Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Card Tech User's Group'98

(Нет голосов)

24.10.1998 Количество просмотров 789 просмотров

27-29 октября 1998 г. в курортном местечке Agya-Napa на Кипре состоялось традиционное мероприятие, ежегодно проводимое компанией CardTech Ltd (CTL) для своих клиентов - CardTech User’s Group’98. В этом мероприятии принял участие наш корреспондент.

Проведение CardTech User’s Group’98 было организовано в форме докладов и рабочих секций, посвященных новым продуктам компании - PRIME, ATM Controller и PаST2000. В то же время, немалую пользу присутствующим принесли и перерывы между выступлениями, позволившие участникам мероприятия обменяться мнениями по различным вопросам в неформальной обстановке.

Основные достижения компании в 1997 г. и планы дальнейшего развития

Управляющий директор компании CTL Джафар-аль-Джафар (Jaffar al Jaffar) в своем докладе рассказал о  достижениях компании в 1997-1998 гг. и отметил «четыре составляющих успеха» - «расширение границ», консолидация и стандартизация существующих продуктов, создание новых сиcтем и укрепление стратегических альянсов с компаниями-партнерами.

«Расширение границ»

Используя словосочетание «further growth across the board», управляющий директор компании, несомненно, имел в виду не только географическую экспансию компании и возрастание спроса на ее продукты, но и работу по развитию существующих продуктов системы, расширению их функциональности, а также укрепление взаимоотношений с международными платежными системами.

За период времени с момента проведения предыдущего собрания CardTech User Group компанией было выполнено 40 инсталляций программных продуктов в 25 странах мира. В 14 странах были осуществлены инсталляции новых версий продуктов компании, в том числе-  4 установки Cardman, 8 установок START[1] и 8 - PRIME[2] (в т. ч. 2 - в России).

Компания продолжала укреплять связи с уже имеющимися клиентами, помогая им привести установленное у них программное обеспечение в соответствие с веяниями времени по мере появления у компании новых программных модулей. Например, в 1998 г. два клиента компании произвели установку новых программных модулей CTL- Bonus Point Module и Installment Module (см. врезку).

Важным направлением деятельности компании CTL является расширение взаимоотношений с международными платежными системами. В частности, по договоренности с компанией Visa International компания CTL приводит собственные модульные системы в соответствие с требованиями Visa для каждого региона. Было достигнуто соглашение с компанией JCB International, в рамках которого один из стандартных мультифункциональных модулей компании, online, установлен в системе JCB и используется в качестве интерфейс-процессора (JIPS) для участников платежной ассоциации JCB International[3]. Кроме того, удалось наладить партнерские соглашения с компаниями American Express и Diners Club по поддержке в системах CTL их продуктов. Таким образом, в продуктах CTL реализована работа с карточками всех международных платежных ассоциаций.

Консолидация и стандартизация

Компания продолжает работать над стандартизацией и интеграцией уже существующих программных продуктов. В частности, в начале 1999 г. планируется выпустить версию 6.0 модуля Acquirer Cardman/Start, а во 2 квартале 1999 г. - очередной релиз модуля Cardman/Start Issuer. Новые версии обоих продуктов будут обладать расширенной функциональностью, отсутствовавшей в предыдущих релизах.

Создание новых систем

Как отметил управляющий директор компании CTL, большинству своих достижений в 1998 г. компания обязана появлению новой технологии для работы с карточками - PRIME. Создатели этого программного продукта продолжают работу над дополнительными модулями системы (в частности, на конференции были упомянуты модули PRIME Scorer, PRIME Rewards, в ноябре появится модуль PRIME Electromodule).

В новой версии PRIME в качестве СУБД может использоваться Informix, что позволит увеличить операционную готовность системы до 24 часов в сутки и снизить коммуникационные издержки. Система может работать в архитектуре распределенного процессинга. При этом базы данных размещаются в центральном процессинговом узле.

Кроме того, были продолжены работы над усовершенствованием системы авторизации (online), у которой были расширены интерфейсные возможности в части работы с форматами Visa Single Message, APACS 40/ BASE24, American Express Acquirer Authorisation Interface и т. д., а также с форматами обмена сообщениями с национальными свитчинговыми системами в «он-лайн» режиме).

Говоря о задачах компании на ближайшее время, Джафар отметил, что в клиентам предстоит решить две важные задачи - подготовить установленные у них карточные системы к работе в условиях 2000 г., а также произвести адаптацию имеющихся систем к введению евро[4] в странах Европейского Союза. Он уточнил понимание компанией сути каждой из проблем и перечислил меры, которые, по мнению CTL, должны помочь клиентам в решении этих проблем.

