Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Телефон по карточкам

(Нет голосов)

20.05.1997 Количество просмотров 894 просмотра

Услуги связи по карточкам международных платежных систем

Конкурируя между собой в уровне предостав­ляемого держателям международных карточек сервиса, ведущие платежные системы в качестве дополнительной услуги предоставляют возмож­ность выполнения телефонных звонков с помощью международных карточек.

Один из возможных вариантов предоставле­ния такой услуги - оплата переговоров с помо­щью специализированной телефонной карточки по международной кредитной карточке - рассма­тривался в предыдущем разделе статьи.

Другим вариантом является разработка меж­дународными платежными системами специализи­рованных программ типа ClubPhone, VisaPhone, Eurocard-MasterCardTelephoneService, благодаря которым держатель карточки получает доступ к услугам телефонной связи посредством междуна­родной карточки (не обязательно кредитной) без использования специализированных телефонных карточек.

ClubPhone

ClubPhone - специальная программа, разра­ботанная для держателей карточек DinersClub (см. №1-2 журнала «Платежи. Системы. Карточ­ки» за 1997 г.). В России услуга ClubPhone пре­доставляется через компанию Совинтел. Чтобы установить соединение с абонентом, нужно на­брать один из номеров бесплатного доступа страны пребывания (в России используется 14 те­лефонных номеров в зависимости от конкретного города, например, для Москвы это номер 940-28-00), сообщить оператору номер карточки DinersClub (14 цифр), телефонный PIN-код (4 ци­фры) и номер абонента, включая код страны и региона. Если звонок выполняется не из России, США или Канады, набор всех цифр выполняется клиентом самостоятельно. Тарификация звонка начинается с момента установки соединения, а стоимость телефонных переговоров относится на расчетную карточку DinersClub. При этом в па­мятке держателю карточки специально оговари­вается, что при пользовании телефоном-автома­том в большинстве стран мира может потребо-

ваться монета или местная телефонная карточка. Тарифы при пользовании этой услугой довольно высоки. Так, стоимость 1 минуты переговоров с США из Москвы составляет от 2,2 до 2,6 долларов США, а в случае использования связи через систему Инмарсат - 9 долларов США.

VisaPhone -

Реализация программы VisaPhone началась в марте 1993 г., когда компания VisaInternational подписала с телекоммуникационными компания­ми BritishTelecom (Великобритания), Telenor (Нор­вегия) и GlobalOne (регионы ЕU СЕМЕА) согла­шение об участии в проекте. В настоящее время в программе принимают участие компании GlobalOne, BritishTelecom, HongKongTelecom, NorwegianTelecom. Кроме того, ведутся перего­воры об участии с десятью крупнейшими теле­коммуникационными компаниями мира.

Программа VisaPhone работает аналогично описанной выше программе ClubPhone. Эмитент вместе с карточкой Visa выдает клиенту четырех­значный телефонный PIN-код, отличный от PIN-ко­да карточки. Этот код эмитент заносит в лист те­лекодов, размещаемый в сети VisaBASEI. На эмитенте карточки также лежит обязанность пе­риодически обновлять лист телекодов.

Звонок по карточке Visa выполняется следую­щим образом. Держатель карточки с любого те­лефонного аппарата самостоятельно набирает номер доступа, затем шестнадцатизначный номер карточки Visa, четырехзначный телефонный PIN-код и номер своего абонента, включая коды страны и региона, а также может воспользовать­ся возможностями операторской службы. При ус­тановке соединения (что, по утверждению VisaInternational, занимает 2-3 секунды) телефонная компания направляет запрос в VisaInternational с целью проверки участия клиента в программе VisaPhone, соответствия телекода номеру карточ­ки, а также отсутствия карточки в списке утерян­ных/украденных или заблокированных карточек, и соединение устанавливается по результатам авто­ризации. Стоимость звонков относится на счет, связанный с карточкой Visa, и в ежемесячный от­чет по операциям с карточкой включается крат­кая информация о каждом телефонном звонке.

VisaInternational устанавливает размер Inter­changefee для телефонных звонков в размере 8-9% от суммы переговоров, включающей фиксиро­ванную комиссию, обеспечивающую банкам рен­табельность недорогих телефонных переговоров их клиентов плюс 5% от суммы переговоров.

Впервые услуга VisaPhone была введена в регио­не ЕМЕА. Испытания системы проводились в Швей­царии в течение 2 лет. Затем программа была распространена на Германию, Италию, Австрию и Южную Африку. В конце 1993 г. была начата реа­лизация пилотных проектов в Бельгии, Исландии, Португалии, Испании, Нидерландах, Норвегии, Ве­ликобритании, на Кипре и в большинстве стран Ближнего Востока. По результатам испытаний ус­тановлено, что средняя стоимость одного звонка в рамках услуги VisaPhone составляет 10 долларов США, а в год на телефонные звонки по одной кар­точке расходуется 240 долларов США.

