Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Автоматизированный банковский мини-офис - формат новых возможностей

(Нет голосов)

24.09.2010 Количество просмотров 2425 просмотров

Александр Наконечный, директор по развитию ООО «Передовые системы самообслуживания»

Сегодня для большинства российских банков розница стала одним из ключевых и приоритетных направлений развития бизнеса. К настоящему времени в России сложилась ситуация, при которой низкий уровень проникновения банковских услуг среди населения, а также его финансовой грамотности является одним из основных факторов, существенно замедляющих развитие страны и процесс ее интеграции в мировую экономику. Данные вопросы волнуют не только бизнес, но и государство. И в последнее время мы видим тому множество примеров. В качестве таковых можно рассматривать целый ряд национальных проектов и программ, включая «Электронное правительство», «Социальную карту», и многофункциональные центры предоставления гос услуг. Все это– не что иное, как практическое применение инновационных IT-решений, позволяющих качественно изменить формат предоставления услуг и поднять их на новый, более высокий уровень. Серьезной технологической платформой для дальнейшей эволюции банковской розницы в целом является и современное развитие автоматизированных систем самообслуживания, достигнувшее того уровня, при котором большинство традиционных банковских операций может выполняться в автоматизированном режиме. Учитывая же, что в условиях мирового финансового кризиса одним из приоритетных направлений для кредитных организаций становится комиссионный бизнес, им требуется возможность гибкого и эффективного перехода на автоматизированное обслуживание, при котором для банковских клиентов больше нет необходимости простаивать в очереди к операционистам, для того чтобы пополнить счет, снять наличные, обменять валюту, оплатить счета поставщиков услуг, перевести деньги ит.д.

На этом фоне компания ПСС предлагает новый формат организации обслуживания клиентов и перераспределения клиентских потоков, уже широко применяемый в странах постсоветского пространства и дальнего зарубежья,– банковские мини-офисы.

Принципиальные отличия нового форм-фактора

Успех банковской розницы – это прежде всего шаговая доступность и высокая проходимость. И такие условия, как известно, проще всего обеспечить на площадях с высокими арендными ставками, например, в крупных торговых и бизнес-центрах. Зачастую в таких местах организация полноценного банковского офиса просто нецелесообразна с экономической точки зрения, и банки открывают там так называемые стоечные мини-офисы. При всей экономии на аренде площади такой формат не позволяет оказывать полный перечень услуг, аналогичный предлагаемому стандартным операционным отделением банка. Основной проблемой является отсутствие в таких офисах расчетно-операционных касс. В результате стоечные мини-офисы вынуждены ограничиваться предоставлением консультаций, предпродажной подготовкой (оформлением заявок) и, как правило, нацелены на продажи того или иного монопродукта.

В то же время почти вся деятельность операционного подразделения может быть реализована с помощью современных систем самообслуживания. Именно поэтому компания ПСС, опираясь на свой опыт работы на рынке, пришла к выводу, что в современных условиях наиболее целесообразным является организация банковских мини-офисов с использованием многофункциональных устройств самообслуживания, заменяющих операционную кассу. Предлагаемое нами решение позволяет банку при сравнительно небольших затратах обеспечить максимально возможный спектр услуг, сведя к минимуму те операции, которые необходимо выполнять при личном общении с сотрудником банка. Такой подход позволяет банку не только гибко и экономно расширять сеть обслуживания розничных клиентов, размещая свои мини-офисы в наиболее посещаемых населением точках, но и сократить потребность в традиционных операционных отделениях за счет использования нового форм-фактора. В свою очередь, полноценные банковские отделения смогут сконцентрировать свои ресурсы на продажах сложных высокомаржинальных продуктов, поскольку предоставление повседневных банковских услуг и реализация «легких» продуктов будут переведены в автоматизированные банковские миниофисы. Таким образом банк сможет эффективно перераспределить клиентские потоки, обеспечив тем самым высокий уровень доступности своих продуктов и услуг для широких слоев населения.

Банковский мини-офис - что вкладывается в это понятие?

