Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Семинар компании IFS International и Stratus Computer

(Нет голосов)

20.08.1998 Количество просмотров 1048 просмотров

30 сентября 1998 г. в Москве в гостинице “Балчуг-Кемпински“ прошел семинар, посвященный системам обслуживания пластиковых карточек. Организаторами семинара выступили Банковский Производственный Центр (БПЦ), являющийся представителем компании IFS International (США) в России, и компания DC-Hadler Networks Ltd (Ирландия) - поставщик сложных корпоративных серверов и хранилищ данных, являющаяся представителем компании Stratus Computer (США) в России. В семинаре приняли участие представители крупнейших российских банков, коммерческих структур, работающих на рынке поставщиков оборудования систем для обслуживания пластиковых карточек.

Во время работы семинара в холле была развернута полнофункциональная модель процессингового центра на базе системы TPII и сервера Stratus с подключенными банкоматами и POS-терминалами.

В первой части семинара были заслушаны доклады Симона Тиболда (Simon Theobold), представителя компании IFS International, и Ф.Б. Агеева (БПЦ).

Доклад Симона Тиболда включал описание процессинговой системы TPII (разработчик - компания IFS International) и ее функциональных возможностей. Продукт TPII реализован на стандартах открытых систем OSI и ISO и предназначен для управления сетью банкоматов и POS-терминалов, авторизации операций по карточкам, обработки транзакций по локальным и международным карточкам. При создании программного обеспечения TPII структура и функциональность системы были выбраны с учетом пожеланий заказчиков IFS и направлены на возможно более полное удовлетворение современным банковским стандартам.

Программное обеспечение системы TPII работает под управлением операционной системы UNIX (System 5, AIX, HP-UX, Posix) на различных аппаратных платформах - Stratus, HP, IBM, NCR, Digital, AT&T, Bull и т. д. В системе поддерживается работа с базами данных Oracle.

Система TPII сертифицирована ведущими платежными ассоциациями Visa International, MasterCard International, Europay International, Diners Club, JCB и имеет более 40 инсталляций по всему миру. Среди клиентов компании - такие банки, как Citybank (США), TSB Bank (Ирландия), Siam City Bank (Тайланд), Московский банк Сбербанка России (Россия) и т. д. Компанией IFS International организованы центры сопровождения, обучения и сертификации в США, Великобритании, России (БПЦ), Сингапуре, Германии, Австралии. Кроме того, клиентам предоставляется круглосуточная сервисная поддержка в режиме on-line.

В 1998 г. процессинговая система TPII была выбрана для установки в региональных центрах Visa International для расчетов по интеллектуальным карточкам Visa Cash. В настоящее время система используется для обслуживания карточек Visa Cash в Японии, Германии, Великобритании и США.

Сам продукт, включающий весь традиционный для front-office набор модулей, продолжает совершенствоваться в соответствии с появлением в банковской сфере новых каналов предоставления услуг. Например, в феврале 1998 г. компания IFS International купила компанию NCI, которая занималась такими видами бизнеса, как создание круглосуточно работающих филиалов банковского самообслуживания, разработка приложений компьютерной телефонии, Internet-banking, home-banking и т. д. Таким образом, система TPII получила ощутимый толчок для развития именно в этом направлении, и вскоре в системе TPII появятся новые модули.

Ф.Б. Агеев рассказал о сотрудничестве компаний IFS International и БПЦ  на территории России. Одним из примеров совместной работы компаний стала разработка интерфейсов к российским платежным системам STB-card, Union Card, СБЕРКАРТ. Видимо, рамки партнерства могут быть расширены, учитывая намерения БПЦ включить в число своих услуг процессинг транзакций для малых и средних банков. В материалах компании, в частности, говорится о том, что БПЦ за свой счет и на своей аппаратной базе готов выполнить пилотный проект для заинтересованного банка: установить типовое решение TPII для процессингового центра, подключить к нему все установленные в банке периферийные устройства, осуществить выпуск пластиковых карточек в стандарте выбранных платежных систем, выполнять авторизацию всех операций по этим карточкам, проводить расчеты по операциям, предоставлять интерфейсы к российским и международным платежным системам, а также управлять работой сети банкоматов и торговых терминалов (по оценкам специалистов, стоимость такого проекта “под ключ” может колебаться от 300 до 350 тыс. долларов США).

