Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Ассоциации MasterCard International понравились богатые туристы

(Нет голосов)

23.03.1998 Количество просмотров 818 просмотров

Воспользовавшись тем, что компания Ameri­canExpress чрезмерно увлеклась судебными бит­вами с VisaInternational, ассоциация MasterCardInternational «тихой сапой» пробралась на рынок услуг в области туризма и развлечений.

Рынок Т&Е карточек включает в себя два сег­мента: корпоративные карточки для оплаты рас­ходов во время деловых поездок и карточки для частных лиц, увлекающихся туризмом. Традици­онно компании AmericanExpress и DinersClub удерживали сильные позиции на рынке Т&Е кар­точек, причем в обоих сегментах. В последние не­сколько лет две крупнейшие международные ас­социации - VisaInternational (в большей степени) и MasterCardInternational (в меньшей степени) -попытались потеснить «старожилов» в сегменте корпоративных карточек. Их действия привели к тому, что руководство компании AmericanExpress в лице Председателя правления и исполнительно­го директора Харви Голуба (HarveyGolub) повело активную и иногда рискованную «контригру», стремясь всеми мыслимыми и немыслимыми спо­собами сдержать атаки конкурентов. Ассоциация VisaInternational превратилась в основной объект критики со стороны X. Голуба сотоварищи.

В течение 1,5 лет ассоциация MasterCardInternational спокойно наблюдала за перипетиями «военных действий» между компаниями AmericanExpress (к которой иногда «подключалась» и ком­пания DinersClub) и VisaInternational и столь же спокойно готовилась к реализации новой карточ­ной программы. В октябре 1997 г. несколько крупных американских банков, в числе которых оказались BankofAmerica и HouseholdGeditServices, приступили к выпуску и обслуживанию карточек WorldMasterCard, предназначенных ис-

ключительно для частных лиц, имеющих высокие доходы и тратящих значительные суммы на тури­стические путешествия и развлечения.

Таким образом, компании AmericanExpress, DinersClub и потенциально JCB обнаружили у се­бя «под боком» - в уютном сегменте эксклюзив­ных потребительских Т&Е карточек - малоприят­ного конкурента в лице мощной ассоциации MasterCardInternational.

Вряд ли можно утверждать, что появление карточек WorldMasterCard явилось неожиданно­стью для остальных игроков этого рынка. Строго говоря, о подготовке к выпуску подобных карто­чек руководство корпорации MasterCardInter­national сообщило в конце 1996 г. и даже обна­родовало предполагаемые условия их обслужива­ния, а в 1997 г. ее стратегический партнер Euro-payInternational начал предлагать для европей­ских клиентов карточки Signia, фактически имев­шие схожие с карточками WorldMasterCard ха­рактеристики. Со своей стороны, компании Ame­ricanExpress и DinersClub в течение 1997 г. ак­тивно проводили политику диверсификации пред­лагаемых продуктов, в частности, начав выпуск в ограниченном масштабе револьверных кредитных карточек, а также существенно расширили гео­графию приема карточек и повысили качество обслуживания клиентов. Всё это, в принципе, должно способствовать смягчению нежелатель­ных последствий появления на рынке новых потре­бительских карточек WorldMasterCard.

Тем не менее, можно предположить, что экс­клюзивные карточки ассоциации MasterCardInter­national всё-таки добавят «головной боли» ответ­ственным работникам компаний AmericanExpress, DinersClub и JCB. Причин тому несколько.

Первая, и самая главная, причина заключает­ся в том, что, в отличие от подавляющего боль­шинства карточек в этом сегменте рынка, карточ­ки WorldMasterCard являются не расчетными, а револьверными кредитными. Вследствие более привлекательных условий обслуживания (возмож­ность револьвирования кредита при отсутствии начального лимита расходования средств) MasterCardInternational может «отобрать» часть клиентов у упомянутых выше компаний. В этой связи интересно отметить, что руководитель AmericanExpressX. Голуб, подчеркивая чрезвы­чайно успешные финансовые итоги деятельности «карточных» подразделений компании в 1997 г., вынужден был признать уменьшение числа держа­телей «зеленых» расчетных карточек. Известно, что такие карточки компания выдавала клиентам, большая часть которых подпадает под категорию «туристов-толстосумов». На снижение указанного показателя наверняка повлияли многие факторы, однако сама возможность потери наиболее обеспеченной и потому наименее рисковой части клиентов вследствие появления карточек WorldMasterCard не может не беспокоить руководство «Американского Паровоза».

Вторая причина состоит в эксклюзивности карточки WorldMasterCard. Емкость рынка част­ного туризма и развлечений (leisuretravelmarket) оценивается в 860 млрд. долларов США, что, в принципе, позволяет нескольким крупным «кар­точным» ассоциациям и компаниям достаточно мирно сосуществовать друг с другом. Однако в данном случае речь идет о небольшой части это­го рынка - лицах с высоким и очень высоким уровнем личных доходов. Поэтому обострение конкурентной борьбы за богатых клиентов явля­ется неизбежным, что, скорее всего, приведет к активизации действий всех крупнейших междуна­родных платежных систем в сопряженных сегмен­тах и нишах рынка Т&Е карточек.

Третья причина непосредственно связана с ме­тодами реализации программы WorldMasterCard. За пять месяцев с начала развертывания этой программы в конце октября 1997 г. ассоциация MasterCardInternational сумела заключить десят­ки соглашений как с американскими, так и меж­дународными компаниями торгово-сервисной се-

ти, в рамках которых держателям карточек WorldMasterCard гарантируется предоставление специ­альных льгот, скидок и привилегий. Среди участ­ников соглашений оказались сети отелей катего­рии «люкс», престижные клубы и рестораны, крупнейшие авиалинии и аэропорты, фирмы по аренде автомобилей и т. д. В ноябре 1997 г. ев­ропейская программа Signia, реализуемая страте­гическим партнером MasterCardInternational ас­социацией EuropayInternational, была переимено­вана в WorldSignia. Был также скорректирован дизайн карточек, а условия их обслуживания при­ведены в полное соответствие с программой WorldMasterCard. Таким образом, карточки WorldSignia превратились в «европейский вариант» глобаль­ной программы эксклюзивных карточек, реали­зуемой MasterCardInternational.

В планах ассоциации MasterCardInternational на 1998 г. значится начало выпуска и обслужива­ния эксклюзивных карточек в Латинской Америке и странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, в течение года предполагается пре­доставить держателям карточек WorldMaster­Card и WorldSignia льготы типа VIP при посеще­нии театральных и концертных залов, спортивных центров и кинотеатров, а также дать им возмож­ность участвовать во встречах со «звездами» спорта и шоу-бизнеса.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первый в США сервис мобильного банкинга был запущен Wells Fargo в 2002 г., но так как число пожелавших воспользоваться этой услугой ограничилось всего 2500 клиентами, банк вскоре убрал мобильный банкинг из списка своих сервисов?