Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Diners Club

(Нет голосов)

27.03.1997 Количество просмотров 909 просмотров

DinersClubInternational является одной из ста­рейших платежных систем на базе пластиковых карточек. Первая карточка DinersClub была вы­пущена в США в 1950 г., и за прошедшие годы система завоевала известность во всем мире.

Diners Club International - небанковскаяструк­тура. Интересы системы в стране (или группе стран) представляет соответствующая местная компания - «франшиза», которая занимается вы­пуском, распространением и обслуживанием кар­точек. При этом выполнение части функций (тех­нологических и т. д.) франшизы могут передавать местным агентам, в роли которых выступают и банки.

В настоящее время в системе DinersClubInternational насчитывается 56 франшиз, располо­женных по всему миру. Лицензии на деятельность франшиз выдает компания DinersClubInternatio­nalLtd. со штаб-квартирой в Чикаго (США), при­надлежащая банку Citibank. Ему же принадлежит крупнейшая франшиза - CiticorpDinersClubInc., представляющая интересы DinersClubInterna­tional в Соединенных Штатах, и доля в 17 фран­шизах в других странах.

Франшизы различных стран в значительной степени самостоятельны в определении страте­гии развития карточных программ на своей тер­ритории. Они могут принимать решения о вве­дении дополнительных программ поощрения держателей карточек, месте проведения, сро­ках и продолжительности программ DinersClubReward, выпуске карточек DinersClub со специ­альными свойствами, выпуске совместных кар­точек, сотрудничестве с другими франшизами и т. д. Такой подход к организации системы со стороны DinersClub вполне оправдан, так как позволяет лучше использовать потенциал внут­ренних рынков и, в конечном счете, расширять возможности франшиз по обслуживанию дер­жателей карточек.

Виды карточных продуктов в системе DinersClub

В отличие от крупнейших международных пла­тежных систем VisaInternational, MasterCardInternational, EuropayInternational, имеющих в своем арсенале и кредитные, и дебетовые, и рас­четные платежные инструменты, все эмитируемые в рамках системы DinersClub карточки являются расчетными. Само название говорит о том, что карточки предназначены прежде всего для расче-

тов за товары и услуги, предоставляемые держа­телям карточек.

По расчетным карточкам DinersClub не пре­дусматривается начальный лимит расходования средств, но держатель карточки должен покрыть все затраты по карточке в течение 60 дней пос­ле получения отчета о расходовании средств. В этот период ни проценты, ни штрафные санкции по отношению к клиенту не используются. Если платежи выполняются позднее 60 дней, ассоциа­ция DinersClub взимает плату за просрочку пога­шения расходов.

В настоящее время существует два основных типа карточек DinersClub - личные (Personal) и корпоративные (Commercial Card Product - ССР).

К действующей личной карточке могут быть выданы дополнительные карточки. Существуют две основные разновидности дополнительных кар­точек - семейные (Family/SupplementaryCard) и дублирующие (DoubleCard).

Семейные карточки предназначены для выда­чи членам семьи основного держателя карточки, которые по своему социальному статусу не могут претендовать на собственное членство в DinersClub. Все расходы по таким карточкам включают­ся в общую выписку по счету, направляемую дер­жателю основной карточки, который и оплачива­ет эти расходы.

Дублирующая карточка выпускается на дер­жателя основной карточки с целью разграниче­ния персональных и бизнес-расходов. Соответст­венно, держатель карточек получает две выписки - по основной и дублирующей карточке.

Корпоративные карточки выдаются сотруд­никам компании на основе договора между компанией и франшизой. Поскольку в обслужи­вание корпоративных карточек включается и регулярная генерация отчетов по расходам держателей (более 25 видов различных отче­тов), компания может на постоянной основе от­слеживать и контролировать расходы своих со­трудников в зарубежных поездках. В настоящее время доля расходов по корпоративным кар­точкам составляет около 15% от всего объема корпоративных затрат в мире, которые, по не­которым оценкам, достигают 500 млрд. долла­ров США. Между тем, корпоративные карточ­ки - это эффективное средство управления рас­ходами, поэтому в будущем их доля, несомнен­но, возрастет.

