Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Total Oil: лоялти-система для множества АЗС

(Нет голосов)

23.07.1998 Количество просмотров 897 просмотров

 

Предыстория проекта TOTAL

До недавнего времени интеллектуальные карточки в Венгрии получили незначительное распространение, а их использование не выходило за рамки локальных проектов с небольшим объемом эмиссии. Кроме того, в начале 90-х гг. по стране прокатилась волна подделок телефонных карточек с памятью, что серьезно подорвало доверие не только к телефонным, но и к действительно интеллектуальным карточкам[1]. Все это привело к тому, что банки не проявляли к интеллектуальным карточкам должного интереса, инвестируя средства в основном в реализацию проектов на базе карточек с магнитной полосой.

врезка. Локальные проекты на базе интеллектуальных карточек в Венгрии

- 1987-1993 гг. проект в военном госпитале с очень ограниченным объемом эмиссии, так называемая «проба пера»;

- 1992 г. - «доморощенная» система обслуживания клиентов на бензоколонках компании ARALPetrol с очень ограниченным уровнем сервиса (собственная разработка компании с использованием австрийской технологии и материалов);

- 1994 г. - CreditLionnas - система расчетов за электричество для корпоративных клиентов;

- 1995 г. - пилотный проект Университетской карточки в Южной Венгрии (2,5 тыс.);

- 1996-1997 гг. - TotalPetrol-Katica - система обслуживания клиентов на бензоколонках на базе микропроцессорных карточек BullCP8 (эмитировано 60 тыс. карточек, проект активно развивается, планируется увеличить объем эмиссии до 200 тыс.);

- 1996-1997 г. - система парковки автомобилей в Будапеште;

- 1997 г. - проект крупнейшей венгерской бензиновой компании MOL с планируемым объемом эмиссии 500 тыс. карточек (совместная разработка компаний MOL и Compuworx).

В июне 1996 г. компания EGUSInfosystems выступила в качестве инициатора проекта объединения локальных лоялти-систем, действующих на отдельных АЗС или группах бензоколонок, в единую лоялти-систему автозаправочных станций Венгрии. Из-за предварительно спланированной и частично осуществленной рекламной кампании проект следовало выполнить в очень короткие сроки: фактически, на создание национальной лоялти-системы отводилось немногим более полутора лет (с августа 1996 по май 1998 г.)

Первый этап реализации проекта (август 1996 г. - март 1997 г.) предусматривал создание базовой сетевой инфраструктуры, обеспечивающей связь компьютера головного офиса с рабочими станциями, а также разработку технологии начисления бонусов по лоялти-карточкам частных клиентов. В создаваемой инфраструктуре следовало предусмотреть возможность обслуживания традиционных банковских карточек. База данных клиентов/покупателей, пользующихся лоялти-карточками, впоследствии могла быть использована для целевой рекламы и маркетинга разнообразной продукции.

Второй этап реализации проекта (июнь 1997 г. - декабрь 1997 г.) включал расширение функциональности лоялти-карточек, эмиссию кредитных и предоплаченных дебетовых карточек, а также специальных корпоративных карточек для компаний. В этот период времени в головном офисе (процессинговом центре) была создана система управления информацией, мониторинга деятельности заправочных станций и сбора транзакций.

Третий этап проекта, продолжавшийся с февраля 1998 г. по май 1998 г., включал совершенствование системы управления информацией и отчетности, а также «настройку» лоялти-программ под нужды конкретных потребителей. В настоящее время система TOTAL-II характеризуется следующими особенностями:

- базируется на использовании микропроцессорных карточек;

- включает гибкую и легко настраиваемую технологию накопления и подсчета призовых очков;

- включает постоянно пополняемую базу данных по клиентам, которая может использоваться в маркетинговых целях.

- позволяет обслуживать банковские карточки, осуществлять процессинг и клиринг транзакций;

- включает подсистему электронной отчетности (например, по продаже топлива, услугам мойки, продаже сопутствующих товаров и т. д.).

Важно, что система позволяет распространить корпоративную сеть intranet на станции и таким образом обеспечить защиту передаваемых сведений и снизить расходы за счет использования корпоративной электронной почты.

Врезка

Показатели развития системы (по состоянию на сентябрь 1998 г.)

Число эмитированных карточек: 60 тыс. лоялти-карточек и ок. 10 тыс. платежных (часть из них - с функцией лоялти);

Число оконечных устройств - 80 POS-терминалов с PIN-клавиатурами/

Число АЗС, принимающих участие в проекте - 40

Среднемесячное число лоялти-транзакций - 100-200 тыс.

Архитектура системы

Основными компонентами системы являются центр системы (включая головной компьютер и рабочие станции), станции обслуживания, оконечные устройства и микропроцессорные карточки.

Центр системы реализована в архитектуре клиент-сервер, где роль сервера выполняет головной компьютер, а роль клиентов - рабочие станции, которые объединены в локальную сеть и через общую шину подключены к серверу центра.

