Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Интервью с вице-президентом компании АйТи Виктором Вайнштейном

(Нет голосов)

23.03.1998 Количество просмотров 735 просмотров
Платежи. Системы. Карточки (ПЛАС): Прежде всего, разрешите поздравить Вас с назначением на этот ответственный пост и пожелать успехов в работе. За деятельность каких подразделений компании Вы теперь отвечаете?

Виктор Вайнштейн (В.В.): Спасибо за поздравления. Что касается моих новых должностных обязанностей, то они в большей степени носят функциональный характер. Я курирую не столько работу подразделений, сколько перспективные направления развития бизнеса нашей компании. Более конкретно, на меня возложена ответственность за развитие смарт-технологий во всех сферах (банковской, телекоммуникационной и других), технологий сети Internet, а также те направления, которые находятся на стыке упомянутых технологий, например, создание Internet-магазинов.

ПЛАС: Чем было вызвано переименование Департамента смарт-технологий в Департамент электронных платежных систем? Стоит ли за этим расширение сферы деятельности компании или изменение акцентов в стратегии? Какие факторы повлияли на появление нового департамента?

В.В.: Изменение наименования Департамента связано с расширением области работ и появлением новых направлений бизнеса. Смарт-карточки - это по-прежнему краеугольный камень нашей деятельности, технологий, которые мы внедряем в рамках различных проектов. Но при этом системы безналичных платежей, выполненные с применением смарт-карт технологий, являются одним из вариантов платежных систем, в которых обработка данных по платежам проводится в электронной форме, то есть полностью соответствует понятию «Электронные платежные системы». Поэтому новое название департамента соответствует тому, чем мы в настоящее время реально занимаемся.

Хотел бы особо отметить, что в самом названии подразделения принципиально важно каждое слово:

«электронные» указывают на технологическую направленность деятельности департамента,

«платежные» локализуют деятельность департамента, указывая на сферу применения разработок, в то же время не ограничивая ее рамками банков, торговых или промышленных предприятий,

«системы» взаимосвязано с позиционированием компании АйТи как системного интегратора.

Среди факторов, повлиявших на изменение названия департамента, обращает на себя внимание взаимосвязь смарт-карт технологий и Internet. В частности, в стандарте на сетевой компьютер NC, который предназначен для работы в составе компьютерных сетей, в том числе Internet, предусмотрено использование смарт-карточек в качестве средства идентификации пользователя. С другой стороны, в настоящее время смарт-карточки рассматриваются как оптимальное средство оплаты товаров и услуг, предоставляемых через Internet. Поэтому в работах, связанных с развитием Internet-услуг, прежние разработки департамента будут максимально востребованы и использованы.

Наконец, переименование департамента важно для развития отношений с нашими нынешними и потенциальными заказчиками. Набор продуктов и услуг, который мы в состоянии предложить в настоящее время, не ограничивается смарт-карточками. Поэтому новое название, на мой взгляд, позволит клиентам более широко оценить возможности нашего департамента.

ПЛАС: Какие продукты и услуги в области электронной коммерции и удаленного обслуживания клиентов в настоящее время предлагает компания АйТи?

В.В.: В новом сегменте рынка мы готовы предложить заказчикам банковские продукты удаленного обслуживания клиентов, технологии для цифровых сотовых телефонов, Omnihost, систему ЭЛИТ и технологию «Декарт+И».

О двух последних продуктах я хотел бы рассказать немного подробнее.

Система ЭЛИТ (ЭЛектронная Интернет-Торговля) является одной из первых российских разработок в области электронной коммерции. Система представляет собой технологическую платформу, поддерживающую проведение торговых сделок в сети Internet. В основу системы заложено использование последних мировых достижений в области электронной коммерции и сертифицированных ФАПСИ средств защиты информации. В конечном счете, ЭЛИТ означает создание в России глобальной системы электронной торговли, доступ к которой может иметь практически неограниченное число продавцов и покупателей.

ЭЛИТ допускает оплату товаров и услуг с помощью пластиковых карточек. В рамках системы созданы две платежные подсистемы: ЭЛИТКарт и ЭЛИТКарт+. Они поддерживают в качестве средств платежа карточки с магнитной полосой Visa, EuroCard/MasterCard, UnionCard и смарт-карточки (технология SmartCity). В дальнейшем в рамках этой системы планируется прием и других «карточных» продуктов.

Технология «Декарт+И» по сути представляет из себя программу домашней бухгалтерии, осуществляемую с помощью сети Internet. Используя «Декарт+И», банки имеют возможность предоставить своим клиентам доступ к банковским счетам (в том числе, и «карточным» счетам) и, в перспективе, управление такими счетами через глобальную сеть. В отличие от традиционных систем клиент-банк, технология «Декарт+И» ориентирована в первую очередь на интересы клиента, поскольку позволяет ему не только получать данные о движении средств на счете, но и сохранять и анализировать эту информацию в системе личных финансов. Важно отметить, что выписки по счетам передаются в зашифрованном виде по индивидуальному ключу клиента, что обеспечивает конфиденциальность информации.

В настоящее время такую услугу на базе технологии «Декарт+И» оказывает Автобанк, ведутся переговоры и с другими заказчиками.

