Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

JCB International: японское качество для всего мира

(Нет голосов)

21.04.1997 Количество просмотров 807 просмотров

В апреле 1996 г. компания JCB International начала проводить в жизнь новый (шестой по счету) трехлетний план развития, имеющий своей целью не больше и не меньше, чем превращение JCB International в платежную систему с наиболее высоким уровнем обслуживания клиентов в мире. При этом “высокое качество сервиса”, по замыслу компании, помимо обслуживания держателей карточек должно распространяться на все сферы ее карточного бизнеса, включая создание оптимальной операционной структуры и управление ею. Суть плана развития компании можно выразить  через акроним «QUIC» (QualityandInnovationforCustomers) - «Качество и инновации для клиентов».

С 1996 по 1998 гг. будет заложен фундамент для выполнения намеченной цели. Особое внимание при его создании уделяется развитию торгово-сервисной сети, увеличению масштабов эмиссии карточек за пределами Японии (в первую очередь, в странах азиатско-тихоокеанского региона - Малайзии, Индонезии, Китае, на Филиппинах), а также расширению спектра и повышению качества предоставляемых компанией услуг. Согласно принятому плану, работа проводится в трех направлениях: проникновение в новые секторы рынка, совершенствование сетевой инфраструктуры и выпуск совместных карточек.

Проникновение в новые секторы рынка

В настоящее время в самой Японии кредитные карточки имеют лишь 5% населения (в США - 15% населения), что наглядно демонстрирует, насколько широки потенциальные возможности компании на внутреннем рынке. Стратегия завоевания новых секторов рынка базируется на учете национальных особенностей страны, среди которых не последнее место занимает интерес населения к использованию глобальных сетей (Internet) и, в частности, к электронной коммерции.

Число пользователей Internet в Японии растет ускоренными темпами, и, по прогнозам компании JCB, в недалеком будущем выход в сеть будет доступен практически каждой семье, что коренным образом может изменить структуру экономики и промышленности. Поэтому одной из приоритетных целей, которые ставит перед собой компания, является создание безопасной и экономически эффективной инфраструктуры для участия предприятий торговой сети и держателей карточек в электронной коммерции. Для достижения этой цели JCBInternational совместно с компанией Microsoft осуществляет проект под названием «PLANET», базирующийся на использовании  информационного Internet-сервера компании Microsoft и финансовых протоколов SET. Реализация проекта начнется во 2 квартале 1997 г.

Количественное и качественное развитие сети приема карточек

Как известно, до настоящего времени основную часть бизнеса пластиковых карточек компании JCB являлось обслуживание зарубежных поездки японских держателей карточек. В последнее время JCB пытается изменить существующую пропорцию, выдавая лицензии на эмиссию карточек за пределами страны с целью организации спроса на такие карточки на локальных рынках.

Логическая основа программы эмиссии карточек за пределами Японии базируется на четырех постулатах.

1.   Рынок пластиковых карточек (особенно в странах Юго-Восточной Азии с интенсивно растущим средним классом) имеет большой потенциал развития и сулит значительные прибыли.

2.   Компания JCBInternational имеет в своем арсенале уникальные по свойствам и конкурентоспособности карточные продукты.

3.   Непрерывно происходящая диверсификация мест зарубежных поездок японцев требует организации приема карточек на новых рынках.

4.   Поддержание качества обслуживания карточек на высоком уровне невозможно без организации локального спроса на такие карточки.

Таким образом, ключевыми элементами международной стратегии компании JCBInternational являются увеличение оборота от путешествий японских держателей карточек, расширение и качественное развитие сети приема карточек и эмиссия карточек за пределами Японии для создания спроса на локальных рынках.

Несмотря на экономический спад 1995-1996 гг., в 1996 г. число японцев, совершающих зарубежные поездки, не только не уменьшилось, но и возросло на 8% по сравнению с 1995 г. Расширился диапазон часто посещаемых стран, что потребовало от компании значительных усилий по поддержанию истинно японского качества обслуживания держателей карточек на должном уровне, в частности, увеличения числа и расширения сферы деятельности сервисных центров JCBPlasa - ключевых элементов системы обслуживания держателей карточек. В 1996 г. появилось пять новых сервисных центров JCBPlasa, а их число по всему миру достигло 30.

