Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

SmartCity GAS-решение по АЗК

(Нет голосов)

25.09.1999 Количество просмотров 833 просмотра

Рынок услуг, предоставляемых автозаправочными комплексами (АЗК), является одним из немногих сегментов российской экономики, которые продолжают успешно развиваться в послекризисный период. Вместе с тем, введение в эксплуатацию большого числа новых АЗК неизбежно приводит к появлению конкуренции между операторами услуг. Продолжающийся рост цен на нефтепродукты способствует обострению этой конкуренции и заставляет владельцев заправочных комплексов искать новые пути и возможности для привлечения потребителей и увеличения объемов продаж и прибыли.

Одним из наиболее типичных направлений деятельности АЗК в современных условиях является расширение набора «сопутствующих» услуг. На территории автозаправочных комплексов появляются магазины автосервиса, мойки, минимаркеты, небольшие кафе и т д.

Другим, не менее важным, направлением является организация автоматизированной системы управления АЗК. С ее помощью компании-операторы услуг получают возможность снизить операционные и административные издержки при одновременном повышении эффективности управления комплексами, равно как и качества услуг, предоставляемых клиентам.

Решение SmartCity Gas, разработанное специалистами компании АйТи, является примером АСУ для АЗК, способной выполнять следующие основные задачи:

- управление всеми технологическими процессами на АЗК: измерения, топливораздача, работа с кассовыми аппаратами и другим специальным торговым оборудованием и т. д.,

- сокращение и упрощение документооборота и коммерческого учета деятельности как отдельных АЗК, так и их сетей,

- ускорение сбора и повышение достоверности информации о проведенных операциях (заправка топлива, покупка сопутствующих товаров, сервисные услуги),

- обеспечение высокого уровня безопасности за счет применения смарт-карточек и разделения уровней доступа,

- исключение злоупотреблений в процессе реализации нефтепродуктов клиентам,

- ускорение процедуры заправки за счет автоматизации процесса топливораздачи и использования карточек для оплаты услуг,

- замена наличных денег безналичными расчетами, включая возможность принимать карточки как собственной платежной системы, так и «внешних» эмитентов, в том числе и карточки международных карточных ассоциаций.

SmartCity Gas представляет собой комплексное решение. Взаимодействие составных частей системы позволяет организовать и поддерживать контроль за всеми стадиями технологических процессов на АЗК. В состав системы входят следующие элементы:

- платежная подсистема,

- система управления отпуском нефтепродуктов,

- система измерения параметров в резервуарах,

- система управления дополнительными устройствами (шлагбаумами, воротами, пожарной сигнализацией и т. д.).

В качестве составной части в систему SmartCity Gas входит «Компьютерно-кассовый терминал СТ-95Ф», который используется для регистрации продаж, выполнения кассовых операций, управления отпуском нефтепродуктов и формирования документов, и таким образом способствует централизации управления технологическими процессами на АЗК.

Модули системы обеспечивают формирование разнообразных отчетов и выгрузку данных в любую бухгалтерскую подсистему в согласованном формате. Собственная «бухгалтерия» SmartCity Gas - «БОСС-КОМПАНИЯ: Торговля - единая система», содержащая функциональные модули финансового управления, товарооборота, ценообразования, управления товарными потоками, бухгалтерского учета и документооборота.

Система SmartCity Gas способна поддерживать широкий спектр контрольно-кассовых аппаратов и торговых терминалов, а также сканеры и принтеры штрих-кодов.

SmartCity Gas функционирует на основе общедоступных компьютеров типа Pentium с частотой 166 МГц или выше. Приложения работают в среде Windows 95/98/NT. Необходимый объем дискового пространства - не менее 200 Мбайт (с учетом БД). Система проста в установке и эксплуатации и не требует специального дополнительного обучения персонала АЗК.

Использование в рамках системы микропроцессорных карточек дает возможность АЗК не только ускорить процесс обслуживания потребителей, но и расширить набор услуг. С помощью карточек корпоративные клиенты (автопредприятия или другие компании, имеющие большой парк автотранспортных средств) получают сводную отчетность о расходах на оплату топлива и, таким образом, могут осуществлять текущий контроль и планирование этих затрат на будущее. Используемые в системе SmartCity Gas защищенные персональным кодом микропроцессорные карточки могут содержать до шести «электронных кошельков». В целях привлечения дополнительных частных клиентов АЗК могут использовать различные программы поощрения на основе скидок или премий.

В августе 1999 г. компания АйТи сообщила об успешном завершении первого этапа реализации проекта на базе технологии SmartCity Gas в г. Когалым (Тюменская обл.). Проект осуществляется совместно с компанией «ЛУКойл-Югра» на автозаправочных комплексах, принадлежащих этой компании. В настоящее время выпущена первая партия из 1 тыс. карточек, которые могут использоваться для оплаты услуг на двух АЗК. До конца 1999 г. планируется установить технологию SmartCity Gas еще на 6 АЗК сети «ЛУКойл-Югра», а число эмитированных карточек довести до 6 тыс.

По мнению вице-президента компании АйТи Виктора Вайнштейна, решение SmartCity Gas имеет ряд преимуществ по сравнению с имеющимися на российском рынке подобными системами.

Во-первых, это интегрированное решение, позволяющее управлять всеми технологическими процессами на АЗК из одного «центра» - с кассового терминала.

Во-вторых, что очень важно, система SmartCity Gas уже инсталлирована и проверена на практике.

В-третьих, система SmartCity Gas работает не только в пределах отдельных АЗК, но и в рамках целых сетей автозаправочных комплексов. Она способна поддерживать большое число карточек и обслуживать несколько тысяч держателей карточек.

Наконец, в-четвертых, SmartCity Gas позволяет обслуживать карточки различных платежных систем и, кроме того, не только контактные, но и бесконтактные карточки.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… предоплаченные платежные карты возникли как платежный инструмент в середине 1990-х гг., и первыми из них были карты Electronic Benefits Transfer (EBT) в США, на которые заменили ранее выдаваемые нуждающимся бумажные продовольственные сертификаты?