В целях привлечения новых клиентов компа­нии Visa и GlobalOne реализовали в Италии и Германии программу предоставления бесплатных звонков по карточкам Visa на сумму 10 долларов США тем клиентам, которые воспользуются кар­точкой для телефонных звонков в определенный период времени. В течение двух месяцев с нача­ла действия программы число звонков держате­лей карточек Visa в Германии увеличилось на 90%, а объем транзакций-«телефонных звонков» - на 48% (с 80 тыс. долларов США в апреле 1994 г. до 118 тыс. долларов США в июле 1993 г.). В Италии число звонков по карточкам Visa увеличилось на 46%, а объем транзакций - на 44% (с 25 тыс. долларов США в апреле 1994 г. до 36 тыс. долларов США в июле 1994 г.).

Осенью 1994 г. программа бесплатных звон­ков была распространена на Швейцарию, Авст­рию, Италию и Южную Африку. В Швейцарии банк CornmerzBank разослал держателям кар­точек Business и Gold 23 тыс. предложений с опи­санием преимуществ системы, и в течение 6 не­дель число держателей карточек банка с теле­фонными PIN-кодами возросло на 9,4%.

По расчетам специалистов VisaInternational, в будущем пользоваться услугой VisaPhone будут около 10% держателей карточек VisaClassic и подавляющее большинство держателей карточек VisaBusiness и VisaGold.

Первым российским банком, принявшим учас­тие в программе VisaPhone, стал Инкомбанк. Вес­ной 1996 г. в компанию VisaInternational было на­правлено письмо-заявка о желании банка принять участие в этой программе, и, по словам предста­вителя банка, большая часть времени ушла не на тестирование системы, а на подготовку и согласо­вание с VisaInternational информационного пись­ма и сопроводительного буклета для клиентов, без которого предоставление услуги VisaPhone клиентам не разрешается.

С марта 1997 г. услуга VisaPhone стала до­ступна российским держателям карточек Visa,

эмитированных Инкомбанком, и вплоть до 30 ап­реля 1997 г. в рамках проводимой банком и ком­панией GlobalOne маркетинговой акции первые телефонные звонки держателей карточек на сум­му до 10 долларов США были бесплатными по­добно тому, как это практиковалось в других странах - Италии, Швейцарии и т. д.

Eurocard-MasterCard Telephone Service

Программа Eurocard-MasterCardTelephoneService была разработана компаниями Еurорау International, MasterCardInternational и ExecutiveTeleCard с целью выхода участников международ­ных платежных систем на рынок предоставления услуг связи, который, по оценкам экспертов, яв­ляется весьма прибыльным и перспективным для развития карточного бизнеса (на телефонные пе­реговоры и факсимильную связь в мире ежегодно расходуется в среднем около 2 500 млрд. ЭКЮ, из которых только 98 млрд. ЭКЮ оплачивается по карточкам).

Предоставление доступа к услугам телефон­ной связи по карточкам ЕС/MC базируется на за­ключении договоров международными платежны­ми системами с локальными телефонными компа­ниями по всему миру. Благодаря этому ассоциа­ции Еurорау International и MasterCardInternational могут в качестве партнеров выбирать телефонные компании с наилучшим соотношением тарифов на услуги и качества телефонной связи.

В настоящее время держатели карточек бан­ков, участвующих в программе, могут выполнять телефонные звонки из 50 стран мира посредст­вом прямого набора с использованием специаль­но выделенных бесплатных номеров (сначала на­бирается бесплатный номер конкретной страны пребывания клиента, затем шестнадцатизначный номер международной карточки, четырехзначный телефонный PIN-код, код страны, код города и те­лефонный номер абонента'). Кроме того, в 80 странах возможны звонки через круглосуточную мультиязычную операторскую службу.

Детальная информация о каждом звонке по карточкам ЕС/MC (дата и продолжительность звонка, номер телефона, с которого выполнялся звонок, код страны и номер абонента) включает­ся в ежемесячный отчет по операциям с карточ­кой отдельной строкой с заголовком «ЕС-МС Phone».

Согласно правилам обеих платежных систем, банки-эмитенты получают 6% комиссионных от стоимости каждого звонка по карточкам своих клиентов2. Для предоставления такой услуги кли-

То есть на 6-10 цифр больше, чем при использовании кредитных или дебетовых телефонных карточек.

2 В то время, как вознаграждение эмитенту за телефонные звонки, оплачиваемые по международной карточке, но выполняемые с помощью специальной телефонной карточки, не превышает величины Interchangefee для обычных транзакций.