Кстати, на примере технологии «Декарт+И» можно проиллюстрировать высказанный мною тезис о взаимосвязи двух направлений деятельности департамента - «карточном» и Internet-технологий. Мы считаем, что существует большая вероятность, что клиенту, купившему себе компьютер вместе с системой «Декарт+И», потребуется платежная карточка.

ПЛАС: На какие группы потребителей рассчитаны эти новые продукты?

В.В.: Система ЭЛИТ рассчитана прежде всего на торговые и производственные компании. Технология «Декарт+И» - на банки, активно работающие с частными клиентами и предполагающие совершенствовать качество обслуживания своих клиентов. Omnihost мы предлагаем банкам, организующим собственный процессинг.

ПЛАС: Развитие рынка электронной коммерции, расширение услуг дистанционного обслуживания клиентов: насколько это актуально для России в настоящее время и в ближайшем будущем? Что меняется в связи с этим в «философии» бизнеса вашей компании?

В.В.: Я считаю, что продвижение России по пути электронной коммерции идет более быстрыми темпами, чем в западных странах, поскольку мы используем во многом уже освоенные технологии. Резкий рост пользователей глобальной сети отмечается не только в Москве, но и на периферии. Мы постоянно следим за динамикой этих показателей и учитываем их в планировании деятельности департамента.

Что касается «философии» нашего бизнеса, то позиция компании достаточно проста. Услуги, которые порождаются денежными потоками, могут оказываться и фактически уже оказываются не только банками, но и другими компаниями, которые занимаются обслуживанием большого числа территориально разделенных клиентов и которые достаточно «технологичны», чтобы предпочитать «общаться» с удаленными клиентами. Помимо банков, существуют и другие участники рынка, которые хотят, чтобы клиенты меньше времени проводили в их офисах, потому что, во-первых, это более экономно (технология стоит дорого, но, будучи внедрена, она обходится дешевле, чем содержание персонала) и, во-вторых, это более удобно для клиентов.

Провайдерами услуг в этой области могут быть компании по продаже авиабилетов, туристические агентства, компании сотовой связи, операторы Internet и многие другие.

Поэтому для нашей компании открываются дополнительные перспективы в области разработки новых технологий, которые мы можем предлагать уже не только банкам, но и другим организациям, способным осуществлять удаленный сервис для своих клиентов.

ПЛАС: До сих пор мы говорили, в основном, о перспективах развития бизнеса компании АйТи. Давайте немного поговорим о недалеком прошлом. Что, на Ваш взляд, изменилось на российском рынке пластиковых карточек (в целом и на рынке смарт-карточек, в частности) в последнее время?

В.В. Я бы отметил несколько основных изменений, происшедших на российском рынке пластиковых карточек в 1996-1997 гг.

Во-первых, появилась настоящая конкуренция между эмитентами карточек. Как следствие, резко снизились тарифы за обслуживание, и карточки стали более доступны «среднему» классу.

Во-вторых, появилось много локальных проектов на базе смарт-карточек и продолжала расширяться общероссийская система «Золотая Корона».

В-третьих, все больший интерес к внедрению смарт-карт технологий в России стали проявлять зарубежные фирмы - VeriFone, Mondex и другие.

ПЛАС: Расскажите, пожалуйста, об основных итогах работы компании на рынке пластиковых карточек в прошлом году.

Мы успешно реализовали несколько проектов как в России, так и за рубежом. В России - это проекты городской карточки Meta-Card Меткомбанка в Череповце (50 тыс. карточек), народной топливной карточки ЛИКард (60 тыс. карточек), на Украине - проект платежных карточек банка «Грант» (5 тыс. карточек). Стоит упомянуть и о 5 небольших проектов по технологии SmartCityBox с объемами эмиссии от 100 до 1 тыс. карточек.

Что касается зарубежных инсталляций, то, совместно с компанией PTI и другими американскими партнерами мы приняли участие в крупных проектах университетских карточек в США и Канаде - FloridaStateUniversity 60 тыс. карточек), UniversityofToronto (60 тыс. карточек для одного кампуса) и SkidmoreCollege (5 тыс. карточек), а также в «карточном» проекте, реализованном на американской военной базе FortKnox и корабле USSYorktown.

ПЛАС: Какую роль в бизнесе вашей компании играют международные рынки? Как Вы можете охарактеризовать партнерство с компанией PTI?

В.В. Компания PTI является нашим стратегическим партнером по разработке смарт-карт технологий и обеспечивает продвижение наших совместных разработок на рынок США и Канады. В частности, в настоящее время ведутся переговоры об инсталляции системы SmartCity на территории более чем 20 американских университетов.

Так сложилось, что АйТи является одним из наиболее успешных российских экспортеров высокотехнологичных продуктов в сфере бизнеса пластиковых карточек. Недавно мы заключили соглашение с американской процессинговой компанией CyberMark, которая контролирует 60% рынка университетских карточек в США. Это очень большой рынок, поскольку в США имеется более 2 тыс. университетов, и практически все они имеют карточные программы. Мы по-прежнему будем активно работать над технологиями для зарубежных, в частности, американских потребителей, но это ни в коей мере не означает, что АйТи является или превратится в компанию, специализирующуюся на экспорте своих продуктов и технологий. Акцент в нашем бизнесе делается и будет делаться на потребности российского рынка.

 

 


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первые успешные проекты мобильных кошельков развились не на развитых рынках, и задолго до их появления в Европе или США – это были M-PESA в Кении а также Globe GCASH и SMART Money – на Филиппинах.