К семейству корпоративных карточек ССР от­носятся следующие виды карточек:

-          Corporate (собственно корпоративные кар­точки, предназначенные для использования в крупных компаниях);

- Business (Company) - корпоративные карточ­ки для небольших компаний;

- Multi-NationalCorporateCard (MNCC) - кар­точки для сотрудников крупных корпораций, име­ющих сеть представительств по всему миру. Еди­ное генеральное соглашение о реализации про­граммы мультинациональных корпоративных кар­точек заключается между головным представи­тельством компании и франшизой, на территории которой она находится. Это соглашение распро­страняется на все франшизы DinersClub и уста­навливает единую политику ценообразования и одинаковый объем услуг для держателей мульти­национальных корпоративных карточек. Кроме основного обязательного пакета услуг, каждая франшиза может предложить таким клиентам до­полнительные услуги по своему усмотрению.

Специальные условия в программах мультина­циональных корпоративных карточек могут вклю­чать размещение логотипа компании на карточ­ке1, отсутствие ежегодных сборов и платы за вы­пуск карточки, отсутствие расходного лимита, ус­тановление не корпоративной, а индивидуальной ответственности по карточке, пониженную комис­сию за выдачу наличных, предоставление корпо­рации программы GlobalVision и т. д.

Счета TravelAccountявляются эффективным инструментом управления расходами-, связанными с зарубежными поездками сотрудников компаний.

При планировании зарубежных поездок обыч­но возникает необходимость в бронировании гос­тиниц, предварительном заказе железнодорож­ных и авиабилетов, а в случае, если предстоит ту­ристическая поездка - заказе соответствующего тура в турагенстве за несколько месяцев до по­ездки. В этом случае турагенство взимает плату за тур, авиабилеты и т. д. либо стоимость брони­рования тура заранее и использует средства путе­шественника по своему усмотрению.

При использовании счета TravelAccount на до­веренное турагенство компании открывается спе­циальный счет и связанная с ним так называемая

«невыпущенная карточка»2. Когда клиент заказы­вает тур, турагенство списывает стоимость тура с этого счета. Выписка по счету направляется кор­порации для утверждения и оплаты раз в месяц, а оплата производится в течение 60 суток, фак­тически это означает двухмесячное льготное кре­дитование компании турагенством и позволяет из­бежать уплаты комиссионных сборов, обычно взимаемых туристическими компаниями за пред­варительный заказ туров, поскольку стоимость ту­ра оплачивается в момент его заказа компанией DinersClub.

Есть две разновидности счетов TravelAccount - SmallBusinessTravelAccount для небольших компаний и TheLodgedAccount для крупных кор­поративных клиентов, ежегодно расходующих на зарубежные поездки более 25 млн. фунтов стер­лингов.

В 1995 г. затраты по счетам типа TravelAccount достигли 5,6 млрд. долларов США, что составляет 20% от всего объема операций по карточкам DinersClub.

Основные программы для держателей карточек DinersClub

Термин «Т&Е» предусматривает определенную сферу использования карточек - транспорт, гости­ницы, рестораны, индустрия развлечений, прокат автомобилей (табл. 1).

Помимо этого, «сервисная корзина», предла­гаемая каждому держателю карточек DC, вклю­чает в себя всевозможные страховки, организа­цию туристических и деловых поездок, сеть сало­нов (залов ожидания) и бизнес-центров в крупней­ших международных аэропортах мира, услуги те­лефонной связи со всем миром и круглосуточную информационную поддержку.

Программа страхования и помощи за рубежом

Программа страхования и помощи за рубе­жом начинает действовать автоматически при по-

Сферы использования карточек DinersClub, %

Таблица

 

 

Европа, Ближний Восток, Азия

 

Азиатско-тихоокеанский регион

 

Латинская Америка

 

Северная Америка

 

Авиаперелеты

 

30

 

10

 

5

 

60

 

Отели

 

15

 

20

 

5

 

20

 

Рестораны

 

10

 

15

 

8

 

5

 

Автозаправочные станции

 

10

 

3

 

12

 

1

 

-          ' На обычные корпоративные карточки логотип компании-клиента не проставляется, а присутствует только название компании. 2 Номер этой карточки заносится в операционную базу франшизы, но собственно пластиковая карточка не изготавливается.

    

купке билета по карточке DinersClub. Вместе с описанием программы держатель получает кар­точку страхования, на которой указан номер страхового полиса, и при наступлении страхового случая он может воспользоваться предоставляе­мыми DinersClub покрытиями.

