken, специальных предложений для Internet-покупателей и бесплатной выдачи дополнительных карточек для членов семьи.

Параллельно с созданием нового кредитного продукта American Express приступила к реализации маркетинговой стратегии по продвижению этого продукта на рынок, особенностью которой, по словам исполнительного вице-президента и руководителя управления маркетинга и рекламы в American Express Джон Хайес (John D. Hayes), является то, что American Express Blue будет окружать потребителя повсюду - дома, на работе, при совершении покупок и даже ... в игре. Маркетинговая кампания будет развернута в национальном масштабе, хотя ее эпицентрами станут Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Сан-Франциско.

Первым мероприятием кампании по «раскрутке» карточек Blue стало благотворительное шоу рок-звезды Sheryl Crow, в котором приняли участие и другие известные исполнители: Eric Clapton, Chrissie Hynde, Sarah McLachlan и Stevie Nicks.

Шоу под названием «American Express Brings You Central Park in Blue» проходило 14 сентября 1999 г. в Центральном парке Нью-Йорка. Весь сбор от концерта поступил в фонд Elizabeth Glaser Pediatric AIDS Foundation. 25 тыс. бесплатных билетов были распространены командой American Express «Blue Crew». Шоу транслировалось в прямом эфире радиостанцией SFX, телекомпанией Fox, а также в сети Internet на сайте http://www.blueconcerts.com.

Не успела широкая карточная общественность как следует «переварить» информацию о начале запуска программы «голубых» карточек Blue Cards компанией American Express, как ее представитель вновь заинтриговал специалистов отрасли новыми возможными инициативами в рамках указанной программы. На открывшемся 22 сентября 1999 г. в Вашингтоне ежегодном форуме Smart Cards Forum’99 вице-президент American Express Мартин Уитвер (Martin Wittwer) пообещал, что в ближайшие две-три недели компания анонсирует возможность использования новых приложений на гибридных карточках Blue Cards. Эти приложения позволят держателям использовать чип не только для доступа в сеть Internet и осуществления «виртуальных» покупок, но и для приобретения товаров и услуг в «физических» торгово-сервисных компаниях - с помощью POS-терминалов, способных обслуживать микропроцессорные карточки. М. Уитвер также выразил надежду, что реализация программы Blue Cards наконец-то заставит американские торговые точки заняться модернизацией торговых терминалов с целью обеспечения приема микропроцессорных карточек (напомним, что вплоть до настоящего времени в США с аналогичной задачей не смогли справиться ни Visa International, ни MasterCard International).

[1] Сумма возмещения не должна превышать 1000 долларов США на 1 карточку в год.

[2] Страхование осуществляется компанией AMEXAssuranceCompany.

[3] В случае, если в течение 60 дней с момента покупки держатель карточки сможет обнаружить аналогичный товар или услугу на территории США за меньшую цену, AmericanExpressвозместит разницу в цене в пределах 250 долларов США, но не более 1000 долларов США в год.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… каури были не только «туземным» средством расчета, но также в ходу в Средней Азии, Европе и даже Руси? На Руси в XII-XIV веках, в так называемый безмонетный период, каури были деньгами под названием ужовок, жерновков или змеиных головок. Их до сих пор находят при раскопках в Новгородских и Псковских землях в виде кладов и в погребениях. Только в XIX веке в Западную Африку ввезли не менее 75 млрд раковин каури общим весом 115 тысяч тонн?