В выступлении Ф. Агеева прозвучала и более интересная информация, прямо указывающая на намерения БПЦ занять нишу регионального процессинга для малых и средних банков. По имеющейся информации (не подтвержденной, но и не опровергнутой сотрудниками компании в частной беседе), БПЦ не собирается использовать платформу Московского Сбербанка, но продолжает поддерживает тесные деловые отношения с Кардцентром и не отрицает возможность участия компании в проектах БПЦ.

Примеры реализации решений на базе TPII в России:

Московский банк Сбербанка России- крупнейший розничный банк в Москве. Банкоматы: более 150, POS-терминалы: 700 (в филиалах банка). Процессинговый центр банка выпускает и обслуживает дебетовые карточки СБ РФ, международные карточки Visa International и Europay International, интеллектуальные карточки СБЕРКАРТ. В планах Сбербанка России на 1999 г. - создание распределенной региональной сети процессинговых центров на базе данного решения.

Газпромбанк - основной отраслевой банк газовой промышленности, обеспечивающий расчетное обслуживание и кредитование предприятий отрасли. Проект находится на стадии реализации. Запуск центрального процессинга банка запланирован на конец 1998 года. В планах проекта - создание региональных процессинговых центров, интерфейс к системе Union card.

Во второй части семинара были заслушаны выступления Колина Смита (Colin Smith) и Ауреля Паскару (Aurel Pascaru) - сотрудников компаний Stratus Computer (США) и DC-Hadler Networks Ltd(Ирландия). Как уже было отмечено выше, DC-Hadler Networks Ltd является представителем компании Stratus Computer  в России и крупнейшим поставщиком серверов и хранилищ данных. В докладах было рассказано об основных направлениях деятельности компании и о продуктах,  предлагаемых ею на рынке. Компания Stratus Computer - лидер на рынке отказоустойчивых систем, сочетающих в себе привлекательность и простоту в эксплуатации открытых UNIX-систем и полное “горячее” резервирование всех модулей и блоков, распределение нагрузки между которыми происходит на аппаратном уровне. Главными потребителями продукции компании Stratus Computer являются отрасли, в которых бизнес-критические системы не могут быть остановлены ни на секунду. И это наиболее важно в банковской сфере, где более 350 банков по всему миру используют компьютеры Stratus. 25 из 30 крупнейших банков мира (Bank of Tokyo-Mitsubishi Ltd, Deutsch Bank AG, Sumitomo Bank Ltd, Credit Suisse Group и др.) являются клиентами компании Stratus Computer.

Ключевые области применения Stratus в банковской сфере:

·      работа front-office (банковские системы, ориентированные на розничные операции, работу с пластиковыми карточками, эквайринг, построенные на опыте компании в области банкоматов, POS-терминалов и home-banking приложений, включая интеллектуальные карточки и Internet-банкинг)

·      работа back-office (системы, поддерживающие основные банковские функции, включая новейшие on-line решения для управления займами, депозитами и информацией о клиентах)

·      межбанковские расчеты (процессинг и управление межбанковскими расчетами, бесперебойная работа в среде управления денежными потоками)

·      биржевые торги (надежная проверенная система для заказчиков, работающих с ценными бумагами. Весь процесс торгов, от подбора покупателя и продавца до клиринга, расчетов, урегулирования и распространения сведений на рынке.

Технология непрерывного процессинга обеспечивает надежность по типу “всегда, везде” для новейших поколений открытых систем “клиент-сервер”. Эта встроенная надежность принимает разнообразные формы: от дизайна системы, включающего полную избыточность через дублирование аппаратных компонент, до самодиагностики и автоматической коммуникации с Центрами Технической Поддержки по всему миру, включая Россию. Результаты самодиагностики контролируются ближайшим территориальным Центром Технической Поддержки в автоматическом режиме с помощью модема. В случае неисправности Центр принимает решение и высылает необходимую помощь, не дожидаясь официального запроса от клиента. Компьютеры компании поставляются с операционной системой UNIX-класса. Приложения, разработанные на платформе HP, работают в отказоустойчивой среде без изменений.

В заключение стоит отметить, что прошедший семинар продемонстрировал участникам объединение усилий компаний IFS International и Stratus Computer по продвижению на российском рынке решений для создания централизованных и распределенных систем обслуживания пластиковых карточек как с магнитной полосой, так и с микросхемой, построения розничных сетей банковского обслуживания на базе оборудования, предлагаемого компаниями. ¦


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первый в США сервис мобильного банкинга был запущен Wells Fargo в 2002 г., но так как число пожелавших воспользоваться этой услугой ограничилось всего 2500 клиентами, банк вскоре убрал мобильный банкинг из списка своих сервисов?