Как следует из его выступления, проводимое мероприятие не случайно носит название «2000 год и не только...». Компания должна быстро реагировать и помогать клиентам адаптироваться не только к текущим изменениям в карточном бизнесе (2000 г., евро), но и быть готовым к грядущим переменам. С этой целью расширяется сервисная поддержка клиентов[5] и используются различные методы взаимодействия с ними (начиная от индивидуальной работы и заканчивая регулярным проведением CTL User’s Group). Кроме того, с 1 квартала 1999 г. у компании появится новая форма работы с клиентами - Product Advisory Group, цель которой - помочь клиентам в долговременном плане, обеспечив им всю необходимую поддержку в цикле развития конкретного программного продукта.

Для того, чтобы клиенты в полной мере могли использовать свойства новых продуктов компании - PRIME и online, организуется модульный тренинг по этим продуктам, а впоследствии - и специальные курсы по различным особенностям этих систем в соответствии с пожеланиями клиентов. Проведение курсов начнется с 1 квартала 1999 г.

«Решение проблемы 2000 г. совместными усилиями»

Менеджер по работе с клиентами Эдит Кесслер—Каларамбо рассказала о позиции компании в отношении «Проблемы 2000 г.».

Как следует из ее выступления, «Year 2000» является не только одной из ключевых проблем текущего тысячелетия, но и уникальной возможностью для улучшения организации всего бизнеса клиента. Чтобы использовать эту возможность в максимальной степени, необходимо ясно представлять себе сущности проблемы, разработать верную стратегии ее решения и своевременно воплотить эту стратегию в жизнь.

Что означает выражение «удовлетворять требованиям 2000 г.»? В понимании компании CTL это - полное соответствие программных продуктов и аппаратных средств требованиям документа «A Definition of year 2000 Conformity Requirements»[6], разработанного Британским институтом стандартов в марте 1997 г. В соответствии с этим компания произвела необходимые доработки существующего программного обеспечения Cardman/Start и PRIME, а новые продукты CTL (ATM controller, online debit host, PRIME PACC) создавались уже с учетом требований 2000 г. Тестирование доработанных и новых программных продуктов на соответствие 2000 г. производится с использованием методики Британского института  стандартов.

В то же время, готовность поставляемого CTL специального карточного ПО к 2000 г. не означает готовности к работе в новых условиях всей установленной у клиента системы (аппаратной платформы, периферийных устройств, прикладного ПО других компаний и т. д.). В связи с этим компания CTL готова оказывать своим клиентам поддержку в решении проблемы 2000 г. не только для собственного ПО, но и для всей системы в целом. Предусматривается три различных варианта оказания такого содействия.

Первый вариант (наименее затратный) рассчитан на наиболее «продвинутых» в техническом смысле клиентов, готовых выполнить максимум подготовительных работ к тестированию системы самостоятельно. В этом случае CTL подписывает с клиентом лицензионное соглашение на тестирование готовности системы клиента к 2000 г. Сроки тестирования - с 1 января 1999 г.  до 30 июня 1999 г. Тестирование системы выполняется бесплатно.

Второй вариант предусматривает непосредственное участие CTL в подготовке к тестированию системы клиента (помощь в планировании программы, подготовка среды тестирования для BASE I и BASE II), проверке конфигурации системы, выявлении подлежащих обновлению звеньев системы и определении необходимых процедур тестирования. Кроме того, в рамках этого варианта компания CTL будет оказывать удаленную поддержку  в обновлении и последующем тестировании системы.

Третий вариант предусматривает выполнение компаний CTL всего комплекса необходимых работ - начиная от предпроектного обслуживания объекта и управления проектом и заканчивая проведением всего набора тестов непосредственно у клиента.

Совершенствование существующих программных продуктов компании

Один из разработчиков программных продуктов компании Яннос Каруллас (Yiannos Karoullas) рассказал об основных изменениях в продуктах Cardman и Start.

Как следует из его выступления, за период времени с момента прошлого собрания было немало сделано в части усовершенствования этих продуктов. В частности, подсистема Эмитента (Cardman Issuer) была приведена в соответствие с требованиями 2000 г., в нее были добавлены новые модули, а функциональность уже существующих была расширена (изменения коснулись системы отчетности и организации запросов в «он-лайн» режиме). Кроме того, было усовершенствовано внутреннее представление информации, устранены погрешности в программном обеспечении. В результате было обновлено более 75 инсталляций продукта.

