Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

ECML как средство увеличения оборота Интернет-торговли

(Нет голосов)

19.10.1999 Количество просмотров 644 просмотра

Практически любая покупка в Internet связана с заполнением HTML-формы. Даже если отбор товаров в виртуальном магазине максимально автоматизирован, в конце процесса формирования “покупательской корзины” посетителю торгового предприятия все же приходится вводить некоторые данные (сведения о способе оплаты, адрес доставки, адрес пересылки счета на оплату и т. д.) вручную, с клавиатуры. При этому у каждого из “виртуальных торговцев” существует собственное понятие того, какие именно данные ему потребуются для достойного обслуживания покупателя. В результате житель, например, Японии будет ломать голову, что же ему набрать в поле “state”(штат) на сайте какого-либо американского торгового предприятия. А особенно приятно бывает потенциальному покупателю, когда очень длинная и с таким трудом заполненная форма возвращается с сервера продавца назад уже полностью очищенная от информации и снабженная рекомендациями типа “вы неправильно заполнили поле ZIP-кода”, что подразумевает под собой или повторный набор всех данных с клавиатуры, или отказ от покупки в виртуальном торговом предприятии (по данным разработчиков около 2/3 всех покупок не совершаются из-за проблем с заполнением форм). Последний вариант не выгоден никому: ни пользователю Internet, который честно оплатил возможность “побродить” по торговому залу виртуального предприятия у Internet-провайдера, ни самому торговому предприятию, теряющему очередного покупателя.

Разумеется, так долго продолжаться не могло. На помощь виртуальным магазинам и покупателям пришли программисты, создав Electronic Wallet (цифрвой бумажник) - встраиваемое в браузеры или самостоятельное приложение, выполняющее функции хранения персональных данных покупателя и автоматического заполнения HTML форм в Internet-предприятиях.

Впрочем, серьезных изменений к лучшему это не вызвало, поскольку программисты также имели собственное мнение, что именно и в каком формате должно храниться в “цифровом бумажнике” покупателя. При всем многообразии разработок, большинство решений оказались несовместимыми между собой, и клиентам приходилось либо устанавливать на своем ПК один, два, ...десять различных “бумажников”, либо “по старинке” вводить информацию с клавиатуры. Да и о какой совместимости могла идти речь при отсутствии “общих правил игры” - общепринятого стандарта на “содержимое” таких бумажников? Поэтому, когда в сентябре 1999 г. вышла первая версия такого стандарта, виртуальное торговое сообщество, должно быть, вздохнуло с облегчением.

ECML (Electronic Commerce Modeling Language)

Лидеры рынка ПО электронной коммерции - компании AOL, Brodia (бывш. Transactor Networks), Compaq, CyberCash, Discover, FSTC, IBM, Microsoft, Novell, SETCo, SUN Microsystems и Trintech объединили свои усилия по разработке единого формата обмена данными через сеть между клиентами и виртуальными магазинами. Любопытно, что международные платежные ассоциации American Express, MasterCard International и Visa International приняли в этом процессе самое активное участие. Впрочем, это легко объяснимо: чем больше оборот по Internet-операциям с международными карточками, тем выше доходы участников платежных систем.

В результате совместных работ на свет появился ECML (Electronic Commerce Modeling Language) - открытый стандарт, использование которого не требует ни от разработчиков ПО, ни от пользователей предварительного лицензирования и внесения платы. ECML не является альтернативой или заменой протоколов SSL, SET, XML, или IOTP и может использоваться совместно с любым из них. В настоящее время ECML представлен на рассмотрение в комитеты IETF и W3C P3P. Впоследствии планируется передать его в Международный Комитет по Стандартизации в качестве проекта международного стандарта ISO

В ECML описывается набор из 52 унифицированных полей, охватывающих весь спектр данных, необходимых для совершения сделки. Информация об адресах доставки товара и счетов, фамилии, имени и адреса покупателя, наименовании платежного инструмента наряду с данными о типе выбранного протокола однократно заносится в иерархически расположенные поля и хранится в “бумажнике”. Таким образом, клиенту больше не потребуется утомительное заполнение магазинных форм.

Данный стандарт не предусматривает кардинального изменения используемой в виртуальных торговых предприятиях технологии; от торговых предприятий требуется незначительная модификация их регистрационных HTML-страниц в соответствии со спецификациями ECML (достаточно установить однозначное соответствие между существующими именами полей и именами полей форм по спецификации стандарта). По окончании этой процедуры продавцы получают возможность работать с ECML-совместимым “электронным бумажником” любого производителя, создавая дополнительные удобства для клиентов и тем самым увеличивая число возможных покупателей.

Производители “электронных бумажников”, входящие в число разработчиков ECML стандарта, включают ECML в свое ПО для “электронных бумажников” и торговых серверов, а также размещают дополнительную информацию на своих коммерческих страницах в Internet. Владельцы торговых серверов с ранее установленным ПО поощряются за поддержку проекта и проведенную модификацию своих виртуальных магазинов, при этом у них нет необходимости в лицензировании или подтверждении сертификации, даже предполагается оказывать продавцам помощь для проверки соответствия web-страниц стандарту ECML.n


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первым в мире банкоматом с использованием технологии cash-ресайклинга был выпущенный на японский рынок в 1982 г. аппарат OKI AT 100?