Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Интервью с региональным менеджером компании VeriFone Джеймсом Садлером

(Нет голосов)

19.02.1998 Количество просмотров 757 просмотров

Платежи. Системы. Карточки (ПЛАС): В чем состоит стратегия компании VeriFone в России?

Дж. Садлер: В общем виде стратегия нашей компании в России состоит в работе в различных сегментах рынка пластиковых карточек, которые в каждый конкретный период времени являются ключевыми для деятельности VeriFone. Применительно к платежному сектору, это сотрудничество с российскими финансовыми организациями с целью оказания им помощи в разработке наиболее эффективных платежных схем, способных повысить масштабы приема карточных продуктов. Именно для того, чтобы реализовать эти цели, мы и занимаемся поставкой POS-терминалов и программного обеспечения.

ПЛАС: Каким Вы видите будущее своей компании в России?

Дж. Садлер: Будущее VeriFone в России тесно увязано со стратегией компании. Мы стремимся занять лидирующее положение и на каждом из рынков, на которых мы действуем, и в платежном секторе страны в целом. Я и мои коллеги настроены весьма оптимистично в отношении ближайших перспектив деятельности в вашей стране. Этот оптимизм основывается на целом ряде моментов. Во-первых, объемы продаж компании в России с каждым годом возрастают. Например, в 1997 г. по сравнению с 1996 г. наша компания более чем вдвое увеличила объемы продаж POS-терминалов. Во-вторых, это высокая оценка и позитивные отклики со стороны тех банков и компаний, которые приобрели наши продукты. В-третьих, это все увеличивающееся число российских банков, финансовых и прочих компаний, которые проявляют интерес к продукции VeriFone, а также к расширению сотрудничества с нашей компанией. В числе таких организаций я могу назвать Сбербанк, ЦФТ и Автобанк.

Что касается ближайших планов деятельности компании в России, то они разнообразны. В настоящее время мы совместно с нашими постоянными партнерами в России исследуем вопросы, связанные с развитием системы homebanking, выработкой стратегии использования сети Internet в банковском секторе российской экономики, а также хостовых процессинговых систем. Совместно и в тесном партнерстве с ключевыми финансовыми организациями вашей страны мы планируем обсудить вопрос о поставках и внедрении нового поколения POS-терминалов.

В общем, в 1998 г. я ожидаю дальнейший рост продаж терминального оборудования и интегрированных систем.

ПЛАС: Вы только что говорили о постоянных партнерах компании VeriFone в России. Кто является этими партнерами? По какому критерию ваша компания выбрала именно этих партнеров? Как Вы оцениваете их деятельность?

Дж. Садлер: Нашими постоянными партнерами в России являются компании BGSSmartcardsSystems (в области поддержки и развития стандарта UEPS), АйТи (по проекту SmartCity и разработке вопросов, связанных с осуществлением платежей через сеть Internet) и RRC (продажа терминального оборудования). Мы выбрали наших партнеров по следующим причинам: компания RRC компания обладает разветвленной дистрибьюторской сетью в общенациональном масштабе, BGS имеет стратегически важные партнерства с ключевыми российскими финансовыми организациями, компания АйТи является ведущим российским системным интегратором и способна поставлять комплексные решения.

Я высоко оцениваю результаты деятельности наших партнеров в России. Тесное сотрудничество VeriFone с компаниями RRC и BGS позволило нам добиться лидирующих позиций на российском рынке. Что касается АйТи, то, я уверен, что опыт этой компании и высокий интеллектуальный потенциал ее сотрудников сыграют ключевую роль в решении тех задач, которые ставит VeriFone  на российском рынке.

ПЛАС: До сих пор мы говорили с Вами о деятельности компании VeriFone  в России. Полагаю, что сфера интересов компании распространяется и на бывшие советские республики.

Дж. Садлер: Да, конечно. Наша компания занимает лидирующее положение на рынках Беларуси и Украины. С помощью наших российских партнеров мы развиваем сотрудничество с финансовыми организациями в Узбекистане, Казахстане и других странах, ранее входивших в состав Советского Союза.

