Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Форум компании Thomas Cook

(Нет голосов)

20.05.1997 Количество просмотров 1031 просмотр

Несмотря на то, что в последнее время основ­ное внимание на рынке средств безналичного платежа привлечено к пластиковым карточкам, дорожные чеки по-прежнему остаются в поле зрения и интересов российских банков. Достигнув пару лет назад относительной стабильности, сей­час рынок дорожных чеков в России не пережи­вает каких-либо потрясений. Поэтому достаточно ярким событием, в очередной раз затронувшим проблемы дорожных чеков, стал форум, прове­денный 28 мая 1997 г. в Москве компанией Thomas Cookдля своих клиентов - финансовых институтов России, Украины, Белоруссии, Молдо­вы. На форуме были затронуты проблемы, касаю­щиеся развития рынка дорожных чеков в России и странах бывшего СССР, а также представлены новые продукты, предлагаемые компанией Thomas Cook на этот рынок - банкоматные кар­точки Visa Travel Money1 и система экстренных пе­реводов MoneyGram. На форуме выступили ди­ректор подразделения финансовых услуг по Цен­тральной Европе компании Thomas Cook Нил Пи-ри (Neil Pirie), представитель платежной системы Visa International по России Жерар Лайсет (Gerard Lysaght) и директор по маркетингу и продажам в Европе компании MoneyGram International Альф-редо О'Хейган (Alfredo O'Hagan).

По словам организаторов, основные задачи, которые ставились перед этим форумом, - встре­титься с клиентами Thomas Cookиз числа финан­совых институтов России, Украины, Белоруссии и некоторых других стран постсоветского простран­ства, снабдить их информацией обо всех услугах и новых продуктах, предлагаемых в настоящее время компанией на рынок, а также узнать мне­ние клиентов о деятельности компании Thomas Cook, их взгляды на состояние и развитие рынка платежных средств в России. Как утверждает журнал Euromoney, банковский сектор России -один из наиболее динамично развивающихся в мире. Поэтому целью организаторов форума бы­ло представить перспективную оценку, как будет развиваться рынок дорожных чеков и других ана­логичных средств платежа в будущем, и какое

место на этом рынке будут занимать платежные инструменты, предлагаемые компанией Thomas Cook.

Директор подразделения финансовых услуг по Центральной Европе компании Thomas Cook Нил Пири, имеющий более чем 20-летний опыт рабо­ты на рынках европейских стран, поделился им с участниками форума. По его словам, европейский регион - один из наиболее сложных в плане раз­вития бизнеса. Кроме того, в последнее время на­блюдается экспансия компании Thomas Cook в страны Восточной Европы и СНГ. Всем известно, что компания имеет крупнейшую в Европе сеть ту­ристических агенств и предоставляет своим кли­ентам широкий спектр услуг - как туристических, так и финансовых. В настоящее время компания Thomas Cook заинтересована в расширении сво­его финансового бизнеса и рассматривает Рос­сию как один из наиболее перспективных в этом плане рынков, предлагая своим клиентам из чис­ла финансовых институтов все большее количест­во высококачественных финансовых услуг - от уже знакомых дорожных чеков Thomas Cookи Visa до новых для нашего рынка карточек Visa Travel Money и системы экстренных переводов MoneyGram, которые также были представлены на форуме.

В 1994 г. компания Thomas Cook приобрела контрольный пакет акций Interpayment - крупней­шего в мире эмитента дорожных чеков Visa, и, та­ким образом, получила возможность предлагать своим клиентам, помимо чеков Thomas Cook, еще и дорожные чеки Visa. Летом 1995 г. ком­пания Visa International предложила на рынок пла­тежный инструмент, не имевший до сих пор ана­логов, - карточки, представляющие собой нечто «среднее» между привычными бумажными дорож­ными чеками и банкоматными карточками. Пилотный проект выпуска таких карточек был осу­ществлен в Великобритании, затем эти карточки были предложены также клиентам в других стра­нах. Н. Пири представил участникам форума кар­точки Visa Travel Money, которые Thomas Cook будет выпускать для своих клиентов. По его мне­нию, карточки Visa Travel Moneyимеют несколь­ко преимуществ по сравнению с бумажными до­рожными чеками как для финансовых институтов, так и для их клиентов. Для финансовых институ­тов это, прежде всего, возможность получения более высоких доходов по сравнению с дохода­ми от продажи «обычных» дорожных чеков, воз­можность расширения клиентской базы и спект­ра предоставляемых клиентам услуг. При этом

Мы уже писали о карточках Visa Travel Moneyв журнале «Российский рынок пластиковых карточек и дорожных чеков», № 5-6 за 1995 г.

компания Thomas Cook готова оказывать банкам поддержку - как в плане обеспечения того же уровня услуг, как при продаже бумажных чеков, так и в информационном плане, предоставляя не­обходимые материалы, документацию, а при не­обходимости - и подготовку персонала банков. Вместе с тем, программы бумажных дорожных чеков будут продолжать развиваться, и банки бу­дут иметь возможность получать доходы от биз­неса дорожных чеков на прежнем уровне.

Основные преимущества карточек Visa Travel Money для клиентов банков - большие удобство и безопасность по сравнению с бумажными до­рожными чеками. Пилотный проект показал, что существует группа клиентов, предпочитающих по­лучать наличные в банкоматах, а не в отделениях банков. Именно эти клиенты, а также те, кто предпочитает путешествовать еще более безопас­но, чем имея бумажные дорожные чеки, состав­ляют основу потенциальных потребителей карто­чек Visa Travel Money. По мнению Н. Пири, техно­логия, используемая в проекте, не только удовле­творяет современным требованиям ведения биз­неса, она также нацелена на будущее, в том чис­ле в плане развития технологии проектов различ­ных платежных инструментов.