Программа телефонной связи по карточке DinersClubPhone

Программа телефонной связи по карточке DinersClubPhone позволяет звонить в любую страну мира. Вместе с карточкой DC держателю выдается специальный телефонный PIN-код, инст­рукция и памятка с номерами бесплатного досту­па для звонков из различных стран мира. Исполь­зуя номер своей карточки, держатель может зво­нить с любого тонового, импульсного или мобиль­ного телефона, а также из общественного теле­фона-автомата и воспользоваться такими услуга­ми, как соединение с конкретным лицом, переда­ча факсимильных сообщений и международная справочная служба. Стоимость всех звонков, со­вершенных держателем в течение месяца, будет автоматически списываться с его карточки, а в ежемесячной выписке по операциям клиента бу­дет отражена детальная информация о каждом звонке.

Программа защиты карточки

от несанкционированного использования

Участнику программы предоставляется воз­можность без дополнительной платы воспользо­ваться специальными услугами, включая:

- блокирование карточки в случае ее потери или кражи (бесплатно - для участников програм­мы, до 200 долларов США по фактическим за­тратам - для остальных держателей карточек DC);

- извещение эмитента о факте утраты карто­чек других платежных систем;

- выпуск временной карточки и ее срочную выдачу в блиижайшем офисе DinersClub или до­ставку курьером на территорию страны пребыва­ния держателя карточки (бесплатно - для участ­ников программы, 50 долларов США - для ос­тальных держателей карточек DC);

- перевыпуск карточки в случае ее утери или кражи (бесплатно - для участников программы, 50 долларов США - для остальных держателей DC);

- компенсацию возможных несанкционирован­ных платежей по карточке в случае ее утери или кражи в размере до 500 долларов США;

- оплату экстренных расходов в случае утери или кражи карточки, в том числе оплату авиа-

Поскольку DinersClubCard в первую очередь является расчетной карточкой, призовые очки за операции по выдаче наличных не начисляются.

билетов, гостиничных счетов, аренды автомоби­ля и т. д.

Программа поощрения держателей карточек DinersClubReward

Смысл программ DinersClubReward можно выразить в нескольких словах: клиентов DinersClub следует поощрять за расходы, выполненные с помощью карточек DC.

Во время действия программы DinersClubReward за каждый потраченный по карточке дол­лар3 держателю карточки присуждается опреде­ленное количество призовых очков, которые акку­мулируются на специальном счете - ClubRewardAccount. DinersClub предлагает клиентам гибкую схему применения призовых очков - они могут быть преобразованы в призовые мили для даль­нейшего использования в программах FrequentFlyer, использованы для оплаты ежегодного взно­са в DinersClub, потрачены для оплаты пребыва­ния в отелях, покупки призов в специально выде­ленных предприятиях и т. д. и даже переведены на счета членов семьи держателя карточки.

Как уже говорилось выше, место и сроки про­ведения таких программ, алгоритм начисления при­зовых очков, сроки и способы их использования франшизы определяют самостоятельно в зависи­мости от прибыльности таких программ, интенсив­ности расходов по карточкам и т. д. Для держа­телей карточек выпускаются специальные издания (в частности, журнал «Signature»), из которых мож­но узнать о программах DinersClubReward, воз­можностях использования призовых очков и т. д.

Программа поощрения авиапассажиров FreefrequentFlyermiles

Это специальная программа, по сути своей напоминающая программу DinersClubReward, но рассчитанная на держателей карточек, часто со­вершающих авиаперелеты. При оплате авиабиле­тов по карточке DC за каждый затраченный дол­лар держателю начисляется 1 призовая миля (или 2 призовых очка DinersClubReward). Призовые мили впоследствии могут быть использованы для повышения пассажирского класса в авиапереле­тах, покупки авиабилетов, получения специальных призов от авиакомпании, а также преобразованы в призовые очки DinersClubReward.

Программы FreefrequentFlyermies проводят­ся совместно авиакомпаниями и франшизами, и на территории одной франшизы может действо­вать одновременно несколько таких программ с различными сроками и условиями проведения. •

-         (Продолжение см. в № 4 за 1997 г.)


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… толчком к быстрому распространению ракушек каури в Африке послужило развитие работорговли в начале XVI века? Португальские, голландские и английские купцы скупали каури у берегов Индии, везли их в Гвинею, где продавали за двойную-тройную цену. На вырученные деньги они покупали рабов, которых везли в Америку, где получали еще большую прибыль.