Как следует из доклада, недавно была завершена работа над версией 6.0 подсистемы Эквайрера. Эта версия является «Year2000-совместимой» и обладает рядом новых свойств, отсутствовавших в предыдущем выпуске продукта (основные изменения касаются системы обеспечения безопасности, а также средств автоматической генерации и отправки ежеквартальных отчетов эквайрера для платежной системы Visa International). Новая версия продукта появится на рынке в 1 квартале 1999 г.

В 1999 г. планируется внести ряд изменений в систему безопасности Эмитента а также дополнить ее функциями подготовки и отправки ежеквартального отчета для платежных ассоциаций Visa International и MasterCard International, новыми опциями поиска информации в «он-лайн» режиме, возможностью автоматического обновления лимитов выдачи наличных, проверки состояния Bonus points и т. д.

Кроме того, будут продолжены работы по устранению выявляемых в ПО ошибок и доработке ПО в соответствии с появляющимися требованиями международных платежных систем. Все изменения в процессе доработки продукта будут документироваться.

Эксплуатация новых модулей Installment и loyalty Bonus Point в составе Cardman/Start

Сотрудник одного из кенийских банков рассказал об опыте реализации лоялти-программы банка на базе специализированного модуля Bonus Point в составе системы Cardman. Как следует из его выступления, банк  входит в первую десятку банковских учреждений страны по размеру собственного капитала и является одним из старейших банковских учреждений Кении (был создан в 1967 г.). Реализация программы пластиковых карточек банка началась в 1995 г. В настоящее время банком эмитировано около 10 тыс. карточек Visa, с 1999 г. планируется начать эмиссию карточек Visa Electron.

Рынок пластиковых карточек Кении в последние 5 лет активно развивается. Доминирующие позиции принадлежат платежным ассоциациям Visa International и MasterCard International, на долю которых приходится около 80% рынка (остальные 20% - карточки Diners Club и локальных платежных систем).

Одной из интересных особенностей рынка пластиковых карточек Кении является активное развитие программ поощрения постоянных клиентов в супермаркетах, ресторанах, АЗС и т. д. Следуя общему примеру, банк  в сентябре 1998 г. также приступил к реализации лоялти-программы своих клиентов, для чего установил у себя дополнительное ПО CTL Bonus Point[7].

Как следует из доклада, установка нового модуля заняла у банка около 2 недель; интеграция с существующей системой не составила труда, дополнительная сертификация системы не потребовалась. Банк связывает с реализацией лоялти-программы большие надежды, рассчитывая на 150%-е увеличение оборота по карточкам через полгода с начала проекта.

Лоялти-программа банка включает 3 различных схемы поощрения клиентов:

Схема 1. «Ежемесячная лотерея». Принимают участие все клиенты банка, израсходовавшие по карточкам в течение месяца сумму не менее установленного лимита. Плата за участие в программе не взимается. Система розыгрыша призов не входит в состав ПО Cardman.

Схема 2. Аккумулирование призовых очков в течение года. Плата за участие не взимается. Призовые очки начисляются за каждую тысячу израсходованных по карточке кенийских шиллингов. За каждую 1000 призовых очков клиенту выдается подарочный сертификат на 100 кенийских шиллингов (на ежемесячной основе). Все сертификаты должны быть израсходованы в течение года с момента выдачи.

Схема 3. Совместная программа с торговой сетью. За участие взимается номинальная плата. Держатели карточек получают сидки при покупке товаров и услуг в предприятиях-участниках программы. Кроме того, за накопленные призовые очки им предлагаются более дорогие призы.

 

Сотрудник южноафриканского банка рассказал об использовании модуля Instalment вместе с системой Cardman/Start.

Как следует из его выступления, в Южной Африке находится в обращении значительное число пластиковых карточек (более 2 млн.), которые являются привычным инструментом платежа для большинства банковских клиентов. Банки соревнуются между собой, предлагая клиентам в рамках банковских продуктов изощренные схемы кредитования и расчетов по кредитам. Одним из возможных вариантов является программа кредитования с использованием «бюджетных»[8] счетов.