ентам банку достаточно подписать соглашение об участии в программе Eurocard-MasterCardTelephoneService и получить специальный алго­ритм генерации телефонных PIN-кодов, разрабо­танный компанией ExecutiveTeleCard. Вступитель­ный взнос за участие в программе не взимается, и сертификации банка-участника не требуется.

По утверждению специалистов Еurорау International, пользование услугой EurocardMasterCardTelephoneService позволяет сэкономить до 80% средств на международных звонках по срав­нению с использованием традиционных телефон­ных карточек.

Третий возможный вариант - использование международных пластиковых карточек одновре­менно и в качестве средства доступа, и в качест­ве средства оплаты переговоров. Этот вариант имеет место при заключении договора о приеме к оплате международных карточек между теле­фонной компанией и обслуживающей организа­цией. В России примером такого сотрудничества является соглашение компаний UCS, AmericanExpress и Комстар. Компания Комстар выступает в роли предприятия торгово-сервисной сети, при­нимающего международные карточки к оплате, перечисляет положенную комиссию обслуживаю­щим организациям (UCS и AmericanExpress) и практически ничем не отличается от других пред­приятий, принимающих карточки.

Четвертый возможный вариант - выпуск карто­чек совместно с ведущими телефонными компа­ниями. Полученный продукт приобретает новые качества, выгодно отличающие его как от тради­ционных карточек международных платежных си­стем, так и от телефонных карточек. При этом совместные карточки могут выпускаться как с международными, так и с локальными телеком­муникационными компаниями.

Совместная карточка MasterCardInternational и AT&TUniversalMasterCard является очень инте­ресным с точки зрения своих свойств карточным продуктом. Во-первых, как и обычная карточка MasterCard, она служит для оплаты покупок и по­лучения наличных средств в любом пункте выдачи наличных в сети MasterCardInternational. Во-вто­рых, благодаря наличию на карточке логотипа PLUS карточка принимается к обсуживанию в лю­бом из банкоматов сети PLUS. В-третьих, эта кар­точка одновременно является карточкой AT&T CallingCard. На территории США она может быть использована для звонков с любого телефонного аппарата через оператора, а также в специаль­ных таксофонных аппаратах AT&T, снабженных картридерами для считывания информации с маг­нитной полосы.

Совместная карточка DinersClubGreece и Panafon

Помимо специализированной программы ClubPhone, которую поддерживают все франшизы DinersClubInternational, отдельные франшизы мо­гут развивать собственные программы, ярким при­мером которых является программа FreeTimes, реализуемая с декабря 1996 г. франшизой DinersClubGreece совместно с ведущим греческим опе­ратором сотовой телефонной связи.

Совместная карточка, выпускаемая компания­ми DinersClubGreece и Panafon, сочетает в себе все свойства традиционной карточки DinersClub с преимуществами программы FreeTimes, в рам­ках которой держателю карточки за каждые 5 тыс. Drs, оплаченные с помощью карточки, на­числяется один FreeTime юнит (на момент напи­сания статьи его стоимость составляла около 116 Drs). Каждый начисленный юнит может быть использован для уменьшения суммарной стоимо­сти телефонных звонков за месяц на 2,32%.

Вопросы безопасности

И локальные, и глобальные карточки пред­ставляют определенный интерес для мошенников.

В случае с локальными карточками наиболее распространенные виды мошенничества - переко­дирование информационного носителя (особенно легко осуществимое для карточек с магнитной по­лосой), восстановление исходного содержимого (для карточек, не защищенных от воздействия из­вне - например, теплового), а также, при сущест­вовании карточек разного номинала с одинаковым дизайном, - подмена более дорогих карточек бо­лее дешевыми при их продаже кассиром. Кроме того (хотя в России такие случаи не отмечены), в мире зарегистрированы попытки и вовсе уж откро­венного жульничества, а именно - продажи час­тично или полностью использованных карточек.

Основные виды мошенничества с глобальными карточками - попытки использования одного и то­го же номера карточки несколькими людьми (карточки-«дубликаты»), самостоятельной генера­ции номеров телефонных карточек, получение те­лефонных карточек под фальшивые кредитные карточки, а также использование кредитных теле­фонных карточек после закрытия основной кар­точки международной платежной системы.

В случае доступа к услугам телефонной связи с помощью международных кредитных карточек бу­дут актуальны те же самые проблемы, что и при традиционном применении таких карточек, а имен­но - незаконное использование утерянных/украден­ных карточек, еще не попавших в «черный список», а также использование поддельных карточек с фальшивыми номерами и карточек-дубликатов.•


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… папуасы Новой Гвинеи изобрели собственную ракушечную «валюту» тамбу, которой пользуются до сих пор? Эти деньги изготавливают из раковин моллюска аркуллярия каллоза. Красивые ракушки очищают, отбеливают, просверливают и нанизывают на шнуры. В таком виде они и являются «тамбу», что на языке папуасов означает «деньги», «богатство».