В основе предлагаемого компанией ПСС решения – сложный программно-аппаратный комплекс (многофункциональное устройство самообслуживания), позволяющий практически полностью заменить банковскую операционную кассу. Мини-офис оснащен cash-in/ cash-out устройствами собственной разработки компании, обладающими большой емкостью кассет для наличных денежных средств и высокой производительностью. Безопасность комплекса обеспечивается за счет системы интеллектуального видеонаблюдения, а также сейфа 2-го класса взломостойкости. В зависимости от требования конкретного банка программно-аппаратный комплекс может быть опционально дополнен различными функциями, что делает его максимально гибким и подходящим для решения множества рутинных задач обслуживания клиентов, включая поддержку таких повседневных розничных операций, как:

• прием и выдача моментальных денежных переводов;

• валютообменные операции;

• станция инкассации торговых точек;

• оформление и выдача потребительских кредитов;

• прием различных платежей;

• операции по счетам и многое другое.

Каковы его преимущества?

Основное конкурентное преимущество для банка от внедрения банковского миниофиса заключается в том, что такой подход кардинально меняет роль банковского персонала. Фактически из рядового операциониста, занимавшегося ранее в основном рутинной работой, сотрудник автоматизированного банковского мини-офиса превращается в менеджера по продажам банковских продуктов, основной задачей которого являются непосредственно продажи. Те же рутинные «оформительские» операции, на которые прежде тратилась колоссальная часть рабочего времени, в случае запуска банковского миниофиса перекладываются на многофункциональное устройство самообслуживания.

Это позволяет дополнительно получать банку и другие преимущества. В частности, сократить время обслуживания клиентов, повысив лояльность уже существующих и обеспечив приток новых клиентских групп, а также ввести единые стандарты обслуживания в рамках всей розничной банковской сети. Последнее также немаловажно: за счет применения автоматизированных систем обслуживания клиентов банк имеет возможность предоставлять саму услугу в едином «стиле» вне зависимости от места пребывания клиента.

Кроме того, такой формат позволяет снизить общие затраты за счет сокращения необходимых арендуемых площадей, а также количества персонала в каждой точке обслуживания.

Развивая сеть автоматизированных мини-офисов, банк получает также прекрасную возможность быстро и экономно организовывать совместные точки перекрестных продаж со страховыми компаниями, паевыми фондами, брокерами и т.д.

Отдельный момент – это вопрос сохранности инвестиций. Использование автоматизированных мини-офисов позволяет банку минимизировать затраты на развитие сети обслуживания, а также сделать его более гибким. Особенно это заметно в случае необходимости оптимизации сети, а именно при закрытии отделения в одном месте и переносе его в другое. Автоматизированные мини-офисы можно легко и быстро перемещать с места на место, тем самым гарантируется сохранность вложенных в них инвестиций.

Инновационность = конкурентоспособность

Основным фактором, сдерживающим сегодня повсеместное продвижение автоматизированных мини-офисов, является новизна самого решения. Интерес к новому формату обслуживания со стороны банков уже сейчас достаточно велик, однако кредитные организации зачастую занимают выжидательную позицию, желая вначале получить максимум информации о практической стороне использования данного решения, и на ее основании уже принять те или иные решения.

В целом можно отметить, что кредитнофинансовый сектор всегда являлся одним из самых новаторских, стремившимся внедрять и использовать последние технологические достижения. Это вполне объяснимо, учитывая динамичный характер самого розничного банковского бизнеса, который сегодня остро нуждается в инновациях. И те банки, которые окажутся пионерами в масштабном продвижении автоматизированных мини-офисов, смогут рассчитывать на наиболее весомые конкурентные преимущества.



Компания ПСС

Визитная карточка

Cегодня ПСС (www.pssbank.ru)– высокотехнологичное современное промышленное предприятие, специализирующееся на серийном производстве различных устройств самообслуживания. За время работы компания достигла значительных результатов и завоевала прочную положительную репутацию на рынке.   Для банковского сектора компания ПСС производит широкую линейку оборудования различного назначения, от информационных терминалов до многофункциональных банковских мини офисов. ПСС оказывает полный спектр услуг по дизайну, проектированию, изготовлению, доставке и монтажу банковских мини-офисов и павильонов, а также обеспечивает гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание оборудования.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 8 (160) ’2010 сс. 18-20

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первую в мире действующую систему дистанционного банковского обслуживания для юрлиц запустил в Великобритании в 1983 г. Bank of Scotland (для компаний, входящих в National Building Society), причем в системе для приема и отправки дистанционных распоряжений по счетам использовались тогда… телефон и телевизор?