Открытие «бюджетного» счета обычно используется при покупках на значительные суммы[9]для увеличения имеющейся у клиента кредитной линии. Сумма «бюджетной» задолженности возмещается банку в течение заранее оговоренного срока путем списания фиксированных сумм с текущего счета держателя карточки в банке. В течение всего срока погашения задолженности плата за пользование кредитом для держателя карточки может изменяться (например, может взиматься фиксированный процент от величины непогашенной задолженности и т. д.).

Открытие «бюджетного» счета для держателя карточки является более простой процедурой, нежели получение товара в аренду с правом его покупки[10], а условия обслуживания этого счета являются более выгодными. Поэтому программы «бюджетных» счетов успешно конкурируют с программами hire-purchase.

Программа «бюджетных» счетов банка характеризуется следующими особенностями:

- «бюджетный счет» связывается с той же самой карточкой Visa, что и обычный карточный счет.

- лимит «бюджетного» счета устанавливается равным кредитному лимиту держателя карточки.

- оплата крупных покупок с «бюджетного счета» осуществляется двумя основными способами: непосредственно через банк или через обслуживающий банк торгового предприятия.

- опция открытия «бюджетного счета» автоматически доступна держателям карточек с хорошим состоянием текущего счета:

- на каждую крупную покупку заводится отдельный субсчет;

- процент за пользование «бюджетным» счетом является плавающим, а его размер выше, чем размер платы за пользование кредитом (из-за долговременного риска).

По «бюджетным» счетам не формируются отдельные выписки; «бюджетные» транзакции указываются отдельной строкой в ежемесячном отчете по операциям с кредитной карточкой клиента (в записи фигурирует сумма транзакции, взимаемая плата за пользование «бюджетным счетом» и сумма непогашенной задолженности).

В настоящее время доходы банка от реализации программы «бюджетных» счетов составляют около 20% от суммы поступлений от операций с кредитными карточками.

Система on-line авторизации

Эдит Кесслер-Каларамбо в своем докладе рассказала о развитии системы авторизации online - от авторизационного модуля в рамках платежной системы до мощного свитча.

Когда разработка модуля onlineтолько начиналась, его создатели поставили перед собой вполне конкретную задачу - произвести на свет лучшее решение для авторизации транзакций, работающее на персональном компьютере, способное принимать/отправлять и обрабатывать авторизационные запросы одновременно из нескольких платежных систем.

Какие критерии использовали создатели для определения степени превосходства своего детища над аналогами? - Прежде всего, 100%-е использование машинного времени персонального компьютера, минимальное время ответа на запросы, а также сокращение трудозатрат на внедрение системы (по оценкам специалистов компании, 6-8 недель при интеграции с back-office и 3-5 недель без учета временных затрат на интеграцию с back-office).

Что касается приема и отправки авторизационных сообщений в различные платежные системы, то эта цель была в значительной степени достигнута. В 1990 г. авторизационный модуль в составе Cardman Работал с одной единственной платежной системой - Visa International (при этом в банке устанавливались только модуль эмитента и часть модуля эквайрера[11]. В 1992 г. в системе была реализована поддержка работы с авторизационной системой MasterCard International, в 1997 г. - возможность полноценной эмиссии и эквайринга в системе Europay International, а также поддержка работы в среде Visa Single Message. К концу года будут завершены работы по поддержке MasterCard Cirrus/Maestro и AmEx эквайринг.

Среди особенностей авторизационной системы можно отметить мультивалютность, возможность использования определенных пользователем кодов авторизации, одновременная обработка 10 и более авторизационных запросов, управление рисками в режиме реального времени, а также наличие интерфейсов к системам эквайринга и свитчинга.

Говоря о возможностях обработки исходящих эквайринговых сообщений, в первую очередь следует упомянуть интерфейсы к ATM-контроллеру и системе управления POS-терминальной сетью.

Специалистами CTL совместно с партнерами из компании CSF реализованы различные варианты интерфейсов к ATM-контроллеру, применяемые в зависимости от работающего на нем программного обеспечения (фактически, на ATM-контроллере запускается клиентская часть приложения, а на online ATM interface - серверная часть). Могут быть использованы различные протоколы обмена сообщениями (D1000, ISO8583) и транспортные протоколы (x.25, TCP/IP и т. д.). Запросы авторизации от банкоматов эквайрера, поступают на ATM-контроллер, а оттуда через ATM acquiring interface направляются в подсистему эквайрера (Cardman или PRIME) для дальнейшей обработки в режиме реального времени. Поддерживается работа с двумя вариантами ATM-контроллеров - PACE и BASE24-atm

Аналогичный вариант работы реализован для POS-терминальной сети эквайрера (форматы сообщений - ISO8583, APACS40, Apacs30, Visa EMEA). Кроме того, в соответствии с запросами клиентов в систему был добавлен специальный интерфейсный модуль, обеспечивающий подключение терминалов Hypercom к международным платежным системам через сетевые контроллеры (NAC), маршрутизацию not on-us запросов во внешнюю сеть и обработку поступающих от терминалов on-us авторизационных запросов непосредственно в центре авторизации банка.