ПЛАС: Если не возражаете, давайте вернемся к российской «теме». В последнее время российские банки объявили начало «похода на регионы». О важности «регионального аспекта» говорят и другие фирмы, работающие на рынке пластиковых карточек, в том числе и компании, которые являются вашими партнерами. Существует ли у компании VeriFone специальная «региональная политика» на российском рынке?

Дж. Садлер: Это действительно очень важное направление деятельности нашей компании. Ясно, что фирма, желающая удерживать ключевые позиции на рынке, не может вести бизнес только в пределах Москвы. Я это прекрасно понимаю, равно как и трудности и проблемы, с которыми компания столкнется при создании и развитии «карточной» инфраструктуры в российских регионах. VeriFone собирается «атаковать» эти проблемы сразу по нескольким направлениям. Очень многое зависит от нашего сотрудничества с ведущими российскими банками, имеющими широкие сети филиалов и подразделений в регионах (конечно, в первую очередь, это относится к Сбербанку). Самостоятельно  или совместно с компанией Hewlett-Packard  будем организовывать специальные семинары и презентации в ряде российских регионов, которые в настоящее время кажутся нам наиболее перспективными с точки зрения развития нашего бизнеса. Мы также будем опираться на наших постоянных партнеров в разработке региональной стратегии и реализации наших целей.

 ПЛАС: Есть ли, на Ваш взгляд, какие-либо отличительные особенности российского рынка с точки зрения бизнеса компании?

Дж. Садлер: Помимо уже упомянутой мною специфики региональной ситуации, я  хотел бы отметить еще две важные особенности российского рынка, которые непосредственно влияют на развитие нашего бизнеса. К позитивным чертам российского рынка я бы отнес развитие инфраструктуры микропроцессорных технологий, рост сети приема микропроцессорных карточек. Одной из наиболее существенных негативных особенностей, на мой взгляд, является чрезмерное увлечение технической и технологической стороной бизнеса. К сожалению, большинство специалистов и руководителей подразделений банков и других компаний, с которыми я встречался, интересуются исключительно техническими характеристиками продуктов нашей компании. Очень немногих заботит вопрос о том, как эти продукты будут способствовать развитию бизнеса, каким образом с их помощью можно будет получать и увеличивать прибыль.

ПЛАС: И еще один вопрос. В последние годы кооперация компаний, действующих в различных сегментах рынка пластиковых карточек, стала обычным явлением. Разнообразные альянсы, слияния, поглощения становятся характерной особенностью этого вида бизнеса. Как Вы можете прокомментировать слияние VeriFone с компанией Hewlett-Packard с точки зрения возможных последствий для Вашей компании?

Дж. Садлер: На самом деле, последствия слияния с компанией Hewlett-Packardощущаются уже сейчас, и эти последствия очень позитивны. Во-первых, мы получили доступ к ресурсам компании, которая является мировым лидером в области новейших технологий. Такой доступ немедленно привел к увеличению объема продаж VeriFone. Во-вторых, тандем VeriFone - Hewlett-Packard на сегодняшний день является крупнейшим поставщиком технологий в области Internet-коммерции. В-третьих, мы получили дополнительные возможности и преимущества с точки зрения производства новейших технологий и высокотехнологичных продуктов. Наконец, в-четвертых, это слияние позволило нам добиться большей степени доверия со стороны покупателей и клиентов, поскольку торговая марка Hewlett-Packard имеет высочайшую репутацию во всем мире.

Вместе с тем, я хотел бы обратить внимание на то, что VeriFone остается независимым подразделением в своей оперативной деятельности, и философия ведения бизнеса не меняется. Суммируя сказанное, можно утверждать, что слияние Verifone с Hewlett-Packard - это соединение культуры компании VeriFone, основанной на гибкости и быстроте удовлетворения запросов клиентов, с ресурсами мощной транснациональной корпорации, какой является Hewlett-Packard.

ПЛАС: Благодарю Вас за это интервью и от лица нашего журнала желаю Вашей компании дальнейших успехов.

 


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первая в мире массовая коммерческая эмиссия чиповых карт состоялась в США в 1986 г. (банками-эмитентами выступали Bank of Virginia и Maryland National Bank с чипами Bull CP8, а также First National Palm Beach Bank и Mall Bank – с чипами Casio)?