Представитель платежной асоциации Visa International по России Жерар Лайсет рассмотрел некоторые практические вопросы организации бизнеса пластиковых карточек частности, на примерах выпуска кредитных и дебетовых карто­чек на рынках разных стран), которые, по его мне­нию, могли бы помочь финансовым институтам ус­пешно работать на рынке «карточных» услуг. В на­стоящее время в России наблюдается рост числа эмитированных пластиковых карточек, и немалую долю среди них занимают карточки Visa. Рост объемов эмиссии карточек ставит перед банками много важных проблем, которые необходимо ре­шить для успешной реализации любого проекта пластиковых карточек. Планируя эмиссию карто­чек, банку необходимо иметь в виду, что, являясь одним из способов привлечения клиентов, карточ­ки, с одной стороны, могут принести достаточно большую прибыль, но, с другой стороны, в случае неподготовленности и непродуманности проекта, стать для финансового института убыточными. Лю­бой проект пластиковых карточек подразумевает для банка новый уровень риска. Прежде, чем проект будет запущен, должен быть проведен до­скональный анализ прибыли, и основное внимание банка должно быть уделено именно этому проек­ту. Кроме того, любой проект пластиковых карто­чек требует хорошего менеджмента. При начале эмиссии карточек надо быть уверенным, что они будут востребованы большинством потенциальных клиентов. В Великобритании, например, 60% заяв­лений на выпуск карточек поступают в тот банк, в котором у клиента открыт счет. Таким образом, пластиковые карточки могут стать для банка от­личным инструментом регулирования отношений с клиентами. В идеале банку необходимо эмитиро­вать как можно больше различных видов карто­чек для удовлетворения различных потребностей и различных категорий клиентов. При этом одна из основных проблем, с которой сталкиваются все банки, - это проблема управления рисками. Еще до начала эмиссии банку надо иметь представле­ние, как он будет обеспечивать безопасность опе­раций по карточкам. Еще одна проблема, кото­рую надо учитывать, - это эмитированные, но не работающие карточки. В Великобритании около 30% дебетовых и несколько меньшее количество кредитных карточек не используются их держате­лями. Эмитент несет расходы на выпуск и обслу­живание таких карточек, соответственно, он рас­считывает и на получение доходов от операций по ним. Некоторые банки проводят рекламные кам­пании для своих клиентов, предлагая им различ­ные системы скидок и поощрений, стимулирую­щих использование карточек. И здесь важную роль играет создание «имиджа» карточки - назва­ние банка или платежной системы, выпустивших карточку, должно всегда ассоциироваться с теми преимуществами, которые предлагаются ее дер­жателю.

Выступление директора по маркетингу и про­дажам в Европе компании MoneyGram International (совместного предприятия Thomas Cook Group и MoneyGram Payment Systems Inc.) Альфредо О'Хейгана, представившего программу экстренных переводов, вызвало большой интерес среди участников форума. MoneyGram - система мгновенного перевода денег частными лицами, аналогичная системе Western Union, рассчитан­ная, в первую очередь, на иностранных работни­ков, студентов, проходящих обучение за грани­цей, путешественников и бизнесменов, а также тех, кому необходимо срочно перевести деньги за рубеж. В отличие от Western Union, программа MoneyGram гораздо более выгодна как для фи­нансовых институтов, так и для их клиентов. MoneyGram - самый быстрорастущий сервис пе­ревода денег на всемирном рынке, объем которо­го составляет более 100 млн. долларов США.

В настоящее время переводы MoneyGram об­служиваются в 21 тыс. точек обслуживания в 90 странах мира. Кроме того, переводы проводятся в режиме реального времени, поэтому транзакции осуществляются в течение нескольких минут. Дополнительным преимуществом для клиентов, ис­пользующих услуги MoneyGram, является воз­можность круглосуточного ежедневного обслу­живания, мгновенное получение денег, а также то, что для осуществления перевода не обяза­тельно наличие счета в банке.

Финансовые институты, решившие осуществ­лять переводы в системе MoneyGram, могут рас­считывать на получение вполне реального дохода за счет комиссий за отправление и получение пе­реводов и платы за конверсию средств. Основные затраты банка при реализации проекта MoneyGram - это затраты на маркетинг, а также затраты на осуществление телефонной связи, ко­торые оплачиваются компанией MoneyGram. Та­ким образом, система переводов MoneyGram может стать для финансовых институтов источником дополнительного дохода, при этом не требуя значительных затрат на оборудование, техноло­гии, обучение персонала и т. д.

Таким образом, рынок дорожных чеков про­должает развиваться, предоставляя работаю­щим на нем финансовым институтам все новые возможности для развития бизнеса и получения дохода от реализации программ средств безна­личного платежа. Форум, проведенный компани­ей Thomas Cook, показал, что интерес к дорож­ным чекам у представителей банков не ослабе­вает, более того, и компании-эмитенты, и их агенты заинтересованы в более плодотворном сотрудничестве, развитии новых платежных ин­струментов и новых технологий, отвечающих требованиям современного рынка.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

…первая система бесконтактной оплаты в мире была внедрена в США в 1997 г., она называлась Speedpass, использовалась на АЗС, а форм-фактором платежного инструмента был RFID-брелок для ключей автомобиля?