Системы маршрутизации и свитчинга транзакций являются новыми разработками специалистов компании CTL. На CardTech User’s Group’98 были представлены три таких системы -  Hermes, Debit Host и Devise Host, а также  интерфейсы к ним для совместной работы с системой online.

ПО Hermes предназначено для маршрутизации авторизационных запросов и финансовых сообщений между двумя online системами в зависимости от заданного диапазона номеров карточек, доступности избранного пункта назначения и стоимости коммуникационных услуг. Оно позволяет эффективно использовать существующую инфраструктуру платежной системы. Например, можно организовать авторизацию транзакций по карточкам, выданным конкретным филиалом банка, непосредственно в  этом филиале (авторизационный запрос, поступающий с любого устройства системы, через online будет переадресован модулю Hermes, а оттуда, в соответствии с установленными правилами, - направлен непосредственно в onlineфилиала, выдавшего карточку). Аналогично, ПО Hermes может быть установлено в процессинговом центре банка, не имеющем прямого выхода в сети международных платежных систем. В этом случае внутренние транзакции будут обрабатываться непосредственно в процессинговом центре, а внешние - направляться на online для дальнейшей обработки. При этом не играет роли, где физически будут размещаться пункт назначения - рядом с пунктом отправления или за много километров от него.

Debit Host Interface представляет собой интерфейс к главному компьютеру банковской системы и предназначен для обмена сообщениями модуля авторизации с банковской системой в режиме реального времени[12].

Обмен сообщениями организован следующим образом. online распознает авторизационный запрос и выполняет все нефинансовые проверки (срок действия карточки, статус карточки, PIN/CVV/CVC, ограничения по сервисному коду, телекод - для программы Visa Phone, код категории торговой точки). В случае положительных результатов этих проверок запрос через Debit host interface передается непосредственно в банковскую систему. Авторизационный ответ из банковской системы следует по тому же маршруту. При этом на onlineхранятся все транзакции, ранее переданные в банковскую систему для финансовых проверок, а на debit interface - авторизационные запросы и «откаты».

Продукт может работать с различными банковскими системами и поддерживает три варианта работы в мультивалютном режиме: работа в валюте транзакции, перевод валюты транзакции в валюту счета держателя карточки, а также перевод валюты транзакции в заданную валюту.

Device host предназначен для интеграции разнородной инфраструктуры обслуживания карточек и проведения процедуры «он-лайн» авторизации централизованно в случае, если банк использует ПО АТМ- и POS-контроллеров других фирм (например, Interlink Sarrow, Logica ON/2 и т. д.). Через Device host interface обеспечивается двусторонняя передача авторизационных сообщений между «чужим» хост-компьютером и online[13].

Говоря об эволюции программного продукта для on-line авторизации, Эдит Кесслер-Каларамбо отметила, что в настоящее время 88 банков используют это решение в своих системах (42 - для «он-лайн» работы в системе Visa International, 28 - в системах Visa International и MasterCard International, 7 - Visa International и Europay International, остальные - для систем локальных карточек и работы с компанией American Express). В 1999 г. планируется продолжить работу по усовершенствованию модуля online. В частности, будет улучшена его интеграция с системой PRIME, а также модифицирована система управления рисками.

Система управления карточками Purchasing cards и корпоративными карточками

О специфике и возможностях использования корпоративных и Purchasing карточек мы не раз писали на страницах нашего издания. В настоящее время для работы с такими карточками в системах Europay/MasterCard и Visa предлагаются два основных продукта: SmartData for Windows в системе EC/MC и PACC1 (PRIME PACC) в системе Visa. Презентацию нового продукта СTL- PRIME PACC (Purchasing & Corporate Card Management System) - сделал менеджер по развитию бизнеа компании Малек Мруек (Malek Mrouech).

Ранее компанией уже была разработана система управления корпоративными и purchasing карточками PACC1. Этот программный продукт работает на персональных компьютерах и сертифицирован в системе Visa International. PRIME PACC представляет собой схожий по свойствам продукт, разработанный на базе технологии PRIME[14].