Таблица 1

Конфигурация головного компьютера

Аппаратная платформа

ZenithWLСервер, процессор Pentium 166, 48Мбайт RAM, 3 Гбайт памяти на жестком диске, адаптер Elсonx.25, модем

Программное обеспечение

операционная система WindowsNT 4.0, сервер баз данных MicrosoftSQLServer 6.5, почтовый сервер MicrosoftExchange 4.0, MSVisualEnvironment (32 bit)

Прикладное программное обеспечение компании EGUS

ПО коммуникационного сервера (обмен данными между Центральным компьютером и рабочими станциями), ПО back-office (процессинг транзакций, поступающих с рабочих станций, обновление баз данных, генерация разнообразных отчетов для АЗС, формирование стоп-листов и конверсионных таблиц (для призовых очков), генерация файлов персонализации карточек)

 

Таблица 2

Конфигурация рабочих станций

Аппаратная платформа

PC, RAM от 16 Мбайт, картридер для интеллектуальных карточек (по желанию)

Программное обеспечение

Windows 3.1 или выше, Windows 3.11 для рабочих групп, MSVisualBasic 4.0, MSVisualEnvironment (16-bit)

Прикладное программное обеспечение компании EGUS

Клиентская часть системы Cardmanagementsystem (генерация криптоключей, подготовка файла персонализации, ( в т. ч. - в «оф-лайн» режиме) и конверсионных таблиц, формирование стоп-листов, формирование запросов, лоялти-система, подситсема для проведения бесплатных лотерей для клиентов, система криптозащиты и контроля доступа.

 

Фактически, центральный компьютер выполняет функции свитчинга транзакций, поступающих от оконечных устройств, размещенных на АЗС, между рабочими станциями, каждая из которых контролирует одну или группу АЗС.

В качестве оконечных устройств в системе используются POS-терминалы, в функции которых входит оф-лайн авторизация карточек TOTAL и авторизация банковских карточек (протоколы Visa, APACS, SPDH). POS-терминалы могут быть интегрированы с кассовыми аппаратами, в этом случае к станции обслуживания подключаются оба устройства.

На станции обслуживания размещается модуль авторизации карточек TOTAL, база данных транзакций, информация «операционный день», конверсионные таблицы и черные списки, а также коммуникационный модуль, клиентская программа электронной почты, текстовый процессор, программы управления отпуском топлива и т. д.

В ряде случаев на станциях обслуживания может быть реализована более сложная архитектура. В частности, к станции обслуживания может быть подключено несколько POS_терминалов и кассовых аппаратов. Кассовые аппараты, в свою очередь, могут быть соединены между собой и работать под управлением используемой на АЗС системы back-office (рис. ...)

Таблица 3

Конфигурация станции обслуживания

Аппаратная платформа

Станция ZenithZ, процессор Pentium133, 32 Мбайт RAM, 600Мбайт памяти жесткого диска, multiI/Oserialinterfaceboard

Программное обеспечение

рабочая станция WindowsNT 4.0, программа-клиент MicrosoftExchange 4.0

Прикладное ПО

коммуникационный модуль (защищенный обмен данными между центром и станцией обслуживания), модуль интеграции с кассовым аппаратом, ПО для учета отпуска топлива и генерирования отчетности, VisualBasic 4.0, VisualEnvironment (C++)

 

В проекте предусмотрены различные методы связи станций обслуживания с центром

1) Передача данных по коммутируемым линиями посредством модемов,

2) Передача данных по сети х25

3) Использование спутниковой связи (VSAT) для обмена данными с центром.

Перспективы развития проекта Total

Перспективы развития проекта Total тесно связаны с расширением спектра услуг за счет использования гибкости архитектуры. В первую очередь, это реализация на практике концепции «клубной программы», в основе которой лежит обслуживание лоялти карточек других предприятий торговли и сервиса (не обязательно «бензиновых») в сети Total и прием карточек Total в лоялти-системах других предприятий (технологически это не представляет затруднений, поскольку практически ничем не отличается от находящейся в эксплуатации схемы). Помимо АЗС, в системе принимают участие несколько платных парковок, туристических агенств и магазинов. Участники системы предоставляют скидки держателям карточек Total, а установленные на платных парковках счетчики принимают к оплате находящиеся в обращении в системе Total платежные карточки. В настоящее время проводятся переговоры с владельцами других предприятий, в частности, с владельцами системы ресторанов BurgerKing. Важным фактором успеха является то, что система Total легко настраивается под конкретные требования и не привязана к какой-либо одной компании, к одному заказчику.

Одним из направлений развития системы может стать сотрудничество с банком-партнером в плане выпуска совместных комбинированных карточек - с магнитной полосой и микросхемой. Кроме того, в перспективе планируется перепродажа находящихся в распоряжении Total структурированных баз данных потребителей другим компаниям и маркетинговым агентствамn.



[1]Телефонные карточки с памятью в сознании многих ассоциировались с понятием интеллектуальные, или «смарт» карточки.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… за тысячи лет до нашей эры и вплоть до XX века на одном из островов существовал «монетный двор»: местные жители бросали в воду листья кокосовой пальмы и подбирали их после того, как те покрывались ракушками.