Последовательно проводя политику создания удобной и комфортабельной среды для держателей карточек, JCBInternational активно сотрудничает в этой области с международными платежными системами. В частности, JCB имеет соглашения с операторами крупных сетей банкоматов PLUS, STAR, благодаря которым по карточкам JCB можно получить наличные в более чем 240 тыс. банкоматов по всему миру, а также договор с операторской компанией SligosPaymentServicesLtd о развитии сети банкоматов, принимающих карточки JCB, в Европе.

врезка

9 июля 1996 г. компании JCB Шnternational и EuropayInternational подписали соглашение об использовании сети EPS-Тet для маршрутизации при авторизации транзакций по карточкам JCB. Благодаря этому соглашению, банки-члены ассоциации EuropayInternational смогут пересылать полученные от предприятий торговой сети запросы на авторизацию через уже установленные E-модули. Первым европейским банком, получившим прямое подключение к сети JCB через EPS-Net, стал норвежский EuropayNorgeASP (21 августа 1996 г.), его примеру последовали банки AnadoluKredikartiTurizmveTircareytAS и NationalWestminsterBank. В ближайшее время новую технологию пересылки авторизационных запросов смогут использовать банки Дании, Греции и Бельгии.

Существенное расширение сети приема карточек в значительной степени оказалось возможным благодаря заключению ряда соглашений с крупными зарубежными обслуживающими банками. Примером такого соглашения является договор между компанией JCB и банком BarclaysBank, обслуживающим крупнейшую сеть предприятий торговли и сервиса.

Следуя намеченной цели превращения в мировую платежную систему с самым высоким уровнем обслуживания, к выбору партнеров для обслуживания карточек компания JCBInternationalподходит с позиций приоритетности качества услуг, предоставляемых держателям карточек. Среди таких услуг важное место занимает удобство выполнения транзакций в предприятиях торговли и сервиса. Поэтому соглашения о приеме карточек заключаются в первую очередь с банками, предприятия которых оборудованы POS-терминалами. В частности, в марте 1996 г. в Милане состоялась встреча руководства JCBInternational с представителями 35 крупных банков и компаний Италии, имеющих сети POS-терминалов, в ходе которой были подписаны соглашения об организации обслуживания карточек JCB в их терминальной сети. Весной 1996 г. также было заключено аналогичное соглашение с мальтийским банком BankofValetta, имеющим развитую POS-терминальную сеть, в августе 1996 г. - с английским банком National Westminster Bank. Кроме того, близка к завершению осуществляемая с 1995 г. поэтапная реализация плана перевода сети POS-терминалов канадского банка RoyalBankна прием карточек JCB.

В июне 1996 г. был заключен договор с банком BarclaysBankPlc, благодаря чему карточки JCB начали приниматься к обслуживанию в 30 странах Африки (в 16 из которых карточки ранее не принимались).

В настоящее время карточки JCB могут быть использованы для оплаты товаров и услуг в 4,3 млн. предприятий торговли и сервиса, 1,3 млн. из которых находятся за пределами Японии, в 160 странах мира, и 55% всех транзакций в торговой сети за пределами Японии выполняются в POS-терминалах.

В 1996 г. карточки JCB впервые были эмитированы в Малайзии, Индонезии, на Филиппинах и в Китае.

Эмиссия совместных карточек

Число совместных карточек во всем мире стремительно увеличивается. Интерес к выпуску таких карточек проявляют абсолютно все международные платежные системы, и этому есть простое объяснение.

Ситуация на мировом рынке пластиковых карточек подвержена динамическим изменениям, тесно связанным с изменениями в поведении держателей карточек. В настоящее время на фоне появления значительного числа программ поощрения клиентов (FrequentFlyer, FrequentUserи т. д.), отчетливо прослеживается тенденция выбора карточек по их суммарной потребительной стоимости, что превращает качество обслуживания держателей карточек и быстроту реагирования компаний на изменение потребностей клиентов в действенное оружие в конкурентной борьбе компаний на различных рынках.

В 1993 г. компания JCBInternational впервые выпустила совместную кредитную карточку с авиакомпанией NorwestAirlines со встроенной программой поощрения регулярных авиаперелетов держателя карточки (FrequentFlyer). За выпуском первой карточки последовали совместные проекты с другими авиакомпаниями, в частности, с компанией UnitedJapanAirlines. Эмиссия совместных карточек со встроенной программой FrequentFlyer не только позволила увеличить число держателей карточек, но и оказалась действенным средством повышения активности использования карточек. В частности, ежегодные расходы по таким карточкам в 5-6 раз превысили расходы по традиционным карточкам JCB.