В основе системы PRIME PACC лежит та же концепция, что и самой системы PRIME - создание иерархий. Каждая из иерархий представляет собой электронный профайл компании, созданный для специализированного использования - в системе авторизации, для генерации различных отчетов, в системе управления рисками и т. д. Каждый из держателей карточек может быть приписан одновременно к нескольким иерархиям[15](созданным, например, в соответствии со структурой корпорации, региональной принадлежностью офисов и т. д., уровнем риска, требованиями отчетности и т .д.).

Структуры отчетов также могут задаваться самим пользователем. Наиболее распространенными вариантами отчетности являются отчеты о суммарных расходах компании, по поставщикам компании, по товарам, по отдельным держателям карточек. При этом информация по НДС выделяется суммарно и отдельно для каждой из операций.

Система обладает мощными возможностями по управлению рисками. Таким образом, корпорация имеет полный контроль над расходами своих держателей карточек посредством проведения многоуровневой авторизации (до 3 уровней), анализа моделей расходования средств держателями карточек и т. д.

Банки-эквайреры также могут предоставлять дополнительные услуги предприятиям торговли и сервиса, разбивая их на группы (иерархии) аналогично тому, как это выполняется для держателей карточек.n

врезка

Компания CardTech Ltd., образованная в 1989 г., специализируется в области создания программных решений для систем пластиковых карточек на базе персональных компьютеров. Структура CTL отражает основные направления деятельности компании:

- разработка, создание и поддержка программных прподуктов, их адаптация к потребностям клиентов, обеспечение сервисной поддержки систем (включая круглосуточную «горячую линию»);

- услуги по процессингу;

- сервисная поддержка, установка и замена систем;

- маркетинг и продажи;

- финансы и администрирование.

Компания имеет пять региональных представительств -  в Великобритании (Лондон), на Кипре (Никосия), России (Москва), Бразилии (Сан-Паулу) и Хьюстоне (США). Кроме того, CTL владеет процессинговой компанией Inpass Ltd. (Эстония), имеющей процессинговые мощности в Эстонии, на Кипре и в России.

В настоящее время клиентами CTL являются более 180 банков и компаний из 57 стран мира (32% клиентской базы размещается в странах Европе, 32% - в России и странах СНГ, 15% - на Ближнем Востоке, 14% - в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 7% - в других странах).



[1]Всего в мире выполнено 26 инсталляций системы START.

[2]Всего в мире выполнено 15 инсталляций системы PRIME.

[3]В настоящее время в рамках платежной системы JCBInternational эксплуатируется 12 таких систем.

[4]В настоящее время пять клиентов компании принимают участие в проектах по введению евро, и в продуктах CTLподдержка евро полностью реализована.

 

[5]В 1999 г. в подразделении поддержки и сервисного обслуживания клиентов будут работать 120 человек.

[6]Более подробно мы писали о Проблеме 2000 г. в №6-7 журнала «Платежи. Системы. Карточки» за 1997 г., стр. 67

[7]Интегрируется с версией R12BStart/CardmanIssuer.

[8]Банковский счет, позволяющий клиенту оплачивать крупные счета

[9]фактически, речь идет о программах предоставления потребительского кредита, выплачиваемого равными долями в течение оговоренного срока.

[10]так называемая программа Hire-purchase, когда в роли продавца дорогостоящего товара выступает не торговая компания, а финансовый институт

[11]Dual message acquiring

[12]используемый формат передачи сообщений - ISO8583, коммуникационные протоколы - TCP/IP или x.25

[13]Используемый формат передачи сообщений - ISO8583, коммуникационный протокол - TCP/IP.

[14]Сертификация PRIME PACC в системе Visa International была завершена в ноябре 1998 г.

[15]Эмитент корпоративных или purchasing карточек, помимо обязательных полей записи, может определить набор необходимых ему дополнительных полей, а впоследствии по любому из таких полей задавать критерии отбора записей из базы данных. Таким образом, структура базы данных будет отражать корпоративную структуру организации.

 


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… папуасы Новой Гвинеи изобрели собственную ракушечную «валюту» тамбу, которой пользуются до сих пор? Эти деньги изготавливают из раковин моллюска аркуллярия каллоза. Красивые ракушки очищают, отбеливают, просверливают и нанизывают на шнуры. В таком виде они и являются «тамбу», что на языке папуасов означает «деньги», «богатство».