Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Penki kontinentai: "Аутсорсинг - это доверие"

(Нет голосов)

24.09.2010 Количество просмотров 1046 просмотров
Идрак Дадашов, председатель правления группы Penki kontinentai

Глобальный экономический кризис заставил бизнес искать новые средства оптимизации деятельности и более эффективные способы снижения затрат. Мировые корпорации и региональные компании с повышенным интересом вновь обратились к такой перспективной бизнес-модели, как аутсорсинг. В то же время отсутствие соответствующих стандартов и квалифицированных кадров, а также проблема доверия к аутсорсеру заставляют компании быть осторожными, что, в свою очередь, неспособствует развитию аутсорсинга как такового, несмотря на возросшую потребность участников рынка в таком взаимодействии. И аутсорсинг сетей устройств банковского самообслуживания не является в данном случае исключением.

О составляющих аутсорсинга и новых способах оплаты аутсорсинговых услуг рассказывают представители международной группы предприятий Penki kontinentai, недавно предложившей участникам рынка семейство продуктов .iQ, открывающее принципиально новые возможности контроля качества услуг, оказываемых в рамках аутсорсинга сетей устройств самообслуживания.

От аудита к аутосорсингу

В течение продолжительного времени банки и иные финансовые учреждения основывались на довольно консервативной политике использования аутсорсинговых услуг. Однако глобальные экономические процессы постепенно заставили их и зменить свою идеологию, сконцентрировавшись на своей профильной деятельности и делегировав подавляющую часть непрофильных задач внешним специализированным IT-компаниям.
Нельзя не отметить, что прежде, в традиционном режиме работы в рамках аутсорсинга, у заказчика, как правило, небыло возможности объективно контролировать выполнение третьей компанией своих обязательств, поскольку отсутствовал необходимый для этого набор программно-технических инструментов. Исключить можно лишь отчеты, которые по окончании месяца банкам предоставляла сама сервисная компания.

«Повышение эффективности управления самыми важными активами компании– капиталом, персоналом, инвестициями, имуществом и оборудованием– напрямую связано с наличием у нее системы контроля в реальном масштабе времени. Именно такая задача стояла перед разработчиками семейства продуктов .iQ»,– отмечает Идрак Дадашов, председатель правления группы Penki kontinentai. По его словам, все модули семейства .iQ интегрированы между собой и представляют комплексный инструмент, позволяющий не только отслеживать текущее состояние устройств самообслуживания, видеть все исторические события и контролировать ход их выполнения, но и принимать решения (например, ккакому из устройств самообслуживания в первую очередь направить специалистов и т.д.), а также создавать динамические отчеты, пользоваться базой знаний, накопленной за период функционирования сети устройств, и д.р. Своевременно реализованный мобильный сервис, обеспечиваемый внедрением продукта .iQ, позволяет получить информацию о текущем состоянии инцидента, планируемом сроке его решения, атакже самом решении непосредственно на мобильный телефон.

«Аутсорсинг – это прежде всего доверие, которое достигается с течением времени. Полноценный аутсорсер закрывает собой всю цепочку задач, выступая аудитором, консультантом, а также поставщиком технологического решения. Поэтому первое, что мы предлагаем, – мониторинг, который и реализует продукт .iQ, далее, исходя из полученных результатов, мы предоставляем консультации по выбору технологического решения, в том числе во время курсов обучения специалистов кредитно-финансовой структуры, и, наконец, внедрение выбранного решения, которое мы как аутсорсер реализуем», – комментирует И.Дадашов,

По мнению главы группы компаний, стороны обязаны согласовывать и фиксировать в соглашении об уровне сервиса (SLA) необходимые количественные показатели – метрики, за соблюдением которых в режиме реального времени могут одновременно наблюдать как аутсорсер, так и заказчик. Качественное выполнение обязательств сближает интересы сторон и усиливает обоюдное доверие,

Аутсорсинг в лизинг

Аутсорсинг бизнес-процессов обеспечивает существенную денежную экономию за счет повышения эффективности процессов и улучшает качество результатов благодаря как компетенции и опыту аутсорсера, являющегося специализированной компанией, так и установке системы мониторинга. При этом, разумеется, в новое оборудование и услуги сначала необходимо инвестировать,