В 1995 г. JCBInternational приступила к эмиссии аналогичных карточек со встроенной программой FrequentUser ñ âåäóùèìè àâòîìîáèëüíûìè êîìïàíèÿìè, и зà 18 ìåñÿöåâ с начала реализации проектов было выпущено 1,7 млн. карточек JCBToyotaCard. Кроме того, в начале 1996 г. компания начала реализацию совместного проекта с крупнейшим оператором международной телефонной связи в стране - KDD. Как можно заметить, JCBInternational следует примеру компании DinersClubInternational, выпустившей первые совместные со скандинавской авиакомпанией SASкарточки в середине 80-х гг.  и продолжающей активно работать в этом направлении в настоящее время.

Хорошо зарекомендовавшую себя в Японии стратегию эмиссии совместных карточек JCBInternational интенсивно использует за пределами страны, в частности, в странах Юго-Восточной Азии - Таиланде, Корее, Тайване, Китае.

Точкой отсчета в проникновении JCB на таиландский рынок стало соглашение, подписанное в 1989 г. между JCB и банком SiamCommercialBank. В настоящее время число карточек JCBв Таиланде достигло 40 тыс. Дополнительно банк выпустил ряд новых продуктов, снабженных функцией револьверного кредита - PO-JCB Card, Toyota-Po/JCB Card, Robinson-Po/JCB Card - на базе карточек JCB. С целью расширения сети приема карточек банк SiamCommercialBank подписал соглашение с MasterCardInternational о приеме карточек JCB банка в сети банкоматов Cirrus. В ближайшем будущем будет подписано аналогичное соглашение о приеме карточек в международной сети POS-терминалов Maestro.

Эмиссия карточек Toyota-Po/JCBСard стало важным этапом в истории развития компании JCBInternational в Таиланде. Со 2 квартала 1997 г. начнется также выпуск карточек cфункцией револьверного кредита с логотипами JCBInternational, SiamCommercialBankи сети продовольственных магазинов Robinson.

На Tайвань компания JCBInternational пришла лишь в 1994 г., вслед за ассоциациями VisaInternational (1989 г.) и MasterCardInternational (1991 г.). К этому времени число карточек здесь приближалось к 4 млн. (то есть по одной карточке на 4-5 жителей), и рынок был близок к насыщению. Тем не менее, благодаря политике сотрудничества с крупными банками и эмиссии совместных карточек с логотипами компании JCB, банка ChinaTrustCommercialBankи сети супермаркетов Takashimaya, а также грамотной организации рекламной кампании в настоящее время доля рынка JCB на Тайване составляет около 78%.

В Корее выпускаются карточки совместно с крупнейшей авиакомпанией страны - BC/KoreanAirlines  - и автомобильной компанией - BC/HyundaiMotors

Программа JCBWorldFesta’96

Так же, как и другие международные платежные системы, JCBInternationalпланирует и проводит мероприятия поощрения активных пользователей карточек, цель которых - увеличить объем расходов держателей карточек в зарубежных поездках. Начиная с 1993 г. ежегодно проводится кампания JCBWorldFesta, суть которой заключается в следующем. Держатели карточек, израсходовавшие в путешествиях сумму свыше 50 тыс. йен, обратившись в один из сервисных центров JCBPlasa и предъявив торговые чеки, получают подарки, стоимость которых зависит от суммы затрат по карточке. Кроме того, 600 наиболее активных держателей карточек награждаются карточками GiftCards.

Как показывает практика компании, программа JCBWorldFesta в значительной степени способствует увеличению оборотов компании  за пределами Японии. Например, в 1995 г. оборот увеличился на 53,1% по сравнению с 1994 г.n


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… каури были не только «туземным» средством расчета, но также в ходу в Средней Азии, Европе и даже Руси? На Руси в XII-XIV веках, в так называемый безмонетный период, каури были деньгами под названием ужовок, жерновков или змеиных головок. Их до сих пор находят при раскопках в Новгородских и Псковских землях в виде кладов и в погребениях. Только в XIX веке в Западную Африку ввезли не менее 75 млрд раковин каури общим весом 115 тысяч тонн?