«Переход на современное техническое оборудование и программное обеспечение, наличие квалифицированных специалистов помогают сэкономить, но такая модернизация стоит немалых денег. Испытав финансовые трудности, банки в последнее время воздерживаются от подобных инвестиций, поэтому образуется замкнутый круг – из-за нехватки инвестиций сложно достичь качественно лучших результатов», – отмечает Владас Лапинскас, исполнительный директор компании BS/2 (Литва), входящей в группу Penki kontinentai,

По этой причине компания предлагает своим клиентам – литовским и иностранным банкам – новую на рынке бизнес-модель – лизинг и поддержку аутсорсинговых услуг,

«Все наши технические или программные решения, ориентированные на использование при обслуживании мультивендорных платформ, а также предоставляемые BS/2 решения всемирно известной мировой компании Wincor Nixdorf, мы предлагаем приобрести на условиях, которые не требуют значительных единовременных инвестиций», – поясняет В.Лапинскас,

По его словам, банки, которые воспользуются такой формой сотрудничества, получат заметную экономическую выгоду,

Инвестируя определенную сумму, банки получают возможность по истечении достаточно короткого времени вернуть эту сумму обратно в виде экономии текущих расходов или дохода за счет предоставления дополнительных услуг в сети устройств самообслуживания,

Очевидно, что, создавая банкам и иным финансовым учреждениям условия для аренды или приобретения на условиях лизинга любого типа эквайрингового оборудования, а также всей IT-инфраструктуры и услуг квалифицированных специалистов, необходимо заручиться доверием клиентов и гарантировать им необходимый уровень безопасности данных,

«Наше продолжительное сотрудничество с крупными иностранными банками показывает, что партнеры нам доверяют,

А у новых партнеров хотя бы уже на первых порах доверие должен вызывать тот факт, что компаниям группы Penki kontinentai четвертый год подряд предоставляются сертификаты на соответствие международным стандартам PCI DSS и ITIL v3, а в настоящее время также завершается интеграция стандартов PA DSS и ISO 20000. Сертификацию реализует наша дочерняя компания Ashburn International, специализирующаяся в области обработки и управления транзакциями по платежным картам и картам лояльности», – утверждает исполнительный директор компании BS/2,



Семейство продуктов .iQ
 Семейство продуктов .iQ обеспечивает интегрированные услуги для быстрого принятия решений: аналитическую отчетность, включая статистику, сбор информации, прогнозирование, безопасность и оптимизацию.
• ATMeye.iQ– интеллектуальное решение для видеомониторинга и урегулирования диспутных ситуаций с пользователями устройств самообслуживания.
• ATM.iQ– определяет спрос на наличные деньги отдельно для каждого терминала самообслуживания.
• Service Desk.iQ– предоставляет возможность наблюдать за техническим состоянием всей сети банкоматов на данный момент, а также быстро реагировать на любые сбои в работе оборудования.



Penki kontinentai

Визитная карточка

Основные виды деятельности группы компаний Penki kontinentai включают в себя развитие, эксплуатацию и поддержку банковских технологий, процессинг платежных транзакций и телекоммуникационные услуги. Среди продуктов и услуг, предлагаемых группой компаний,– оптоволоконный Интернет «Skynet», IP-телевидение «Penki TV», IPтелефония, а также домашняя IT-система «Smart House».

В группу входят компании: Penki kontinentai, BS/2, Ashburn International, Penkiu kontinentu komunikaciju centras и др. Решения BS/2 предназначены для банков и обслуживающих их компаний, процессинговых центров, учреждений, предоставляющих услуги по инкассации, сетей АЗС, торговых центров и др. Обладая колоссальным опытом в сфере банковских технологий, BS/2 предоставляет свои услуги и продукты в 65 странах мира: на Центральном и Ближнем Востоке, в Восточной, Центральной и Западной Европе, в Северной Америке, Африке, на рынках постсоветского пространства, в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Визитная карточка Penki kontinentai.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 8 (160) ’2010 сс. 27-29

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

…первая система бесконтактной оплаты в мире была внедрена в США в 1997 г., она называлась Speedpass, использовалась на АЗС, а форм-фактором платежного инструмента был RFID-брелок для ключей автомобиля?